Понятие реформирования и реструктуризации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – дать предложения по управлению процессами реформирования и реструктуризации организации.
Задачи исследования:
Разъяснить теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации;
Дать экономико-правовую характеристику организации;
Проанализировать состояние и эффективность структуры управления организацией

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации 4
1.1 Понятие реформирования и реструктуризации организации 4
1.2 Механизм управления реструктуризацией в современных условиях 7
Глава 2 Экономико-правовая характеристика организации 16
2.1 Правовой статус и организационное устройство 16
2.2 Виды деятельности и экономические условия хозяйствования 23
2.3 Показатели размеров и специализации организации 24
2.4 Экономические показатели 26
Глава 3 Состояние и эффективность структуры управления организацией 27
3.1 Состояние структуры управления организацией 27
3.2 Эффективность структуры управления 27
организацией 27
Глава 4 Предложения по реформированию и реструктуризации организации 30
4.1 Обоснование проекта по реформированию и реструктуризации управления организации 30
4.2 Обоснование механизма реструктуризации и реформирования структуры управления 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управление процессами реформирования и реструктуризации организации.doc

— 823.50 Кб (Скачать)

Также, помимо отделов присутствуют организационные единицы, подчиняющиеся  непосредственно Начальнику Управления: Начальник юридического сектора, Начальник сектора контроля и кадровой работы, Специалист по комплектованию.

Начальник юридического сектора занимается вопросами юридического характера. Юридический сектор состоит формально  из 2 человек, на самом деле вопросами  юридического характера занимается только один человек.

Начальник сектора контроля и кадровой работы занимается вопросами делопроизводства и  кадровой работы в Управлении и по руководителям подведомственных учреждений. Сектор состоит из 2 человек.

Специалист по комплектованию выделен в отдельную группу ввиду важности этой должности.

Следует отметить, что данная структура  практически не менялась с момента  создания Управления и уже устарела и морально и с точки зрения управленческих процессов.

На практике происходит дублирование функций в трехуровневой системе управления дошкольным образованием, так образовательно-воспитательный отдел курирует методическую работу, которую проводят специалисты Центров дошкольного образования, безопасность образовательного процесса контролирует общий отдел, специалист по кадрам, также есть в каждом Центре.

За последнее десятилетие многократно  возрос объем документооборота, при  практически неизменной штатной  численности Управления, с другой стороны полуавтоматизированная система  обработки информации позволяет не увеличивать штат.

В рамках реализации концепции «Электронное правительство» создано множество  нормативно-правовых актов, информационных систем и прочего инструментария реализации данной концепции. Работа с  данным инструментарием требует кадровые ресурсы, имеющие образование в сфере информационных и коммуникационных технологий. Как видно из структуры специалист по информатизации находится в составе планово-финансового отдела, что с точки зрения проведения работ в сфере информатизации дошкольного образования неэффективно. Такая же ситуация наблюдается и в ЦДОиВ, где-то имеются специалисты, которые курируют направление информатизации как дополнительное, наряду с основной деятельностью, где-то специалисты по информатизации занимают неполную ставку и являются приходящими работниками на определенное количество часов в день.  

Также следует обратить большое  внимание на умение персонала работать со средствами вычислительной техники  и различным программным обеспечением. На сегодняшний день в полной мере работать со средствами вычислительной техники на уровне опытного пользователя могут бухгалтерия и планово-финансовый отдел. К сожалению, степень владения компьютером зачастую связана с возрастом работников. Считаю, что персоналу необходимо повысить уровень владения компьютером, как минимум до пользователя.

Также структура Управления из-за небольшого размера недостаточно забюрократизирована, что, несомненно, как является плюсом, так и минусом. Плюсы заключаются  в том, что есть возможность быстрого решения малозначительных вопросов специалистами разных отделов совместно без участия руководящего состава. Очевидным минусом является нарушение субординации вследствие доминирования личных отношений над рабочими отношениями, согласно занимаемым должностям. Можно констатировать, что необходимо более строгое соблюдение субординации и выстраивания рабочих отношений на уровне начальников отделов, заместителей начальников Управления в целях соблюдения вертикали власти.

