Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации предприятия общественного питания – кафе-бистро «Сытая семья» в г. Выборге.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с особенностями организации и технологии работы предприятия общественного питания в данном городе;
изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
Введение……………………………………………………………………… 4 Оценка рынка сбыта…………………………………………………………..6 Описание процесса обслуживания…………………………………..............10
Определение величины начального капитала………………………………17
Метод финансирования инвестиций…………………………………………21
Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда……………………………………………………………………………..24
Планирование текущих расходов……………………………………………..27
Планирование текущих доходов………………………………………………32
Планирование финансовых результатов……………………………………...37
Оценка эффективности проекта……………………………………………….42
Выводы…………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы…………………………………………..47
Приложения
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ
ВПО Санкт-Петербургский
______________________________
Выборгский филиал
Кафедра «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика отрасли в сфере сервиса
Выполнил: Сергеева М.А.
Группа: 6/2209
Проверил: Хомич А.В.
ВЫБОРГ 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ
ВПО Санкт-Петербургский
______________________________
Выборгский филиал
Кафедра «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»
Задания на курсовую работу по дисциплине
«Экономика сферы сервиса»
Студенту заочного отделения специальности 060800
Сергеевой М.А. группы 6\2209 курс 3
Тема курсовой работы: «Предварительное
технико-экономическое
Содержание расчетно-
Введение
Содержание
Введение…………………………………………………………
Определение величины начального капитала………………………………17
Метод финансирования инвестиций…………………………………………21
Формирование штатного расписания
и планирование фонда оплаты труда…………………………………………………………………
Планирование текущих расходов……………………………………………..27
Планирование текущих доходов………………………………………………32
Планирование финансовых результатов……………………………………...37
Оценка эффективности проекта……………………………………………….42
Выводы………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..47
Приложения
Введение
Рынок быстрого
питания, как и вообще весь рынок
общественного питания в
По итогам новых исследований, многие компании заинтересованы в организации сетей быстрого питания именно на периферии – в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом все они сходятся во мнении, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить ассортимент качественной продукции по низким ценам.
Целью курсовой
работы является технико-экономическое
обоснование организации
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
Конечной
целью данного технико-
За основу
исследования брались существующие
предприятия общественного
1. Оценка рынка сбыта
Для того
чтобы предприятие
Для кафе-бистро «Сытая семья» выбираем район ж-д вокзала г.Выборга.
Этот район находится в центре города, вблизи имеются набережная , транспортные линии. Поэтому, помимо ожидающих на вокзале основными потребителями продукции кафе-бистро будут посетители набережной, продавцы, работники близлежащих магазинов и офисов. На этот контингент и будет рассчитан наш проект.
Вблизи данного кафе нет предприятий общественного питания типа кафе-бистро, которым является наш проект. Это значит, что при реализации продукции кафе прямая конкуренция будет наблюдаться только среди продавцов-разносчиков подобной продукции.
Для нашего проекта принимаем: водоснабжение – от городской водонапорной башни – холодная вода, горячая – местная от водонагревателя, канализация – центральная. Отопление – местное от кола, работающего на электроэнергии. Оборудование все работает от электричества.
В ходе анализа
потребительского контингента, потенциально
желающего воспользоваться
Среди посетителей продукции кафе-бистро «Сытая семья» (согласно проведенный собственным исследованиям) предположительно будут следующие группы потребителей:
- посетители набережной – 45%;
- продавцы
(для приобретения еды на
- ожидающие на железнодорожном вокзале – 8%;
- прибывающие в Выборг (для приобретения еды на вынос) – 7%;
- работники торговых компаний и офисов – 12%;
- посетители АЗС (для приобретения еды на вынос) – 2,5%;
- туристы
(для приобретения еды на
- другие категории – 7,5%.
Как видно из данных, полученных в ходе исследования потребительского спроса – примерно 27-30% от посетителей кафе будут приобретать блюда на вынос, тем самым ясно, что эта часть потребителей не нуждается в площадях, оборудованных для приема приобретенной пищи.
