Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:05, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли и рентабельности, определить их функции в экономике, выявить источники формирования прибыли.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- определить сущность прибыли и рентабельности, выделить источники ее образования и определить факторы, влияющие на прибыль;
- изучить методику факторного анализа прибыли и рентабельности и применить ее для расчета влияния факторов на прибыль и рентабельность;
- на основе проведенного анализа выявить резервы роста данных показателей на объекте исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРИБЫЛИ 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 17
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И Е ВИДЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Для
повышения эффективности
Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.
Фонд
накопления используется в основном
для финансирования затрат на расширение
производства, его техническое
Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления – на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).
На
основании изложенного
Прибыль
является основным показателем финансово-
В настоящее время не существует единого обобщающего показателя, определяющего эффективность функционирования организации. Многие авторы принимают точку зрения, согласно которой эффективность деятельности предприятия должна отражаться системой показателей, но общепризнанной формы выражения эффективности пока нет [9, с.36].
Для оценки уровня эффективности функционирования некоторые авторы предлагают использовать показатели рентабельности.
Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Чаще всего рентабельность измеряется с помощью системы показателей.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1.
Показатели, базирующиеся на затратном
подходе. Их уровень
2. Показатели, характеризующие эффективность системы продаж, которые определяются соотношением прибыли с выручкой от реализации продукции. Это такие показатели, как:
рентабельность отдельных видов продаж;
общая рентабельность продаж.
рентабельность совокупных активов или общая рентабельность;
рентабельность операционного капитала;
рентабельность оборотного капитала;
рентабельность собственного капитала. [9,с.37]
Рентабельность
продаж – синтетический показатель,
отражающий многие стороны деятельности
предприятий общественного
Данный показатель отражает долю прибыли отчетного периода в продажной цене реализованных покупных товаров и продукции собственного производства.
Для
оценки эффективности работы предприятия
общественного питания
Роль и значение рентабельности заключается в следующем:
-
данный показатель является
-
повышение рентабельности
-
рентабельность –
-
рост рентабельности
-
увеличение рентабельности
-
рентабельность имеет важное
значение для собственников,
-
уровень рентабельности
-
динамика рентабельности
-
показатель рентабельности
При расчете рентабельности используется как общая, так и чистая прибыль предприятия. Рентабельность, рассчитанная исходя из чистой прибыли, называется чистой рентабельностью. Каждый из показателей рентабельности играет определенную роль в оценке эффективности деятельности предприятия общественного питания. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.
В экономической литературе приводится большое количество показателей рентабельности. Каждый из них играет определенную роль в оценке эффективности деятельности предприятия. На практике следует использовать систему показателей рентабельности.
Наиболее
широкое распространение в
Рт = ОП(ЧП)/ВТ*100,
где ОП, ЧП – соответственно общая и чистая прибыль;
ВТ – валовой товарооборот.
Этот
показатель характеризует связь
между финансовыми результатами
и торговой выручкой. Однако он имеет
некоторые недостатки: не характеризует
эффективность использования
Рентабельность
можно представить как
Р = ЧП/ВД*100.
Рентабельность
текущих затрат позволяет определить
эффективность произведенных
Р = БП(ЧП)/И*100,
где И – издержки производства и обращения.
Однако этот показатель не отражает эффективность использования основных и оборотных фондов. Поэтому необходимо сопоставить прибыль с основными и оборотными фондами предприятия.
Отнесение
прибыли к стоимости основных
фондов, функционирующих на предприятии,
позволяет оценить
Ро.ф. = П/ОФ*100,
где ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов.
Уровень рентабельности зависит от изменения фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, рентабельности товарооборота. Их взаимосвязь может быть представлена следующим образом:
Р = Рm(1/Фо + 1/К),
где Рm – рентабельность товарооборота;
Фо – фондоотдача основных фондов;
К – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
Фондоотдача
предприятия общественного
Фондоотдача
на предприятии питания
Ф = ВТ/ОФ,
Ф = ПСП/ОФ,
Фа = ПСП/ОФ акт,
где ВТ – валовой товарооборот;
ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов;
ПСП – оборот по продукции собственного производства;
Фа – фондоотдача активной части основных фондов;
ОФ акт – среднегодовая стоимость активной части основных фондов [2, с.199].
В странах с рыночной экономикой в качестве одного из основных показателей рентабельности определяется показатель рентабельности капитала. Для микроуровня экономической деятельности (предприятия) в условиях рыночной экономики главная цель – получение не просто прибыли, а определенной массы прибыли на вложенный капитал.
Рентабельность рассчитывается так:
Рк = П/К*100,
где К – капитал.
Мировая
практика стандартной оценки хозяйственной,
финансовой, инвестиционной и другой
деятельности предприятий предлагает
использование системы
Рентабельность рекомендуют рассчитывать раздельно по прибыли от реализации собственной продукции и покупных товаров, общей и чистой прибыли, что позволяет изучать влияние на ее размер изменения состава прибыли, ее распределения и использования.