Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»

Автор: s********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия торговли.
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятия и виды конкурентной стратегии, исследовать конкурентную стратегия на примете предприятия торговли ОАО «Лира».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты………………………………………….5
Конкуренция……………………………………………………………..5
Конкурентная среда предприятия……………………………………..7
Элементы анализа конкурентов………………………………………..8
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие………………..11
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………13
2.3.Сущность конкурентных преимуществ предприятия………………….....18
2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………...19
Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»…………………………………………………………21
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Лира»………………………………21
3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»…………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

эконом.отрасли.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

Собственные склады сырья и готовой продукции ( что позволяет в более быстрые сроки пополнить продукцию в предприятии продажи);

  • Собственный НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная аккредитованная лаборатория химического анализа;
  • Фланговое наступление. (В географическом смысле: занимает территории, незанятые конкурентами, либо те территории, где потребители не удовлетворены качеством предоставляемых услуг, в сегментационном смысле: удовлетворяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом).

На основании  вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ торгового предприятия  «Лира», можно сделать вывод о  том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации косметической продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. 
 
 

Заключение.

     Конкурентные  стратегии это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает  свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

       Для каждого сегмента характерно  оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная  стратегия, которую наилучшим  образом может реализовать предприятие  на этом сегменте. 
В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами. Имеются две основные причины сходиться "врукопашную" с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более слабого соперника. Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является, необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнение затрат на атаку с полученными выгодами. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника. Атаки слабых сторон конкурентов имеют больше шансов на успех, чем атаки их сильных позиций. На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции).
 

Список  использованной литературы:

  1. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  2. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  3. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
  4. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
  5. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  6. Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2007. – 556 с.
  7. Анисимов А.С. Сущность и типология стратегий. // Консультант Директора. – 2006. – №1. – с. 5-11
  8. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – с. 3-13
  9. Белоусов В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. –  №5. – с. 31-47
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 2004. – 698 с.
  11. Кротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – с. 59-68.
  12. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 288 с.
  13. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. — 206 с.
  14. А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии»: пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1998.
  15. Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. - Воронеж; Изд-во ВГУ, 2004- - 80с.
  16. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М., 2000
  17. Черезов А.В. Устойчивый экономический рост. – М.: Изд-во "Эк-ка", 2000.
  18. Юданов А.Ю. “Конкуренция: теория и практика”. М., 2002.
  19. Константинов Г.Н.  Современная конкуренция и новые задачи  Менеджмента Иркутск. 2002
  20. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38

Информация о работе Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»