Посредничество в сфере здравоохраненния

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

елью данной курсовой работы является изучение посредничества в сфере здравоохранения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить здравоохранение как сектор национальной экономики;
- проанализировать отраслевую структуру в сфере здравоохранения;
- разработать экономическую модель посредника в сфере здравоохранения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Здравоохранение как сектор национальной экономики 7
1.1 Здравоохранение как система: общие принципы. 7
1.2 Реформы российского здравоохранения: вопросы экономики 12
1.3 Угрозы для системы здравоохранения в России 17
Глава 2. Анализ структуры и отраслевых процессов посредничества в сфере здравоохранения в РФ 23
2.1 Роль ЧГП в здравоохранении 24
2.2 Условия для успешной работы ЧГП 29
2.3 Распределение ролей в партнерствах в сфере здравоохранения 31
2.4 Формы ЧГП в России 33
Глава 3. Разработка модели посредника в сфере здравоохранения 37
Заключение 44
Список использованной литературы 45

Работа содержит 1 файл

заказ 1083.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

     кризисные явления в обществе требуют незамедлительного  участия многих людей и организаций;

     в различных сферах рынка независимо друг от друга используются сходные  модели оказания услуг;

     только структуры гражданского общества обладают достаточным кредитом доверия, позволяющим убедить население в том, что бизнес или государство действуют в общественных интересах.

     Значительные  усилия, прикладываемые для достижения согласия между представителями государства, бизнеса и гражданского общества, окупаются в случае существования ряда взаимосвязанных проблем, для решения которых требуется комплексный подход.

     ЧГП в сфере здравоохранения можно  в целом разделить на 6 категорий  в зависимости от назначения:

     1. Создание продукции. Международная  инициатива по разработке вакцины  против СПИДа (IAVI) является ЧГП,  работающим над ускорением разработок  вакцины, предотвращающей заражение  ВИЧ-инфекцией. Участниками ЧГП  являются представители академической  науки, биотехнологии и фармацевтические компании, получающие необходимую поддержку со стороны структур гражданского общества и государственных органов.

     2. Улучшение доступа к продукции  в сфере здравоохранения. Всемирный  альянс по борьбе с лимфатическим  филяриозом представляет собой ЧГП, в которое входят министерства здравоохранения стран-участниц, а также более 40 общественных организаций и бизнес-структур, добивающихся снижения заболеваемости лимфатическим филяриозом путем улучшения доступа к необходимым лекарственным препаратам и искоренения условий распространения данного заболевания.

     3. Механизмы международной координации.  Всемирный альянс по вакцинации  и иммунизации (GAVI) представляет  собой многостороннее ЧГП, объединяющее  ресурсы государственного сектора  и частных структур, направленное на расширение охвата и повышение качества иммунизации в странах с низким уровнем жизни. Данное ЧГП координирует деятельность структур бизнеса, государства и гражданского общества на международном уровне, а также осуществляет развитие партнерства на местах.

     4. Укрепление служб здравоохранения.  Африканское всестороннее партнерство  по ВИЧ/СПИДу (ACHAP) представляет  собой ЧГП между правительством  Ботсваны, Фондом Билла и Мелинды  Гейтс и Фондом компании "Мерк", направленное на поддержку государственного противодействия ВИЧ/СПИДу и улучшение возможностей государства в борьбе с этим заболеванием.

     5. Адвокация и образование.Африканское  партнерство по малярии представляет  собой ЧГП, объединяющее ресурсы  "ГлаксоСмитКляйн" и местных  некоммерческих организаций для осуществления программ, направленных на изменение поведения для улучшения профилактики и лечения малярии в уязвимых сообществах.

     6. Регулирование и обеспечение  качества.Международная конференция  по согласованию технических  требований для регистрации фармакологической продукции для нужд человека (ICH) представляет собой ЧГП, объединяющее регулирующие органы и производителей в качестве равных партнеров при обсуждении научных и технических сторон процедуры тестирования, с целью обеспечения доступности, безопасности, качества и эффективности медицинских препаратов.

