Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 09:38, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
1. Абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов
2. Относительного показателя – рентабельности
3. Других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях
4. Как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность
5. Способов и путей улучшения финансового состояния предприятия
6. Применение полученных знаний на предприятии ОАО «КЗМС».
Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
1.3 Факторы доходности
2. Анализ и оценка современного состояния ОАО «КЗМС»
2.1 Краткая история предприятия
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3 Оценка современного состояния производственной деятельности
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПНРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»
Кафедра
отраслевой и территориальной экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономике предприятия
на тему
«Повышение доходности предприятия на примере ОАО “Краснокамский завод металлических сеток”»
Исполнитель: студентка очного отделения,
специальность «Экономика и управление
на предприятии АПК»,
Чубаревой А.И.
Проверил:
профессор Беляев А.С.
Пермь,2009
г
Содержание
Введение
1. Показатели доходности
1.1 Прибыль
1.2 Рентабельность
1.3 Факторы доходности
2. Анализ и оценка современного состояния ОАО «КЗМС»
2.1 Краткая история предприятия
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3 Оценка современного состояния производственной деятельности
3. Пути повышения доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточный уровень доходности (прибыли). Но для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько ее уровень относительно капитала предприятия, собственного капитала и объема его выручки, т.е. рентабельность [9,с.161]. Определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности является для предприятия приоритетной задачей. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.
Основной целью данной курсовой работы является анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрение следующих задач:
1. Показатели доходности
1.1
Прибыль
Финансовый итог производственного предпринимательства характеризуется в первую очередь прибылью, которую получает предприниматель. В экономической литературе нет единого подхода к определению понятия прибыли. Хотя, конечно, все авторы сходятся в том, что прибыль представляет собой разницу, отклонение, остаток. [1,с.8]
В современном экономическом словаре дается следующее определение: Прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятий и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Получение прибыли - это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественным потребностям. Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребности и получение прибыли - следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворяет потребности.
Прибыль является показателем, который наиболее точно отражает эффективность производства, объем качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование предприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Благодаря прибыли выполняются также обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.[7,с.462], [9,с.3].
Различают:
Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Приведем схему ее формирования.
Емким информативным показателем является балансовая прибыль. В составе балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются:
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе, и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. [6,с.41]
Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок (скидок), поступающие торговым и снабженческо-сбытовым организациям, участвующим в сбыте продукции. Предприятие, экспортирующее продукцию, исключает и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. [3,с.43].
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию. (3,с.54).Их состав регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:
Прибыль от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия - это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Она отражает прибыль, полученную от реализации основных фондов, и другого имущества хозяйственного субъекта, отходов, нематериальных активов и т.п.
Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию. При установлении прибыли от реализации ОФ и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества. [18, с.51].
Перечень внереализационных прибылей предприятия разнороден и довольно обширен. Он включает:
К расходам и потерям относятся:
1.2
Рентабельность
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель доходности предприятия. Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала.[3,с.32]. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство, но и для образования прибыли. Величина рентабельности измеряется уровнем рентабельности. Уровень и динамика рентабельности дают реальное представление о финансовом благополучии фирмы. Применение этого показателя наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных по своим задачам и по качеству. [2,с.22-27; 3,с.32-37; 10,с.5-8; 11,с.56].В данной курсовой работе приведены только некоторые из них.
Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному виду. В зарубежной литературе этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой). [5,с.55; 3,с.34; 7,с.10; 6,с.291] Экономический смысл его - в отражении удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.
Рентабельность реализованной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию
Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; по отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (РП); по отношению чистой прибыли к выручке от РП. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализованной продукции.
Рентабельность товарной продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство.
Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 рубль вложений в имущество предприятия.
При
расчете используются показатели балансовой
и чистой прибыли. Стоимость имущества
определяется по бухгалтерскому отчету.
Рентабельность собственных средств предприятия
определяется отношением чистой прибыли
к его собственным средствам, определенным
по балансу.