Предприятие как специфический объект хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:55, реферат

Описание работы

Административная и экономическая самостоятельность предприятия обусловлены законодательством и означают, что предприятие самостоятельно принимает решение, сколько продукции производить и как ее реализовать, как распределять полученный доход. Основными характерными чертами предприятия являются производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства; организационное единство – наличие единого руководства, плана; экономическое единство, проявляющееся в общности материальных, финансовых ресурсов, а также экономических результатов работы.

Работа содержит 1 файл

Предприятие как специфический объект хозяйствования.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Как показал  проведенный анализ хозяйственного состояния магазина «Галерея штор Леда»,  за истекший год имущество предприятия  увеличилось на сумму 471856 рублей, что  на 17% больше по сравнению с началом года. Большая часть прироста 97,9% была направлена на товарные запасы, что увеличило долю труднореализуемых активов. Денежные средства, как наиболее ликвидные снизили своё значение на 16,46%. 

Доля активной части основных средств выросла  на 3,14% по сравнению с началом года, что, безусловно, является незначительным приростом. Структура основных средств практически не изменилась в лучшую сторону. За отчётный период новое оборудование практически не приобреталось,  коэффициент годности снизился с 0,67% до 0,64% на конец года, коэффициент износа увеличился. Можно сделать вывод, что на данный момент предприятие имеет слабую материально-техническую базу, поэтому одной из важнейших задач является наращивание торгового потенциала предприятия. 

Показатели по балансовой прибыли в 2009 г. улучшились. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток, балансовая прибыль меньше прибыли от реализации. 

В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 

1) повышение  общей суммы прибыли в процессе  ее формирования; 

2) эффективное  распределение полученной прибыли  по отдельным направлениям ее  использования. 

Среди этих задач  приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы, и пропорции распределения прибыли на предприятии. 

В рамках данной работы мы рассмотрим только одно возможное  направление увеличения прибыли  магазина  «Галерея штор Леда» связанное  с увеличением объема реализации товаров. 

Поэтому очевидно, что спрос на рынке г. Астрахани  на шторы, которыми торгует магазин  «Галерея штор Леда», будет возрастать, и открытие новых торговых площадей позволит лучше удовлетворить потенциальный  спрос на товары фирмы. 

В целях расширения присутствия магазина «Галерея штор Леда» на рынке предлагается открытие нового торгового отдела предприятия, расположенного в торговом центре «Астор», специализирующемся на продаже отделочных и строительных материалов. 
 

Список литературы: 

Бадаш Х.З. Экономика предприятия. – Ижевск, изд-во УдГУ, 2005.

Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического анализа. –  М.: Финансы и статистика, 2006.

Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2007. – №3.

Богатин Ю.В. Экономическая  оценка качества и эффективности работы  предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.

Валаева Т.Ф., Коростелёва  Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация  и планирование производства. –  М: Экономика, 2006.

Ворст Й., Ревентлоу  П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.

Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.

Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов – М.: Финансы и статистика, 2007.

Ковалев В.В. Финансовый анализ – М.:, Финансы и статистика, 2006. 

10.  Кузнецова  Е.В. Финансовое управление компанией – М.: Правовая Культура, 2007. 

11.  Мухин С.А.  Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007. 

12.  Новодворский  В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В.  Бухгалтерская отчетность: составление  и анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2007. 

13.  Панкратов.  Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 

14.  Первозванский  А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый  рынок: расчет и анализ –  М.: Инфра-М, 2007. 

15.  Ревенко  П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая  бухгалтерия – М.: Инфра-М, 2007. 

16.  Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. – Минск, ИП «Экоперспектива», 2006. 

17.  Стоянова  Е.С. Финансовое искусство предпринимателя  -  М.: Перспектива, 2007. 

18.  Финансовый  анализ деятельности фирм – М.: Ист-Сервис, 2007. 

19.  Финансовый  менеджмент: теория и практика / Под  ред. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006. 

20.  Хруцкой.  Современный маркетинг. – М.: Финансы  и статистика, 2007.

Информация о работе Предприятие как специфический объект хозяйствования