Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
5. Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия
6. Применение полученных знаний на предприятии ОАО «КЗМС».

Содержание

Введение

1. Показатели доходности

1.1 Прибыль

1.2 Рентабельность

1.3 Факторы доходности

2. Анализ и оценка современного состояния ОАО «КЗМС»

2.1 Краткая история предприятия

2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.3 Оценка современного состояния производственной деятельности

3. Пути повышения доходности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”.rtf

— 623.57 Кб (Скачать)
 

     В 2007 году произошло снижение объёмов производства, вызванное влиянием рыночной ситуации. Выпуск сеток из цветного металла снизился на 19,3 тыс. м2, или на 17,6%. Производство сеток из нержавеющей стали осталось на уровне 2006 года, объём производства синтетических сеток возрос на 6,7%.

     В 2007 году изменилась структура реализованной продукции. 

     Таблица 2, руб. Структура реализованной продукции

     
Реализация 2005г 2006г 2007г отклонение
Продукция (сетка) 306 900 818 303 490 789 331 715 080 +28 224 291
Промышленные услуги 1 296 940 2 592 770 2 622 734 +29 964
ТНП 2 100 168 3 592 821 2 410 430 -1 182 391
Прочая реализация 2 461 497 2 575 585 3 805 619 +1 230 034
Столовая   2 279 100 1 180 182 -1 098 918
Итого 312 759 423 314 531 065 341 734 045 +27 202 980
 

     Таблица 3. Реализация основной продукции по номенклатуре

          
Реализация сеток 2006г 2007г
тыс.м2 Ср.цена

за 1 м2- руб.

Сумма

млн.руб.

тыс.м2 Ср.цена

за 1 м2- руб.

Сумма

млн.руб.

- цветной металл 103,4 584,27 60,4 100,1 683,24 68,4
- нержавеющая и низкоуглеродистая сталь 121,0 727,87 88,1 115,3 737,21 85,0
- синтетика 200,0 775,16 155,0 210,8 846,1 178,3
Итого: 424,4 715,17 303,5 426,1 778,41 331,7
 

     - увеличение объема продаж на 1,7 тыс. м2 привело к увеличению выручки:

     715,17 * (426,1-424,4) =+ 1,2 млн. руб.

     - рост фактических цен в 2006 году привел к увеличения выручки:

     (778,41- 715,17) * 426,1 =+ 27,0 млн. руб.

     Таким образом, выручка от реализации сеток в 2005 году возросла на 28,2 млн. руб.

     Потребителями продукции ОАО «КЗМС» являются множества фирм в различных отраслях, просмотреть данные можно по таблице 4. 

     Таблица 4, тыс.кв.м Отрасли, потребляющие продукцию

     
Отрасль промышленности       Доля от
2005 г 2006 г 2007 г объема, %
ВСЕГО 445,2 460,18 461,57 100,0
в том числе        
ЦБП и деревообрабатывающая 195,7 215,61 227,86 49,4
Стройиндустрия 114,7 127,58 118,54 25,7
Химическая и минудобрений 26,2 25,31 33,58 7,3
Нефтегазовая 3,2 10,56 5,07 1,1
Угольная 5 6,22 21,4 4,6
Машиностроение, приборостроение 5,5 7,2 11,62 2,5
Золотодобыча, геология 0,5 2,03 2,43 0,5
Птицепром и сельское хозяйство 10,2 28,13 10,78 2,3
Пищепром 10,5 13,58 9,86 2,1
Коммунальное хозяйство, экология 3 7,57 8,66 1,9
Прочие 70,7 16,39 11,77 2,5
 

     Таблица 5, тыс. руб. Структура затрат по элементам

     
Элементы затрат 2005г 2006г отклонение
Материальные затраты 107 718 126 256 +18 538
Затраты на оплату труда 95 470 96 527 +1 057
Отчисления на социальные нужды 24 559 24 670 +111
Амортизация 13 720 15 722 +2 002
Прочие затраты 15 628 21 468 +5 840
Итого по элементам затрат 257 095 284 643 +27 548
 

     Статьи затрат, оказавшие значительное влияние на рост затрат по сравнению с 2006 годом:

  • рост материальных затрат связан с увеличением стоимости цветного металла (средняя цена списания в 2007 году по сравнению с 2006годом 1 кг бронзы выросла до 209,41 руб., или 152%, латуни - до 171,05 руб., или 180%) и ростом цен на нержавеющую проволоку в конце 2007 года;
  • рост заработной платы составил 1 057 тыс. руб. В 2007 году в составе прочих затрат отражена начисленная заработная плата предстоящих отпусков (+2 997 тыс. руб.). Таким образом, общий рост заработной платы составил 4 054 тыс. руб.: 5 487 тыс. руб. - рост затрат за счёт индексации заработной платы, -1 433 тыс. руб. - снижение затрат за счет сокращения численности;
  • амортизация - рост за счет приобретения и ввода в эксплуатацию нового оборудования: металлоткацкие станки Trinca и Jager (общая балансовая стоимость 18 993 тыс. руб.);
  • в прочих расходах рост сложился за счёт увеличения затрат на ремонтные работы, транспортные расходы, затрат на продвижение продукции.
 

