Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:34, курсовая работа
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле.
1.1.Характеристика розничной торговли, и её основных функций.
1.2.Виды розничной торговли.
1.3.Методы розничной торговли.
Основные методы и принципы обслуживания, применяемые в гипермаркетах.
2.1.Самообслуживание. Принципы обслуживания.
2.2.Продажа через прилавок.
2.3.Методы стимулирования продаж.
Эффективность реализации товаров в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах Линия.
3.1.Характеристика предприятия.
3.2.Методы и принципы применяемые в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах Линия.
3.3.Результат и перспектива (АВС анализ).
Заключение
Список литературы
Формат - «cash&carry»;
-Позиционирование - магазин низких цен;
-Оборот реализации сети в 2009 году составил 26,321 миллионов рублей
-Численность сотрудников – 14 840 человек
-Ассортимент - 20 000 наименований;
-Кассовые терминалы – 32 (21);
-Суточная проходимость - до 20000 человек;
-Собственное производство:
пекарня, кондитерский и
-Время работы - 24 часа;
-Парковка - 500 мест.
«ЛИНИЯ» вошла в список крупнейших торговых сетей России. Авторитетное федеральное издание «КоммерсантЪ» обнародовало ежегодный рейтинг 50 крупнейших торговых сетей, работающих в России. В это список, в основном, вошли представители иностранных компаний, Москвы и Санкт-Петербурга. Так называемых федеральных сетей. Поэтому появление в их числе курской торговой сети гипермаркетов «ЛИНИЯ» - единственной, представляющей Черноземье, можно считать настоящим прорывом.
Основная привлекательность магазинов «ЛИНИЯ» заключается в ценовой политике, которую проводит руководство «ГРИННа». Низкие для покупателей цены формируются на множестве этапов. Здесь очень важно такое понятие, как логистика. По сути, это оптимизированный организационный механизм доставки товара: он поступает вовремя, в нужном количестве и нужного качества. Конечно же, руководство стремится максимально укорачивать цепочку «поставщик - покупатель», отказываясь от работы с посредниками: зачем кормить лишнее звено?
Четко организован
технологический процесс
Еще один путь минимизации
розничных цен - размер закупаемой партии.
Чем больше объем закупки, тем
дешевле обходится единица
Не менее важен и комплекс современных услуг. Во всех гипермаркетах на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба - покупатель может выбрать любую. Здесь же представлено более 180 видов полуфабрикатов собственного производства - свежайшее мясо разделывается на глазах у покупателей. Площади кондитерского цеха и современное оборудование позволяют производить в сутки до 1,5 тонн тортов, рулетов, пирожных и других сладостей. После посещения такого магазина уже не нужно обивать пороги других торговых точек в поисках необходимого. Да и сопутствующие товары - под рукой.
3.2.Методы и
принципы применяемые на
Принципы работы гипермаркета:
Корпоративный товар располагается на открытых стеллажных полках.
Мясные и молочные продукты, для которых необходимо применять холодильное оборудование; колбасы, мясо, птица и полуфабрикаты из них, сливочное масло, сыры, молоко и кисломолочная продукция - продаются из охлаждаемых стеллажей или бонет, расположенных в зале самообслуживания.
Непрофильный товар располагается в специальных корзинах, расположенных вблизи от расчётных узлов.
Продукция с частной маркой располагается на уроне руки, в самых привлекательных и доступных местах.
Только после создания единого распределительного центра и четкой организации поставок можно добиться снижения цен на товары.
Ассортиментная политика компании едина для всей сети «Линия».
Так же Гипермаркет «Линия» использует следующие принципы:
Принцип - недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.
Принцип чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину и, даже увидев привлекательный товар, принять решение о покупке, например, не шести упаковок, а одной-двух. Неверно распределив продукты в зале, вы сами принудили его к тому, чтобы он сделал меньшую покупку.
Принцип двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Известен принцип: если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:
- обзор;
- доступность;
- опрятность;
- соответствующий вид товаров переднего ряда;
- заполненность полок;
- привлекательность упаковки;
- маркировка цены;
- определенное место на полке;
- постоянное восполнение запасов.
Гипермаркет «Линия» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр. Так же используется метод продажи через прилавок- при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар; продажа товаров по заказам- основан на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничных торговых объектах и получении их в определенном месте и в оговоренное время; продажа товаров с открытой выкладкой - метод, при котором товары выложены в торговом зале и к ним имеется свободный доступ.
3.3.Результат и перспектива(АВС анализ).
АВС анализ значимости отдельных продуктов предприятия, с точки зрения результата (сбыта, прибыли) ЗАО «Корпорации ГРИНН» гипермаркета Линия-2 г. Воронежа за февраль 2012г.
Позиция 1- мясные и колбасные изделия (колбаса «Докторская»)
Позиция2- кондитерские(конфеты «Красная шапочка»)
Позиция3- рыбные (красная икра «Приморье»)
Позиция4- молочно-масляные (молоко «Вкуснотеево»)
Позиция5- безалкогольные напитки(сок «Я»)
Позиция6- яичные (майонез «Кальве»)
Позиция7- хлебобулочные изделия(хлеб «Осенний»)
Позиция8- - винно-водочные(шампанское «Молоко матери»)
Позиция9- плоды и овощи (бананы)
Позиция10- пищевые жиры (подсолнечное масло «Семилукская трапеза»)
Проанализировав получилось, что нужно вести пристальный контроль за дорогостоящими запасами класса С, можно слабее отслеживать состояние объектов в классе B и меньше всего заботиться о классе А.
В данном анализе были проанализированы лидеры продаж продукции по данным гипермаркета «Линия» февраля 2012г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
В работе были рассмотрены
особенности розничной
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.
Функции розничной торговли:
• закупка товаров, их транспортирование и хранение;
• информирование рынка и получение информации о рынке;
• подсортировка, подработка и придание закупленной продукции товарного вида;
• продажа товаров;
•послепродажное обслуживание покупателей.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.
В практической части работы была исследована розничная торговля ЗАО «Корпорации ГРИНН». Основная продукция ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетов Линия – это продуктовые товары, хозяйственные товары, табачные изделия, ликеро-водочная продукция.
Консолидированная выручка группы увеличивалась каждый год более чем на 200% в течение последних нескольких лет.
Что выгодно отличает
от продавцов аналогичной
Ассортиментная политика ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетов Линия подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.
Система товароснабжения на предприятии очень проста: товар поступает от производителя и хранится на складе, который работает круглосуточно, без выходных. Товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.
Комплекс маркетинговых коммуникаций ЗАО «Корпорация ГРИНН» включает в себя пять основных коммуникативных средств.
•Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
•Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
•Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
•Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
•Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.
Список используемой литературы.
1. Иванов Г.Г. - Организация и технология коммерческой деятельности - Москва: издательский центр «Академия», 2008
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц
В.К. - Коммерция и технология
3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. - Организация и технология торговли. - Москва. 2009
4. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2010
5. Организация коммерческой
деятельности: Справочное пособие
/ Под общ. ред. С.Н.
6. Осипова Л.В., Синяева
И.М. Основы коммерческой
7. Методические рекомендации
по организации снабженческо-
8. 15. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник /Ф.П.Половцева - М.: «Инфра-М», 2010. – 367с.
9. Синицкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник/ Б. Синицкий – М: Юристъ, 2009. – 659с.
Лист | ||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Информация о работе Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле