Планирование участков и цехов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 07:45, контрольная работа

Описание работы

В стадии проектного задания составляется совмещенный генеральный план предприятия, на котором указывается расположение проектируемых, существующих, реконструируемых и подлежащих сносу зданий и сооружений, наносятся все транспортные пути и коммуникации, а также отмечается вертикальная привязка основных зданий и сооружений.
к

Содержание

Теоретический блок………………………………………………….3
Генеральный план…………………………………………………...3
Практический блок ………………………………………………….16
Детальный способ расчета количества оборудования для поточного производства…………………………………………….16
Детальный способ расчета количества оборудования для непоточного производства………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Контрольная(Планирование участков и цехов).docx

— 199.95 Кб (Скачать)

         Разрывы от наземных резервуаров  до зданий , сооружений, складов,  железнодорожных путей и автомобильных  дорог установлены также противопожарными  нормами строительного проектирования  промышленных предприятий и населенных  мест.

        В разрывах между зданиями  и особенно между цехами и  сооружениями, выделяющими газы, дым,  копоть, пыль, и административно-общественными  зданиями следует устраивать  зеленые насаждения.

         Внутризаводские улицы должны  обеспечить наиболее короткое  и удобное сообщение между  производственными цехами и складами.

        Инженерные коммуникационные сети  обычно размещают под землей  параллельно линиям расположения  зданий на определенных  расстояниях  и глубинах в соответствии  с нормами проектирования.

     Надземные сети на опорах устраиваются сравнительно редко.

               Расположение железнодорожных  путей на территории  завода.

       Существуют четыре наиболее часто  принимаемые для машиностроительных  заводов основные схемы расположения  железнодорожных путей на заводской  территории.

     Тупиковая схема, при которой все пути, подводимые к цехам и складам , заканчиваются тупиками; возврат вагонов осуществляется по тем же путям. Эта схема применяется для небольших заводов с малым грузооборотом.

     Прямолинейная, или сквозная схема, при которой все пути, проходящие по территории завода, являются сквозными и имеют общее прямолинейное направление; вагоны отправляются в сторону противоположную прибытию. Эта схема применяется для крупных заводов, имеющих форму участка в виде  

прямоугольника.

     Кольцевая схема, при которой все пути подходящие к цехам или складам, представляют собой замкнутые кольца. Эта схема применяется для крупных заводов с большим грузооборотом.

     Кольцевая схема с внешним  кольцевым путем  и внутренними  тупиковыми ветками к цехам и складам представляет собой комбинацию тупиковой и кольцевой схем; она применяется для крупных и средних заводов, когда из-за ограниченности площадки внутри заводского двора невозможно закругление путей.

                 Для возведения зданий и проведения  железнодорожных и безрельсовых  путей территорию заводского  участка необходимо планировать  таким образом, чтобы  количество  земляных работ и размеры фундаментов  были  наименьшими и чтобы можно  было выдержать допускаемые уклоны  и радиусы закругления для   проводимых путей. При значительной  разнице в вертикальных отметках  рельефа участка общая планировка  его на один уровень под  одну отметку требует  большого  объёма  земляных работ и больших  затрат. В таких случаях следует  территорию участка планировать   отдельными террасами, обеспечивая  возможность обслуживания их  железнодорожными  и безрельсовыми  путями.

         При планировки  участка необходимо, чтобы общий объём земляных  работ был наименьшим;  объёмы  снимаемой   и насыпаемой земли  должны быть малыми и примерно  равными. Если на участке объемы  земли для засыпки и выемки  не равны, то предпочтительнее  будет вывоз излишней земли   с участка, чем привоз ее  на площадку .

         Для отвода атмосферных  вод  с поверхности участка  необходимо  при планировке   предусматривать  уклоны от зданий к водоотводам,  равные 0,001—0,002.

       Для  приведения поверхности  участка в надлежащей вид составляют  проект вертикальной  планировки, которой имеет целью определить  вертикальные отметки полов, зданий, сооружений, внутризаводских 

железнодорожных путей;  отметки  эти назначают  в соответствие  с допускаемыми уклонами железнодорожных путей  и увязывают  с глубиной заложения  подземных сооружений , профилем  безрельсовых дорог и возможностью  отвода  атмосферных вод. По проекту  вертикальной планировки  определяют  объём  земляных работ на территории завода.

         Кроме общего генерального плана,  разрабатывают  отдельный и  сводный  генеральные планы  инженерных сетей: водопроводной,  канализационной , энергетической, теплофикационной,  газопроводной  и др., а также по транспортным  путям.

        Для суждения о том, как использована  площадь участка, служат два   технико-экономических  показателя:  а)коэффициент   плотности застройки   участка и  б)  коэффициент   использования площади участка.

         Коэффициентом плотности застройки участка называется отношение

     Площади, занимаемой зданиями и крытыми сооружениями, к площади  всего участка; для  новых заводов его величина  равна примерно 0,35—0,45. 

