Планирование себестоимости продукции на основе учета факторов ее снижения на предприятии ЗАО "Химоптторг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обуславливается тем, что себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические аспекты себестоимости……..………………………..4
1.1. Себестоимость продукции…………………………………………………4
1.2. Затраты на производство продукции……………………………………...8
1.3. Цена продукции……………………………………………………………12
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………15
2.2. Планирование затрат на производство…………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

ЗАКОНЧЕННАЯ курсовая работа.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Организация производства»

    НА  ТЕМУ: «Планирование себестоимости продукции на основе учета факторов ее снижения на предприятии ЗАО "Химоптторг »

 
 

                                                                         Выполнила: студентка гр. ЭП-317, 

                                                                         Проверила:   
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретические аспекты себестоимости……..………………………..4

1.1. Себестоимость продукции…………………………………………………4

1.2. Затраты на производство продукции……………………………………...8

1.3. Цена продукции……………………………………………………………12

Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………….15

2.1. Краткая  характеристика предприятия……………………………………15

2.2. Планирование  затрат на производство…………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………...25

Список  литературы……………………………………………………………..26

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   

    Актуальность данной темы обуславливается тем, что себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия, поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно,  для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

    Целью данной курсовой работы является планирование себестоимости на предприятии ЗАО "Химоптторг", на примере резиновых перчаток на период 2009-2010г. С помощью планирования себестоимости вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Основные задачи:

  1. Рассчитать затраты на производство продукции.
  2. Исходя из желаемого уровня рентабельности, определить оптовую цену изделия.
  3. Определить прибыль предприятия.
  4. Определить срок окупаемости капитальных вложений.
  5. Рассчитать технико-экономические показатели.

Расчеты выполняются по данным, приведенным в таблице 1. 
 
 
 

Глава 1.Теоретические аспекты себестоимости

    1. Себестоимость продукции

 

       Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.1

        Различают плановую и фактическую себестоимость.

Плановая  себестоимость продукции включает в себя только те затраты, которые  при данном уровне техники и организации  производства являются для предприятия  необходимыми. Они исчисляются на основе плановых норм использования оборудования, трудозатрат, расхода материалов. Отчетная себестоимость определяется фактическими затратами на изготовление продукции.

По последовательности формирования себестоимость различают на 4 вида, представленные в схеме 1.

                                              

                                                                  Схема1

 

 

Технологическая себестоимость используется для  экономической оценки вариантов  новой техники и выбора наиболее эффективного. Она включает затраты, имеющие непосредственное отношение к выполнению операций над определенным изделием. Цеховая себестоимость имеет более широкий спектр затрат: кроме технологической себестоимости включает затраты, связанные с организацией работы цеха и управления им. Производственная себестоимость включает производственные затраты всех цехов, занятых изготовлением продукции, и расходы по общему управлению предприятием. Полная себестоимость включает в себя производственную себестоимость и внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Выделение таких видов себестоимости как  индивидуальная и среднеотраслевая позволяет создать базу для определения  отпускных цен (оптовых). Совокупность затрат отдельного предприятия на производство и реализацию продукции составляет индивидуальную себестоимость. Среднеотраслевая себестоимость характеризует затраты на производство данной продукции в среднем по отрасли.

   Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование  имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

   Плановая  себестоимость определяется путем  технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого  вида изделий. В зависимости от характера  производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции. При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий. Показатель затрат на 1 руб товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Пути  снижения себестоимости продукции

   Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

   Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством  себестоимость продукции значительно  ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

   Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. 2

     Химическая промышленность — отрасль промышленности, включающая производство продукции из углеводородного, минерального и другого сырья путём его химической переработки.

   Основными путями (в порядке снижения значимости) повышения экономической эффективности  производства в химической промышленности являются: снижение ресурсоёмкости (за счёт увеличения выхода целевого продукта из сырья, переработки отходов производства/балласт в сопутствующие продукты), снижение удельных амортизационных отчислений (за счёт внедрения производственных установок с повышенной единичной мощностью), снижение энергоёмкости (за счёт внедрения энергосберегающих технологий, энерготехнологических схем, использующих вторичные энергоресурсы), снижения затрат на персонал (путём комплексной автоматизации и сплошной механизации производства). Доля химической индустрии в структуре ВВП России составляет около 6 %, в структуре экспорта — около 5 %, в структуре валютной выручки — около 5 %; в отрасли сосредоточено почти 7 % основных фондов промышленности. 
 
 

1.2. Затраты на производство продукции

    

    По экономической сущности затраты на производство и реализацию продукции подразделяются на расходы по экономическим элементам и калькуляционным статьям.

Классификация затрат, образующих себестоимость

                                                                                             Схема 2

Ма

 

 

 

 
 

Материальные  затраты включают:

  • стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов;
  • стоимость покупных материалов;
  • стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;
  • стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям;
  • стоимость природного сырья;
  • стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы;
  • стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды.

   Из  затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость реализуемых отходов. Под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса, в зависимости от их использования. Затраты на оплату труда включают расходы на оплату труда основного производственного персонала, включая премии, стимулирующие и компенсирующие выплаты. Отчисления на социальные нужды включают обязательные отчисления по социальному страхованию, в фонд занятости, пенсионный фонд, на медицинское страхование.

Информация о работе Планирование себестоимости продукции на основе учета факторов ее снижения на предприятии ЗАО "Химоптторг"