     Изучение  мирового опыта позволяет выделить 5 основных направлений использования  ЧГП в сфере здравоохранения.

     1.Создание  новых видов медикаментов и  совершенствование существующих. В данной области ЧГП может сыграть существенную роль в развитии НИОКР в сфере здравоохранения, создания и развития научных центров и производственных лабораторий, которые будут разрабатывать новые перспективные виды медикаментов, а также совершенствовать существующие лекарственные препараты.

     2. Улучшение доступа к фармацевтической  продукции. Здесь ЧГП может  использоваться, например, для расширения  сетей аптек, развития компаний  по производству фармацевтической  продукции, способствовать распространению вакцин и лечебных препаратов.

     3. Улучшение медицинских услуг.  Возможными направления ЧГП в  этой области могло бы стать  развитие больниц, лечебных центров,  санаториев и т.п., а также обеспечение  их современным оборудованием,  распространение передовых технологий.

     4. Улучшение обмена информацией  между медицинскими учреждениями  и расширение доступа к информации  в сфере здравоохранения. В  данной сфере существует множество  вариантов ЧГП. Например, в штате  Миннесота в США создана специальная  электронная сеть по обмену информацией, которая соединила докторов, госпитали и научные центры штата в сфере медицины. Такая информационная сеть позволяет получить мгновенный доступ к информации по каждому больному в случае возникновения экстренных ситуаций или при обычном лечении. Она же позволяет обмениваться информацией о последних достижениях в сфере медицины, о новом опыте и т.п. С использованием модели ЧГП также создаются специализированные информационные центры, библиотеки, электронные базы данных, проводятся семинары, лекции, публикуется специализированная литература.

     5. Повышение качества услуг и  совершенствование нормативно-правовой  среды здравоохранения. В целом  мировой опыт подсказывает, что  ЧГП в здравоохранении используется  в тех сферах, в которых рыночные механизмы не могут привлечь бизнес-сообщество и которые государство не имеет возможности самостоятельно профинансировать и эффективно организовать. Только объединение усилий обеих сторон создает возможности для воплощения в жизнь таких проектов, способных значительно улучшить ситуацию в области здравоохранения, создать рабочие места, способствовать более устойчивому развитию местных сообществ.

2.2 Условия для успешной работы ЧГП

 

     Для обеспечения работоспособности  ЧГП необходимо обеспечение следующих  условий:

     1.  Партнерства действуют в соответствии с национальными приоритетами в сфере здравоохранения, дополняя, а не дублируя государственные инициативы, соответствующие специфике национальной системы здравоохранения.

     2.  Все партнеры согласны вносить вклад в достижение общих целей и решение общих задач, несмотря на различие целей и задач.

     3.  Партнеры заинтересованы вносить соответствующий вклад, совместно нести риски и содействовать процессу принятия решений. Лишь в этом случае существование партнерства не является формальностью, обеспечивая вклад в улучшение здравоохранения [5]. Партнеры вовлекаются на основе их заинтересованности в долгосрочных отношениях, уровня знаний и опыта.

     4.  Источники финансирования ясно определены на долгосрочную перспективу; в случае одновременного привлечения государственных и частных источников финансирования организованы соответствующие структуры, способные управлять финансовой частью проекта.

     5.  Организовано эффективное управление с целью снижения операционных издержек межсекторных отношений, управляющие структуры способны длительное время обеспечивать процесс сотрудничества.

     Ни  одно ЧГП не может работать без  заинтересованности государства, которая  принципиально важна для обеспечения  общего политического руководства  и предоставления ресурсов в сфере здравоохранения .

     Задачи  государственных структур в рамках ЧГП:

     развитие  стратегий программ, основанных на практическом опыте;

     принятие  и проведение в жизнь законов  и правовых норм, необходимых для  эффективной и бесперебойной деятельности ЧГП;

     финансирование  образования, служб здравоохранения  и социальных служб;

     обеспечение вовлеченности заинтересованных государственных  органов.

     Участие государства может исходить от двусторонних агентств по развитию, федеральных  структур, региональных, местных и муниципальных структур.

     В международном масштабе все более  широко признается ключевая роль социально  ответственного бизнеса в решении  социальных проблем, в том числе  в противодействии распространению  таких социально значимых заболеваний, как ВИЧ/СПИД, туберкулез, малярия, полиомиелит и т.п.

     Используя свой опыт и возможности для противодействия  распространению ВИЧ/СПИДа и других социально значимых заболеваний, бизнес-структуры  способны продуктивно работать в  сотрудничестве с гражданским обществом .

     Задачи  бизнеса в рамках ЧГП:

     мобилизация высококвалифицированных специалистов и ресурсов делового сообщества;

     развитие  в рамках компании принципов корпоративной  этики, обеспечивающих предотвращение стигматизации и дискриминации, понимание сотрудниками путей уменьшения рисков, связанных с ВИЧ-инфекцией;

     оказание  поддержки сотрудникам, живущим  с ВИЧ/СПИДом;

     предоставление  экспертной поддержки в таких  областях, как исследовательская  деятельность, технологии, производство и распространение продукции, маркетинг и управление;

     расширение  услуг здравоохранения через  использование имеющейся инфраструктуры и системы поставок.

     Программы, осуществляемые на рабочих местах, идеально подходят для предоставления обучения и лечения для сотрудников  и членов их семей. Распространение данного успешного опыта на широкие слои населения является не менее важным. Эта задача достижима лишь при партнерском участии государства и гражданских организаций, способствующих охвату сельского населения и групп повышенного риска.

     НКО и международные организации  играют значительную роль в ЧГП, эффективно сотрудничая с государственными структурами и обеспечивая связь  между государством и частным  сектором

     Задачи  некоммерческого сектора в рамках ЧГП:

     обеспечение сотрудничества между ключевыми структурами в регионе;

     распространение информации об опыте успешной работы на национальном и международном  уровне;

     обеспечение доступа к труднодоступным группам  населения благодаря непосредственным личным контактам;

     контроль  над тем, чтобы лекарственные препараты и медицинские услуги доходили до людей, нуждающихся в них, и ЧГП действовали в интересах получателей услуг;

     обеспечение финансирования широкого спектра деятельности ЧГП - от медикаментозного обеспечения  до анализа эпидемиологической ситуации.

2.3 Распределение ролей в партнерствах в сфере здравоохранения

 

     В успешных ЧГП каждый из участников - государство, частный сектор, гражданское  общество - как правило, несет ответственность  за ряд аспектов деятельности партнерства. При этом роли партнеров меняются по мере изменения ситуации. Основные роли участников в рамках ЧГП:

     Руководитель - адвокация борьбы с заболеваниями, увеличения финансирования, активизации  деятельности, улучшения политического  климата, привлечение внимания к  проблеме стигматизации и правам человека совместно с другими партнерами и международной общественностью;

     Исполнитель - реализация плана действий, рекомендаций и стратегий, принятых партнерством;

     Эксперт и Критик - надзор за деятельностью  партнерства, обеспечение независимой экспертизы, способствующей максимально эффективной реализации планов и стратегий;

     Инструктор  и Советник - обеспечение партнеров  информацией как о конкретных потребностях и ресурсах того или  иного сектора, так и о технических  приемах, передовом опыте разработки и осуществления тематических программ; анализ путей развития и деятельности программ, планирование мониторинга и оценки;

     Представитель - обеспечение связи между партнерством и внешними заинтересованными сторонами, повышение информированности общества, обеспечение поддержки и мобилизация новых ресурсов для осуществления задач партнерства.

     Для эффективного развития ЧГП в сфере здравоохранения наиболее актуально решение следующих задач:

Информация о работе Посредничество в сфере здравоохраненния