Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»

Автор: s********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия торговли.
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятия и виды конкурентной стратегии, исследовать конкурентную стратегия на примете предприятия торговли ОАО «Лира».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты………………………………………….5
Конкуренция……………………………………………………………..5
Конкурентная среда предприятия……………………………………..7
Элементы анализа конкурентов………………………………………..8
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие………………..11
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………13
2.3.Сущность конкурентных преимуществ предприятия………………….....18
2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………...19
Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»…………………………………………………………21
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Лира»………………………………21
3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»…………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

эконом.отрасли.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

    «Следующий  за лидером» - конкурент с небольшой  долей рынка, выбирающий адаптивное поведение и согласовывающий  свои решения с решениями, принятыми  конкурентами. Подобное поведение чаще всего имеет место на олигополистическом рынке, когда возможности дифференциации малы, а перекрестная эластичность по ценам очень высока, так что каждый конкурент стремится избежать борьбы, которая может нанести ущерб всем фирмам.

    «Специалист» (аутсайдер, «нишер») интересуется только одним или несколькими сегментами, а не рынком в целом- Такая конкурентная стратегия совпадает с одной из базовых стратегий бизнеса - стратегией концентрации.

    Одним из важнейших признаков классификации  конкурентных стратегий следует  признать размер предприятия. Крупные  фирмы, в отличие от малых, имеют  возможность осуществления массового  стандартизованного производства, а  также расширения сферы своей  деятельности. Однако пропорционально  росту размеров компании снижается  ее гибкость.  
 
 
 

2.3.Сущность  конкурентных преимуществ предприятия.

    Конкурентные  преимущества  фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с  так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, то есть с  другими продавцами аналогичной  продукции, фирмами – потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать  как основные рыночные силы.

    Каким образом фирма отстаивает свои преимущества в противодействии основным конкурентным силам? Каковы особенности этого  процесса в современных российских условиях?

    Конкурентная  сила поставщиков экономических  ресурсов  определяется в первую очередь уровнем цен и качеством  поставляемых ресурсов. Особое значение это направление конкуренции  приобретает в том случае, когда  доля покупаемых ресурсов в издержках  производства продукции велика, и  от их качества во многом зависит качество конечной продукции фирмы. Позиции  поставщиков ресурсов усиливаются  также и в том случае, когда  их предложение ограничено, что дает возможность поставлять ресурсы  на менее выгодных для покупателей  условиях. В свою очередь, усилению конкурентных позиций фирм-потребителей ресурсов способствует расширению круга  поставщиков, включая возможность  переключения фирмы на импортные  поставки ресурсов на более выгодных условиях.

    Одним из наиболее эффективных методов  усиления позиции фирм-покупателей  ресурсов является поведение стратегии, направленной на установление контроля над фирмами-производителями сырья  или поставщиками комплектующих  изделий путем создания вертикально-интегрированных  компаний. К положительным моментам вертикальной интеграции относятся: большая  защищенность от колебаний цен на ресурсы, большая надежность поставок, а также более эффективная  координация различных этапов производства, объединенных в единую технологическую цепочку.

    В условиях современной России вертикальная интеграция получает значительное развитие посредством создания холдингов  или финансово-промышленных групп.

    Конкурентная  сила покупателей  возникает вследствие того, что покупатели оказывают воздействия  на фирмы-производители, во многих случаях стремятся углубить дифференциацию производимой продукции с тем, чтобы занять новые ниши на рынке и снизить свою зависимость в первую очередь от покупателей крупных партий товаров. Немаловажное значение, особенно в условиях России, имеет расширение прямых поставок с предприятий, минуя торгово-посредническую сеть. Предоставление отсрочек по платежам за приобретенную покупателями продукцию, применение различных схем льготного кредитования физических - конечных потребителей товаров.

2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия.

    Одним из основных факторов, обеспечивающих успех компании на рынке, являются конкурентные преимущества.

    В условиях острой конкурентной борьбы, победителем выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ – преимуществ не над конкурентами, а преимуществ по отношению к потребителю.

    Создание  и сохранение конкурентных преимуществ – ключевая функция стратегического управления.

    Одна  из особенностей - возможность создания конкурентных преимуществ за счет управления ресурсами и формирования способностей организации.

    Центральная идея ресурсного подхода заключается  в том, что каждая организация  обладает уникальным набором активов  и именно «обладание» этим набором  активов и методы их использования  отличают данную фирму от других фирм той же отрасли.  
 
 
 

 

Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира».

3.1. Характеристика  деятельности ОАО «Лира».

