Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:32, курсовая работа
3.Практическая часть
Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Планирование вспомогательного и обслуживающего производства
Сельскохозяйственные предприятия, имеющие грузовой автотранспорт, обязаны планировать его работу. Чтобы планирование не стало формальным, ежегодно необходимо внимательно анализировать работу автотранспорта на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.
1.Теоретическая часть.
1.1 По каким факторам ведется расчет снижения себестоимости 3
1.2 Методы калькулирования себестоимости 11
2.Практическая часть
2.1 Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) 20
Список литературы 38
СР = ___Ц х К х НО х П___
СР – сумма денежных средств, необходимых на ремонт и восстановление резины в год, руб.;
Ц- цена одного комплекта резины, руб.;
К – количество одновременно работающих комплектов резины на одном автомобиле, штук;
НО – норма отчислений на
ремонт и восстановление
П- общий пробег всех автомобилей за год, км.
Из общих денежных средств в год, предусмотренных на резину, на ремонт приходится 15%, а на восстановление – 85%.
1. На100 км пробега (линейная норма);
Все три вида норм топлива установлены в литрах. Для перевода литров в весовые единицы (кг) необходимо умножить на удельный вес топлива (для бензина – о,74).
К работе бортовых автомобилей, учитываемой в тонно-километрах, применяют следующие две нормы:
1. На 100 км пробега (линейная норма);
2. На100 т-км транспортной работы.
Для автомобилей с самосвальными кузовами применяют следующие две нормы расхода топлива:
Потребность в смазочных
Нормы расхода основного
Нормы расходов основного топлива и смазочных материалов
Марка автомобиля | Нормы расходов топлива | Нормы расходов смазочных материалов, % | |||
на 100 км пробега | на 100 т-км транспортной работы | моторное | трансмис-сионное | специа-
льные | |
УАЗ –
452 Д |
16 | 2 | 2,2 | 0,2 | 0,25 |
Газ -53А | 25 | 2 | 2,1 | 0,3 | 0,35 |
ЗИЛ –ММЗ-555М | 37 | 0,25* | 2,0 | 0,3 | 0,30 |
Таблица 7
План потребности
в топливе и
смазочных материалах
Показатель | Марка автомобиля | Всего | ||
УАЗ – 452 Д | Газ -53А | ЗИЛ-ММЗ-555М | ||
1. Расход
топлива на пробег:
Пробег всех автомобилей за год, км |
70000 |
211750 |
340410 |
622160 |
Норма на 100 км пробега, л | 16 | 25 | 37 | 78 |
Всего на пробег, л | 11200 | 52937,5 | 125951,7 | 190089,2 |
2. Расход
топлива на транспортную Объем транспортной работы, т-км |
25760 |
378778,4 |
909915,93 |
1314454,33 |
Норма на 100 т-км транспортной работы, л | 2 | 2 | - | 4 |
Всего на транспортную работу, л | 515,2 | 7575,57 | - | 8090,77 |
3. Расход
топлива на ездки с грузом:
Число ездок с грузом, ед. |
- |
- |
13606 |
13606 |
Норма на ездку с грузом, л | - | - | 0,25 | 0,25 |
Всего на ездку с грузом, л | - | - | 3401,5 | 3401,5 |
Топлива всего, ц | 86,69 | 391,74 | 957,21 | 1435,64 |
4. Потребность
в смазочных материалах, ц:
моторное масло |
1,91 |
8,23 |
19,14 |
29,28 |
трансмиссионное масло | 0,17 | 1,17 | 2,87 | 4,21 |
специальные масла | 0,22 | 1,37 | 2,87 | 4,46 |
Цена 1 ц бензина А-76 - 2072 руб.;
1 ц моторного масла - 9967 руб.;
1 ц трансмиссионного масла - 20082 руб.;
1ц специального масла – 4176 руб.
Стоимость топлива и смазочных материалов определяют исходя из их количества и цены путем умножения (использовать рыночные цены сложившиеся на данный момент
Потребность денежных средств на покупку топлива и
смазочных
материалов для автомобилей
Наименование | Бензин и смазочные масла | Всего | |||
А - 76 | моторное | трансмис-сионное | специа-льные | ||
Количество, ц | 1435,64 | 29,28 | 4,21 | 4,46 | 1473,59 |
Цена 1 ц, руб. | 2072 | 9967 | 20082 | 4176 | 36297 |
Всего, руб. | 2974646,08 | 291833,76 | 84545,22 | 18624,96 | 3369650,02 |
В
цену топлива и смазочных
Таблица 9
Общая
сумма плановых затрат
по статье «Содержание
основных средств»
Вид производственных затрат | Сумма, руб. |
Амортизация автомобилей, гаража, имущества | 1631990,25 |
Текущий ремонт и техническое обслуживание | 46000 |
Восстановление и ремонт резины | 48869,2 |
Топливо и смазочные материалы | 3369650,02 |
Всего по данной статье | 5096509,47 |
4.
По статье «Работы и услуги»
планируют стоимость затрат
5. Статья « Организация производства и управления».
Данные затраты не планируют, если услуги оказываются собственному производству, а когда их оказывают на сторону, то планируют. В данном случае будем руководствоваться первым положением.
6.
Статья «Прочие затраты». В данную
статью собирают расходы
Прочие прямые затраты, %
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | 4 | 6 | 3 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 2 |
В данную статью следует
Таблица 10
Исчисление
себестоимости единицы
работы грузового автотранспорта
Статьи затрат | Сумма | |
руб. | % | |
Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог | 1338984,14 | 10,85 |
Содержание основных средств: | 5096509,47 | 41,3 |
в т.ч. топливо и смазочные | 3369650,02 | 27,31 |
Работы и услуги | 1300000 | 10,54 |
Прочие затраты | 1233904,85 | 10 |
Всего | 12339048,48 | 100 |
Себестоимость
единицы работы, руб.:
1 тонно-километра – - 12339048,48 / 1314454,33 = 9,39
1 часа работы - 12339048,48 / 22043 = 559,77
1 тонны перевозного груза
(59853 т) –- 12339048,48 / 59853 = 206,16
7.
Себестоимость единицы услуг
автотранспорта рассчитывается
путем деления общей суммы
производственных затрат по
8.
Распределение
Те культуры и отрасли