Понятие реформирования и реструктуризации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – дать предложения по управлению процессами реформирования и реструктуризации организации.
Задачи исследования:
Разъяснить теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации;
Дать экономико-правовую характеристику организации;
Проанализировать состояние и эффективность структуры управления организацией

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации 4
1.1 Понятие реформирования и реструктуризации организации 4
1.2 Механизм управления реструктуризацией в современных условиях 7
Глава 2 Экономико-правовая характеристика организации 16
2.1 Правовой статус и организационное устройство 16
2.2 Виды деятельности и экономические условия хозяйствования 23
2.3 Показатели размеров и специализации организации 24
2.4 Экономические показатели 26
Глава 3 Состояние и эффективность структуры управления организацией 27
3.1 Состояние структуры управления организацией 27
3.2 Эффективность структуры управления 27
организацией 27
Глава 4 Предложения по реформированию и реструктуризации организации 30
4.1 Обоснование проекта по реформированию и реструктуризации управления организации 30
4.2 Обоснование механизма реструктуризации и реформирования структуры управления 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управление процессами реформирования и реструктуризации организации.doc

— 823.50 Кб (Скачать)

Бюджет  дошкольной отрасли 2012 года увеличился на 22% к 2010 году, что можно объяснить в целом увеличением количества детей, а также повышением стоимости коммунальных услуг и заработной платы работникам бюджетной сферы.

 

  1. Состояние и эффективность структуры управления организацией
    1. Состояние структуры управления организацией

В таблице 5 представлена производительность и оплата труда в центральном аппарате управления дошкольным образованием

 

Таблица 5

Производительность и оплата труда в центральном аппарате управления дошкольным образованием

Показатель

2010

2011

2012

2012 год в % к 2010г.

1.Затраты на оплату труда,  тыс. руб.

751 345

860 859

920 200

122%

2. Оплата труда среднегодового  работника, руб

281 754

313 040

315 497

112%

3. Количество воспитанников ДОУ

33 440

34 440

35 470

106%

4. Количество воспитанников ДОУ  на 1-го среднегодового работника

1 239

1 230

1 223

99%


В целом заработная плата  увеличилась на 22% в 2012 году по сравнению с 2010 годом, но произошло увеличение штатной численности поэтому увеличение оплаты труда среднегодового человека увеличилась всего на 12% за три года, что не покрывает инфляцию за период, таким образом можно заключить, что реальная заработная плата уменьшилась. Вместе с тем увеличение штатной численности полностью покрыло увеличение количества воспитанников ДОУ (99% в 2012 году по сравнению к 2010 году).

 

    1. Эффективность структуры управления

организацией

Структура Управления в  УДОиВ устарела и поэтому малоэффективна. Существует определенная неравномерность в количестве работы по определенным отделам и специалистам. Это связано в первую очередь, что управленческий труд очень сложно оценить, он не измеряется в количестве штук или единиц. Но есть показатель, который характеризует распределение работы в пересчете на конкретного специалиста, пусть и не однозначно. Данным показателем является переписка с вышестоящими и нижестоящими органами власти и учреждениями. Так около 60% входящей и исходящей корреспонденции проходит через заместителя начальника Управления по экономическим вопросам и планово-финансовый отдел. Планово-финансовый отдел со штатной численностью в 4 человека решает вопросы экономического характера, организации размещения муниципального заказа и информатизации. Данных вопросов хватило бы на 3 полноценных отдела. Зато существует проблема загрузки других специалистов, которые из-за этого создают видимость работы. Таким образом, в целом страдает качество управленческого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предложения по реформированию и реструктуризации организации
    1. Обоснование проекта по реформированию и реструктуризации управления организации

В рамках совершенствования системы управления, необходимо начинать с головы, а именно, модернизировать сам орган управления дошкольным образованием.

В рамках реализации концепции «Электронное правительство» создано множество нормативно-правовых актов, информационных систем и прочего инструментария реализации данной концепции. Работа с данным инструментарием требует кадровые ресурсы, имеющие образование в сфере информационных и коммуникационных технологий. Как видно из структуры специалист по информатизации находится в составе планово-финансового отдела, что с точки зрения проведения работ в сфере информатизации дошкольного образования неэффективно. Такая же ситуация наблюдается и в ЦДОиВ, где-то имеются специалисты, которые курируют направление информатизации как дополнительное, наряду с основной деятельностью, где-то специалисты по информатизации занимают неполную ставку и являются приходящими работниками на определенное количество часов в день.  

Также следует обратить большое внимание на умение персонала  работать со средствами вычислительной техники и различным программным  обеспечением. На сегодняшний день в полной мере работать со средствами вычислительной техники на уровне опытного пользователя могут бухгалтерия и планово-финансовый отдел. К сожалению, степень владения компьютером зачастую связана с возрастом работников. Считаю, что персоналу необходимо повысить уровень владения компьютером, как минимум до пользователя.

Также структура Управления из-за небольшого размера недостаточно забюрократизирована, что, несомненно, как является плюсом, так и минусом. Плюсы заключаются в том, что  есть возможность быстрого решения малозначительных вопросов специалистами разных отделов совместно без участия руководящего состава. Очевидным минусом является нарушение субординации вследствие доминирования личных отношений над рабочими отношениями, согласно занимаемым должностям. Можно констатировать, что необходимо более строгое соблюдение субординации и выстраивания рабочих отношений на уровне начальников отделов, заместителей начальников Управления в целях соблюдения вертикали власти.

