Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель исследования – дать предложения по управлению процессами реформирования и реструктуризации организации.
Задачи исследования:
Разъяснить теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации;
Дать экономико-правовую характеристику организации;
Проанализировать состояние и эффективность структуры управления организацией
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы управления процессами реформирования и реструктуризации организации 4
1.1 Понятие реформирования и реструктуризации организации 4
1.2 Механизм управления реструктуризацией в современных условиях 7
Глава 2 Экономико-правовая характеристика организации 16
2.1 Правовой статус и организационное устройство 16
2.2 Виды деятельности и экономические условия хозяйствования 23
2.3 Показатели размеров и специализации организации 24
2.4 Экономические показатели 26
Глава 3 Состояние и эффективность структуры управления организацией 27
3.1 Состояние структуры управления организацией 27
3.2 Эффективность структуры управления 27
организацией 27
Глава 4 Предложения по реформированию и реструктуризации организации 30
4.1 Обоснование проекта по реформированию и реструктуризации управления организации 30
4.2 Обоснование механизма реструктуризации и реформирования структуры управления 32
Заключение 34
Список литературы 35
Также, помимо отделов присутствуют организационные единицы, подчиняющиеся непосредственно Начальнику Управления: Начальник юридического сектора, Начальник сектора контроля и кадровой работы, Специалист по комплектованию.
Начальник юридического сектора занимается вопросами юридического характера. Юридический сектор состоит формально из 2 человек, на самом деле вопросами юридического характера занимается только один человек.
Начальник сектора контроля и кадровой работы занимается вопросами делопроизводства и кадровой работы в Управлении и по руководителям подведомственных учреждений. Сектор состоит из 2 человек.
Специалист по комплектованию выделен в отдельную группу ввиду важности этой должности.
Следует отметить, что данная структура практически не менялась с момента создания Управления и уже устарела и морально и с точки зрения управленческих процессов.
На практике происходит дублирование функций в трехуровневой системе управления дошкольным образованием, так образовательно-воспитательный отдел курирует методическую работу, которую проводят специалисты Центров дошкольного образования, безопасность образовательного процесса контролирует общий отдел, специалист по кадрам, также есть в каждом Центре.
За последнее десятилетие
В рамках реализации концепции «Электронное правительство» создано множество нормативно-правовых актов, информационных систем и прочего инструментария реализации данной концепции. Работа с данным инструментарием требует кадровые ресурсы, имеющие образование в сфере информационных и коммуникационных технологий. Как видно из структуры специалист по информатизации находится в составе планово-финансового отдела, что с точки зрения проведения работ в сфере информатизации дошкольного образования неэффективно. Такая же ситуация наблюдается и в ЦДОиВ, где-то имеются специалисты, которые курируют направление информатизации как дополнительное, наряду с основной деятельностью, где-то специалисты по информатизации занимают неполную ставку и являются приходящими работниками на определенное количество часов в день.
Также следует обратить большое
внимание на умение персонала работать
со средствами вычислительной техники
и различным программным
Также структура Управления из-за небольшого размера недостаточно забюрократизирована, что, несомненно, как является плюсом, так и минусом. Плюсы заключаются в том, что есть возможность быстрого решения малозначительных вопросов специалистами разных отделов совместно без участия руководящего состава. Очевидным минусом является нарушение субординации вследствие доминирования личных отношений над рабочими отношениями, согласно занимаемым должностям. Можно констатировать, что необходимо более строгое соблюдение субординации и выстраивания рабочих отношений на уровне начальников отделов, заместителей начальников Управления в целях соблюдения вертикали власти.
Внутри Управления до сих пор осуществляется бумажный документооборот, хотя есть возможность использования программного продукта «Олимп-делопроизводство», лицензия на использование данного продукта Администрацией города - имеется. Тем не менее, данный продукт установлен только у ведущего специалиста-эксперта сектора контроля и кадровой работы (секретаря руководителя). Установка данной системы делопроизводства на рабочие места специалистов и их обучение позволит улучшить качество управленческого процесса и сократит время, затрачиваемое на визирование входящей корреспонденции, доведение корреспонденции до исполнителей и отправку исходящей корреспонденции.
УДОиВ имеет 5 подведомственных учреждений ЦДОиВ, курирующих работу ДОУ соответствующих районов города Ижевска:
- Индустриальный ЦДОиВ,
- Ленинский ЦДОиВ,
- Октябрьский ЦДОиВ,
- Первомайский ЦДОиВ,
- Устиновский ЦДОиВ.
Каждое из ЦДОиВ является юридическим лицом, в структуру которого входят централизованные бухгалтерии (ЦБ). ЦБ ведет бухгалтерию ДОУ соответствующего района.
На рисунке 3 представлена организационная структура системы дошкольного образования города Ижевска, она имеет практически трехуровневую структуру, помимо Центров дошкольного образования и воспитания районов (ЦДОиВ), в составе которых имеются централизованные бухгалтерии, функционирует МОУ ЦПК «Альтернатива», Прогимназия «Липовая роща», которая подчиняется напрямую Управлению1, детские сады, управляемые через ЦДОиВ.
Рисунок 3 - Организационная структура системы дошкольного образования и воспитания города Ижевска |
Деятельность Центров
дошкольного образования и
На сегодняшний день завершена работа по изменению типов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" [3].
Из 213 учреждений 200 имеют тип «бюджетное, 11 – «автономное», т.е. к 2 имеющимся добавится еще 9 автономных учреждений; 2 – «казенное» (специальные коррекционные учреждения).
