Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Введение
1. Доходы предприятия общественного питания и факторы, их определяющие
1.1 Сущность и значение доходов организации общественного питания
1.2 Состав и источники формирования доходов организации общественного питания
1.3 Анализ и прогнозирование валового дохода
2. Анализ доходов предприятия общественного питания на примере кафе ООО"Мирта"
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО "Мирта"
2.2 Анализ состава и динамики доходов ООО "Мирта"
3. Пути увеличения доходов предприятия общественного питания ООО"Мирта" на основе прогнозирования
Таблицы
Заключение
Список использованных источников
Средний уровень валового дохода зависит от изменения состава товарооборота (доли в товарообороте продукции собственного производства и покупных товаров) и уровней валового дохода от реализации собственной продукции и покупных товаров. Влияние указанных факторов на уровень валового дохода можно измерить способом процентных чисел с применением приема цепных подстановок.
Анализ общего объема валового дохода и валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, проводится по месяцам и кварталам.
Предприятия питания должны проводить анализ, сравнивая его с достижениями конкурентов. Важнейшими факторами роста валового дохода являются увеличение объема товарооборота в сопоставимых ценах, рациональная ценовая политика пред - приятия, эффективная работа с поставщиками сырья и товаров, достижение эффекта от произведенной закупки сырья и товаров.
Цель научно обоснованного прогноза валового дохода - определение возможного его объема при заданных (прогнозных) ограничениях исходя из целевых приоритетов, выбранных предприятием питания для своей деятельности. Планирование валового дохода является важной стадией экономического обоснования прогнозных расчетов прибыли, а следовательно, и расчетов финансового плана.
Исходными предпосылками для разработки прогноза валового дохода служат:
экономические методы государственного регулирования деятельности предприятий (налоговая и ценовая политика);
целевая стратегия предприятия (увеличение доли рынка, максимизация прибыли и др.);
экономический потенциал предприятия (трудовые ресурсы, материально-техническая база, обеспеченность сырьем и товарами и др.);
потребность в прибыли для развития предприятия питания;
издержкоемкость реализуемых групп сырья и товаров, издержкоемкость предприятия питания;
план товарооборота
Для прогнозирования валового дохода используют следующие методы:
метод прямого расчета;
расчетно-аналитический;
экономико-статистические;
экономико-математические;
на основе прогнозируемой величины прибыли.
Метод прямого расчета. На первом этапе отдельно прогнозируется уровень торговых надбавок (или определяется на уровне регулируемых государством надбавок), затем рассчитывается наценка на продукцию собственного производства и покупные товары с учетом себестоимости и нормы рентабельности или наценка с учетом предельных величин, устанавливаемых законодательно.
На втором этапе, зная структуру расходуемого сырья по видам продуктов, нормы надбавок и наценок по каждому виду сырья, рассчитывается сумма надбавок и наценок. Общая сумма валового дохода определяется суммированием надбавок, наценок по всем товарным группам. Уровень валового дохода будет равен отношению суммы валового дохода к общему объему валового товарооборота (то есть к стоимости сырья и товаров по розничным ценам плюс сумма наценок).
Наиболее простым в применении является расчетно-аналитический метод прогнозирования. Его сущность состоит в том, что на основе отчетных данных за истекший период и изучения динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот показатель принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода. Ожидаемый уровень за текущий год определяется умножением среднего соотношения за два предшествующих периода годового уровня валового дохода к его уровню за рассматриваемый период на уровень валового дохода текущего периода.
Расчетно-аналитический метод имеет недостатки, так как он не учитывает изменения в структуре расходуемого сырья и товаров. Однако он может быть использован для расчета одного из вариантов прогнозируемого валового дохода.
Среди экономико-статистических методов наиболее широко для прогнозирования применяется метод скользящей средней. Суть этого метода заключается в выравнивании по методу скользящей средней динамического ряда (4-5 лет) уровня валового дохода (К) и распространении выявленной тенденции в развитии валового дохода на перспективу.
Прогнозируемый уровень валового дохода определяется по формуле:
Кпр = Кn + 2
Расчет валового дохода при помощи экономико-математических методов предполагает выбор математической модели и ее решение с использованием ПЭВМ. Выбору модели предшествует построение графика, отражающего динамику валового дохода.
При планировании валового дохода можно использовать, например, метод экстремумов. При этом решается уравнение вида у = at + b.