    Компания  «Лира» - лидер косметического бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции. На предприятии много времени и средств направлено на реализацию социальных программ. Более 10 лет «Лира»  производит косметические продукты и товары бытовой химии.

    Стратегией  компании – является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Предприятие постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции, и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

    В числе известных брендов: “Прелесть”, “Symphony”,  “Garden”, “Mebelux” и т.д. Благодаря активному развитию этих марок компания традиционно удерживает лидирующие позиции на рынке средств для укладки волос, освежителей воздуха и других косметических средств.

Продукция этого предприятия тогровли представлена во многих городах России, странах СНГ и за рубежом. Компания «Лира» ориентирована на производство продукции высокого качества и стремится к максимальному удовлетворению нужд потребителя. Использование самых современных инновационных технологий позволяет «Лире» сохранять статус лидера в России.

    Важнейшими  задачами компании являются:

-сохранение  и улучшение лидерских позиций,

-объединение  всех сотрудников предприятия  на основе общих бизнес-задач, корпоративных ценностей, принципов, норм и правил,

-постоянное  расширение присутствия в косметике,  бытовой химии и инсектицидов  за счет географической экспансии  и выхода на новые, потенциально  привлекательные рынки и сегменты.

    Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста, использование которой предполагает маневренность; использование внешних  ресурсов; диверсификацию бизнеса; расширение фундаментальных исследований; концентрацию усилий на реализации нововведений.

    Несмотря  на рост объемов выпускаемой продукции, компания еще не достигла  необходимого уровня реализации, позволяющего коллективу стабильно и целенаправленно  решать стоящие перед ним задачи управления конкурентными преимуществами. 
 

3.2.Маркетинговая  и конкурентная  стратегия ОАО  «Лира»

    В условиях развития рыночных отношений  особое внимание ОАО «Лира» уделяет  оперативному и практически повседневному  анализу различных сторон маркетинговой  деятельности предприятия.

    Высшей, основной целью деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей;

    Каждая  из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Основной стратегической целью ОАО «Лира» является сохранение долговременной конкурентоспособности на российском рынке аэрозольного бизнеса. Для достижения поставленной цели ОАО «Лира» реализует следующие стратегии:

  • Ориентация на российский рынок и рынок СНГ, рост за счет развития на расширении внутреннего рынка.
  • Увеличение объема и доли продаж продукции на экспорт.

Клиентно-ориентированная стратегия развития – реализация корпоративных заказов на изготовление продукции, создание систем скидок, разработка и внедрение скидок для постоянных покупателей фирменных магазинов. 

Конкурентная  стратегия ОАО  «Лира»:

  • увеличение числа продаж при одновременном снижении затрат на производство;

концентрация  на перспективном сегменте рынка;

  • дифференциация продукции;
  • разработка систем скидок и карт клиентов для покупателей;
  • создание клуба клиентов-единомышленников;
  • создание клиент-ориентированной стратегии;
  • Постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска новых видов продукции;
  • Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;
  • Обучение всех работающих вопросам качества и экологии;
  • Совершенствование интегрированной системы менеджмента качества ОАО «Лира» применительно к парфюмерно-косметической продукции и товарам бытовой химии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р. ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 14001-98.

Непрерывный мониторинг конкурентной среды - необходимое  условие для аналитической оценки рыночной ситуации и ориентации производства на удовлетворение потребностей рынка  наиболее эффективным способом.

Для обеспечения  качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности. Предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.

    Усиление  конкуренции при одновременном  расширении рынка косметической  продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут  привести, к потере клиентов как  существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка.

    Чтобы этого не произошло, предприятие  должно найти и устранить причины  отставания от конкурентов, а так  же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

    По  существу, любое превосходство над  конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению  новых технических и технологических  элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции  превосходство по качеству, цене и  сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим  фактором успеха на рынке.

Конкурентные  преимущества:

    Основными конкурентными преимуществами торгового  предприятия «Лира» являются:

  • Наличие собственных сильных брендов в основных нишах рынка;
  • Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);
  • Собственное производство алюминиевых баллонов. В России кроме ОАО «Лира» такое производство существует только на одном заводе.

Нужно подчеркнуть, что почти половина всех косметических продуктов может  наполняться только в алюминиевые  баллоны. Это относится к муссам (пенам) для укладки волос, дезодорантам и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам и  ко всем иным продуктам с агрессивной  рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых  баллонов их производство имеет гораздо  более высокую мобильность по сравнению с производством жестяных баллонов, которое базируется на изначальной  печати по жести с последующим  сворачиванием и спайкой свернутых  листов;

Информация о работе Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»