Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 13:50, курсовая работа
Актуальность данной темы обуславливается тем, что себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты себестоимости……..………………………..4
1.1. Себестоимость продукции…………………………………………………4
1.2. Затраты на производство продукции……………………………………...8
1.3. Цена продукции……………………………………………………………12
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………15
2.2. Планирование затрат на производство…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………..26
Амортизация основных фондов - это сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов.
Прочие затраты - налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.
По классификации
затрат по экономическим элементам
невозможно определить расходы, непосредственно
связанные с производством
Выделяют следующие калькуляционные статьи:
- Сырье и материалы, за вычетом реализуемых отходов.
- Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
- Топливо и энергия на технологические цели.
- Основная заработная плата производственных рабочих.
- Дополнительная заработная плата производственных рабочих.
- Отчисления на социальные нужды.
- Износ инструмента и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы.
- Расходы на содержание и эксплуатацию технологического оборудования.
- Цеховые расходы.
- Общезаводские производственные расходы.
- Внепроизводственные расходы.
При формировании
фактической себестоимости
Классификация затрат по калькуляционным статьям лежит в основе других классификаций расходов, включаемых в себестоимость продукции.
Различают
следующие классификационные
- отношение к производственному процессу;
- отнесение на себестоимость;
- зависимость от объема производства.
По отношению
к производственному процессу расходы
могут быть основными и накладными; по
отнесению на себестоимость - прямые и
косвенные. В зависимости от объема производства
расходы могут быть условно-переменными
(пропорциональными) и условно-постоянными
(непропорциональными).3
Цена - это денежное выражение стоимости единицы товара. Цена выполняет 4 основных функции:
Учетная функция цены реализуется в соизмерение стоимостей товара, распределительная - в распределении национального дохода, стимулирующая - в стимулировании научно-технического прогресса и развития производства, регулирующая - в регулировании спроса и предложения. В практике разливают несколько классификаций цен:
По обслуживанию оборота различают оптовые цены предприятий, отпускные цены предприятий-изготовителей, розничные цены, закупочные цены, тарифы. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость и прибыль.
Отпускная цена формируется на основе оптовой цены с учетом НДС (налога на добавленную стоимость) и акциза (на подакцизные товары).
Розничная цена - это отпускная цена с учетом торговых надбавок (наценок), которые включают издержки торговых организаций, прибыль и налог на добавленную стоимость торговых услуг.
Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым регламентируется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением. Цены носят договорной характер, отличие их от отпускных и розничных состоит в том, что в их состав включаются НДС и акциз, т.к. они не включаются в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов. Тарифы подразделяются на тарифы грузового и пассажирского транспорта и платные услуги населению.
Классификация цен по территории действия выделяет цены единые (поясные) и региональные (зональные). Единые цены устанавливаются и регламентируются федеральными органами (газ, электроэнергия). Региональные цены регулируются местными органами самоуправления (коммунальные услуги, закупочные цены, тарифы на платные услуги населению.
Классификация цен по времени действия делит их на постоянные (относительно определенного отрезка времени), временные, сезонные, ступенчатые, “на срок”. В настоящее время в отечественной экономике постоянных цен нет, т.к. наибольший период их действия определяется уровнем инфляции. Временные цены устанавливают на период освоения новой продукции, сезонные цены используют в отраслях промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Ступенчатые цены связаны с этапами жизненного цикла товара, достигают предельно высоких значений в период роста и резкого подъема спроса на новый, “пионерный” товар. Цены “на срок” в настоящее время действуют как контрактные цены, при наличии контракта на реализацию какой-либо продукции. Заключение контракта на следующий срок предполагает их изменение. Разновидностью контрактных цен являются договорные цены.
Степень
свободы цен от воздействия государства
при их определении выделяет свободные
цены, регулирование цены и фиксируемые
цены. Свободные цены складываются
на рынке под влиянием спроса и
предложения, регулируемые цены формируются
также в результате колебаний конъюнктуры
рынка, но государство осуществляет либо
их прямое ограничение, либо регламентацию
рентабельности. Фиксируемые цены устанавливаются
федеральными органами управления на
ограниченный круг товаров.
