Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 11:14, курсовая работа
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Введение
1. Доходы предприятия общественного питания и факторы, их определяющие
1.1 Сущность и значение доходов организации общественного питания
1.2 Состав и источники формирования доходов организации общественного питания
1.3 Анализ и прогнозирование валового дохода
2. Анализ доходов предприятия общественного питания на примере кафе ООО"Мирта"
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО "Мирта"
2.2 Анализ состава и динамики доходов ООО "Мирта"
3. Пути увеличения доходов предприятия общественного питания ООО"Мирта" на основе прогнозирования
Таблицы
Заключение
Список использованных источников
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Курсовая работа
Дисциплина: Экономика отросли
Тема: Прибыль предприятий
общественного питания
Студента: Петрунина Владимира Павловича
Специальность: Технолог продукции общественного питания
Группа: №441
Руководитель: Чернова Любовь Александровна
Оценка:_____________________
Санкт-Петербург
2011/2012 год
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАДАНИЕ
по курсовой работе
Дисциплина: Экономика отрасли
Тема: Прибыль предприятий
общественного питания
Студента: Петрунин Владимир Павлович
Специальность: Технолог продукции общественного питания
Группа: №441
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
Дата выдачи
Срок сдачи курсовой работы
Преподаватель- руководитель курсовой работы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального
КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Отзыв
руководителя курсовой работы
Дисциплина: Экономика отросли
Тема: Прибыль предприятий
общественного питания
Студента: Петрунин Владимир Павлович
Специальность: Технолог продукции общественного питания
Группа: №411
Заключение
Курсовая работа студента
Заслуживает оценки________________________
Руководитель__________________
«__»________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Доходы предприятия
общественного питания и
1.1 Сущность и значение
доходов организации
1.2 Состав и источники
формирования доходов организации общественного
питания……………………………………………………………
1.3 Анализ и прогнозирование валового дохода……………………………..11
2. Анализ доходов
предприятия общественного питания
на примере кафе ООО"Мирта"……………………………………………………
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО "Мирта"…………..16
2.2 Анализ состава и
динамики доходов ООО "Мирта"……
3. Пути увеличения
доходов предприятия
Таблицы……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….25
Введение
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: рассмотреть механизм формирования доходов организаций общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрения сущности, значения
и источников образования доходов
организации общественного
проведение анализа доходов
организации общественного
выявление резервов и разработка
рекомендаций по увеличению доходов
организации общественного
На основе трудов ученых, таких как Валевич Г.П., Васильева Е.К., Ефимова О.П., Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы.
При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.
Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.
1. Доходы предприятия
общественного питания и
1.1 Сущность и значение доходов организации общественного питания
Предприятие питания за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления взимает плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому валовой доход предприятия питания можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения предприятия питания и образования прибыли.
В соответствии с изменениями в учете хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования Республики Беларусь в 2004 г. с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь введено следующее понятие категории "доход":
Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование).
Услуги общественного питания можно подразделить, распределив их по типам классификации доходов от обычных видов деятельности (табл.1).
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок.
Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах:
Д=ЦxQ,
где ВД - сумма валового дохода, Т - валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:
У в.д. =_У в.д х А.в.д х 100,
где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дп. с. п -доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
Д п.с.п(Ав.д-1)+100,
Как известно, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:
ЧВД = ВД - ЦС
где ЧВД чистый валовой доход, млн. руб.; ЦС - целевые сборы и платежи.
Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:
Уч. в. д = ЧВД / Т * 100
Одним из источников валового дохода предприятий питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий питания. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.
Небезынтересно узнать, что в развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них - скидки на количество изделий в заказанной партии, которые могут достигать 30% цены; бонусные скидки или скидки за оборот, которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов и др.
Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:
Тн = ИО + К + Р + Н + СО
где Тн - уровень торговой надбавки, %; ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; К - проценты за кредит в % к товарообороту; Р - рентабельность в % к товарообороту. Другим важным элементом валового дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры, устанавливаемые исполкомами. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности:
Информация о работе Прибыль предприятий общественного питания различных организационно правовых форм