Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности 4
Сущность конкурентоспособности продукции предприятия. 4
Комплексная система управления качеством КС УКП и Международные стандарты МС ИСО серии 9000 16
2. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 18
2.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли 18
2.2 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год 21
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции 24
3.1 Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «НИКС» 24
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 85.16 Кб (Скачать)

2. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции

 

2.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли

 

ООО Мебельная компания «НИКС» занимается производством корпусной мебели.  Производство зарегистрировано и успешно существует с января 2003 года.

 Производство мебели на сегодняшний  момент является перспективным  и, в отличии от других производств,  доходным делом. Перспективность  и доходность производства мебели  объясняется большим количеством  потенциальных покупателей из-за  нехватки мебели в России в  прежние времена.

В 90-х годах количество фирм, торгующих  мебелью и производящих ее, в Перми значительно увеличилось. Совершенно очевидно, что производство мебели будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета облагороженного ДСП, свободная комплектация, бесплатная доставка и т.д.). В Перми возросло количество фирм, предлагающих ДСП и фурнитуру для производства  мебели.

Если раньше покупатели склонялись в сторону изделий белорусских  и украинских фабрик, то сейчас можно  с уверенностью сказать, что российские производители начинают занимать лидирующие позиции на рынке. Изделия из качественнее и внешне привлекательнее более  дешевых белорусских образцов: белорусская  мебель из ДСП зачастую низкопробна  и вызывает недовольство клиентов. В целом же, покупательские предпочтения смещаются в сторону эргономичности и прочности (металлические каркасы  столов). Производители мебели уделяют  большое внимание универсальности  комплектующих, которая дает возможность  создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).

Главной целью фирмы ООО «  МК «НИКС» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной и красивой мебели, подходящей также и для малометражных квартир,  а так же:

- удовлетворять требования потребителей  выпуском качественной продукции;

- достижение технического уровня  продукции и организации производства, обеспечивающих конкурентоспособность  изделий предприятия;

- расширение имеющегося и завоевание  и новых рынков сбыта. 

Региональный  рынок корпусной мебели  представлен  не только производителями Санкт- Петербурга, но и других городов и стран. Мебельная  компания «НИКС» реализует свою мебель через магазины-салоны, с которыми заключаются договора на реализацию продукции. Чаще всего в магазинах выставляются образцы мебели для офисов, С декабря 2003 года началось  освоение поставок продукции по регионам.  Одним из региональных клиентов является « Торговый дом «Владимир» г. Великий Новгород.  Предприятие успешно сотрудничает с магазинами расположенными в Ленинградской области, что дает надежду в востребованности изготавливаемой мебели и  в других областях.

В настоящее  время в Перми работает более 100 фирм по производству мебели. На рынке также представлена также мебель Италии, Белоруссии, Польши. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20 %.

МК «НИКС» ориентированна  в большей степени на частных потребителей. Так как частные клиенты уделяют большое внимание качеству, то предприятие должно обратить свое внимание на повышение качества и усовершенствование системы контроля качества.

Ежемесячно  проводится рекламная компания: рассылка информации по предприятиям занимающимся сбытом корпусной мебели, с начала 2004 года размещена реклама в журнале  « Мебель в Перми». В 2005 году информацию о ООО «МК «НИКС» можно будет найти в справочнике «Желтые страницы».

Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. Фирма  не закладывает в цену продукции  высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов.  Существует система скидок.

Предприятие ООО « Мебельная  компания «НИКС» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Тип организационной структуры, существующей на данном предприятии, линейный, что  означает планирование работ и контроль их выполнения осуществляется по вертикали  от руководителя к производственным подразделениям.

Руководство деятельностью предприятия  осуществляет  генеральный директор. Он самостоятельно решает основные  вопросы деятельности предприятия, имеет право подписывать официальные  документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и  увольнение работников. В соответствии с рыночной производственной ориентацией  фирмы генеральный директор назначает  коммерческого директора, который  должен организовать маркетинговые  следования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным  бухгалтером осуществляет все расчеты  с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержками, рассчитывает заработную плату, а главное  составляет бухгалтерские отчеты. Дизайнер-конструктор, который возглавляет конструкторское бюро, ведет руководство разработкой новых видов мебели.  Общая численность персонала составляет 139 человек.

 

2.2 Анализ работы предприятия по качеству за 2003 год

 

Из организационной структуры  предприятия видно что на предприятии  не существует отдельного подразделения  или бюро, отвечающего за контроль качества выпускаемых изделий.

За анализируемый  период выявлено 525 случаев несоответствия продукции требованиям конструкторской  документации, которые зафиксированы  в следующих документах:

Акты  о браке – 71 шт.

Возвраты  с приемки потребителем – 127 шт.

Рекламация  – 267 шт.

Следовательно, необходимо провести анализ брака.

 

Анализ брака

 

Брак  по месту возникновения подразделяется на внутренний  и внешний. Внутренний брак возникает в производственных подразделениях. Внешний брак определяется потребителем продукции с предоставлением  рекламации. Анализ рекламации на продукцию показан в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Показатели

Отчетный год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1. Кол-во полученных рекламаций, шт.