Таким образом, оборудование таких столиков и мест приема пищи необходимо только для 70% от объема посетителей, т.е. 14-18 человек (20*0,7=14; 25*0,7=17,5). Такому объему соответствует (даже с запасом на ближайшие 3-4 года с учетом возрастания спроса на 20% на второй год функционирования кафе) расположение столиков на 16 посадочных мест внутри кафе и 12 стоячий мест на прилегающей территории.
С учетом режима работы продавцов-разносчиков соответствующего ассортимента продуктов питания, которые работают преимущественно с 10.00 ч до 15.00 ч наиболее эффективным предполагается режим работы кафе – с 08.00 ч до 19.00 ч – время, когда наблюдается наибольшая активность среди посетителей, на которых, в основном и рассчитано кафе. При этом, после 19.00 ч до 20.00 ч персонал выполняет операции по закрытию кафе – чистка оборудования и посуды, уборка зала для посетителей и т.д. В этот период времени допуск посетителей в помещение кафе прекращается.
Учитывая тот факт, что в настоящее время основной спрос на соответствующие услуги удовлетворяют именно продавцы-разносчики блюд, для формирования цен на производимую продукцию необходимо учитывать цену, по которой сбывают свою продукцию именно продавцы-разносчики:
- чай в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;
- кофе
черный в одноразовом
- газированная вода в одноразовом стаканчике 150мл. – 7-8 рублей;
- чебуреки – 35-40 рублей;
- пицца 200г. – 40-50 рублей;
- пирожки – 16-20 рублей;
- салат – 16-22 рубля;
- хот-дог – 40-45 рублей.
Именно по таким ценам следует предлагать продукцию кафе-бистро потребителям. Только в этом случае возможен быстрый выход на постоянно эффективный объем продаж своей продукции, что позволит удержаться кафе на рынке и спустя непродолжительный период функционирования повысить уровень продаж на 20%.
Анализируя статистику продаж подобного вида продукции, продавцами-разносчиками было установлено, что средний объем покупки подобных блюд составляет 2,5-2,7 блюда на один заказ. При этом практически в каждом заказе (92%) встречается питье (чай, кофе, сок или минеральная вода).
Таким образом, условно можно определить корзину заказа потенциального потребителя кафе-бистро в данном районе в 2-3 блюда, среди которых:
- напиток (обязательно);
- мясное
либо овощное блюдо (
- салат или мучное изделие (в 1 случае из 2-х).
Если полученные данные соотнести с ценой на изделия можно получить среднюю сумму чека потенциального потребителя услуг кафе-бистро «Сытая семья» в этом районе.
10р. (напиток)+40р.
(мясное или овощное блюдо)+1/
Теперь, благодаря полученным результатам можно определить объемы реализации услуг кафе-бистро «Сытая семья» в конкретно определенный срок.
Так, часовой торговый оборот кафе составит 20*60 = 1200 рублей;
Суточный оборот – 11*20*60=13200 рублей;
Месячный оборот – 30*11*20*60=396.000 рублей;
Годовой оборот – 365*11*20*60=4818.000 рублей.
Именно
этими данными мы будем придерживаться
при технико-экономическом
2. Описание процесса обслуживания
Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей – потребителей данной услуги.
В целом для предприятий общественного питания характерно сочетание следующих функций: производство блюд, их реализация и организация потребления, что вызывает необходимость проектирования производственной и торговой группы помещений.
В случае с предприятиями общественного питания категории «бистро» технологически процесс обслуживания предполагает быстрое (до 3-х минут) производство блюд из готовых полуфабрикатов, их реализацию и организацию потребления с тем условием, что многие потребители такого рода услуг будут удовлетворены минимальным удобством (стоя за небольшим столиком на улице), что позволит значительно сократить площадь зала для посетителей с выносом части мест из помещения на улицу, под козырек (или зонтики).
Осуществление
какой-либо главной функции сопровождается
выполнением нескольких других функций,
имеющих вспомогательный