Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»

Автор: s********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 08:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия торговли.
Объектом исследования данной работы является такое явление как конкуренция.
Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятия и виды конкурентной стратегии, исследовать конкурентную стратегия на примете предприятия торговли ОАО «Лира».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Конкуренты………………………………………….5
Конкуренция……………………………………………………………..5
Конкурентная среда предприятия……………………………………..7
Элементы анализа конкурентов………………………………………..8
Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………11
2.1. Современные конкурентные стратегии. Общее понятие………………..11
2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………13
2.3.Сущность конкурентных преимуществ предприятия………………….....18
2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………...19
Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»…………………………………………………………21
3.1. Характеристика деятельности ОАО «Лира»………………………………21
3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»…………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

эконом.отрасли.docx

— 53.86 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Конкуренция. Конкуренты………………………………………….5

    1. Конкуренция……………………………………………………………..5
    2. Конкурентная среда предприятия……………………………………..7
    3. Элементы анализа конкурентов………………………………………..8

Глава 2. Современные конкурентные стратегии: виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………11

2.1. Современные  конкурентные стратегии. Общее  понятие………………..11

2.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования………………………………………………………………………13

2.3.Сущность конкурентных преимуществ предприятия………………….....18

2.3.1 Стратегические факторы формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………...19

Глава 3. Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»…………………………………………………………21

3.1. Характеристика  деятельности ОАО «Лира»………………………………21

3.2.Маркетинговая и конкурентная стратегия ОАО «Лира»…………………22

Заключение………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы…………………………………………27 
 
 
 
 

    Введение.

    Одной из основных задач многих организаций  является достижение преимущества над  ее прямыми конкурентами.

    Многие  отрасли бизнеса возглавляют  общепризнанные компании-лидеры, захватившие  в свои руки самые большие куски  пирога соответствующего рынка. Такие  компании обычно подают пример конкурентам, изменяя политику цен, представляя  новую продукцию, расширяя каналы распределения  и устанавливая степень интенсивности  мероприятий по продвижению. Лидер  может вызывать восхищение и уважение, его политика может критиковаться  общественностью и конкурентами, но так или иначе его господствующее положение на рынке не подвергается сомнению. На лидера ориентируются конкуренты, ему бросают вызов, его избегают, ему подражают. Каждая доминирующая на рынке компания хотела бы навсегда застолбить за собой первое место, а значит, ей необходимо стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.

    Целью изучения различных типов конкурентной среды является получение разностороннего  описания среды путем выявления  максимального количества факторов, которые могут воздействовать на шансы организации добиться успеха или потерпеть неудачу в ее деятельности на рынке. Наибольшая сложность  состоит в том, что количество факторов велико и степень их воздействия  на организацию может существенно  различаться. Преодоление этой сложности  возможно путем использования схем, выделяющих наиболее значимые факторы, воздействующие на организацию и  позволяющие оценить интенсивность  их воздействия.

    Жесткая конкурентная борьба между организациями  и предприятиями приводит к появлению  новых моделей организации и  управления деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различных рисков. Глубокие и противоречивые перемены в организации управления сферы производства определили новый характер управленческих отношений.

    Борьба  за выживание и расширение бизнеса  становится повседневной заботой для  многих объектов бизнеса. Переход к рыночным отношениям потребовал решения новой, связанной с формированием у организации и предприятий конкурентных преимуществ, и комплексного рассмотрения этого вопроса, в том числе с учетом развития новых организационных форм и отношений управления.

Целью данной работы является анализ процесса формирования и реализации конкурентной стратегии  предприятия торговли.

     Объектом  исследования данной работы является такое явление как конкуренция.

     Предмет исследования курсовой работы- современные конкурентные стратегии.

    Задачи  курсовой работы: рассмотреть понятия  и виды конкурентной стратегии, исследовать  конкурентную стратегия на примете предприятия торговли ОАО «Лира». 
 
 
 
 
 

Глава 1. Конкуренция. Конкуренты.

    1. Конкуренция.

    Конкуренция - это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

    Для эффективного планирования и дальнейшего  применения конкурентных стратегий, компании необходимо выяснить о своих конкурентах  все, что возможно. Компания должна постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и методы стимулирование сбыта с теми, которые использует ее конкуренты, анализировать свои преимущества и недостатки. Проанализировав  текущую ситуацию, она может ответить - пустив в ход более эффективные  маркетинговые кампании, в ответ  на действия своих конкурентов.

    Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию  организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных  продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии  определяется результатом исследований двух проблем:

1. нужно  установить привлекательность данной  отрасли в долгосрочной перспективе.

2. нужно  определить конкурентные позиции  предприятия и его продуктов  по сравнению с другими предприятиями  в этой сфере.

    Существует  пять конкурентных сил, определяющих привлекательность  отрасли, и позиции данной организации  в конкурентной борьбе в этой сфере, а именно:

1. Вход конкурентов (Entry of competitors). Насколько легко или трудно для новых участников начать конкурировать, какие существуют барьеры.

2. Угроза товаров-заменителей (Threat of substitutes). Насколько просто заменить продукт или услугу, в частности, удешевить.

3. Рыночная власть покупателей (Bargaining power of buyers). Насколько сильно положение покупателей. Могут ли они совместно заказывать большие объемы.

4. Рыночная власть поставщиков (Bargaining power of suppliers). Насколько сильно положение продавцов. Много ли существует потенциальных поставщиков или только несколько, монополия?

5. Конкуренция среди существующих игроков (Rivalry among the existing players). Присутствует ли сильная конкуренция между существующими игроками? Есть ли доминирующий игрок или все равны по силе и размеру.

    Модель  конкурентных сил Портера является, вероятно, одним из наиболее часто  используемых инструментов бизнес стратегии. Она доказала свою полезность во многих случаях. Модель Портера особенно сильна в аспекте “снаружи внутрь”.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Конкурентная среда предприятия.

     Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, конкурентная среда определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д.

     На  силу конкурентной борьбы в сфере  коммерции влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других:

     1. Борьба усиливается, когда число  конкурирующих фирм увеличивается, когда они становятся относительно сравнимы, с точки зрения размеров и возможностей.

     2. конкурентная борьба усиливается  тогда, когда спрос на продукт  растет медленно.

     3. Соперничество возрастает в соответствии  с размером отдачи от успешных  стратегических маневров. (Чем больше  отдача от стратегии, тем больше  вероятность, что другие фирмы  будут склонны принимать тот  же стратегический маневр).

     4. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится  дороже, чем продолжение конкуренции. (Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены  остаться на рынке и конкурировать  на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать  меньшую прибыль).

     5. Конкуренция принимает острый  и непредсказуемый характер при  увеличении различий между фирмами  в смысле их стратегий, кадрового  состава, общих приоритетов, ресурсов.

     Анализ  конкурентов и планирование конкретных действий в отношении главных  соперников часто приносят больше пользы, чем существенный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

     1.3. Элементы анализа  конкурентов.

Выделяются  стратегические группы конкурентов:

  • Прямые  конкуренты;
  • Потенциальные конкуренты.

     - существующие предприятия, которые  расширяют круг предлагаемых  услуг, совершенствуют продуктовую  стратегию для того, чтобы лучше  удовлетворять потребности клиентов  и в результате стать прямыми  конкурентами;

- новые  фирмы, вступающие в конкурентную  борьбу.

     Анализ  деятельности конкурентов связан с  систематическим накоплением соответствующей  информации. Всю информацию можно  разделить на две группы:

     1. анализ количественной или формальной  информации о конкурентах 

     2. анализ качественной информации  о конкурентах Что мотивирует конкурента?

     Цели  на будущее для различных сфер деятельности на всех уровнях управления. Как конкурент ведет или может  вести себя? Использует ли современные  стратегии конкурентной борьбы. Как  конкурент ведет конкурентную борьбу? Представления о самом себе и  отрасли. Возможности, сильные и  слабые стороны. Это основные вопросы, ответы на которые способен дать анализ деятельности конкурентов. Такая информация, представленная, в количественном виде является объективной и отражает фактические данные о деятельности конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие не формализуемые параметры. Она может быть дополнена отзывами клиентов, специалистов, экспертов. В ходе проведения анализа конкурентов, накапливается и анализируется информация:

Анализ  количественной информации о деятельности конкурентов:

  • организационно-правовая форма;
  • численность персонала;
  • активы;
  • доступы к  другим источникам средств;
  • объем продаж;
  • доля рынка;
  • рентабельность;
  • руководители  фирм;
  • наличие и  размеры филиальной сети;
  • перечень  основных видов услуг;
  • другие  количественные данные (стоимость услуг, расходы на рекламу и т.д.);

Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:

Информация о работе Применение конкурентных стратегий предприятия торговли на примере ОАО «Лира»