Понятия и показатели качества и конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: дать определение понятиям показатели качества продукции, показатели конкурентоспособности продукции, установить взаимосвязь между этими показателями и деятельностью предприятия.
Исходя из указанной цели исследования, основными задачами являются: 1) изучить эти понятия; 2) проанализировать данные показатели; 3) выявить связь между качеством товара, его конкурентоспособностью и конкурентоспособностью самого предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………….……..…………………3
Вопрос 1. Понятие качества продукции ………………………...….………………...5
Вопрос 2. Показатели качества продукции ………………...……………….………..6
Вопрос 3. Понятие конкурентоспособности …………………………………………9
Вопрос 4. Показатели конкурентоспособности …………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

Понятия и показатели качества и конкурентоспособности.docx

— 91.25 Кб (Скачать)

       

     Параметры назначения характеризуют области  применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с  помощью применения данной продукции  в конкретных условиях потребления.

     Параметры назначения подразделяются:

  • на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);
  • параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;
  • конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;

     Эргономические  параметры, характеризующие продукцию  с точки зрения ее соответствия свойствам  человеческого организма при  выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в  производственных и бытовых процессах);

     Эстетические  параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции  и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие  ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

     Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами  и законодательством на рынке, где  эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие  степень воплощения в продукции  технических решений и не подпадающих  под действие патентов, выданных в  странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры  безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).

     К группе экономических параметров относятся  полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.

     Полные  затраты потребителя в общем  случае включают единовременные и текущие  затраты.

     Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности  продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий  использования этой продукции и  целей оценки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В заключении можно сделать следующие выводы:

  1. Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
  2. С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями. Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

     Проанализировав методы оценки конкурентоспособности  продукции, можно сказать, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

  • анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
  • определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
  • расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

     Данная  оценка является эффективным средством  в области повышения качества и конкурентоспособности продукции. Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.

     И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара можно принять решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.

     Список  использованной литературы

  1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995г.
  2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995
  4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.
  6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.

Информация о работе Понятия и показатели качества и конкурентоспособности продукции