Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «РосЭнергоМаш».
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
- дать общую характеристику ОАО «РосЭнергоМаш»;
- провести анализ прибыли в базисном году;
- определить величину прибыли в плановом периоде;
- предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «РосЭнергоМаш».
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли……...............4
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды
1.1.1. Понятие прибыли……………………………………………………………………...4
1.1.2. Функции прибыли……………………………………………………………………..5
1.1.3. Источники получения прибыли……………………………………………………..6
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………..7
1.1.5. Виды прибыли………………………………………………………………………….8
1.2. Методы планирования прибыли
1.2.1. Метод прямого счета………………………………………………………………..12
1.2.2. Аналитический метод………………………………………………………………14
Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «РосЭнергоМаш»…………16
2.1. Общая характеристика ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………16
2.2. Анализ прибыли в базисном году……………………………………………19
2.3 Анализ динамики состава и структуры доходов ОАО «РосЭнергоМаш»………………………………………………………………...21
2.4. Анализ динамики состава и структуры расходов ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………………………………………….25
2.5. Анализ исполнения планов организации……………………………28
Глава 3. Направления совершенствования финансового планирования31
Заключение…………………………………………………………………...35
Список использованной литературы……………………………………...38
Табл. 4 Анализ динамики состава и структуры расходов ОАО «РосЭнергоМаш» за 6 месяцев 2010 года
Показатели |
6 месяцев 2009года |
6 месяцев 2010года |
Абсолютное изменение, (+;-) |
Темп роста, % (+; -) | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уд. вес, % | ||
1.Себестоимость проданных |
46358 |
91,45 |
43153 |
84,70 |
-3205 |
-6,75 |
93,09 |
4. Управленческие расходы |
3627 |
7,15 |
4578 |
8,99 |
+951 |
+1,84 |
126,22 |
5.Прочие расходы |
708 |
1,4 |
3217 |
6,31 |
+2509 |
+4,91 |
454,38 |
Расходы всего |
50693 |
100 |
50948 |
100 |
+1288 |
- |
100,5 |
По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:
Общая сумма расходов по итогам 6 месяцев 2010 года по сравнению с 6 месяцами 2009года увеличилась на 1288тыс.рублей, в том числе за счет увеличения, в первую очередь, статьи прочие расходы – на 2509тыс.рублей и статьи управленческие расходы – на 951тыс.рублей. При чем себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 3205тыс.рублей.
Увеличился удельный вес в общей сумме расходов управленческих расходов и прочих расходов на 1,84% и 4,91% соответственно, а удельный вес себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг сократился на 6,75%.
Самым высоким темпом роста характеризуется статья прочие расходы, она увеличилась за отчетный период в 4,5раза, так же увеличился темп роста управленческих расходов на 126,22%. Самый низкий темп роста наблюдается у статьи себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 93,09%.
Увеличение прочих доходов и прочих расходов и уменьшение выручки говорит о том, что ОАО «РосЭнергоМаш» в отчетном периоде получило меньше прибыли от основного вида деятельности (выполнение строительно-монтажных работ), а больше прибыли от прочих видов деятельности (поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций). Это свидетельствует о том, что организация вынуждена находить дополнительные источники дохода, при этом затрачивая на это свои средства. Уменьшение себестоимости проданных товаров, работ, услуг говорит об уменьшении объема производства и реализации продукции в следствии уменьшения дохода от обычного вида деятельности. В целом можно сказать, что расходы всего увеличились незначительно, но надо обратить внимание на резкое увеличение прочих расходов. Что свидетельствует, в свою очередь, о неэффективности работы предприятия.
2.5 Анализ исполнения планов организации
Анализ исполнения плана очень важен для всех субъектов хозяйствования. Он необходим в первую очередь из-за того, что любое отклонение от плановых показателей ведет к изменению величины доходов и/или расходов, что, в свою очередь, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на прибыль в целом. Чтобы уменьшить колебания анализируемых показателей, организация должна постоянно вести расчет плановых показателей и производить анализ исполнения планов организации.
Для анализа исполнения планов организации рассмотрим следующие показатели:
1) Относительная величина планового задания (ОВПЗ) – представляет собой соотношение величины показателя, устанавливаемой на планируемый период, к величине показателя, достигнутой к планируемому периоду или к периоду, принятому за базу сравнения, показывает степень направленности плана и рассчитывается следующим образом:
ОВПЗ = План1/Факт0
Чем больше значение данного показателя, тем направленнее план. Относительная величина планового задания:
· Выражается в коэффициентах или процентах после дополнительного умножения на 100%
· Показывает, во сколько раз планируют больше или меньше того, что достигнуто к плановому периоду
2) Относительная величина выполнения плана – характеризует степень выполнения планового значения и рассчитывается следующим образом:
ОВВП = Факт1/План1
или Факт0/План0
3) Относительная величина динамики – представляет собой отношение значений одного и того же показателя за разные моменты или периоды времени, характеризует степень развития явления во времени и рассчитывается следующим образом:
ОВД = Факт1/Факт0
Попробуем рассчитать данные показатели для ОАО «РосЭнергоМаш» на основе следующих данных:
Прибыльотч. периода (Факт1)= 32тыс.руб.
Прибыльбазис.периода (Факт0)= 674тыс.руб.
План1 = 54тыс.руб.