     Таблица 6,тыс. руб. Расходы по обычным видам деятельности

     
Показатели 2006 г 2007 г отклонение
Выручка от продажи 314 531 341 734 +27 203
Себестоимость проданной продукции 195 093 204 079 +8 986
Валовая прибыль 119 438 137 655 +18 217
Коммерческие расходы 3 917 7 162 +3 245
Управленческие расходы 51 989 51 915 - 74
Прибыль от продаж 63 532 78 578 +15 046
 

     Выручка от продаж в 2007 году выросла на 27,2 млн. руб., или на 8,7%. Основной причиной увеличения выручки стало повышение цен.

     Себестоимость проданной продукции возросла на 4,6 %, или на 8 986 тыс. руб. Увеличение себестоимости реализованной продукции за счёт расходов на сырьё, заработную плату, амортизацию составило 3 445 тыс. руб., общепроизводственные расходы возросли на 5 541 тыс. руб.

     Рост коммерческих расходов произошёл в связи с приведением методики учёта коммерческих расходов в соответствие с правилами ведения бухгалтерского учёта. Расходы, связанные с мероприятиями бюджета на продвижение - участие в выставках, реклама, командировки - в 2007 году отражались в составе коммерческих расходов (+2062,3 тыс. руб.), в 2006 году - в составе управленческих расходов. В 2007 году доставка продукции до потребителей собственным транспортом осуществлялась в большем объёме (+820,2 тыс. руб.).

     Управленческие расходы в 2007 году снизились на 74 тыс. руб., или на 0,1 %.

     Рассмотрим основные показатели экономической эффективности данного предприятия. 

     Таблица 7. Показатели оборачиваемости

     
Показатели 2005 г 2006 г 2007 г
Оборачиваемость оборотных активов, раз 2,84 2,55 2,46
Период оборачиваемости сырья, дней 41,99 52,37 49,43
Период оборачиваемости незавершенного производства, дней 26,37 31,01 39,99
Период оборачиваемости готовой продукции, дней 7,17 11,76 13,45
Период оборачиваемости дебиторской задолженности, дней 29,96 32,06 30,52
 

     Период оборачиваемости НЗП, готовой продукции и дебиторской задолженности увеличился, так как рост объема выручки в 2007 оказался ниже роста стоимости незавершённого производства, стоимости готовой продукции и дебиторской задолженности. Снизился период оборачиваемости сырья в связи со снижением остатков сырья на складе. 

     Таблица 8, %. Показатели рентабельности (по чистой прибыли)

     
Показатели 2005 г 2006 г 2007 г
Рентабельность продаж 18,3 14,0 16,2
Рентабельность активов 19,7 14,8 16,8
Рентабельность оборотного капитала 47,1 35,2 36,3
Рентабельность собственного капитала 24,7 16,2 18,3
 

 

      В 2007 году за счет роста доходов от реализации на 8,6% относительно 2006 года удалось улучшить показатели рентабельности. 

     Таблица 9. Показатели ликвидности

     
Показатели 2005 г 2006 г 2007 г
Коэффициент общей ликвидности 7,09 6,93 5,49
Коэффициент быстрой ликвидности 2,13 1,17 1,07
 

     Снижение коэффициентов ликвидности - следствие превышение темпов роста краткосрочных обязательств над темпом роста оборотных активов, и денежных средств в частности.

     На заводе на 01 апреля 2008 года работало 763 человека, в том числе промышленно- производственного персонала 746 чел.. 59% работников имеют стаж работы на заводе более 10 лет. Доля сотрудников с высшим образованием составляет 16,4% , средним и средним профессиональным образованием - 77,3%. Возрастной состав персонала: 14,2% работников имеют возраст до 30 лет, 31,0% от 30 до 40 лет, 32,8% от 40 до 50 лет, 22,1% работников старше 50 лет. Численность административно-управленческого персонала составляет 16,1%. Кадровая стратегия предприятия - это сохранение квалифицированных кадров и развитие персонала. 

Информация о работе Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”