Внутри Управления до сих пор  осуществляется бумажный документооборот, хотя есть возможность использования программного продукта «Олимп-делопроизводство», лицензия на использование данного продукта Администрацией города - имеется. Тем не менее, данный продукт установлен только у ведущего специалиста-эксперта сектора контроля и кадровой работы (секретаря руководителя). Установка данной системы делопроизводства на рабочие места специалистов и их обучение позволит улучшить качество управленческого процесса и сократит время, затрачиваемое на визирование входящей корреспонденции, доведение корреспонденции до исполнителей и отправку исходящей корреспонденции. 

УДОиВ имеет 5 подведомственных учреждений ЦДОиВ, курирующих работу ДОУ  соответствующих районов города Ижевска:

- Индустриальный ЦДОиВ,

- Ленинский ЦДОиВ,

- Октябрьский ЦДОиВ,

- Первомайский ЦДОиВ,

- Устиновский ЦДОиВ.

Каждое из ЦДОиВ является юридическим лицом, в структуру  которого входят централизованные бухгалтерии (ЦБ). ЦБ ведет бухгалтерию ДОУ  соответствующего района.

На рисунке 3 представлена организационная структура системы дошкольного образования города Ижевска, она имеет практически трехуровневую структуру, помимо Центров дошкольного образования и воспитания районов (ЦДОиВ), в составе которых имеются централизованные бухгалтерии, функционирует МОУ ЦПК «Альтернатива», Прогимназия «Липовая роща», которая подчиняется напрямую Управлению1, детские сады, управляемые через ЦДОиВ.

Рисунок 3 - Организационная структура системы дошкольного образования и воспитания города Ижевска


Деятельность Центров  дошкольного образования и воспитания районов заключается в создании условий для функционирования и развития сети ДОУ в районе, в  соответствии с запросами населения, а также оказание координационно-методической поддержки детским садам. Роль повышения профессиональной  компетенции дошкольных работников и обучение с привлечением авторов программ дошкольного образования и воспитания в городской отрасли отведена Центру повышения квалификации дошкольных работников города «Альтернатива», выстроенная при поддержке Администрации города трёхуровневая система позволила не только сохранить дошкольное образование, но и способствовала росту сети дошкольных учреждений и наращиванию в них качества образовательно-воспитательного процесса. 

На сегодняшний день завершена работа по изменению типов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [3].

Из 213 учреждений 200 имеют тип «бюджетное, 11 – «автономное», т.е. к 2 имеющимся добавится еще 9 автономных учреждений; 2 – «казенное» (специальные коррекционные учреждения).

Данное изменение повлекло сокращение штатной численности ЦДОиВ и централизованных бухгалтерий и изменение трехуровневой структуры, где перекос все больше будет направлен на переход к двухуровневой системе.

Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения будут иметь свои бухгалтерии в каждом учреждении, а муниципальное задание, на основании которого выделяются денежные средства, предоставляется непосредственно в УДОиВ. Соответственно ЦДОиВ выпадают из системы управления применительно к автономным учреждениям.

Проблемы, которые существуют с точки зрения управления отраслью, похожи на проблемы непосредственно органа управления. С точки зрения управления отраслью существуют риски отсутствия единого информационного пространства. Сбор информации, отчетности затрудняется с увеличением количества автономных учреждений, а также по причине того финансирование теперь проходит одной строкой по нормативу предоставления услуги. Таким образом, информацию и отчетность необходимо запрашивать непосредственно у МАДОУ. С точки зрения доведения распорядительных документов существуют точно такие же проблемы. Поэтому с точки зрения управления отраслью следует внедрить систему документооборота в каждом самостоятельном учреждении, а также обучить персонал работе с системой.

Проблема повышения уровня компьютерной грамотности также остается насущной.

 

    1. Виды деятельности и экономические условия хозяйствования

Основная цель УДОиВ - сохранение и развитие системы дошкольного образования на территории г. Ижевска с учетом региональной специфики.    