Глава 2. Расчетная часть
2.1. Краткая
характеристика предприятия
Основные направления деятельности ЗАО "Химоптторг" г.Челябинск - производство спецодежды, защитных перчаток и рукавиц, комплексные поставки рабочей и профессиональной одежды, обуви, головных уборов и масок. Динамично развиваясь, фирма успешно работает на российском рынке с 1991 года.
Изделия, предлагаемые компанией, сертифицированы и обладают высокими эксплуатационными характеристиками. Торговая марка ЗАО "Химоптторг" - гарантия качества выпускаемой продукции, отличающейся универсальностью, практичностью, удобством и обеспечивающей защиту человека от различных производственных и климатических факторов.
Резиновые перчатки - это наиболее распространенный вид перчаток, которые применяются при различных работах. Материал, используемый при их изготовлении - это натуральный латекс. Как и многие другие материалы, он имеет свои достоинства. Главным преимуществом, которым он обладает, можно назвать отсутствие швов, чем он выделяется по сравнению с другими материалами. Если перчатки обычного вида, у которых имеются швы, могут пропускать жидкость, к примеру, ядовитое или токсичное вещество, то при отсутствии швов такой проблемы не существует. У резиновых перчаток имеется немного другая проблема - из-за материала, который применен при их изготовлении, они довольно скользкие. А поскольку они довольно часто используются при химических и биологических опытах и экспериментах, этот недостаток является важным фактором, который может влиять на качество и скорость выполнения конкретных действий. Сегодня данная проблема более-менее решена. В процессе изготовления резиновые перчатки оснащаются специальным рельефом, благодаря которому существенно повысилась прочность данных перчаток, к тому же появилась возможность гораздо лучше, чем ранее ощущать предмет в руке. Нанесение рельефа на резиновые перчатки осуществляется преимущественно на рабочую поверхность самих перчаток - ладонь, а также кончики пальцев.
При своей небольшой стоимости они обеспечивают безопасность при работах, а точнее защита рук, а это залог эффективного функционирования всего предприятия, поскольку работник, получивший увечье на производстве - это выведенная из строя трудовая единица, что невыгодно, прежде всего, предприятию. Именно поэтому многие из них ориентируются на высокий уровень охраны труда в процессе производственной деятельности.
Перчатки торговой марки ЗАО "Химоптторг" могут использоваться как при ремонтных работах, так и при уборке помещений. Они особенно удобны при мытье посуды и полов. Они не только защитят руки от раздражения, которое может быть вызвано моющими средствами, но и сохранят маникюр в первозданном виде.
Продукт выпускается в полиэтиленовой упаковке по одной паре в каждой. Благодаря полному размерному ряду, каждая хозяйка сможет подобрать себе тот размер, который подойдет именно ей.
ЗАО
"Химоптторг" работает с предприятиями
разных отраслей промышленности. Клиенты
компании - как крупные, известные компании,
так и предприятия малого и среднего бизнеса.
2.2. Планирование
затрат на производство резиновых перчаток
Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное вниманию процессу анализа себестоимости продукции на предприятии. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.
Данные для расчета планирования себестоимости продукции на основе учета факторов ее снижения на предприятии ЗАО "Химоптторг
Показатели |
Обозначения |
Вариант |
4 | ||
Выпуск продукции в отчетном году т.шт. | Во | 240 |
Выпуск продукции в плановом году т.шт. | Впл | 270 |
Себестоимость ед.продукции, отчетная, руб. | Со | 26 |
Плановый рост производительности труда % | 20 | |
Плановый рост з/п работающего % | 2 | |
Доля з/п в себестоимости | 0,3 | |
Постоянная часть косвенных (условно-постоянных) расходов с себестоимости | а | 7 |
Цена
единицы материала в отчетном
году, руб. |
Цот | 7,5 |
Материал В | 6,6 | |
Цена единицы материала в плановом году, руб Материал А | Цпл | 8 |
Материал В | 6,5 | |
Норма расхода материала в отчетном году ,ед. Материал А | Nот | 2 |
Материал В | 0,7 | |
Норма расхода материала в плановом году, ед. Материал А | Nпл | 1,8 |
Материал В | 0,6 | |
Уровень рентабельности (планируемый) | % | 20 |
Торговая надбавка | % | 25 |
Капитальные вложения для внедрения ОТМ т.руб. | Котм | 810 |