Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:00, курсовая работа
Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики.
Введение……………………………………………………………………..……3
1.Технико-экономическое обоснование проекта ………………………………
1.1 Характеристика предприятия………………………………………….……
1.2 Характеристика проектируемого цеха
2. Технологические расчеты проектируемого цеха……………………………
2.1 Разработка производственной программы предприятия, определение количества посетителей за день, расчет общего количества блюд, количества блюд по видам и ассортименту, составление меню расчетного дня.
2.2 Разработка технико-технологической карты на одно блюдо.
Разработка технологических карт на два блюда.
2.3 Определение режима работы пельменной и численности производственных работников
2.4 Составление таблиц реализации продукции пельменной.
2.5 Расчет и подбор теплового оборудования: пищеварочных котлов, специализированного оборудования, жарочных шкафов, плит.
2.6 Расчет и подбор механического оборудования.
2.7 Расчет и подбор холодильного оборудования.
2.8 Расчет и подбор вспомогательного (нейтрального) оборудования.
2.9 Расчет площади проектируемой пельменной.
2.10 Требования, предъявляемые к размещению предприятия данного типа и к размещению оборудования в нем.
2.11 Расчет фактического коэффициента использования площади пельменной после его компоновки.
Заключение
3. Список литературы
4. Приложение
Со способами доставки тесно связаны и маршруты завоза продуктов. При децентрализованной доставке продукты завозятся на предприятие только линейными (маятниковыми) маршрутами, а при централизованной завоз продуктов осуществляется преимущественно по кольцевым маршрутам, т.е. на одной машине товар доставляется на несколько предприятий по кольцу в соответствии с графиком и разработанным маршрутом.
Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить:
1.2. Характеристика проектируемого цеха
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Различают предприятия с цеховой структурой и бесцеховой.
Горячий цех
Горячие
цехи организуются на предприятиях, выполняющих
полный цикл производства, Горячий
цех является основным цехом предприятия
общественного питания, в котором
завершается технологический
Горячий цех должен иметь удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Производственная программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки).
Микроклимат горячего цеха. Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 °С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1—2 м/с); относительная влажность 60—70%.
Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45—50 раз площади пола.
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
Горячий цех должен быть оснащен современным оборудованием — тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.
Оборудование для горячего цеха подбирают по нормам оснащения торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания.
Горячий
цех подразделяется на два специализированных
отделения — суповое и соусное.
В суповом отделении
Суповое отделение.
Технологический процесс приготовления первых блюд состоит из двух стадий: приготовления бульона и приготовления супов. В столовых большой мощности, где ассортимент первых блюд небольшой (2—3 наименования), супы готовят большими партиями, поэтому требуется много бульона. На рабочем месте повара, приготовляющие бульоны, устанавливают в линию стационарные котлы — электрические, газовые или паровые. Над стационарными котлами целесообразно устанавливать местную вытяжную вентиляцию в виде зонтов, подсоединенную к общей системе вытяжной вентиляции горячего цеха. Это способствует созданию нормального микроклимата цеха. В горячем цехе готовят костный, мясо - костный, куриный, рыбный и грибной бульон. Их готовят заранее, обычно на кануне текущего дня. После приготовления бульона котлы промывают и используют для приготовления супов.
Соусное отделение.
Соусное отделение предназначено для приготовления вторых блюд, гарниров и соусов. Для выполнения различных процессов тепловой и механической обработки продуктов рабочие места оснащены соответствующим оборудованием и разнообразной посудой, инструментом, инвентарем.
Основным оборудованием соусного отделения являются кухонные плиты, жарочные шкафы, электросковороды, фритюрницы.
Режим
работы горячего цеха зависит от режима
торгового зала и филиала.
2. Технологические расчеты проектируемого цеха
Производственная
программа для предприятий
2.1. Разработка производственной программы предприятия
Определение
числа потребителей. Количество потребителей,
обслуживаемых за час работы предприятия,
определяется по формуле:
где Nч –количество посетителей, обслуживаемых за час работы зала, чел.;
Р – количество мест в зале, шт.;
Ф – оборачиваемость мест за час;
Х – загрузка зала на данный час, %.
Оборачиваемость
места зависит от продолжительности
приема пищи и определяется по формуле:
где t – время приема пищи одним потребителем, с.
Продолжительность приема пищи одним потребителем в пельменной составляет в дневное время 40 минут, в вечернее – 120 минут.
Составление таблицы и графика загрузки торгового зала.
Коэффициент перерасчета блюд К определяется по формуле:
К=
Где: Nчас - количество потребителей, прошедших через зал в течение
одного часа (чел.);
Nдень
- общее количество потребите лей
(чел.).
Таблица
2.1.1 График загрузки «Русской» пельменной
Часы работы | Оборачиваемость за 1 час | Средний % загрузки зала | Количество потребителей | Коэффициент пересчета |
9-10 | 1,5 | 30 | 18 | 0,051 |
10-11 | 1,5 | 40 | 24 | 0,067 |
11-12 | 1,5 | 40 | 24 | 0,067 |
12-13 | 1,5 | 80 | 48 | 0,135 |
13-14 | 1,5 | 90 | 54 | 0,152 |
14-15 | 1,5 | 80 | 48 | 0,135 |
15-16 | 1,5 | 50 | 30 | 0,084 |
16-17 | 1,5 | 40 | 24 | 0,067 |
17-18 | 1,5 | 40 | 24 | 0,067 |
18-19 | 0,5 | 90 | 18 | 0,051 |
19-20 | 0,5 | 100 | 20 | 0,056 |
20-21 | 0,5 | 70 | 14 | 0,039 |
21-22 | 0,5 | 50 | 10 | 0,028 |
ИТОГО | 356 |
Определение количества блюд. Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее число блюд, реализуемых предприятием в течении дня,
Nд = Nдень m
где Nд – общее кол-во блюд
Nдень – кол-во посетителей
m – коэффициент потребления блюд(сумма коэффициентов потребления холодных блюд, вторых горячих и сладких блюд);какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа.
m = 1,2
Nд
= 356*1, 2 = 427
60
Разбивку общего количества блюд на отдельные группы, а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.
Таблица 2.2. Ассортиментная разбивка
Наименование блюд | Соотношение блюд, % | от данной группы | Число порций групп | ||||
От общего количества | От данной группы | ||||||
Холодные блюда и закуски: | |
|
|
| |||
|
|||||||
Горячие мучные блюда | |||||||
|
|||||||
Вторые горячие | |||||||
|
|||||||
Сладкие блюда | |||||||
|
|||||||
Напитки | |||||||
|
|||||||
Мучные кулинарные изделия | |||||||
|