2. Количество  рекламаций принятых п/п, шт.

3. Кол-во  изделий на которых приняты  рекламации всего

 

 

267

 

 

 

267

 

 

 

 

206

 

54

 

 

 

54

 

 

 

 

28

 

71

 

 

 

71

 

 

 

 

70

 

62

 

 

 

62

 

 

 

 

44

 

80

 

 

 

80

 

 

 

 

64


 

 

При анализе  рекламаций видно что больше всего  их приходится на II квартал и на  IV квартал. Это связано   со следующими факторами:

II  квартал – в этот период происходили изменения в основном рабочем коллективе. Произошла череда увольнений рабочего персонала и обучение нового.

IV квартал  -  период новогодних праздников. Большое количество заказов требовало  спешного выполнения.

Следовательно, мы видим, что на производстве остро  стоит проблема контроля качества в  связи с недостатками комплексной  системы управления качеством продукции  КС УКП, существующей на предприятии.

Из ранее  сделанного анализа брака, мы видим, что необходимо направить политику на усовершенствование системы контроля качества и привлекательности для  потребителей производимой продукции, что в свою очередь резко повысит конкурентоспособность продукции и предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по повышению  конкурентоспособности продукции

 

3.1 Мероприятия по разработке системы качества ООО «Мебельная компания «НИКС»

 

Основная работа по созданию системы, способной обеспечить эффективное достижение поставленных, заключается в разработке и реализации основополагающих документов, регламентирующих ее направленность и состав, построение и функционирование. Такими документами являются Политика в области качества, Руководство по качеству и комплекс стандартов предприятия.

Политика предприятия  в области качества:

Политика предприятия  в области качества формируется  на период, требуемый для решения стратегических задач по сохранению достигнутого положения на внешнем и внутреннем рынке и предполагаемому расширению рынка сбыта.

Политика в  области качества на текущий период оформляется отдельным документом за подписью Генерального директора (Приказ ГД) и является основной и неотъемлемой частью финансово-экономической и технической политики предприятия. Политика носит обязательный характер для всех работников предприятия.

Цели  Политики.

Цели политики могут  формулировать следующие задачи:

- Удовлетворение требований  потребителей к качеству выпускаемой  продукции в соответствии с  заключенными контрактами,  обеспечение  стабильного уровня  качества  в течение всего жизненного  цикла изделия;

- Достижение технического  уровня продукции и организации  производства, обеспечивающих конкурентоспособность  изделий предприятия;

- Расширение имеющихся  и завоевание новых рынков  сбыта;

- Увеличение номенклатуры  за счет освоения принципиально  новых технологий и видов продукции;

- Повышение массы прибыли  предприятия за счет повышения  качества продукции.

На основе сформулированной политики разрабатывается программа  ее реализации, которая должна обеспечить :

- Перестройку сознания  и обеспечения мотиваций к  качественному труду всех трудящихся  предприятия;

- Постоянную пропаганду  и обучение  методам управления  качеством;

- Персональную ответственность  каждого работника за качество  выполнения функциональных обязанностей;

- Постоянное укрепление  и совершенствование производственной  базы для создания и поддержания  стабильной системы качества, сокращения  субъективных факторов, влияющих  на качество продукции;

- Обязательное соблюдение  нормативной документации (НД) производственного  процесса, включая продукцию поставщиков  комплектующих изделий и материалов;

- Соответствие продукции  национальным и международным  стандартам;

- Улучшение отдельных  показателей качества, таких как:  безопасность, экономичность, ресурсосбережение,  условий контракта и других;

- Снижение уровня дефектности  продукции;

- Наполнение «Петли  качества» новой нормативной  документацией;

- Непрерывное совершенствование  системы качества по результатам  систематического аудита и анализа  состояния элементов;

- Сертификация производства  и видов продукции по требованию  заказчика;

- Компьютеризация системы  качества;

- Установление и проведение  необходимого и  достаточного  объема контроля и испытаний  для обеспечения уверенности  и выполнения требований контракта  и ожидания заказчика.

 

Руководство по качеству.

Система качества ООО « МК «НИКС»  включает в себя организационную структуру, персонал, методики, стандарты, процессы и оборудование, которые используются для реализации Политики достижения целей в области качества.

Для полного описания Системы качества необходимо разработать Руководство по качеству, которое одновременно будет служить постоянным источником, сверяясь с которым, будет реализовываться и обеспечиваться эта Система.

В соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, Руководство по качеству имеет 20 разделов:

1. Ответственность руководства

2. Система качества

3. Анализ договора (контракта)

4. Управление проектированием 

5. Управление документацией  и данными

6. Закупки

7. Управление  продукцией, поставляемой потребителем

8. Идентификация продукции  и прослеживаемость

9. Управление процессами

10. Контроль и проведений  испытаний 

11. Управление контрольно-измерительным  и испытательным оборудование.

12. Статус контроля и  испытаний

13. Управление не соответствующей  продукцией 

14. Корректирующие и  предупреждающие действия 

15. Погрузочно-разгрузочные  работы, хранение , упаковка и поставка

16. Управление регистраций  данных о качества

17.Внутренняя проверка  качества

Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия