Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 07:45, контрольная работа
В стадии проектного задания составляется совмещенный генеральный план предприятия, на котором указывается расположение проектируемых, существующих, реконструируемых и подлежащих сносу зданий и сооружений, наносятся все транспортные пути и коммуникации, а также отмечается вертикальная привязка основных зданий и сооружений.
к
Теоретический блок………………………………………………….3
Генеральный план…………………………………………………...3
Практический блок ………………………………………………….16
Детальный способ расчета количества оборудования для поточного производства…………………………………………….16
Детальный способ расчета количества оборудования для непоточного производства………………………………………….23
Библиографический список……………………………………………32
Разрывы от наземных
В разрывах между зданиями
и особенно между цехами и
сооружениями, выделяющими газы, дым,
копоть, пыль, и административно-
Внутризаводские улицы должны
обеспечить наиболее короткое
и удобное сообщение между
производственными цехами и
Инженерные коммуникационные
Надземные сети на опорах устраиваются сравнительно редко.
Расположение железнодорожных путей на территории завода.
Существуют четыре наиболее
Тупиковая схема, при которой все пути, подводимые к цехам и складам , заканчиваются тупиками; возврат вагонов осуществляется по тем же путям. Эта схема применяется для небольших заводов с малым грузооборотом.
Прямолинейная,
или сквозная схема, при которой все
пути, проходящие по территории завода,
являются сквозными и имеют общее прямолинейное
направление; вагоны отправляются в сторону
противоположную прибытию. Эта схема применяется
для крупных заводов, имеющих форму участка
в виде
прямоугольника.
Кольцевая схема, при которой все пути подходящие к цехам или складам, представляют собой замкнутые кольца. Эта схема применяется для крупных заводов с большим грузооборотом.
Кольцевая схема с внешним кольцевым путем и внутренними тупиковыми ветками к цехам и складам представляет собой комбинацию тупиковой и кольцевой схем; она применяется для крупных и средних заводов, когда из-за ограниченности площадки внутри заводского двора невозможно закругление путей.
Для возведения зданий и
При планировки участка необходимо,
чтобы общий объём земляных
работ был наименьшим; объёмы
снимаемой и насыпаемой земли
должны быть малыми и примерно
равными. Если на участке
Для отвода атмосферных вод
с поверхности участка
Для приведения поверхности
участка в надлежащей вид
железнодорожных путей; отметки эти назначают в соответствие с допускаемыми уклонами железнодорожных путей и увязывают с глубиной заложения подземных сооружений , профилем безрельсовых дорог и возможностью отвода атмосферных вод. По проекту вертикальной планировки определяют объём земляных работ на территории завода.
Кроме общего генерального
Для суждения о том, как
Коэффициентом плотности застройки участка называется отношение
Площади, занимаемой зданиями и крытыми сооружениями, к площади всего участка; для новых заводов его величина равна примерно 0,35—0,45.
Коэффициентом использования площади участка называется отношение площади, занимаемой зданиями, сооружениями и всеми устройствами, к площади всего участка; для новых заводов величина коэффициента использования площади равна примерно 0,45-0,55.
Величины этих коэффициентов
для заводов, расположенных в
городской черте, а также для
заводов с многоэтажными
Следует отметить , что малые величины
этих показателей указывают на
недостаточное использование
Наибольшая компактность
Чем
лучше участок, тем легче выполнять
все эти условия и требования
и тем совершеннее будет
Особенно сложна задача , когда
приходиться разрабатывать
Сложность задачи состоит в
том , что при условии максимального
сохранения и использования
Если при решении этой задачи
не предоставляется возможным
удовлетворить все требования, предъявляемые
в настоящее время к
2. Практический блок
2. 1 Детальный способ расчета количества оборудования для поточного производства.
К
основному производственному
Количество оборудования , необходимого для выпуска продукции по заданной программе , в зависимости от типа производства, стадии проектирования и требуемой точности расчетов, определяется либо точным, либо укрупненным способом.
Количество
станков для непрерывно-
Проектный коэффициент загрузки каждого станка равен отношению проектируемого фактического времени работы станка на заданной операции к эффективному фонду времени, планируемому для ее выполнения
,
В приведенном
выше расчете количества основного
технологического оборудования учтены
только потери на ремонт, техническое
и организационное
Вследствие наличия этих дополнительных потерь, не учитываемых при определении коэффициентов загрузки, необходимо снижать допускаемую проектную загрузку станков и вводить в расчет принимаемого количества оборудования дополнительный коэффициент использования, который учитывает наложенные потери.
Тогда принимаемое в проекте количество оборудования на операции
Коэффициент
использования принимается
Таблица 2.1.1
Группа оборудования | Средний коэффициент загрузки по группе | Коэффициент использования |
Универсальные станки | 0,8 | 0,9 |
Автоматы и полуавтоматы | 0,85 | 0,85 |
Станки с ЧПУ | 0,9 | 0,85 |
Задание: определить количество основного оборудования для непрерывно-поточной формы организации производства.