План0 = 850тыс.руб.
ОВПЗ = 54/674 *100%= 8,01% (1)
ОВВП = 32/54 *100%=59,26% (2)
ОВД = 32/674 *100%=4,75% (3)
На основе данных показателей можно сделать следующие выводы:
1) На основе показателя ОВПЗ можно сделать вывод, что плановое задание отчетного периода меньше уровня базисного периода на 91,99% (100-8,01);
2) По данным показателя ОВВП можно сказать, что данное задание выполнено на 59,26%, что означает недовыполнение плана;
3) Относительная величина динамики (ОВД) показывает, что уровень отчетного периода меньше уровня базисного периода на 95,25% (100-4,75).
Для оценки исполнения планов организации построим таблицу 5 «Анализ исполнения планов ОАО «РосЭнергоМаш» на основе данных приложения 2 и плановых показателей.
Табл. 5 Анализ исполнения планов ОАО «РосЭнергоМаш» за 6 месяцев 2010 года
Показатели |
6месяцев 2009года Факт |
6 месяцев 2010 года |
Относительная величина планового задания % |
Относительная величина выполнения плана % |
Относительная величина динамики % | |
план |
факт | |||||
Доходы всего |
55648 |
55554 |
56936 |
99,83 |
102,49 |
102,31 |
Расходы всего |
50693 |
45500 |
50948 |
89,76 |
111,97 |
100,5 |
Чистая прибыль |
674 |
54 |
32 |
8,01 |
59,26 |
4,75 |
По данным таблицы 5 можно сделать следующие выводы:
1) Плановое задание отчетного периода по получению общего дохода меньше уровня базисного периода на 0,17% (100-99,83) и составляет 99,83%; а плановое задание отчетного периода по совершению общих расходов организацией так же меньше уровня базисного периода на 10,24% (100-89,76) и составляет 89,76%;
2) Задание по получению дохода выполнено на 102,49%, т.е. перевыполнено на 2,49%, что положительно влияет на получение чистой прибыли; а задание по совершению расходов выполнено на 111,97%, т.е. перевыполнено на 11,97%, это свидетельствует о несении организацией непредвиденных, чрезвычайных расходов;
3) Относительная величина динамики (ОВД) доходов показывает, что уровень отчетного периода выше уровня базисного периода на 2,31%; а относительная величина динамики расходов выше уровня базисного периода на 0,5%.
финансовое планирование доход расход
Глава 3. Направления совершенствования финансового планирования
Для того
чтобы разработать механизм совершенствования
организации финансового
На основании
опыта работы специалистов консалтинговых
фирм по постановке автоматизированных
систем финансового планирования был
выявлен целый ряд проблем, с
которыми сталкиваются отечественные
предприятия в области
1) Нереальность
формируемых финансовых планов,
что связано с необоснованными
плановыми данными по сбыту,
планируемой долей денежных
2) Низкая
оперативность составления
3) Отсутствие четких внутренних стандартов составления планов;
4) «Оторванность»
стратегического планирования
5) Слабая
выполнимость планов с точки
зрения обеспечения
Многие
причины возникновения проблем
в области финансового
Для решения указанных проблем в области финансового планирования необходимо определить, с какими элементами системы финансового планирования они в наибольшей степени связаны и какие инструменты могут быть использованы для их решения.
Организация финансового планирования может быть успешной только тогда, когда:
1. Происходит
координация интересов
2. Создается единый порядок действий для всех работников предприятия;
3. Действует
система мотивации,
4. Весь
процесс планирования
5. Разработана
система документооборота, смысл
которой заключается в том,
что на ее основе можно
6. Существует
взаимосвязь между
7. Составляемые
на предприятии планы
Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации финансового планирования на предприятии.
Применительно к рассматриваемой организации ОАО «РосЭнергоМаш» для построения эффективной системы финансового планирования важно определить не только функции, но и методы планирования. С нашей точки зрения, методы планирования относятся к внешней стороне финансового планирования и непосредственно связаны с организацией этого процесса в ОАО «РосЭнергоМаш». Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.
К внутренней
стороне финансового
Следующим элементом системы финансового планирования, требующим рассмотрения в ОАО «РосЭнергоМаш», выступает сам процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы в ОАО «РосЭнергоМаш» необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования.
На первом этапе должны обосновываются цели, определяющие функции и методы планирования. Они задают также критерии принятия плановых решений и контроля за ходом их реализации. На этапе анализа проблемы должна определяться исходная ситуация на момент составления плана и должен формироваться конечный сценарий. Далее, среди возможных вариантов решения предложенного сценария выбирается наилучший, после чего производится оформление планового решения и начинается его реализация. В ходе контроля фактически полученные результаты сравниваются с плановыми, выявляются отклонения и выясняются причины отклонений факта от плана. Результаты такого анализа используются при корректировке целей планирования.
С нашей
точки зрения, при совершенствовании
системы финансового
Еще одним важным элементом системы финансового планирования в ОАО «РосЭнергоМаш» выступают средства, обеспечивающие процесс планирования. Они позволяют автоматизировать технологический процесс разработки плана предприятия: от сбора информации до принятия и реализации плановых решений. Сюда входит техническое, информационное, программное, организационное обеспечение. Комплексное использование этих средств позволяет создать автоматизированную систему плановых расчетов.
Заключение
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.