Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:01, курсовая работа
В условиях рыночных отношений организация (предприятие) объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что именно на этом уровне производится нужная обществу продукция, оказываются услуги. Здесь создаются рабочие места, обеспечивается занятость населения, начисляется заработная плата. Здесь решаются вопросы эффективного использования ресурсов, применения техники и технологии.
Введение………………………………………………………………….
1. Понятие и классификация организаций………………………
1.1. Механизм функционирования организации в условиях рыночной
экономики………………………………………………………………...
1.2. Жизненный цикл предприятия………………………………
2. Производительность труда работников промышленного предприятия и методы ее измерения. Факторы и резервы роста производительности труда………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Задача 1
Задача 2
Список источников……………………………………………
В
нашей стране действует Федеральный
закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российский Федерации». Малое предпринимательство
может иметь место только на частном
предприятии или на предприятии,
в уставном капитале которого доля
государственной и
Согласно российскому закону, к малому предпринимательству относятся предприятия со следующими показателями по числу работников:
1) Промышленность, строительство транспорт – 100 человек;
2)
Сельское хозяйство, научно-
3) Оптовая торговля – 50 человек;
4) Розничная торговля и бытовое обслуживание – 30 человек;
5) Остальные отрасли и другие виды деятельности – 50 человек.
Следует
подчеркнуть, что малые предприятия
– это не побочная сфера экономики.
Малый бизнес органично включается
в хозяйственную структуру, в
конкретную среду и в общественное
разделение труда. Причем роль его в
современной динамичной жизни неуклонно
возрастает. Как показывает опыт развитых
стран, если в прошлом малые предприятия
создавались, как результат стремления
многих открыть собственное дело,
то в настоящее время создание
малых предприятий нередко
Преимущества
малого бизнеса заключаются в
гибкости, высокой адаптивной способности
к изменениям рыночной конъюнктуры.
Предприятия малого бизнеса оперативнее
отражают изменения потребительского
спроса, существенно облегчают
Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
1) созданию новых рабочих мест;
2)
внедрению новых товаров и
услуг, расширению их
3) удовлетворению нужд крупных предприятий;
4) обеспечению специализированными товарами и услугами.
Число малых предприятий по отраслям экономики характеризуется следующими цифрами (данные на конец 2004 г.).
Всего предприятий, тыс. 953,1
В том числе по отраслям, % к итогу:
промышленность 13,4
сельское хозяйство 2,0
транспорт и связь 3,4
строительство 12,7
торговля и общественное питание 46,3
наука и научное обслуживание 2,2
Приведенные данные свидетельствуют о том, что около половины малых предприятий России заняты торговлей и общественным питанием, но их количество недостаточно в промышленности, сельском хозяйстве, науке и научном обслуживании.
Численность работников малых предприятий составляет около 9 млн человек, или примерно 12% всего занятого населения. На малых предприятиях в 2004 году было произведено 2273,9 млрд руб. продукции (работ, услуг).
Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения.
Мировая статистика свидетельствует, что в среднем в разных странах малый бизнес дает до 50% национального продукта. В торговле на долю малого бизнеса приходится 65% частных компаний, в строительстве – 38%, в секторе бытовых услуг и досуга – 23%, в секторе деловых услуг – 13%, на транспорте и в коммунальных услугах – 10%.
Из
этого следует, что потенциальные
возможности малого бизнеса для
развития экономики России использованы
пока далеко не полностью.
1.1. Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики
Механизм
функционирования организации в
условиях рынка обусловлен системой
рыночных отношений. Основным требованием,
которое предъявляет рынок к
организации (предприятию), - работать
так, чтобы результатом деятельности
был не только выпуск нужной обществу
продукции (услуг), но и получение
прибыли, т.е. всегда должно быть превышение
доходов над расходами
Исходя из этого каждое предприятие самостоятельно принимает решение, каким образом, сколько и каких производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
В
конечном итоге функционирование предприятий
в условиях рынка предполагает поиск
и разработку каждым из них собственного
пути развития. Иными словами, чтобы
не только удержаться, но и развиваться
на рынке, предприятие должно улучшать
состояние своей экономики: иметь
всегда оптимальное соотношение
между затратами и результатами
производства; изыскивать новые формы
приложения капитала, находить новые,
более эффективные способы
Это должно сочетаться с полным использованием внутренних факторов развития производства, содержание и назначение которых довольно многообразно. Условно их можно разделить на три группы.
1.
Факторы ресурсного
2.
Факторы, обеспечивающие
3.
Факторы, обеспечивающие
Какой-либо строго очерченной грани между этими группами нет. К примеру, большая часть средств производства является не только необходимым условием производства товаров и оказания услуг, но и определяет его технический уровень. Вместе с тем, по степени воздействия на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы.
Особо
выделяется третья группа факторов. Ее
возникновение непосредственно
связано с рыночными
1)
На обеспечение ритмичности
2)
Снижение издержек
3) Получения прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.
Это достигается путем проведения маркетинга товара. Различная роль факторов в производстве товаров и развитии предприятия определяет специфику использования каждой группы факторов.
Особенность
ресурсного обеспечения состоит
в том, что оно по своей стоимости
составляет более 90% имущества и
денежных средств предприятия, а
также переносит свою стоимость
на готовый продукт либо по частям
(основные фонды), либо полностью (предметы
труда, рабочая сила). Отсюда вытекают
и различные требования к их обеспечению.
Например, основные фонды в силу
своей большей стоимости и
продолжительности
Это
только одна сторона вопроса, другая
состоит в необходимости
Однако
это недостаточно. Чтобы решить,
до каких пределов следует увеличивать
масштабы производства, необходимо знание
предельных издержек (себестоимости).
Дело в том, что с ростом, масштабов
производства, вызванным дополнительным
приобретением средств
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
1)
Монопольное положение
2)
Производственная и
3)
Инновационная деятельность, т.е.
внедрение новшеств во все
элементы функционирования
Эффективность
функционирования предприятия и
его экономический рост во многом
зависят от совершенства управления
и организации всех сторон деятельности
предприятия. Само по себе использование
того или иного фактора вне
связи с другими факторами
еще не означает, что будет обеспечено
должное экономическое и
Характерными чертами рыночных отношений являются вовлечение в сферу их интересов не только крупного бизнеса, но и огромного количества предпринимателей, частных собственников, а также динамичность протекания хозяйственных процессов. Это и предопределяет необходимость изучения коммерческой и предпринимательской деятельности, особенностей ее проявления в различных видах бизнеса и в организации малых предприятий.