Уравнение решается при помощи следующей системы:
Y1 = a + b, |
||
Yn = an + b. |
Прогнозирование валового дохода с учетом целевой нормы прибыли осуществляется следующим образом. Прогнозируемый валовой доход (без целевых сборов и платежей) определяется по формуле:
ВД1пр = Ипр + Ппр
где Ипр - прогнозируемые издержки производства и обращения; Ппр - прогнозируемая общая прибыль. Затем определим валовой доход по покупным товарам:
ВД2 = ВД1 * УВП. т. т. / 100
где УВптт - удельный вес покупных товаров в товарообороте,%. Планируемый валовой доход по покупным товарам с учетом целевых отчислений и платежей определяется следующим образом:
ВД2 = ВД2/ (100 - 30) 100
Планируемая величина валового дохода с учетом всех отчислений будет равна:
ВДпл = ВД2 + (ВД3 - ВД2)
Прогнозируемые расчеты валового дохода, произведенные с использованием различных методов, считаются надежными тогда, когда они, с одной стороны, удовлетворяют требованию обеспечения безубыточности работы предприятия, с другой - получению необходимой чистой прибыли для развития предприятия питания.
Чтобы удостовериться в оптимальности прогнозируемой величины валового дохода, целесообразно рассчитать ряд показателей: критическую величину валовых доходов (порог рентабельности), запас финансовой прочности.
Критическая величина валового дохода показывает, при каком объеме валового дохода прибыль предприятия будет равна нулю. Критическая величина валового дохода определяется по формуле:
ВДкрит = Ипост: [1 - (Ипер / ВД)]
где Ипост, Ипер - соответственно постоянные и переменные издержки; ВД - прогнозируемая или фактическая величина валового дохода.
Имея динамический ряд по товарообороту, следует выявить основные тенденции товарооборота за достаточно длительный период и определить, как может развиваться в дальнейшем товарооборот, т.е. рассчитать прогноз объемов товарооборота при сложившихся темпах роста. Такой расчет называется экстраполяцией и используется при прогнозировании товарооборота.
Прежде чем произвести расчеты по экстраполяции, необходимо наиболее точно определить общую тенденцию развития товарооборота математически через уравнение (прямой) - если товарооборот растет равномерно или кривой типа параболы второго порядка, если товарооборот растет с некоторым ускорением.
Уравнение кривой выражается формулой:
где а0, а1 - параметры уравнения; t - порядковые номера периодов, моментов времени, года; - выравненный объем товарооборота за период t.
Для нахождения параметров уравнения прямой (а0, а1) решается система уравнений:
где n - число лет; у - фактический объем товарооборота.
Систему уравнений можно упростить, если начинать отсчет с середины ряда. Среднему моменту (году) присваивается нулевой номер, а остальные от 1 и до n, причем нумерация к базисному году обозначается со знаком минус, а после - со знаком плюс. Если St = 0, то система примет вид:
Отсюда:
Выбор уравнения для выравнивания товарооборота определяется условием S (у- ) 2 = min. При этом может исчисляться также среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации.
Экстраполяцию можно произвести по параболе 2 порядка:
где а0, - постоянный рост товарооборота, а1 - ускорение роста товарооборота. Параметры а0, а1, а2 определяются путем решения системы уравнений:
Упрощая уравнение параболы для
расчета его параметров, получим:
В заключение вопроса следует повторить, что анализ валового дохода предприятия питания проводят по их сумме и уровню. В процессе анализа изучают степень выполнения плана и динамику валового дохода, измеряют влияние факторов на его размер. Анализ проводится по предприятию и его структурным подразделениям. В результате анализа определяются резервы роста валового дохода.
Прогнозирование спроса представляет собой поэтапный процесс выработки научно обоснованных предположений о перспективах развития спроса, основанных на комплексном использовании методов и системы информационного обеспечения.
2. Анализ доходов предприятия общественного питания на примере кафе OOO "Mирта"
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО "Мирта"
ООО "МИРТА" является обществом с ограниченной ответственностью, которая согласно гражданскому Кодексу Республики Беларусь является разновидностью хозяйственного общества.
Участники общества, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются гражданским Кодексом и законодательством об обществах с ограниченной ответственностью
Возглавляет общество и является его учредителем общества является генеральный директор. Общество образовано в 2000 г. ООО "МИРТА" является вновь образованным обществом, является юридическим лицом и строит деятельность на основании Устава и законодательства Республики Беларусь.
Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Уставный фонд ООО "МИРТА" составляет 245 568 тыс. руб. РБ.
Целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:
1. Производство и реализация продукции общественного питания;
2. Осуществление оптовой и розничной торговли;
3. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества;
4. Оказание транспортных услуг;
5. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Предмет деятельности Общества может быть расширен или изменен по решению высшего органа Общества и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество организации составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде
Общество имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.
Общество имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями Общества.
Имущество Общества учитывается на его балансе. Имущество Общества является собственностью Общества. Участники не пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные ими в качестве вкладов в уставный фонд.
Общество несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Республики Беларусь может быть обращено взыскание.
Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен.
Основные показатели деятельности кафе "Мирта" представлены в (табл.2)
Проведенный анализ основных показателей хозяйственной деятельности показал, что объем выручки кафе № "Мирта" в 2007 г. составил в действующих ценах 1811217 тыс. руб., что на 124795 тыс. руб. больше, чем в 2006 г., что составляет 107,4%.
Информация о работе Прибыль предприятий общественного питания различных организационно правовых форм