Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

Введение
Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле.

1.1.Характеристика розничной торговли, и её основных функций.
1.2.Виды розничной торговли.
1.3.Методы розничной торговли.
Основные методы и принципы обслуживания, применяемые в гипермаркетах.

2.1.Самообслуживание. Принципы обслуживания.
2.2.Продажа через прилавок.
2.3.Методы стимулирования продаж.
Эффективность реализации товаров в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах Линия.

3.1.Характеристика предприятия.
3.2.Методы и принципы применяемые в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах Линия.
3.3.Результат и перспектива (АВС анализ).
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая (печать).doc

— 296.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

    Введение

  1. Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле.

 

1.1.Характеристика  розничной торговли, и её основных  функций.

1.2.Виды розничной  торговли.

1.3.Методы розничной  торговли.

  1. Основные методы и принципы обслуживания, применяемые в гипермаркетах.

 

2.1.Самообслуживание. Принципы обслуживания.

2.2.Продажа через  прилавок.

2.3.Методы стимулирования  продаж.

  1. Эффективность реализации товаров в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах Линия.

 

3.1.Характеристика  предприятия. 

3.2.Методы и принципы применяемые в ЗАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркетах       Линия.

3.3.Результат  и перспектива (АВС анализ).

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие  специально устроенных и оборудованных  помещений, приспособленных для  наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди основных методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров  является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

В  курсовой работе рассмотрены  принципы и методы розничной продажи  товаров и их эффективность на примере ОАО «Корпорация ГРИНН» гипермаркета «Линия». Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли, которое непосредственно доводит товары до потребителей, поэтому тема актуальна на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Принципы  и методы продаж потребительских товаров  в розничной торговле.

 

1.1.Характеристика  розничной торговли, и её основных  функций.

 

Под розничной торговлей  понимается деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления. Конечный покупатель не обязательно будет потреблять сам тот или иной товар или услугу. Он может его купить, а потреблять может с другими или его будут потреблять вовсе другие люди. Например, вы купили хлеб, принесли его домой, и ваша семья его потребила без вас. Так что вы можете являться конечным покупателем, но не быть потребителем. В этом же примере, если вы едите купленный вами хлеб вместе с остальными членами семьи, вы используете его как для личного, так и для семейного потребления.

Покупки в розничной торговле могут совершать как отдельные люди, так и различные предприятия, организации и учреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Всякая покупка может  быть совершена при наличии продавца. В качестве продавца выступают в основном предприятия розничной торговли и общественного питания, а также товаропроизводители. Вместе с тем розничную торговлю могут осуществлять предприятия оптовой торговли, различные заготовительные пункты, а также предприятия сферы услуг, причем розничная торговля нередко является дополнением к осуществляемой основной деятельности. Например, в парикмахерских нередко можно приобрести различные товары парфюмерии и косметики. В этом случае торговля этими товарами является дополнением к основной деятельности - оказанию парикмахером соответствующих услуг.

Таким образом, розничный  продавец всегда имеет непосредственный контакт с конечным покупателем (потребителем) независимо от того, что он собой представляет и где и как реализует свои товары и оказывает услуги. Такой контакт и определяет те основные функции, осуществление которых и призвана обеспечить розничная торговля.

Основные функции розничной  торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупателей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагаемые в розничной торговле товары должны иметь требуемые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в приемлемое для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечивает выполнение следующих основных функций:

1) определяет реальные  нужды и потребности в товарах;

2) с учетом реальных  потребностей формирует ассортимент  товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

3) производит оплату  поступивших товаров;

4) осуществляет различные  операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

5) оказывает поставщикам  и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

6) участвует в продвижении  товаров на рынок, что обеспечивается  благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

 

Наряду с решением указанных выше задач, для розничной  торговли немаловажное значение имеет создание наиболее благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

1) удобное место расположения торговой точки;

2) благожелательное отношение  продавцов к покупателям.

Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное предприятие может  обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит от формы и состояния предприятия розничной торговли.

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий – изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Наибольшее развитие в розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

Для решения данной проблемы используются единые универсальные  штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

 

1.2.Виды розничной  торговли.

I. Стационарная торговая  сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов  магазинов, среди них:

- традиционное обслуживание через прилавок;

- магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

- магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

- продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

II. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию.

Виды торговли:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая продажа на дому.

III. Посылочная торговля  занимается обеспечением населения,  предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид без  магазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые  покупателям после приобретения товаров: установка и наладка сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие  эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

В структуре розничной  торговле учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные  магазины занимаются реализацией  товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.).

3) Комбинированные магазины  осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

Информация о работе Принципы и методы продаж потребительских товаров в розничной торговле