Данное изменение повлекло сокращение штатной численности ЦДОиВ и централизованных бухгалтерий и изменение трехуровневой структуры, где перекос все больше будет направлен на переход к двухуровневой системе.
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения будут иметь свои бухгалтерии в каждом учреждении, а муниципальное задание, на основании которого выделяются денежные средства, предоставляется непосредственно в УДОиВ. Соответственно ЦДОиВ выпадают из системы управления применительно к автономным учреждениям.
Проблемы, которые существуют с точки зрения управления отраслью, похожи на проблемы непосредственно органа управления. С точки зрения управления отраслью существуют риски отсутствия единого информационного пространства. Сбор информации, отчетности затрудняется с увеличением количества автономных учреждений, а также по причине того финансирование теперь проходит одной строкой по нормативу предоставления услуги. Таким образом, информацию и отчетность необходимо запрашивать непосредственно у МАДОУ. С точки зрения доведения распорядительных документов существуют точно такие же проблемы. Поэтому с точки зрения управления отраслью следует внедрить систему документооборота в каждом самостоятельном учреждении, а также обучить персонал работе с системой.
Проблема повышения уровня компьютерной грамотности также остается насущной.
Основная цель УДОиВ - сохранение и развитие системы дошкольного образования на территории г. Ижевска с учетом региональной специфики.
Важнейшими задачами согласно Положения являются [5]:
Основной функцией Управления
дошкольного образования и
В таблице 2 представлена численность и структура персонала аппарата управления.
Таблица 2
Численность и структура персонала аппарата управления
Персонал |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
Отклонение 2012 г. к 2010 г. | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
абсолютное |
относительное | |
1. Всего, в том числе: |
32 |
33 |
35 |
100 |
100 |
100 |
1,09 |
1,00 |
2. Руководители |
13 |
14 |
14 |
41% |
42% |
40% |
1,08 |
0,98 |
3. Специалисты |
10 |
10 |
11 |
31% |
31% |
31% |
1,10 |
1,01 |
4. Младший обслуживающий персонал |
9 |
9 |
10 |
28% |
27% |
29% |
1,11 |
1,02 |
Абсолютный вес руководителей в структуре УДОиВ вырос на 8%, но относительный упал на 2%, что в общем не так плохо с учетом преобладания их в структуре УДОиВ. Пусть даже это падение и состоялось при небольшом изменении доли специалистов и персонала.
В таблице 3 представлены показатели размеров оказания услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении»
Таблица 3
Показатели размеров оказания услуги
«Предоставление дошкольного
Наименование показателя |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
(на 1 января следующего года) | ||||||||||
Количество детей |
26777 |
27758 |
29011 |
30619 |
31210 |
32434 |
33117 |
33440 |
34440 |
35 470 |
Количество ДОУ |
200 |
205 |
205 |
208 |
211 |
218 |
218 |
213 |
213 |
213 |
В целом видна позитивная динамика увеличения количества мест в ДОУ и количества ДОУ, но количество ДОУ практически не меняется, нежели рост количества детей, что объясняется реструктуризацией использования помещений ДОУ и завершением капитального ремонта ДОУ уже состоящих на балансе города.
На рисунке 4 представлена регистрация рождений граждан города Ижевска.
|
Рисунок 4. Регистрация рождений граждан города Ижевска |
На протяжении последних трех лет наблюдается устойчивое повышение уровня рождаемости, что обуславливает реформирование системы дошкольного образования.
В таблице 4 представлен бюджет дошкольной отрасли города Ижевска за 2010-2012 годы.
Таблица 4
Бюджет дошкольной отрасли г. Ижевска
Наименование статьи расходов |
2010 г. , т.р. |
2011 г. , т.р. |
2012 г. т.р. |
%, 2012 к 2010 |
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
824 717 |
890 694 |
1 056 684 |
128% |
211 заработная плата |
649 127 |
701 057 |
833 563 |
128% |
212 Прочие выплаты |
5 652 |
6 104 |
4 740 |
84% |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
169 937 |
183 532 |
218 380 |
129% |
220 Оплата работ, услуг |
224 514 |
242 475 |
251 489 |
112% |
221 Услуги связи |
1 714 |
1 851 |
1 575 |
92% |
222 Транспортные услуги |
191 |
206 |
267 |
140% |
223 Коммунальные услуги |
116 386 |
125 697 |
157 803 |
136% |
225 Работа, услуги по содержанию имущества |
94 474 |
102 031 |
77 468 |
82% |
226 прочие работы, услуги |
11 749 |
12 689 |
14 376 |
122% |
240 Безвозмездные перечисления организациям |
5 920 |
17 347 |
||
241 Безвозмездные перечисления гос. и мун. организациям |
5 850 |
17 347 |
||
242 Безвозмездные перечисления организациям за исключением гос. и мун. организаций |
70 |
|||
260 Социальное обеспечение |
35 345 |
38 172 |
0% | |
262 Пособия по социальной помощи населению |
35 345 |
38 172 |
0% | |
290 Прочие расходы |
1 546 |
1 669 |
1 663 |
108% |
300 Поступление нефинансовых |
135 455 |
146 291 |
158 718 |
117% |
310 Увеличение стоимости основных средств |
31 640 |
34 171 |
52 408 |
166% |
340 Увеличение стоимости |
103 815 |
112 120 |
106 310 |
102% |
Итого по бюджету |
1 221 575 |
1 325 222 |
1 485 901 |
122% |
Информация о работе Понятие реформирования и реструктуризации организации