        Коэффициентом использования площади участка называется отношение площади, занимаемой зданиями, сооружениями и всеми устройствами, к площади всего участка; для новых заводов величина коэффициента использования площади равна примерно 0,45-0,55.

        Величины этих коэффициентов  для заводов, расположенных в  городской черте, а также для  заводов с многоэтажными зданиями  значительно выше приведенных.

       Следует отметить , что малые величины  этих показателей указывают на  недостаточное использование площади  участка, что вызывает, особенно  при разбросанности зданий, излишние  затраты на устройство и эксплуатацию  внутризаводских путей, коммуникационных  линий, ограждений и на благоустройство  территории. Большие величины этих  показателей указывают на чрезмерную  плотность расположения зданий  и сооружений. В таких случаях  следует произвести анализ полученных  величин показателей, сравнить их с показателями других аналогичных предприятий и убедиться в достаточном и правильном использовании площади участка.

         Наибольшая компактность генерального  плана, а значит и наилучшее  использование площади участка  достигается, если выполняются  следующие условия:

  1. наиболее плотное расположение зданий на заводской территории, допускаемое требованиями противопожарных и санитарных норм;
  2. правильная конфигурация и соотношение размеров участка;
  3. наиболее простая конфигурация зданий;
  4. наименьшая допускаемая ширина проездов;
  5. простая схема расположения проездов, образующая правильные кварталы;
  6. максимально возможная блокировка зданий;
  7. наиболее рациональная схема расположения и ввода в здания железнодорожных путей;
  8. отсутствие неиспользованных площадей и их необоснованных резервов на территории завода;
  9. правильно выбранная в соответствии с характером производства этажность зданий.

     Чем лучше участок, тем легче выполнять  все эти условия и требования и тем совершеннее будет генеральный  план завода.

          Особенно сложна задача , когда  приходиться разрабатывать генеральный  план не на вновь отведенном  участке, а на старом, т.е. При  реконструкции и расширении завода.

        Сложность задачи состоит в  том , что при условии максимального  сохранения и использования малоизношенных  старых зданий необходимо разработать  рациональный генеральный план, в наибольшей степени удовлетворяющий  современным требованиям. 

         Если при решении этой задачи  не предоставляется возможным  удовлетворить все требования, предъявляемые  в настоящее время к генеральному  плану, то каждый раз необходимо  решать, какие из них выгоднее  выполнить и от каких отказаться  в целях наиболее рационального  решения всего вопроса в целом. 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Практический блок

    2. 1 Детальный способ расчета количества оборудования для поточного производства.

  К  основному производственному оборудованию  относится оборудование, выполняющее  технологические операции по  обработке деталей и сборке  машин.

Количество  оборудования , необходимого для выпуска  продукции по заданной программе , в  зависимости от типа производства, стадии проектирования и требуемой точности расчетов, определяется либо точным, либо укрупненным способом.

    Количество  станков для непрерывно-поточной линии определяется для каждой операции, как отношение станкоемкости  этой операции к такту выпуска, округляемого до целого большего числа

                          

,                                     (1) 

    Проектный коэффициент  загрузки каждого станка равен отношению  проектируемого фактического времени  работы станка на заданной операции к  эффективному фонду времени, планируемому для ее выполнения

                                               ,                                                         (2)

    В приведенном  выше расчете количества основного  технологического оборудования учтены только потери на ремонт, техническое  и организационное обслуживание, на отдых рабочего. Эти потери не учитывают фактические дополнительные наложенные потери времени, вызываемые работой смежного оборудовании я  и различными внешними условиями. Наложенные потери происходят по следующим причинам:

  1. Перебои в снабжении поточных линий станков основными и вспомогательными материалами , заготовками и полуфабрикатами;
  2. Внезапная остановка оборудования на линии ( оснастка, средств механизации транспортирования заготовок, контрольно-измерительных устройств);
  3. Остановка оборудования из-за появления брака на линии;
  4. Простои и малопроизводительная работа оборудования из-за отсутствия требуемого числа рабочих;
  5. Простои оборудования из-за отсутствия тары, перебоев в энерго- и водоснабжении.

    Вследствие  наличия этих дополнительных потерь, не  учитываемых при определении коэффициентов загрузки, необходимо снижать допускаемую проектную загрузку станков и вводить в расчет принимаемого количества оборудования дополнительный коэффициент использования, который учитывает наложенные потери.

    Тогда принимаемое  в проекте количество оборудования на операции

     

.                                             (3)

    Коэффициент использования принимается равным 1, если расчетный коэффициент загрузки оборудования меньше среднего по группе. 

    Таблица 2.1.1

    Группа  оборудования Средний коэффициент  загрузки по группе Коэффициент использования
    Универсальные станки            0,8             0,9
    Автоматы  и полуавтоматы            0,85             0,85
    Станки  с ЧПУ            0,9             0,85
 

Задание:  определить количество основного оборудования для непрерывно-поточной  формы организации производства.

Информация о работе Планирование участков и цехов