Автор: s********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия торговли.
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятия и виды конкурентной стратегии, исследовать конкурентную стратегия на примете предприятия торговли ОАО «Лира».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты………………………………………….5
Конкуренция……………………………………………………………..5
Конкурентная среда предприятия……………………………………..7
Элементы анализа конкурентов………………………………………..8
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие………………..11
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………13
2.3.Сущность конкурентных преимуществ предприятия………………….....18
2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………...19
Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»…………………………………………………………21
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Лира»………………………………21
3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»…………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………
«Следующий за лидером» - конкурент с небольшой долей рынка, выбирающий адаптивное поведение и согласовывающий свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Подобное поведение чаще всего имеет место на олигополистическом рынке, когда возможности дифференциации малы, а перекрестная эластичность по ценам очень высока, так что каждый конкурент стремится избежать борьбы, которая может нанести ущерб всем фирмам.
«Специалист»
(аутсайдер, «нишер») интересуется только
одним или несколькими
Одним
из важнейших признаков
2.3.Сущность
конкурентных преимуществ
Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, то есть с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами – потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать как основные рыночные силы.
Каким образом фирма отстаивает свои преимущества в противодействии основным конкурентным силам? Каковы особенности этого процесса в современных российских условиях?
Конкурентная
сила поставщиков экономических
ресурсов определяется в первую
очередь уровнем цен и
Одним
из наиболее эффективных методов
усиления позиции фирм-покупателей
ресурсов является поведение стратегии,
направленной на установление контроля
над фирмами-производителями
В условиях современной России вертикальная интеграция получает значительное развитие посредством создания холдингов или финансово-промышленных групп.
Конкурентная сила покупателей возникает вследствие того, что покупатели оказывают воздействия на фирмы-производители, во многих случаях стремятся углубить дифференциацию производимой продукции с тем, чтобы занять новые ниши на рынке и снизить свою зависимость в первую очередь от покупателей крупных партий товаров. Немаловажное значение, особенно в условиях России, имеет расширение прямых поставок с предприятий, минуя торгово-посредническую сеть. Предоставление отсрочек по платежам за приобретенную покупателями продукцию, применение различных схем льготного кредитования физических - конечных потребителей товаров.
2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия.
Одним из основных факторов, обеспечивающих успех компании на рынке, являются конкурентные преимущества.
В условиях острой конкурентной борьбы, победителем выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ – преимуществ не над конкурентами, а преимуществ по отношению к потребителю.
Создание и сохранение конкурентных преимуществ – ключевая функция стратегического управления.
Одна из особенностей - возможность создания конкурентных преимуществ за счет управления ресурсами и формирования способностей организации.
Центральная
идея ресурсного подхода заключается
в том, что каждая организация
обладает уникальным набором активов
и именно «обладание» этим набором
активов и методы их использования
отличают данную фирму от других фирм
той же отрасли.
Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира».
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Лира».
Компания «Лира» - лидер косметического бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции. На предприятии много времени и средств направлено на реализацию социальных программ. Более 10 лет «Лира» производит косметические продукты и товары бытовой химии.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Предприятие постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции, и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
В числе известных брендов: “Прелесть”, “Symphony”, “Garden”, “Mebelux” и т.д. Благодаря активному развитию этих марок компания традиционно удерживает лидирующие позиции на рынке средств для укладки волос, освежителей воздуха и других косметических средств.
Продукция этого предприятия тогровли представлена во многих городах России, странах СНГ и за рубежом. Компания «Лира» ориентирована на производство продукции высокого качества и стремится к максимальному удовлетворению нужд потребителя. Использование самых современных инновационных технологий позволяет «Лире» сохранять статус лидера в России.
Важнейшими задачами компании являются:
-сохранение и улучшение лидерских позиций,
-объединение всех сотрудников предприятия на основе общих бизнес-задач, корпоративных ценностей, принципов, норм и правил,
-постоянное
расширение присутствия в
Исследуемая
организация действует в рамках
стратегии организационного развития
и, в частности, стратегии умеренного
роста, использование которой
Несмотря
на рост объемов выпускаемой продукции,
компания еще не достигла необходимого
уровня реализации, позволяющего коллективу
стабильно и целенаправленно
решать стоящие перед ним задачи
управления конкурентными преимуществами.
3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»
В условиях развития рыночных отношений особое внимание ОАО «Лира» уделяет оперативному и практически повседневному анализу различных сторон маркетинговой деятельности предприятия.
Высшей, основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако на определённых этапах развития и функционирования организации существуют и промежуточные цели, например: обеспечить безубыточную работу; завоевать большую долю на рынке товаров и услуг; регулировать товарное предложение в соответствии со спросом; расширить рынок сбыта; обеспечить максимальный рост показателей;
Каждая
из этих промежуточных целей всегда
выступает средством для
Клиентно-ориентированная
стратегия развития – реализация корпоративных
заказов на изготовление продукции, создание
систем скидок, разработка и внедрение
скидок для постоянных покупателей фирменных
магазинов.
Конкурентная стратегия ОАО «Лира»:
концентрация на перспективном сегменте рынка;
Непрерывный
мониторинг конкурентной среды - необходимое
условие для аналитической
Для обеспечения качественного управления на предприятии должны быть разработаны перспективные стратегии в области конкурентоспособности. Предусмотрены необходимые организационные меры по всем аспектам хозяйственного управления.
Усиление
конкуренции при одновременном
расширении рынка косметической
продукции создает
Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
По
существу, любое превосходство над
конкурентами достигается за счет инноваций,
и поэтому способность к
Конкурентные преимущества:
Основными конкурентными преимуществами торгового предприятия «Лира» являются:
Нужно
подчеркнуть, что почти половина
всех косметических продуктов может
наполняться только в алюминиевые
баллоны. Это относится к муссам
(пенам) для укладки волос, дезодорантам
и антиперспирантам, ряду антистатиков,
некоторым чистящим средствам и
ко всем иным продуктам с агрессивной
рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых
баллонов их производство имеет гораздо
более высокую мобильность по
сравнению с производством
Информация о работе Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»