Планирование на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

3.Практическая часть
Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Планирование вспомогательного и обслуживающего производства
Сельскохозяйственные предприятия, имеющие грузовой автотранспорт, обязаны планировать его работу. Чтобы планирование не стало формальным, ежегодно необходимо внимательно анализировать работу автотранспорта на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.

Содержание

1.Теоретическая часть.

1.1 По каким факторам ведется расчет снижения себестоимости 3

1.2 Методы калькулирования себестоимости 11

2.Практическая часть

2.1 Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) 20

Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Планирование курсовик Microsoft Word.docx

— 92.01 Кб (Скачать)

                    СР  =  ___Ц х К х НО х П___

                                       100 х 1000  
 

    СР – сумма денежных средств, необходимых на ремонт  и восстановление резины в год, руб.;

     Ц- цена одного комплекта резины, руб.;

     К – количество одновременно работающих комплектов резины на одном автомобиле, штук;

   НО – норма отчислений на  ремонт и восстановление резины  от ее стоимости на 1000 км пробега, %;

    П- общий пробег всех автомобилей за год, км.

  Из  общих денежных средств в  год, предусмотренных на резину, на ремонт приходится 15%, а на восстановление – 85%.

  • Планирование  потребности в основном топливе  и смазочных материалах для грузовых автомобилей осуществляют на основе действующих норм расхода и марки  автомашин. Для грузовых автомашин  общероссийской инструкцией установлены  три вида основных норм:
  •      1. На100 км пробега (линейная норма);

    1. На 100 т-км транспортной работы;
    2. На одну ездку с грузом для самосвалов.

    Все три  вида норм топлива установлены в  литрах. Для перевода литров в весовые  единицы  (кг) необходимо умножить на удельный вес топлива (для бензина – о,74).

    К работе бортовых автомобилей, учитываемой  в тонно-километрах, применяют следующие  две нормы:

        1. На 100 км пробега (линейная норма);

        2. На100 т-км транспортной работы.

    Для автомобилей  с самосвальными кузовами применяют  следующие две нормы расхода  топлива:

    1. На100 км пробега  (линейная норма);
    2. На одну ездку с грузом.

        Потребность в смазочных материалах  установлена в процентах от  расхода основного топлива. 

         Нормы расхода основного топлива  и смазочных материалов приведены  в таблице 5.

                                                                                                                   Таблица 6

              Нормы расходов  основного топлива  и смазочных материалов 

     

    Марка автомобиля Нормы расходов топлива Нормы расходов смазочных материалов, %
    на  100 км пробега на 100 т-км транспортной работы моторное трансмис-сионное специа-

    льные

    УАЗ – 

    452 Д

    16 2 2,2 0,2 0,25
    Газ -53А 25 2 2,1 0,3 0,35
    ЗИЛ –ММЗ-555М 37 0,25* 2,0 0,3 0,30
     
        • *- Норма  на одну ездку с грузом для самосвалов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                                                   
     
     

      Таблица  7

              План потребности  в топливе и  смазочных материалах 

    Показатель Марка автомобиля Всего
    УАЗ – 452 Д Газ -53А ЗИЛ-ММЗ-555М
    1. Расход  топлива на пробег:

    Пробег  всех автомобилей за год, км

     
    70000
     
    211750
     
    340410
     
    622160
    Норма на 100 км пробега, л 16 25 37 78
    Всего на пробег, л 11200 52937,5 125951,7 190089,2
    2. Расход  топлива на транспортную работу:

    Объем транспортной работы, т-км

     
    25760
     
    378778,4
     
    909915,93
     
    1314454,33
    Норма на 100 т-км транспортной работы, л 2 2 - 4
    Всего на транспортную работу, л 515,2 7575,57 - 8090,77
    3. Расход  топлива на ездки с грузом:

    Число ездок с грузом, ед.

     
    -
     
    -
     
    13606
     
    13606
    Норма на ездку с грузом, л - - 0,25 0,25
    Всего на ездку с грузом, л - - 3401,5 3401,5
    Топлива всего, ц 86,69 391,74 957,21 1435,64
    4. Потребность  в смазочных материалах, ц:

    моторное  масло

     
    1,91
     
    8,23
     
    19,14
     
    29,28
    трансмиссионное масло 0,17 1,17 2,87 4,21
    специальные масла 0,22 1,37 2,87 4,46
     
     

         Цена 1 ц бензина А-76  - 2072 руб.;

          1 ц моторного масла  - 9967 руб.;

          1 ц трансмиссионного масла  -  20082 руб.;

          1ц специального масла – 4176 руб.

