Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель данной работы – найти наиболее эффективные пути повышения прибыли и уровня рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Задача работы: анализировать прибыль и рентабельность за период 2005 по 2007 г.г. исследуемого предприятия.
Таблица 1 - Аналитический формат отчета о прибыли на основе вложенного дохода
Всего |
На единицу продукции |
Процент | |
Выручка |
|||
Минус переменные издержки |
|||
Вложенный доход |
|||
Минус постоянные издержки |
|||
Чистая прибыль |
Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.
Запишем основное уравнение модели, символизирующее тот факт, что прибыль до выплаты налогов NI определяется суммарной выручкой за вычетом всех постоянных и переменных издержек
Где, p - цена единицы продукции,
Q - объем производства за некоторый промежуток времени,
F - величина постоянных издержек за период времени,
v - величина переменных издержек на единицу продукции.
Точка безубыточности (BEP) по определению соответствует условию NI = 0, откуда:
Таким образом, для того, чтобы рассчитать точку безубыточности необходимо величину постоянных издержек разделить на разницу между ценой продаж продукции и величиной переменных издержек на единицу продукции.
Сущность анализа
Линия АВ, показывающая постоянные издержки, которые не меняются в зависимости от объема, проходит параллельно оси Х. Вертикальное расстояние между линией АВ и линией АС при любом определенном объеме характеризует совокупные переменные издержки производства данного объема продукции, а вертикальное расстояние между ОА и АС при любом определенном объеме производства характеризует совокупные издержки производства данного объема. Когда продукция не реализуется, совокупные издержки не равны нулю, а равны ОА. Когда объем выпуска равен Х, совокупные издержки представлены линией СХ, которая равна = ХВ + ВС (ХВ - фиксированные элементы издержек (то же, что ОА) и ВС - переменные элементы издержек).
Для каждой конкретной цены
продажи единицы конечного
Таким образом, при помощи анализа безубыточности, можно узнать при каком объеме продукции будут покрываться все издержки.
Главное препятствие, с которым
сталкивается предприятие на пути максимизации
прибыли, - это рост расходов, связанных
с увеличением налоговых
Налог на прибыль - существующий во всех странах с рыночной экономикой налог на доходы юридических лиц, взимаемый по пропорциональным ставкам. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов и скидок (дивидендов, расходов, на расширение производства, выплат процентов по задолженности, убытков, расходов на научно-исследовательские работы, на рекламу и представительство) [23].
Доходы и расходы
В Российской налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов [8,с.13].
Данный налог является
федеральным. Это означает, что плательщики
налога, объект налогообложения, размеры
ставок налога, виды льгот и сроки
уплаты устанавливаются
Исследуемый налог был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.
Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым [8,с.14].
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток, в данном отчетном (налоговом), налоговая база признается равной нулю. Налоговая база по прибыли, облагаемой в особом порядке (отличной от ставки 24%), определяется налогоплательщиком отдельно.
Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций” установлены льготы для предприятий, уменьшающие размер налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предусмотрены для всех предприятий, если средства направлены на [9,с. 38-39]:
При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли, не может превышать 50 % от суммы налога, исчисленного без учёта этих льгот. Для предприятий на основе аренды имущества государственных предприятий сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, входящих в состав этой суммы), поскольку арендная плата взимается в государственный бюджет в установленном порядке.
Наиболее сложная проблема,
которую решает предприятие при
определении размера налога на прибыль,
- это определение для целей
налогообложения доходов и
При определении доходов
и расходов от реализации для целей
налогообложения применяются
Кассовый метод увязывает
момент возникновения доходов и
расходов с фактическим поступление
(выбытием) денежных средств или
иного имущества. Предприятия с
суммами выручки, превышающий указанный
выше предел, должны в любом случае
применять метод начислений, о
чем указывать в учетной
Подводя итог выше изложенному, хотелось бы еще раз отметить большое значение налога на прибыль как важнейшего элемента налоговой системы России и как источника доходной части бюджета государства.
ИП Аганков Г.А. «Мебель на заказ» организовано в 2000 году и специализируется на выпуске корпусной мебели.
Предприятие расположено по адресу: г. Орел, Московское щоссе,1 и занимает площадь 280 м2 , где находятся:
Производственная структура предприятия:
Участок №1: раскроя ламинированных плит;
Участок №2: сверлильно-присадочный;
Участок №3: сборки и упаковки корпусной мебели.
Для производства продукции предприятие
использует в основном сырье и
материалы отечественных
Для того чтобы успешно конкурировать
на современном мебельном рынке
сбыта на предприятии ведется
постоянная и целенаправленная работа
по улучшению потребительских
Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
Ассортимент производимой продукции
в настоящее время
Предприятие выпускает:
В результате проводимой работы предприятию удалось в 2007 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом на 26 %. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.
Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
Поэтому очень важно проанализировать
технико-экономические
Анализ некоторых
Таблица 2 – Показатели технико-экономической деятельности «Мебель на заказ»
Наименование показателей |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
Изменение | |||||
К 2006г. |
К 2007г. |
К 2007г. | |||||||
абсолютное |
относительное, % |
абсолютное |
относительное, % |
абсолютное |
относительное, % | ||||
1 Стоимость основных средств, руб. |
77684 |
84031 |
93468 |
6347 |
8,17 |
9437 |
11,23 |
15784 |
20,3 |
2 Стоимость оборотных средств, руб. |
811877 |
945431 |
1196537 |
133554 |
16,45 |
251106 |
26,56 |
384660 |
47,4 |
3 Среднесписочная численность персонала, чел. |
3 |
4 |
5 |
1 |
33,3 |
1 |
25 |
2 |
66,6 |
4 Выручка, руб. |
1237610 |
1475876 |
1859345 |
238266 |
19,25 |
383469 |
25,98 |
621735 |
50,24 |
5 Валовая прибыль, руб. |
161911 |
187200 |
224640 |
25289 |
15,62 |
37440 |
20 |
62729 |
38,74 |
6 Фондоотдача |
15,9 |
17,56 |
19,89 |
1,66 |
10,44 |
2,33 |
13,27 |
3,99 |
25,09 |
7 Средняя заработная плата, руб. |
4500 |
4700 |
5000 |
200 |
4,4 |
300 |
6,38 |
500 |
11,1 |
8 Рентабельность реализации, % |
13 |
12,86 |
12,08 |
-0,14 |
-1,08 |
-0,78 |
-6,07 |
-0,92 |
-7,08 |
9 Чистая прибыль, руб. |
111394 |
130363 |
155944 |
18969 |
17 |
25581 |
19,62 |
44550 |
40 |
10 Фондовооружённость |
25894,7 |
21007,8 |
18693,6 |
-4887 |
-18,87 |
-2314 |
-8,94 |
-7201 |
-27,8 |
11 Рентабельность ОФ |
1,43 |
1,55 |
1,62 |
0,12 |
8,39 |
0,07 |
4,5 |
0,19 |
13,3 |
12 Фондоёмкость |
0,063 |
0,057 |
0,05 |
-0,006 |
-9,52 |
-0,007 |
-12,28 |
-0,013 |
-20,63 |