Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:34, курсовая работа
Предметом исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии решения.
Введение___________________________________________________3-5стр.
Глава 1.Экономическая сущность предприятия
1.1.Понятие, виды, функции прибыли. _________________________6-15 стр.
1.2.Факторы влияющие на прибыль.___________________________15-19стр.
Глава 2.Анализ и совершенствование прибыли на предприятии.
2.1.Организационно-правовая деятельность предприятия._________20стр.
2.2.Анализ прибыли и рентабельности._________________________ 20-26стр
2.3.Пути увеличения прибыли и рентабельности._________________26-27стр.
Заключение.__________________________________________________28стр.
Список используемой литературы_______________________________29 стр.
Таблица 5 - Данные для анализа прибыли.
Показатели | Обозначение | Ед. изм. | Базисный год | Факт в ценах прошлого 2008 года | Факт за отчетный 2009 год в действующих ценах |
Выручка от реализации продукции (без налогов) | ВРП | тыс.сом. | 39000 | 45092 | 44917 |
Полная себестоимость | С | тыс.сом | 33300 | 38350 | 38500 |
Прибыль от реализации продукции | П | тыс.сом | 5700 | 6742 | 6417 |
Изменение прибыли отчетного периода к прошлому | ΔП | тыс.сом | - | - | - |
Затраты на 1 сом ВРП | З1с | тыйин | 85,38 | 85,04 | 85,71 |
Расчет:
1. Пересчитываем ВРП и С отчетного года в ценах прошлого года:
З1с = С/ВРП*100тыйин
ВРПпересч. = 38500/85,38*100 = 45092 тыс.сом.
Спересч. = 44917*85,38/100 = 38350 тыс.сом.
2. Прирост прибыли = 6417 - 5700 = 717 тыс.сом.
Анализ факторов:
1)
Влияние объема ВРП на
ΔП = Δh*Пбаз./100%, где
Δh = ВРПотч./ВРПбаз.пер.*100% - 100% = 45092/39000*100 - 100 = 15,17%
ΔП = 15,17%*5700/100% = 864,8 тыс.сом.
За счет увеличения объема ВРП прибыль возросла на 864,8 тыс.сом.
2)Влияние себестоимости на изменение величины прибыли:
ΔП = Спр.год. - Сотч. = 38350 - 38500 = -150 тыс.сом.
В
связи с увеличением
3) Влияние цены на изменение прибыли:
ΔП = ВРПфакт. - ВРПпересч.в ц.пр.пер. = 44917 - 45092 = -175 тыс.сом.
За счет снижения цен прибыль снизилась на 175 тыс.сом.
4)
Влияние структуры
ΔП = Ппр.год - (Пбаз.пер. - ΔПотВРП ) = 6742 - (5700 - 864,8) = 177,31 тыс.сом.
За счет увеличения реализации более рентабельной продукции прибыль возросла на 177,31 тыс.сом.
5) Влияние всех факторов:
∑ ΔП = 864,8 - 150 - 175 + 177,31 = 717,11 тыс.сом.
В
результате влияния всех факторов прибыль
возросла на 717,11 тыс.сом. На это повлияли
резервы предприятия по снижению себестоимости;
повышение производительности труда;
сокращение административно-
В заключение анализа прибыли на предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно – хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Факторы, влияющие на рентабельность:
В ходе анализа рентабельности (Р) продукции нужно рассчитать влияние каждого фактора на изменение рентабельности продукции по системе методом цепных подстановок:
Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%
В
ходе анализа прибыльности и рентабельности
важно выявить основные резервы
предприятия повышения прибыли и рентабельности,
и наметить мероприятия по использованию
резервов.
Таблица 6 - Данные для факторного анализа рентабельности
Показатели | Обозначения | Ед. изм. | Прошлый 2008 год | Отчетный 2009 год | Отклонения |
Выручка от реализации продукции | ВРП | тыс.сом | 46800 | 53900 | +7100 |
Налоги | Н | тыс.сом | 7800 | 8983 | +1183 |
Прибыль от реализации продукции (за вычетом налогов) | П | тыс.сом | 5700 | 6417 | +717 |
Полная себестоимость | С | тыс.сом | 33300 | 38500 | +5200 |
Рентабельность продукции | Р | % | 17,12 | 16,67 | -0,45 |
Решение:
Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%
1. П = ВРП - С - Н
Ппр.пер. = 46800 - 33300 - 7800 = 5700 тыс.сом.
Потч.пер. = 53900 - 38500 - 8983 = 6417 тыс.сом.
2. Рпр.пер. = 5700/33300*100% = 17,12%
Ротч.пер. = 6417/38500*100% = 16,67%
3. 1)Фактор выручки от реализации продукции:
Р = (53900 - 33300 - 7800)/33300*100% = 38,44%
ΔР = 38,44 - 17,12 = 21,32 %
2) Фактор - налоги:
Р = (53900 - 33300 - 8993)/33300*100% = 34,89%
ΔР = 34,89 - 38,44 = -3,55%
3) Фактор - затраты на производство и реализацию продукции:
Р = 16,67%
ΔР = 16,67 - 34,89 = -18,22%
4) Влияние всех факторов:
∑ ΔР = 21,32 - 3,55 - 18,22 = -0,45%
В целом по предприятию рентабельность уменьшилась на 0,45% - это негативный фактор. На это повлияло: увеличение объема выручки от реализации продукции, увеличение размера налога, повышение себестоимости продукции.
В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы предприятия, повышение прибыли и рентабельности, и наметить мероприятия по использованию резервов.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из
этого перечня мероприятий
В процессе разработки планов по прибыли важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.
Мероприятия по увеличению рентабельности:
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
В
данной курсовой работе были рассмотрены
основные показатели предприятия, которые
составляют систему его эффективности,
а также были проведены расчеты по анализу
этих показателей на примере конкретной
организации и сделаны определенные выводы
с целью улучшения эффективной деятельности
предприятия.
Показатель
рентабельности производства имеет
особо-важное значение в современных,
рыночных условиях, когда руководству
предприятия требуется
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Информация о работе Прибыль предприятия и влияющие на нее факторы