          Стоимость топлива и смазочных  материалов определяют исходя  из их количества и цены  путем умножения (использовать рыночные цены сложившиеся на данный момент

                                                                                                               Таблица 8

    Потребность денежных средств  на покупку топлива  и

    смазочных материалов для автомобилей 

      Наименование Бензин  и смазочные масла Всего
      А - 76 моторное трансмис-сионное специа-льные
      Количество, ц 1435,64 29,28 4,21 4,46 1473,59
      Цена 1 ц, руб. 2072 9967 20082 4176 36297
      Всего, руб. 2974646,08 291833,76 84545,22 18624,96 3369650,02
     

      В  цену топлива и смазочных материалов  включены и затраты на доставку  их в хозяйство. 

                                                                                                                            
     
     
     
     
     
     

    Таблица 9

    Общая сумма плановых затрат по статье  «Содержание  основных средств» 

    Вид производственных затрат Сумма, руб.
    Амортизация автомобилей, гаража, имущества 1631990,25
    Текущий ремонт и техническое обслуживание 46000
    Восстановление  и ремонт резины 48869,2
    Топливо и смазочные материалы 3369650,02
    Всего по данной статье 5096509,47
     

         4. По статье  «Работы и услуги»   планируют стоимость затрат вспомогательного и других работ и производств. В данную статью включают услуги сторонних организаций,  а также электроснабжение, теплоснабжение, газ, вода и водоотведение. По каждому виду затрат составляют отдельную смету. Для уменьшения объема аудиторной работы по данной статье  возьмем затраты на  уровне фактически сложившихся за прошлые годы  - 1500000 руб.

         5. Статья  « Организация производства  и управления».

    Данные  затраты не планируют, если услуги оказываются  собственному производству, а когда  их оказывают на сторону, то планируют. В данном случае будем руководствоваться  первым положением.

         6. Статья  «Прочие затраты». В данную  статью собирают расходы средств,  связанные с производством по  автопарку, но не относящиеся  ни к одной из перечисленных  статей.  Такими затратами будут  износ спецодежды и обуви, мелкий  инвентарь и имущество, затраты  по технике безопасности жизнедеятельности и др. составляет 10% процентов от общей суммы прямых затрат (см. таблицу 9.1) 

                                                                                                           Таблица 9.1

                               Прочие прямые затраты, %

                                                  Варианты
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    5 4 6 3 5 7 8 9 10 2
     
     

         В данную статью следует включить  расходы в сумме 1233904,85 рублей по автопарку на год.

                                                                                                    

      Таблица 10

    Исчисление  себестоимости единицы  работы грузового автотранспорта 

    Статьи  затрат Сумма
      руб. %
    Оплата  труда с отчислениями в единый социальный налог 1338984,14 10,85
    Содержание  основных средств: 5096509,47 41,3
    в т.ч. топливо и смазочные 3369650,02 27,31
    Работы  и услуги 1300000 10,54
    Прочие  затраты 1233904,85 10
    Всего 12339048,48 100
     

      Себестоимость  единицы работы, руб.: 

         1 тонно-километра – -  12339048,48 / 1314454,33 = 9,39

         1 часа работы  - 12339048,48 / 22043 = 559,77 

         1 тонны  перевозного груза  (59853 т) –-  12339048,48 / 59853 = 206,16 

         7. Себестоимость единицы услуг  автотранспорта рассчитывается  путем деления общей суммы  производственных затрат по содержанию  и работе грузового автотранспорта  на объем услуг:  тонно-километров, часов работы и тонн перевезенного   груза.

         8. Распределение производственных  затрат грузового автотранспорта  производится по количеству работы  в тонно-километрах, выполненной  по отрасли,  сельскохозяйственной  культуре, объекту калькуляции. При  этом следует иметь в виду, что затраты на работу автотранспорта  включаются в себестоимость продукции  предприятия в составе комплексной  статьи производственных затрат  «Работы и услуги».

         Те культуры и отрасли животноводства, по которым составляются технологические  карты, затраты автотранспорта  имеют в них самостоятельное  значение и определяются по  объему работ и их себестоимости.

    Информация о работе Планирование на предприятии АПК