Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:38, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
5. Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия
6. Применение полученных знаний на предприятии ОАО «КЗМС».
Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
1.3 Факторы доходности
2. Анализ и оценка современного состояния ОАО «КЗМС»
2.1 Краткая история предприятия
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3 Оценка современного состояния производственной деятельности
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
ОАО “ Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе”, ООО “Огудневский завод металлической сетки”,ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”, ОАО “Белорецкий металлургический комбинат”.
Для увеличения конкурентоспособности завод ежегодно принимает участие в международных выставках: “Pap-For ”, г. Санкт-Петербург, «Агропродмаш», г. Москва, «АКВАТЭК», г. Москва, «Сибнедра. Горное дело. Сибнефтегаз», г. Новосибирск, “Pull Paper”, г. Хельсинки Финляндия; проводят презентацию нового технологического оборудования с участием представителей крупнейших предприятий-потребителей сеток из России и стран СНГ, зарубежных гостей - поставщиков оборудования также продолжили работы по продвижению сеток, оптимизации их параметров и внедрению 2-х и 2.5- слойных синтетических сеток с посещением более чем 40 предприятий России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Польши.
Потребителями продукции ОАО «КЗМС» являются множества фирм в различных отраслях, просмотреть данные можно по таблице стр. Долю отраслей промышленности в объеме продаж 2007 г. Можно посмотреть в приложении 2.
Также отмечу, что потребителями являются не только отечественные предприятия, но и зарубежные. Так 2006 год был отмечен активизацией внешнеэкономической деятельности ОАО «КЗМС»,
Причиной этому послужил принятый на заводе курс на техническое перевооружение производства и расширение поставок продукции завода на экспорт.
На
фоне традиционных поставок сеток в страны
СНГ, осуществлены первые поставки синтетических
сеток и сеток из цветных металлов в страны
дальнего зарубежья: Италию и США. Всего
за 2006 год за рубеж было поставлено сеток
на сумму более 2,0 млн.USD. Более подробно
рассмотреть внешнеэкономическую деятельность
предприятия можно по таблице
Таблица 11. География рынков сбыта
Страна | Объем продаж, тыс.кв.м | ||
2004г | 2005г | 2006г | |
Всего | 445,2 | 460,2 | 461,6 |
из них | |||
Россия | 373,5 | 388,1 | 378,5 |
Экспорт | 71,7 | 72,1 | 83,1 |
в том числе | |||
Украина | 38,7 | 25,5 | 28,6 |
Беларусь | 9,9 | 19,4 | 24,3 |
Казахстан | 11,9 | 7,8 | 9,1 |
Страны Балтии | 5,4 | 7,9 | 9,2 |
Прочие страны СНГ | 5,8 | 11,5 | 5,9 |
Польша | 3,9 | ||
Италия | 1,6 | ||
США | 0,5 |
Рассмотреть географию рынков сбыта более наглядно можно рассмотреть в приложении 2.
В 3 главе своей курсовой работы были обозначены основные пути повышения доходности для выбранного мною предприятия - ОАО «КЗМС», которые ежегодно проводит завод.
И так было выяснено, что повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:
Помимо проводимых мероприятий по увеличению доходности, в результате всей проведенной работы можно выделить конкретные пути увеличения доходности данного предприятия.
Заключение
Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными и относительными показателями.
Абсолютными показателями доходности - это сума прибыли, или доходов. В условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и отрицательная прибыль (убытки). Она высвечивает ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Различают: полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую и экономическую прибыли. Наибольший интерес представляет балансовая прибыль. Она включает в себя доходы от всех видов деятельности предприятия.
Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
На доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные (благотворно влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).
В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.
В
данной курсовой работе разобраны теоретические
основы доходности предприятия, рассмотрено
отдельное предприятие - ОАО “Краснокамский
завод металлических сеток”, во 2 главе
курсовой работы дана его краткая характеристика
и оценено современное состояние производства,
в 3 главе рассмотрены пути увеличения
доходности, взятые из различных источников
литературы, их применение на выбранном
предприятии и в заключении главы предложены
конкретные варианты увеличения доходности
ОАО «КЗСМ».
Список используемой литературы
Приложения
Приложение
1
Доля
отраслей промышленности в объеме продаж
Приложение 2
Доли
стран в объеме экспортных продаж