Предприятие общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день практически отсутствуют такие типы предприятий как общедоступные столовые с предоставлением диетического, лечебного и профилактического питания, а так же специализированные предприятия доступные для населения с низким уровнем дохода. Предполагается создать в каждом районе менее 1-2 предприятий социального и диетического питания.

Содержание

Введение 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Технологический процесс в сфере оказания услуг общественного питания 4
Перечень услуг предоставляемых предприятием 4
Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания 5
Структура производства 6
1.2 Здания, помещения предприятия по оказанию услуг общественного питания 9
1.3 Оборудование помещений в сфере общественного питания 12
1.4 Инструменты, используемые в сфере общественного питания. 19
1.5 Материалы и Вещества, используемые в сфере общественного питания 23
1.6 Техника безопасности, охрана труда и гигиена на предприятиях общественного питания 32
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Проектирование процесса оказания услуг предприятия общественного питания 34
2.2 Разработка маршрутной карты услуг. 39
Список Используемой Литературы: 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая дубль 4.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

 

     ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

     2.1 Проектирование процесса  оказания услуг  предприятия общественного  питания

     В выбранном мною ресторане общественного питания  будут оказываться следующие виды услуг:

     Код по ОКУН  
     Наименование
     12200      Услуги  общественного питания
     122101      Услуга  питания ресторана
     122200      Услуги  по изготовлению кулинарной продукции  и кондитерских изделий
     122201      Изготовление  кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания
     122300      Услуги  по организации потребления и  обслуживания
     122303      Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
     122310      Бронирование  мест в зале предприятий общественного  питания
     122313      Организация рационального комплексного питания
     122500      Услуги  по организации досуга
     122501      Услуги  по организации музыкального обслуживания
     122502      Организация проведения концертов, программ варьете  и видеопрограмм
     122600      Информационно-консультативные  услуги
     122601      Консультация  специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке столов
     122603      Организация обучения кулинарному мастерству
     122700      Прочие  услуги общественного питания
     122704      Гарантированное хранение ценностей потребителей
     122705      Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания)
     122706      Парковка  личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания
 

     Согласно  этому блок схема на данном предприятии  будет выглядеть следующем образом:

     Встреча Посетителя      Приём заказа      Оказание  услуг      Оплата услуг

     Операция  «Встреча посетителя» заключается в приветствии клиента, сопровождении его к столику, предоставлении меню.

     Операция  «Приём заказа» предназначена для  выяснения пожеланий клиента  в отношении оказываемой услуги.

     Операция  «Оказание услуг» заключается в  приготовлении заказанных блюд и напитков, осуществления их подачи.

     Операция  «Оплата услуг» осуществляется путём  предоставления счёта с указанной  суммой в соответствии со стоимостью блюд, заказанных посетителем.

     Ресторан  – предприятие общественного  питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Ресторан относится к классу «Люкс», если  он отличается изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.

     При входе в ресторан Вас встретит красочная вывеска и вежливый швейцар.

     Интерьер  ресторана выполнен в стиле «Ампир» 19-го века Русского вида. У Нас преобладает  много белого и тепло-розового цвета, что придает теплоту и уют обстановке. Стены расписаны живописцами под цветущий сад с преобладанием одноименного цветка. По всему залу развешаны картины и габилены - это придает торжественность, а расставленные вазоны с цветами придают живость и свежесть обстановки. Пол выполнен мастерами в виде фрески из разных пород древесины. В центре Вы увидите великолепный  фонтан с экзотическими рыбками и водными лилиями. Освещение в виде маленьких огоньков, разбросанных по всему потолку, регулируется от яркого света - днем, до приглушенного - вечером.

     В Вашем распоряжении опытный персонал и лучшие повара.

     В Нашем ресторане используется фарфоровая посуда с эмблемой ресторана. Фужеры, бокалы и рюмки выполнены из хрусталя  инкрустированные позолотой. Приборы  выполнены из нержавеющей стали.

     Данный  Ресторан будет имеет 1 этаж. На котором  будут располагаться:

      Торговый  зал

      Комната Администрации

     Горячий цех

     Холодный  цех

     Кондитерский  цех

     Мясорыбный  цех

     Мойка Кухонной посуды

     Мойка Столовой посуды

     Неохлаждаемая камера

     Охлаждаемая камера

     Склад

     Сан.узел (женский/мужской) 

       

     Также в ресторане оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).

     Ресторан  относится к предприятию с  полным циклом производства, то есть с  осуществлением обработки сырья, выпуску  полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.

     Здесь Вас ждет всегда хорошая музыка, а для любителей танцевать, имеется специально оборудованная танцплощадка.

     Удобная автостоянка гарантирует решение  проблем с парковкой.

 

      2.2 Разработка маршрутной карты услуг. 

     Технологический процесс обслуживания посетителя.      Процесс.
     Приём заказа у посетителя на приготовление блюда: бифштекс рубленый.      1. Приём заказа.
     2. Передача заказа на кухню.
     3. Приготовление блюда.
     4. Подача блюда.
     5. Расчет с посетителем.
 

     Содержание  технологического процесса

     Наименование  блюда: бифштекс рубленый

     № наименование  п/п

     продуктов

     Брутто 1 порция      Нетто 1

     порция

     Вес

     готового 

     продукта

     Говядина (котлетное мясо)      109      80       
     Шпик      14      12       
     Молоко  или вода      6, 76      6, 76       
     Перец черный молотый      0, 04      0, 04       
     Соль      1,2      1,2       
     Гарнир  № 472             150       
     Вода      9              
     Жир животный топленный пищевой      7      7       
     Выход      --      --      220
 

     Краткая технология:

     В измельченное мясо добавляют соленый  шпик, нарезанный кубиками (5х5 мм), соль, специи, воду (или молоко), вымешивают, разделывают в виде биточков по 1 шт. на порцию и жарят. При отпуске бифштекс гарнируют и поливают соком, выделившимся при жарении.

     Гарниры - каши рассыпчатые, макаронные изделия, картофель отварной, жаренный из сырого, жаренный во фритюре, овощи, припущенные  с жиром, овощи в молочном соусе.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Данная  работа была посвящена рассмотрению теоретических и практических основ организации и обеспечения функционирования технологического процесса в сфере услуг общественного питания. В теоретической части были подробно рассмотрены особенности предоставления данного вида услуг. Были представлены  основные  требования к размещению предприятия, нормы к зданиям, помещениям. Также был проведён анализ по оборудованию и материалам, применяемым  в данной сфере услуг. И соответственно с этим даны основные требования к технике безопасности на предприятии, охране труда и личной гигиене сотрудников. Потому что именно от этого в большей степени зависит качество оказания той или иной услуги.

      В практической части было выбрано конкретное предприятия по оказанию услуг общественного питания. Также была приведена планировка помещения. Был подробно рассмотрен технологический процесс приготовления бифштекса. Была представлена последовательность выполнения операций, применяемые материалы и техника выполнения операций.

 

      Список  Используемой Литературы:

  1. ГОСТ Р 51647-94 «Общественное питание. Термины  и определения».
  1. ГОСТ Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».
  2. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
  3. ГОСТ Р 50762-98 «Общественное питание, классификация предприятия».
  4. ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному персоналу».
  5. СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».
  6. СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».
  7. Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2002г.
  8. Богушева В. И. «Бары и рестораны. Искусство обслуживания», Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004г.
  9. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции», 2-ая часть, Москва: «Хебпродинформ»-2001г.

     Интернет  ресурсы:

  • www.newrestoran.ru, Инвестиции в ресторанный бизнес
  • www.restoranoff.ru, Ресторанно-гостиничный бизнес России
  • www.restcon.ru,  Дизайн интерьеров

Информация о работе Предприятие общественного питания