Прибыль предприятия и влияющие на нее факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии решения.

Содержание

Введение___________________________________________________3-5стр.
Глава 1.Экономическая сущность предприятия
1.1.Понятие, виды, функции прибыли. _________________________6-15 стр.
1.2.Факторы влияющие на прибыль.___________________________15-19стр.
Глава 2.Анализ и совершенствование прибыли на предприятии.
2.1.Организационно-правовая деятельность предприятия._________20стр.
2.2.Анализ прибыли и рентабельности._________________________ 20-26стр
2.3.Пути увеличения прибыли и рентабельности._________________26-27стр.
Заключение.__________________________________________________28стр.
Список используемой литературы_______________________________29 стр.

Работа содержит 1 файл

курсоваяЭК-пред.doc

— 240.00 Кб (Скачать)
    • Пересчет показателя объема выручки от реализованной продукции отчетного года по ценам базисного периода;
    • Затраты на производство фактически реализованной продукции пересчитать по себестоимости базисного периода путем отношения затрат на производство к сумме выручке от реализации продукции в базисном периоде.
 

Таблица 5 - Данные для анализа прибыли.

Показатели Обозначение Ед. изм. Базисный год Факт  в ценах прошлого 2008 года Факт  за отчетный 2009 год в действующих ценах
Выручка от реализации продукции (без налогов) ВРП тыс.сом. 39000 45092 44917
Полная  себестоимость С тыс.сом 33300 38350 38500
Прибыль от реализации продукции П тыс.сом 5700 6742 6417
Изменение прибыли отчетного периода к  прошлому ΔП тыс.сом - - -
Затраты на 1 сом ВРП З1с тыйин 85,38 85,04 85,71
 

     Расчет:

     1. Пересчитываем ВРП и С отчетного года в ценах прошлого года:

     З1с = С/ВРП*100тыйин

     ВРПпересч. = 38500/85,38*100 = 45092 тыс.сом.

     Спересч. = 44917*85,38/100 = 38350 тыс.сом.

     2. Прирост прибыли = 6417 - 5700 = 717 тыс.сом.

     Анализ  факторов:

     1) Влияние объема ВРП на изменение величины прибыли:

     ΔП = Δh*Пбаз./100%, где

     Δh = ВРПотч./ВРПбаз.пер.*100% - 100% = 45092/39000*100 - 100 = 15,17%

     ΔП = 15,17%*5700/100% = 864,8 тыс.сом.

     За  счет увеличения объема ВРП прибыль возросла на 864,8 тыс.сом.

     2)Влияние  себестоимости на изменение величины прибыли:

     ΔП = Спр.год. - Сотч. = 38350 - 38500 = -150 тыс.сом.

     В связи с увеличением себестоимости  прибыль снизилась на 150 тыс.сом.

     3) Влияние цены на изменение  прибыли:

     ΔП = ВРПфакт. - ВРПпересч.в ц.пр.пер. = 44917 - 45092 = -175 тыс.сом.

     За  счет снижения цен прибыль снизилась на 175 тыс.сом.

     4) Влияние структуры реализованной  продукции на прибыль:

     ΔП = Ппр.год - (Пбаз.пер. - ΔПотВРП ) = 6742 - (5700 - 864,8) = 177,31 тыс.сом.

     За  счет увеличения реализации более рентабельной продукции прибыль возросла на 177,31 тыс.сом.

     5) Влияние всех факторов:

     ∑ ΔП = 864,8 - 150 - 175 + 177,31 = 717,11 тыс.сом.

     В результате влияния всех факторов прибыль возросла на 717,11 тыс.сом. На это повлияли резервы предприятия по снижению себестоимости; повышение производительности труда; сокращение административно-управленческого персонала; снижение потерь от брака.

     В заключение анализа прибыли на предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

       Анализ рентабельности предприятия.

 

     На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно  – хозяйственных факторов: уровень  организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

     Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

     Факторы, влияющие на рентабельность:

  • Выручка от реализации продукции;
  • Себестоимость продукции;
  • Внереализационные доходы;
  • Величина налогов, выплачиваемая из прибыли.

     В ходе анализа рентабельности (Р) продукции  нужно рассчитать влияние каждого  фактора на изменение рентабельности продукции по системе методом  цепных подстановок:

     Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%

     В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы предприятия повышения прибыли и рентабельности, и наметить мероприятия по использованию резервов. 

     Таблица 6 - Данные для факторного анализа рентабельности

Показатели Обозначения Ед. изм. Прошлый 2008 год Отчетный 2009 год Отклонения
Выручка от реализации продукции ВРП тыс.сом 46800 53900 +7100
Налоги Н тыс.сом 7800 8983 +1183
Прибыль от реализации продукции (за вычетом  налогов) П тыс.сом 5700 6417 +717
Полная  себестоимость С тыс.сом 33300 38500 +5200
Рентабельность  продукции Р % 17,12 16,67 -0,45
 

     Решение:

     Р = (ВРП - Налог - С)/С*100%

     1. П = ВРП - С - Н

     Ппр.пер. = 46800 - 33300 - 7800 = 5700 тыс.сом.

     Потч.пер. = 53900 - 38500 - 8983 = 6417 тыс.сом.

     2. Рпр.пер. = 5700/33300*100% = 17,12%

     Ротч.пер. = 6417/38500*100% = 16,67%

     3. 1)Фактор выручки от реализации продукции:

     Р = (53900 - 33300 - 7800)/33300*100% = 38,44%

     ΔР = 38,44 - 17,12 = 21,32 %

     2) Фактор - налоги:

     Р = (53900 - 33300 - 8993)/33300*100% = 34,89%

     ΔР = 34,89 - 38,44 = -3,55%

     3) Фактор - затраты на производство  и реализацию продукции:

     Р = 16,67%

     ΔР = 16,67 - 34,89 = -18,22%

     4) Влияние всех факторов:

     ∑ ΔР = 21,32 - 3,55 - 18,22 = -0,45%

     В целом по предприятию рентабельность уменьшилась на 0,45% - это негативный фактор. На это повлияло: увеличение объема выручки от реализации продукции, увеличение размера налога, повышение себестоимости продукции.

     2.3 Пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии .

 

     В ходе анализа прибыльности и рентабельности важно выявить основные резервы  предприятия, повышение прибыли  и рентабельности, и наметить мероприятия по использованию резервов.

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др.

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства.

     В процессе разработки планов по прибыли  важно учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, а также, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

     Мероприятия по увеличению рентабельности:

  • снижение себестоимости продукции;
  • повышение производительности труда;
  • сокращение непроизводственных затрат;
  • снижение потерь от брака;
  • сокращение административно-управленческого персонала и др.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой работе были рассмотрены  основные показатели предприятия, которые составляют систему его эффективности, а также были проведены расчеты по анализу этих показателей на примере конкретной организации и сделаны определенные выводы с целью улучшения эффективной деятельности предприятия.  

     Показатель  рентабельности производства имеет  особо-важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству  предприятия требуется постоянно  принимать ряд неординарных решений  для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).

     Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или  менее значительные колебания, что  является следствием изменения цен  реализации и себестоимости продукции. На уровень отпускных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

     Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

Информация о работе Прибыль предприятия и влияющие на нее факторы