Прибыль предприятия и влияющие на нее факторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, оценка их места и роли в повышении прибыли и при принятии решения.

Содержание

Введение___________________________________________________3-5стр.
Глава 1.Экономическая сущность предприятия
1.1.Понятие, виды, функции прибыли. _________________________6-15 стр.
1.2.Факторы влияющие на прибыль.___________________________15-19стр.
Глава 2.Анализ и совершенствование прибыли на предприятии.
2.1.Организационно-правовая деятельность предприятия._________20стр.
2.2.Анализ прибыли и рентабельности._________________________ 20-26стр
2.3.Пути увеличения прибыли и рентабельности._________________26-27стр.
Заключение.__________________________________________________28стр.
Список используемой литературы_______________________________29 стр.

Работа содержит 1 файл

курсоваяЭК-пред.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Основной  источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности  внедрения производимой продукции  на рынок путем расширения объемов  ее продажи. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.

Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

Рис. 4. Факторы, влияющие на изменение прибыли.

Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль  как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.

Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Виды  и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем  валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. С помощью высоких цен предприятия  возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует  повышению качества продукции и  эффективности производства.

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли  — это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма  амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости  основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но •не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

Таким образом, прибыль предприятия формируется  под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых  расходов. Количественно в структуре  цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

В анализе  факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли  предприятия, основными из которых  являются:

    1. Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
    2. Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
    3. Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
    4. Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
    5. Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
    6. Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ и совершенствование прибыли на предприятии.

     2.1 Организационно-правовая деятельность предприятия.

       В своей работе я бы хотел  рассмотреть деятельность одного  из многих частных предприятий  ведущее свою деятельность в  сфере легкой промышленности. Частное предприятии занимающееся выпуском верхней женской одежды «Александра».Данное предприятие было официально зарегестрированно на территории Кыргызской Республики в1994 году. Все права собственности принадлежат физическому лицу ,что подтверждается свидетельством о регистрации частного предприятия. Предприятие было зарегестрированно с правом найма физических лиц. В том же году предприятие начало свою деятельность. Уставной капитал составлял 450 тыс.сом Основной вид деятельности: производство и реализация верхней женской одежды.

     Основные виды продукции:

  • пальто женское зимнее;
  • пальто женское демисезонное;
  • женские блузки;
  • юбки;
  • женские костюмы;

     На  предприятии действует 4 производственных цеха: швейный, раскройный, подготовительный и цех индивидуального пошива. Так же задействованы склад готовой продукции и административные помещения

     Общая численность сотрудников составляет 87 человек, из них 72 человека задействованы в швейном и раскройном цехах, 4 человека-в подготовительном цехе,4 человека в цехе индивидуального пошива и 1 на складе готовой продукции,6 человек задействованы в административной деятельности. Каждый из сотрудников работает на основании трудового договора, заключенного с работодателем. Все договора стоят на учете в налоговой службе. 

     2.2 Анализ прибыльности и рентабельности.

       Вместе с тем прибыль на  предприятии зависит не только  от реализации продукции, но  и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают,  либо уменьшают. Поэтому в теории  и на практике выделяют так  называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов, минус затраты на производство и реализацию продукции), плюс-внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.), минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.) Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом. Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

     Пб=Пр+Пи+Пв.о. , где

     Пр  – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

     Пи  – прибыль (убыток) от реализации имущества  предприятия;

     Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных  операций.

     Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

     Цель  предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие  от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     Показатели  рентабельности измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Существует  великое множество показателей  рентабельности, главным из которых  является показатель общей экономической  рентабельности торгового предприятия. Он вычисляется по формуле:

     Р = П / Т * 100,

     где: Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности торгового  предприятия;

     П - сумма прибыли (валовой или чистой);

     Т - объем товарооборота ( без НДС).

     Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала. Он называется показателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется по формуле:

     Р = П / К *100,

     где П - сумма прибыли торгового предприятия,

     К - средняя величина собственного капитала.

     Этот  показатель имеет важное значение для  акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового  предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить  потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.

     Показатель  рентабельности основных производственных средств (фондов) предприятия рассчитывается по следующей формуле:

     Р = П / ОФ *100,

     где П - сумма прибыли;

     ОФ - средняя стоимость основных фондов;

     Аналогично  высчитывается показатель рентабельности материальных оборотных средств, только вместо показателя средней стоимости  основных фондов применяется показатель средней стоимости материальных оборотных средств. Эти два показателя часто объединяют и вычисляют один показатель рентабельности основных фондов:

     Р = (П / (ОФ + МС) * 100),

     где МС - средняя стоимость материальных оборотных средств

       Анализ прибыли

 

     Анализ  формирования прибыли на предприятии  складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру  изменений прибыли.

     Основными задачами анализа прибыли являются:

  • Оценка достигнутого объема прибыли; изучение степени выполнения плана и динамики; выявление тенденций изменения прибыли.
  • Изучение структуры прибыли.
  • Определение и изменение факторов формирования прибыли.
  • Выявление резервов увеличения прибыли.
  • Разработка прогнозных показателей прибыли.
  • Влияние на прибыль оказывают следующие факторы:
  • Объем реализованной продукции;
  • Структура реализованной продукции;
  • Себестоимость продукции;
  • Цены на продукцию.

     Для выявления этих факторов необходимо провести подготовку данных:

Информация о работе Прибыль предприятия и влияющие на нее факторы