Важнейшими задачами согласно Положения  являются [5]:

  • Планирование, организация, регулирование, методическая помощь и контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), находящихся в ведении муниципального образования г. Ижевска и принятых в муниципальную собственность от ведомств;
  • Контроль за целесообразным использованием помещений ДОУ; прием ведомственных ДОУ в муниципальную собственность, решение вопросов о необходимости строительства новых дошкольных учреждений;
  • Координация работы Центров дошкольного образования и воспитания районов (ЦДОиВ) для проведения единой государственной политики в области образования;
  • Обеспечение нуждающихся граждан г. Ижевска путевками в ДОУ.

Основной функцией Управления дошкольного образования и воспитания является разработка стратегического  развития системы дошкольного образования города Ижевска.

 

    1. Показатели размеров и специализации организации

 

В таблице 2 представлена численность и структура персонала аппарата управления.

Таблица 2

Численность и структура персонала аппарата управления

Персонал

Численность, чел

Удельный вес, %

Отклонение 2012 г. к 2010 г.

2010

2011

2012

2010

2011

2012

абсолютное

относительное

1. Всего, в том числе:

32

33

35

100

100

100

1,09

1,00

2. Руководители

13

14

14

41%

42%

40%

1,08

0,98

3. Специалисты

10

10

11

31%

31%

31%

1,10

1,01

4. Младший обслуживающий персонал

9

9

10

28%

27%

29%

1,11

1,02


Абсолютный вес руководителей  в структуре УДОиВ вырос на 8%, но относительный упал на 2%, что  в общем не так плохо с учетом преобладания их в структуре УДОиВ. Пусть даже это падение и состоялось при небольшом изменении доли специалистов и персонала.

В таблице 3 представлены показатели размеров оказания услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

Таблица 3

Показатели размеров оказания услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка  в дошкольном образовательном учреждении»

Наименование показателя

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

(на 1 января следующего  года)

Количество детей

26777

27758

29011

30619

31210

32434

33117

33440

34440

35 470

Количество ДОУ

200

205

205

208

211

218

218

213

213

213


 

В целом видна позитивная динамика увеличения количества мест в ДОУ и количества ДОУ, но количество ДОУ практически не меняется, нежели рост количества детей, что объясняется реструктуризацией использования помещений ДОУ и завершением капитального ремонта ДОУ уже состоящих на балансе города.

На рисунке 4 представлена регистрация рождений граждан города Ижевска.

Рисунок 4. Регистрация рождений граждан города Ижевска


 

На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивое повышение уровня рождаемости, что обуславливает реформирование системы дошкольного образования.

 

 

    1. Экономические показатели

В таблице 4 представлен бюджет дошкольной отрасли города Ижевска за 2010-2012 годы.

Таблица 4

Бюджет дошкольной отрасли г. Ижевска

Наименование статьи расходов

2010 г. , т.р.

2011 г. , т.р.

2012 г. т.р.

%, 2012 к 2010

210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

824 717

890 694

1 056 684

128%

211 заработная плата

649 127

701 057

833 563

128%

212 Прочие выплаты

5 652

6 104

4 740

84%

213 Начисления на выплаты по  оплате труда

169 937

183 532

218 380

129%

220 Оплата работ, услуг

224 514

242 475

251 489

112%

221 Услуги связи

1 714

1 851

1 575

92%

222 Транспортные услуги

191

206

267

140%

223 Коммунальные услуги

116 386

125 697

157 803

136%

225 Работа, услуги по содержанию  имущества

94 474

102 031

77 468

82%

226 прочие работы, услуги

11 749

12 689

14 376

122%

240 Безвозмездные перечисления  организациям

 

5 920

17 347

 

241 Безвозмездные перечисления  гос. и мун. организациям

 

5 850

17 347

 

242 Безвозмездные перечисления  организациям за исключением  гос. и мун. организаций

 

70

   

260 Социальное обеспечение

35 345

38 172

 

0%

262 Пособия по социальной помощи  населению

35 345

38 172

 

0%

290 Прочие расходы

1 546

1 669

1 663

108%

300 Поступление нефинансовых активов

135 455

146 291

158 718

117%

310 Увеличение стоимости основных  средств

31 640

34 171

52 408

166%

340 Увеличение стоимости материальных  запасов

103 815

112 120

106 310

102%

Итого по бюджету

1 221 575

1 325 222

1 485 901

122%

Информация о работе Понятие реформирования и реструктуризации организации