Прибыль предприятия, её виды и факторы, влияющие на прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.
Задачи, решаемые в данной работе:
рассмотреть теоретические и методологические аспекты формирования прибыли;
рассмотреть факторы, влияющие на прибыль;
рассмотреть методические основы анализа прибыли предприятия;
провести анализ финансового состояния рассматриваемого предприятия;
разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 6
1.1. Сущность прибыли как финансового результата деятельности предприятия 6
1.2. Фактор, влияющие на прибыль предприятия…………………………………..11
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
2.1. Краткая характеристика предприятия 29
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «КАМАЗ» за 2004-2005гг 33
3. РАЗБАБОТКА ОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМАЗ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
ПРИЛОЖЕНИЕ В 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 647.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учереждение высшего  профессионального  образования

  «Российский государственный  торгово-экономический  университет»

челябинский институт (филиал)

Кафедра «ЭКОНОМИКА и УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

тема: «Прибыль предприятия, её виды и факторы, влияющие на прибыль»

Выполнила:  студентка 3 курса 

Специальности 080502 «Экономика и

Управление на предприятии (торговли

 и общественного питания)»

очной формы  обучения                                     __________________________       К.Р.Насыбулина

 Проверила:Научный  руководитель 

     ст. преподаватель                                 __________________________                Э.Х.Таипова

 
 
 
 
Челябинск 2010

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………........

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Актуальность  темы. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. В условиях рыночных отношений вопросу анализа доходов и прибыли промышленных предприятий придается большое значение. Данные показатели являются одними из основных оценочных показателей и выражают эффективность использования производственно-хозяйственной деятельности и рациональность использования всех ресурсов, а также являются обобщающими экономическими показателями, комплексно характеризующими конечные результаты деятельности организаций за соответствующий период.

   Чтобы в дальнейшем успешно существовать на рынке, принимать экономически обоснованные решения, руководству любого предприятия, необходимо тщательно анализировать  основные показатели его работы. Прибыль и рентабельность являются наиболее важными финансовыми показателями. Прибыль является не только обобщающим стоимостным показателем, характеризующим результаты финансово-хозяйственной деятельности фирмы, но и реальным источником денежных накоплений. Она создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, так как именно накопления прибыли помогают преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

   Прибыль применяется в качестве расчетно-аналитического показателя в целях углубленного анализа эффективности работы организации ее подразделений. Она составляет основу экономического развития предприятия. Получение прибыли – главная цель деятельности любого предприятия.

   Будучи  финансовым результатом деятельности всего предприятия, прибыль связана с системой планирования всего предприятия через постановку целей и стоимостные категории. Расчеты нужно ориентировать на принятие решений, дополнив их методами и моделями анализа и планирования прибыли, финансового планирования, планирования ликвидности и использовать эти методы и модели для управленческих целей. Цель таких расчетов состоит в том, чтобы получать информацию, на основании которой можно планировать, контролировать и практически реализовывать прибыль предприятия в соответствии с поставленными целями.

   Большое количество показателей, характеризующих  прибыль и финансовые результаты деятельности предприятия, создает  методические трудности для их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия.

   Целью данной работы является разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.

   Задачи, решаемые в данной работе:

  • рассмотреть теоретические и методологические аспекты формирования прибыли;
  • рассмотреть факторы, влияющие на прибыль;
  • рассмотреть методические основы анализа прибыли предприятия;
  • провести анализ финансового состояния рассматриваемого предприятия;
  • разработка мероприятий по использованию резервов для увеличения прибыльности предприятия.

   Объектом  анализа данной работы является центр трудовой адаптации осужденных федеральное бюджетное учреждения «Исправительная колония № 11».

   Предметом исследования является прибыль предприятия, ее виды и факторы, влияющие на прибыль.

   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКЫ ФОРМИРОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ

   1.1. Сущность прибыли как финансового  результата деятельности предприятия

   Финансовый  результат - главный критерий оценки деятельности для большинства предприятий. Однако так же, как множественные  цели и задачи предприятия, существуют и различные методики определения  финансовых результатов. Кроме того, здесь следует вспомнить о различных интересах партнерских групп предприятия. B связи с этим, анализ финансовых результатов представляет собой едва ли не ключевую проблему анализа финансово-хозяйственной деятельности.

   Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных средств, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). [3, 127].

   Прибыль - это часть чистого дохода, который  непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

   Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

   Финансовые  результаты деятельности предприятия  оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся прибыль (убыток от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль, чистая прибыль.

   К числу относительных показателей  принадлежат различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного и т.д.). Важное место среди них занимают показатели рентабельности. Их экономический смысл состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие. [14, 49].

   Выручка от реализации (валовой доход) представляет собой общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий (приобретенных для комплектации), строительных, научно-исследовательских работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.

   Выручка от реализации может быть определена по моменту поступления денег на расчетный счет или в кассу. Документально это оформляется выпиской банка с расчетного счета предприятия или кассовыми документами, на основании которых зачисляются наличные денежные средства.

   Предприятия могут также определять выручку от реализации и финансовый результат по моменту отгрузки продукции (выполнения работ, услуг), что оформляется соответствующими документами об отгрузке.

   Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), исключая налоги на добавленную  стоимость, акцизы, и затратами на производство реализованной продукции (работ, услуг) называется валовой прибылью от реализации.

   Общий финансовый результат (прибыль, убыток) на отчетную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и не основной деятельности предприятия.

   В балансовую прибыль включают прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, товаров, материальных оборотных  средств и других активов. К ней  относят также прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы (потери). Балансовая прибыль за вычетом налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью. Данная структура прибыли представлена на рисунке 1.

   Чтобы прогнозировать размеры прибыли, управлять  ею, необходим объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли с целью выявить резервы ее роста. Такой анализ важен как для внутренних, так и для внешних партнерских групп, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое здоровье предприятия. [3, 26].

   В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли.

   Маржинальная  прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

   Прибыль от реализации продукции, работ и  услуг представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли  и постоянными расходами отчетного  периода.

   Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

   Налогооблагаемая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается. 

      

   Рисунок 1 - Структура прибыли как финансового результата деятельности предприятия 

   Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

      

   Рисунок 2 - Модель формирования показателей  прибыли 

   Капитализированная  прибыль - это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов, т.е. в фонд накопления. Потребляемая прибыль - та ее часть, которая  расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы.

   Механизм  формирования данных показателей представлен  на рисунке 2.

   Итак, сделаем выводы по разделу. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных средств, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

   Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Информация о работе Прибыль предприятия, её виды и факторы, влияющие на прибыль