Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:15, курсовая работа

Описание работы

Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли. С другой стороны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы. Из прибыли выплачиваются дивиденды и другие доходы учредителям и собственникам предприятия. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. ... 3 – 4
Понятие прибыли…………………………………………………………………………... 4 – 6
- Максимальная прибыль …………………………………………………………………...6 – 7
- Функции прибыли ………………………………………………………………………....7 – 8
Формирование прибыли ……………………………………………………………….......8 – 12
- Налогообложение прибыли ………………………………...………………………. . ...13 – 15
Распределение прибыли …………………………………………………………… . .. 15 – 18
- Особенности распределения прибыли
предприятий различных организационных форм………………………………...…... 18 – 22
Планирование прибыли ……………………………………………………………...… 22 – 25
Факторы роста прибыли ……………………………………………………………….. 25 – 26
Влияние учетной политики предприятия на финансовые результаты………………. 26 – 27
Рентабельность…………………………………………………………………………... 27 – 31
Заключение …………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы ………………

Работа содержит 1 файл

Кусачч.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

   В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.

   Стремление любыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращение, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда -  дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.

   Для реальной оценки уровня рентабельности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по  технико-экономическим факторам. Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить в определенной последовательности. Прежде всего валовую прибыль анализируют по ее составным элементам, главным из которых является  прибыль от реализации товарной продукции. Анализируют изменение объема  и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на определенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты. Кроме отмеченных методов факторного анализа прибыли в том числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используется показатель рентабельности.

   Рентабельность -  это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.  

   Рентабельность  предприятия может исчисляться  по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли  к стоимости производственных фондов, применяется для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. Этот показатель исчисляется по формуле:                      

   П      

   Р =  -----------------  х 100,            

   ОФ + НОС  

   Где  Р -  уровень рентабельности производства, %;

   П -  валовая прибыль предприятия, руб.;

   ОФ -  среднегодовая стоимость основных производственных  фондов, руб.;

   НОС -  среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

   Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемой как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости  этой продукции.

   Применение  этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных  аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью отдельных видов  изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

   Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой  оно реализуется, поэтому рентабельность продукции  может быть исчислена как отношение  прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным  или регулируемым ценам.

   Эти показатели взаимосвязаны и характеризуют  изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Поэтому  важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

   Рентабельность  продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:           

   П                                    П

   Р = ----------  х  100 и   Р =  --------  х  100,  

            Сn                                Ц n  

   Где Р -  рентабельность продукции, %;

   П -  валовая прибыль предприятия, руб.;

   Сn  ¾ полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

   Цn ¾ объем реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом налогов на добавленную стоимость НДС и акцизов), руб.

   Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических процессов и явлений:

   ¾  совершенствование системы управления производством в условиях рыночной  экономики на основе преодоления кризиса в финансовокредитной  и денежной системах;

   ¾ повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетноплатежных отношений;

   ¾  индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

   Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий  по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно,  ¾  росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

   Снижение  себестоимости должно стать главным  условием роста прибыльности и рентабельности производства. 
 

Заключение. 
 

      Прибыль предприятия – основная цель предпринимательской деятельности. Это часть добавленной стоимости, полученной в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Прибыль обладает стимулирующей функцией, которая является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, источником формирования бюджетов различных уровней, социального и производственного развития самого предприятия. Прирост прибыли обеспечивается ростом продаж, сжижением себестоимости, своевременным обновлением ассортимента продукции.

      Распределение прибыли раскрывает стратегические задачи предприятия. Оставляя прибыл на предприятии, собственники (акционеры) решают задачи конкурентной борьбы, обеспечивает рост объема продаж, обновление продукции, диверсификацию деятельности, внедрение новых достижений научно-технического прогресса, создают финансовые резервы. Выплата дивидендов акционерам обеспечивает доход на вложенный капитал, тем самым стимулируются дальнейшие инвестиции и наращивания совокупного капитала. Государство, получая свою долю от прироста капитала в виде налогов, имеет финансовые источники для выполнения своих функций.

Информация о работе Прибыль предприятия