Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
5. Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия
6. Применение полученных знаний на предприятии ОАО «КЗМС».

Содержание

Введение

1. Показатели доходности

1.1 Прибыль

1.2 Рентабельность

1.3 Факторы доходности

2. Анализ и оценка современного состояния ОАО «КЗМС»

2.1 Краткая история предприятия

2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.3 Оценка современного состояния производственной деятельности

3. Пути повышения доходности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”.rtf

— 623.57 Кб (Скачать)
  • У ОАО «КЗМС» основными конкурентами являются

     ОАО “ Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе”, ООО “Огудневский завод металлической сетки”,ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”, ОАО “Белорецкий металлургический комбинат”.

     Для увеличения конкурентоспособности завод ежегодно принимает участие в международных выставках: “Pap-For ”, г. Санкт-Петербург, «Агропродмаш», г. Москва, «АКВАТЭК», г. Москва, «Сибнедра. Горное дело. Сибнефтегаз», г. Новосибирск, “Pull Paper”, г. Хельсинки Финляндия; проводят презентацию нового технологического оборудования с участием представителей крупнейших предприятий-потребителей сеток из России и стран СНГ, зарубежных гостей - поставщиков оборудования также продолжили работы по продвижению сеток, оптимизации их параметров и внедрению 2-х и 2.5- слойных синтетических сеток с посещением более чем 40 предприятий России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Польши.

     Потребителями продукции ОАО «КЗМС» являются множества фирм в различных отраслях, просмотреть данные можно по таблице стр. Долю отраслей промышленности в объеме продаж 2007 г. Можно посмотреть в приложении 2.

     Также отмечу, что потребителями являются не только отечественные предприятия, но и зарубежные. Так 2006 год был отмечен активизацией внешнеэкономической деятельности ОАО «КЗМС»,

     Причиной этому послужил принятый на заводе курс на техническое перевооружение производства и расширение поставок продукции завода на экспорт.

     На фоне традиционных поставок сеток в страны СНГ, осуществлены первые поставки синтетических сеток и сеток из цветных металлов в страны дальнего зарубежья: Италию и США. Всего за 2006 год за рубеж было поставлено сеток на сумму более 2,0 млн.USD. Более подробно рассмотреть внешнеэкономическую деятельность предприятия можно по таблице 

     Таблица 11. География рынков сбыта

     
Страна Объем продаж, тыс.кв.м
  2004г 2005г 2006г
Всего 445,2 460,2 461,6
из них      
Россия 373,5 388,1 378,5
Экспорт 71,7 72,1 83,1
в том числе      
Украина 38,7 25,5 28,6
Беларусь 9,9 19,4 24,3
Казахстан 11,9 7,8 9,1
Страны Балтии 5,4 7,9 9,2
Прочие страны СНГ 5,8 11,5 5,9
Польша     3,9
Италия     1,6
США     0,5

 

      Рассмотреть географию рынков сбыта более наглядно можно рассмотреть в приложении 2.

     В 3 главе своей курсовой работы были обозначены основные пути повышения доходности для выбранного мною предприятия - ОАО «КЗМС», которые ежегодно проводит завод.

     И так было выяснено, что повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:

  • увеличения выпуска продукции
  • снижения себестоимости
  • улучшения качества продукции
  • снижения налога на имущество
  • увеличение балансовой стоимости
  • повышения конкурентоспособности и др.

     Помимо проводимых мероприятий по увеличению доходности, в результате всей проведенной работы можно выделить конкретные пути увеличения доходности данного предприятия.

  1. Продолжать улучшение социальной и кадровой политики, улучшить эффективность пакета социальных программ и гарантий;
  2. Проводить модернизацию старого оборудования, в течение нескольких ближайших лет покупка нового оборудования (сшивальный аппарат фирмы «WIS ENGINEERING», металлоткацкого станка фирмы «JAEGER»);
  3. Повышение конкурентоспособности, участие в международных выставках; проводить презентации нового оборудования и новой продукции для производителей и потребителей;
  4. Увеличение внешнеэкономической деятельности, увеличение продаж не только в страны СНГ, но и в Италию и США;
  5. Усиление положения на рынке благодаря повышению качества продукции, проведению маркетинговых исследований и выработке рыночной стратегии;
  6. Внедрение энергосберегающих технологий и расширение собственной энергетической базы;
  7. Повышение управляемости предприятием и информационной открытости для инвесторов и акционеров;
  8. Совершенствования технологий производства;
  9. Расширение ассортимента продукции;
  10. Разработка и внедрение новых видов сетки;
  11. Дальнейшего повышения качества производимых сеток;
  12. Сертификации системы качества продукции предприятия.
 

 

      Заключение 

     Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными и относительными показателями.

     Абсолютными показателями доходности - это сума прибыли, или доходов. В условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и отрицательная прибыль (убытки). Она высвечивает ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Различают: полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую и экономическую прибыли. Наибольший интерес представляет балансовая прибыль. Она включает в себя доходы от всех видов деятельности предприятия.

     Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма выручки от реализации продукции достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     На доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные (благотворно влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).

     В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

     В данной курсовой работе разобраны теоретические основы доходности предприятия, рассмотрено отдельное предприятие - ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”, во 2 главе курсовой работы дана его краткая характеристика и оценено современное состояние производства, в 3 главе рассмотрены пути увеличения доходности, взятые из различных источников литературы, их применение на выбранном предприятии и в заключении главы предложены конкретные варианты увеличения доходности ОАО «КЗСМ». 

 

      Список используемой литературы 

  1. Кибанова А.Я. Экономика и социология труда. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 584 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1994.
  3. Бадаш X. 3. Экономика предприятия. - Ижевск: изд. УдГУ, 2002.
  4. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово - хозяйственной деятельности. - М: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2004.-352с.
  5. Волков О. И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  6. Зилин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2005. - 240с.
  7. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред.Н.А. Сафронова. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М. : Экопомистъ, 2005. - 618с.
  8. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник/ К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - М.: Высш. шк., 2003. - 470 с.
  9. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия:"Практический менеджмент") //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М. -2005 г.
  10. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1.
  11. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11
  12. Экономика предприятия. Под ред. Грузинова В.П., Грибов В.Д. - М.: Издательство Вега, 1999. - 342 с.
  13. Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производственно - финансовой деятельности предприятий. - М.: Финансы, 2002.-319 с.
  14. "Менеджмент организации". Учебное пособие./Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2003г.-469с.
  15. Дубинина, С.Ю. Проблемы конкурентоспособности предприятия в системе управления хозяйственной деятельностью//Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2006. - №1(19). - С. 46-50. - 0,4 печ. л.
  16. Зайцев Н.Л., Экономика промышленного предприятия:Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  17. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред.проф. О.И.Волкова и доц.О.В.Девяткина.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2003.
  18. Экономика предприятия: Учебник/ под ред. Проф. Н.А.Сафронова.-М.: «Юристъ», 2002.
  19. Экономика: Учебник/Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2003.
  20. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2006.
 

 

      Приложения 

     Приложение 1 

     Доля отраслей промышленности в объеме продаж 

 

 

      Приложение 2 

     Доли стран в объеме экспортных продаж 

     

Информация о работе Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”