В Управлении существует определенная неравномерность в  количестве работы по определенным отделам и специалистам. Это связано в первую очередь, что управленческий труд очень сложно оценить, он не измеряется в количестве штук или единиц. Но есть показатель, который характеризует распределение работы в пересчете на конкретного специалиста, пусть и не однозначно. Данным показателем является переписка с вышестоящими и нижестоящими органами власти и учреждениями.

Рисунок 5 - Предлагаемая структура Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска


Так около 60% входящей и  исходящей корреспонденции проходит через заместителя начальника Управления по экономическим вопросам и планово-финансовый отдел. Планово-финансовый отдел со штатной численностью в 4 человека решает вопросы экономического характера, организации размещения муниципального заказа и информатизации. Данных вопросов хватило бы на 3 полноценных отдела.

Зато существует проблема загрузки других специалистов, которые  из-за этого создают видимость  работы. На основании проведенного анализа предлагается следующая структура органа управления дошкольным образованием в следующем виде (Рисунок 5). 

Предлагаемая структура  Управления дошкольного образования  и воспитания Администрации города Ижевска включает в себя также 4 отдела:

  • Общий отдел;
  • Планово-финансовый отдел;
  • Информационно-аналитический отдел;
  • Бухгалтерский отдел.

 

    1. Обоснование механизма реструктуризации и реформирования структуры управления

Предлагаемое уменьшение образовательно-воспитательного отдела до сектора отвечает реалиям сегодняшнего дня. Методическую работу проводят ЦДОиВ. Все показатели деятельности отрасли фактически собираются в остальных отделах.

Кадровую работу необходимо передать в сектор контроля и кадровой работы. Контролирующую функцию безопасности образовательно-воспитательного процесса вполне можно осуществить силами 3 штатных единиц. Тем более, что в существующих условиях, когда и так большая нагрузка контролирующих органов на ДОУ необходимо снижать данную нагрузку со стороны УДОиВ. Информационно-аналитический отдел призван уменьшить нагрузку с остальных отделов путем передачи ему функций по организации размещения муниципального заказа, составлении отчетности по показателям которые сложно отнести к экономическим или к бухгалтерской отчетности, разработке муниципальных программ, составлении различных прогнозов и прочей аналитической работы. Также в составе отдела предлагается предусмотреть сектор информатизации, так как с развитием информационных технологий и внедрении их в органы власти в геометрической прогрессии возрос объем работы в этой сфере, также данный сектор призван курировать работы в области защиты конфиденциальной, в том числе персональных данных, информации в Управлении и подведомственных учреждениях, размещать информацию на официальном сайте  МО «город Ижевск» www.izh.ru [13].

Внутри Управления до сих пор  осуществляется бумажный документооборот, хотя есть возможность использования  программного продукта «Олимп-делопроизводство», лицензия на использование данного  продукта Администрацией города - имеется. Тем не менее, данный продукт установлен только у ведущего специалиста-эксперта сектора контроля и кадровой работы (секретаря руководителя). Установка данной системы делопроизводства на рабочие места специалистов и их обучение позволит улучшить качество управленческого процесса и сократит время, затрачиваемое на визирование входящей корреспонденции, доведение корреспонденции до исполнителей и отправку исходящей корреспонденции. Исходя из этого, предлагается перейти на безбумажный документооборот в рамках Управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены процессы реформирования и реструктуризации организации на примере Управления дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска. Представлены теоретические выкладки по процессам реформирования и реструктуризации. Дана характеристика объекту исследования. Также проведен анализ объекта исследования. По результатам анализа даны конкретные предложения по реформированию и реструктуризации организации. В целом, можно сказать, что поставленные задачи решены, а цель достигнута. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный Закон "Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 №174-ФЗ
  2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ
  3. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.05.2010 № 83-ФЗ
  4. Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2 марта 2007 года
  5. Решение Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 № 117 «Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления дошкольного образования и воспитания» (вместе с "Положением об Управлении дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска")
  6. Распоряжение мэра г. Ижевска от 23.02.1998 №222
  7. Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия Одинцов М.В., Ежкин Л.В. Журнал Менеджмент в России и за рубежом > № 6 2000 - 36с
  8. Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организации // Управление персоналом. 2001. № 2. С. 75.
  9. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. — М.: Высшая школа, — 2000. — 587 с.
  10. Бороненкова С.А., Экономический анализ в управлении предприятия, М.: Финансы и статистика, 2003. 224 с.
  11. Тимошина Т.М., Экономическая история России учебное пособие, Под редакцией профессора М.Н. Чепурина 15'е издание, переработанное и дополненное, М.: Юстицинформ, 2009. -  424 с.
  12. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт: В. Н. Тренев, В. А. Ириков, С. В. Ильдеменов, С. В. Леонтьев, В. Г. Балашов, М.: Приор,  2001.-160 с.
  13. Официальный сайт Администрации города Ижевска www.izh.ru
  14. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республики http://udmstat.gks.ru

 

 

1 Такое обособление отдельно взятого учреждения объясняется его нахождением в элитном коттеджном поселке «Липовая Роща»

2  Законодательные акты, использованные в ходе данной работы, взяты из правовой системы «Консультант+»




Информация о работе Понятие реформирования и реструктуризации организации