Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:15, курсовая работа
Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли. С другой стороны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы. Из прибыли выплачиваются дивиденды и другие доходы учредителям и собственникам предприятия. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………. ... 3 – 4
Понятие прибыли…………………………………………………………………………... 4 – 6
- Максимальная прибыль …………………………………………………………………...6 – 7
- Функции прибыли ………………………………………………………………………....7 – 8
Формирование прибыли ……………………………………………………………….......8 – 12
- Налогообложение прибыли ………………………………...………………………. . ...13 – 15
Распределение прибыли …………………………………………………………… . .. 15 – 18
- Особенности распределения прибыли
предприятий различных организационных форм………………………………...…... 18 – 22
Планирование прибыли ……………………………………………………………...… 22 – 25
Факторы роста прибыли ……………………………………………………………….. 25 – 26
Влияние учетной политики предприятия на финансовые результаты………………. 26 – 27
Рентабельность…………………………………………………………………………... 27 – 31
Заключение …………………………………………………………………………………… 31
Список используемой литературы ………………
Планирование
прибыли.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно поводится раздельно по всем вида деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложения прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, и моделируются финансовые результаты от принятия различных управленческих решений.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации, планирование возможно на кратковременный период - квартал, полугодие.
Планирование прибыли использует все параметры бизнес-плана и является решающей в определении финансового результата всей деятельности предприятия. Очень важно осознавать взаимосвязь планирование прибыли от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на величину прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на рост прибыли.
Объектом
планирования являются элементы балансовой
прибыли. При этом особое значение имеет
планирование прибыли от реализации продукции,
выполнения работ, оказания услуг.
В планировании прибыли используются следующие методы:
1) метод прямого счета
2) аналитический метод
3) метод,
основанный на эффекте
Метод прямого счета.
Используется при небольшом ассортименте продукции и при условии планирования себестоимости продукции по каждому виду. При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых надбавок и скидок) и полной себестоимости продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.
Метод прямого счета используется при обосновании создания нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (то есть определения прибыли по каждой ассортиментной группе).
Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Для
составления плана прибыли используются
и другие методы, например, анализ лимита
рентабельности, прогноз рентабельности,
анализ перекрытия ликвидности, а также
другие аналитические методы.
Аналитический метод.
Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте, выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и сеьестоимости.
При использовании аналитического метода расчет прибыли ведется раздельно по сравниваемой и несравниваемой товарной продукции. Сравниваема товарная продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая и полная себестоимость и объем выпуска.
Аналитический
метод имеет то преимущество, что
он показывает влияние различных
факторов на величину прибыли, но это преимущество
проявляется только при наличии стабильных
условий хозяйствования.
Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.
Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные и расчете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Маржинальной прибылью называют также предельной прибылью, это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Далее из маржинальной прибыли вычитаются постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток).
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Точкой безубыточности называют критический объем продаж, при котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы не получая прибыль, но и без убытка.
После
определения точки
Сила воздействия производственного рычага = Маржинальная прибыль/ Прибыль
Пример.
Дано:
Показатель | Сумма, млн. руб. |
Маржинальная прибыль | 250 |
Финансовый результат | 150 |
Эффект операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к прибыли.
250 / 150 = 1,67
В процессе
планирования прибыли, важно определить,
за счет каких факторов она растет или
снижается.
Факторы
роста прибыли.
Для
того чтобы сознательно и
Все факторы можно разделить: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
К внешним относится:
рыночно - конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышения конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
хозяйственно - правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).
Под внутренними факторами понимают:
материально-технические
(использование прогрессивных
организационно-управленческие
(освоение новых, более совершенных
видов продукции и услуг, разработка
стратегии и тактики
экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Увеличение
прибыли в результате производственной
деятельности дает возможность предприятию
заработать средства на производственное
и социальное развитие, материальное поощрение,
причем это становится функцией самого
предприятия. В то же время рост прибыли
на предприятии означает и увеличение
отчислений в государственный бюджет.
Влияние
учетной политики
на финансовые результаты
деятельности предприятия.
На финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика предприятия. Поскольку прибыль – это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный факт признания дохода в результате реализации. В некоторых слечаях доход может не признаваться кА креализация, если не подписан акт выполнененных работ, хотя работа принята и ее результатами пользуется заказчик. Твовары или продукция могут не признаваться реализованными, если не ваыполнены все условия договора (например, товары не оплачены).
В
отношении расходов влияние учетной
политики на величину прибыли существенно
выше. Это связано с тем, что
расходы могут учитываться
Рентабельность
предприятия.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Гражданским кодексом РФ закрепляется, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность деятельность, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.
Ведущее
значение прибыли в качестве финансового
показателя предпринимательской