Планирование на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

3.Практическая часть
Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)
Планирование вспомогательного и обслуживающего производства
Сельскохозяйственные предприятия, имеющие грузовой автотранспорт, обязаны планировать его работу. Чтобы планирование не стало формальным, ежегодно необходимо внимательно анализировать работу автотранспорта на основе технико-эксплуатационных и экономических показателей.

Содержание

1.Теоретическая часть.

1.1 По каким факторам ведется расчет снижения себестоимости 3

1.2 Методы калькулирования себестоимости 11

2.Практическая часть

2.1 Планирование затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) 20

Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

Планирование курсовик Microsoft Word.docx

— 92.01 Кб (Скачать)

     Способ  получил название попередельного (попроцессного) в связи с тем, что объектом калькулирования выступает передел или некоторый процесс. При этом под переделом (процессом) понимается законченная часть технологического процесса, которая завершается выпуском промежуточного или окончательного продукта (полуфабриката или готового изделия). Выделение каждого промежуточного продукта осуществляется при условии, что он имеет собственное направление использования, а значит, может быть реализован на сторону.

     Попередельный метод характерен:

     -  для массовых производств, в которых готовая продукция производится путем обработки исходного сырья (заготовок) на нескольких этапах (переделах, процессах), следующих последовательно друг за другом. При этом часть продукции проходит все предусмотренные этапы и реализуется в качестве конечного продукта переработки, другие части могут пройти только то или иное количество начальных этапов и будут реализованы в качестве промежуточных продуктов;

     -     для производства достаточно однородной продукции;

     -    в случае недлительного технологического цикла;

     -     при условии, что весь процесс производства может быть разбит на постоянно повторяющиеся операции.

Попередельная (попроцессная) калькуляция затрат характерна для производств, где изделия переходят от одного подразделения (процесса) к другому, пока изделие не будет изготовлено полностью. Каждое производственное подразделение осуществляет какую-либо часть общего процесса производства и передает изделие после этой операции в следующее подразделение, где оно обрабатывается на следующей операции. После завершения производства изделие отправляется на склад готовой продукции.

     Классическими примерами попередельного производства являются химическая промышленность, нефтепереработка, металлургия, текстильная, цементная, лакокрасочная, пищевая, мукомольная, целлюлозно-бумажная, стекольная промышленность. Достаточно эффективно попередельный учет может использоваться в крупносерийном машиностроении (например, в автомобилестроении).

     Параллельно процессу производства (от передела к  переделу) идет и процесс накопления затрат (путем суммирования затрат по каждому переделу, на котором  побывало изделие). Поэтому принципиальной особенностью попередельного метода является формирование объема затрат по каждому завершенному процессу (переделу) или за промежуток времени. Для организации раздельного учета на счете учета затрат по каждому процессу (переделу) открывается отдельный субсчет. Себестоимость единицы продукции передела определяется как результат деления накопленной за период времени или за время выполнения процесса (передела) суммы затрат на количество единиц продукции, изготовленной за рассматриваемый период времени или на рассматриваемом процессе (переделе). Себестоимость единицы готовой продукции — это сумма себестоимости единиц продукции всех тех переделов, на которых обрабатывалось данное готовое изделие. При этом аналитический учет в разрезе отдельных процессов (переделов) на счетах учета готовой продукции и продаж уже невозможен. Таким образом, нельзя получить информацию о финансовом результате каждого конкретного процесса (передела), но этого и не требуется, так как в отличие от позаказного учета реализации подлежит результат выполнения не отдельного процесса (передела), а их совокупности в том или ином сочетании. Что же касается финансового результата от реализации продукции по заказу (то есть по отдельной сделке, договору), то он формируется на базе условия, согласно которому себестоимость данных реализованных продуктов (изделий) принимается равной средней себестоимости всех продуктов (изделий), произведенных за данный период.

     В качестве объекта калькулирования могут быть приняты как отдельные виды, так и группы продукции, объединенные по признаку однородности сырья и материалов, выработки на одном и том же оборудовании, сложности производства и обработки, однородности назначения и т.д. При этом расходы могут учитываться по цеху (переделу, фазе, стадии) в целом, а себестоимость отдельных видов продукции, включенных в калькуляционную группу, — исчисляться с помощью экономически обоснованных методов. Многие затраты, которые считаются косвенными при позаказной калькуляции себестоимости, становятся прямыми при попередельной калькуляции. Например, расходы на контроль процесса производства. 
 
 

3.Практическая часть

Планирование  затрат и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

Планирование  вспомогательного и  обслуживающего производства

   Сельскохозяйственные предприятия,  имеющие грузовой автотранспорт,  обязаны планировать его работу. Чтобы планирование не стало  формальным, ежегодно необходимо  внимательно анализировать работу  автотранспорта на основе технико-эксплуатационных  и экономических показателей.

    Основными технико-эксплуатационными  показателями грузового автотранспорта  будут следующие:

  1. Коэффициент технической готовности подвижного состава автопарка.
  2. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию.
  3. Продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде).
  4. Скорость движения подвижного состава (техническая и эксплуатационная).
  5. Расстояние перевозки (длина ездки с грузом и среднее расстояние его перевозки).
  6. Коэффициент использования пробега.
  7. Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава (статический и динамический).

Экономическими  показателями использования грузового  автотранспорта являются:

  1. Производительность (выработка) подвижного состава (объем перевезенного груза – т, работы – т-км) за час сменного времени.
  2. Себестоимость перевозок (работы), 1 т груза, 1 т-км и 1 часа работы.
  3. Затраты живого труда в расчете на 1 т, 1 т-км в чел.-ч.

    Анализ работы грузового автотранспорта  по  технико-эксплуатационным и  экономическим показателям целесообразно  проводить по месяцам и за  год. Это дает возможность полнее  определить резервы производительности  труда.

    Годовой план работы грузового  автотранспорта состоит из следующих  разделов:

  1. План перевозок грузов.
  2. Производственная программа и план эксплуатации подвижного состава.
  3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
  4. План материально-технического снабжения.
  5. План по труду.
  6. План по себестоимости грузоперевозок
  7. План организационно-технических мероприятий.

Автопарк, работающий на хозрасчете, планирует  финансовые показатели своей деятельности – расходы, доходы (прибыль), рентабельность.

                                          Порядок выполнения:

  1. Определить объем транспортной работы грузового автотранспорта, т-км и часах.
  2. Исчислить себестоимость 1 тонно-километра транспортной работы, 1часа работы и 1 тонны перевезенного груза.
 

                             Условия и методика  выполнения

  1. Ресурсы и нормативы к планированию
  2. Количество  рабочих дней в год одной автомашины – 235, шестидневная рабочая неделя, продолжительность отпуска для  работников гаража -28 календарных дней.
 
 

                                                                                                       
 
 
 

  Таблица 1

  • Наличие автомобилей и  технико-эксплуатационные показатели использования  автотранспорта.
  •  
     
     
     
    Марка автомобиля
     
    Количество, шт.
    Грузоподъм-ность 1 автом., т Годовой пробег 1 автомобиля, км Балансовая  стои -мость 1 автомобиля, тыс.руб.
     
    всего
    в т. ч.  с грузом
    Бортовые:

    УАЗ – 452 Д

    2 0,8 35000 16000 97,1
    ГАЗ-53А 5 4,0 42350 22450 135,2
    Самосвалы:

    ЗИЛ-ММЗ-555М

    7 5,5 48630 25780 157,3
     

                                                                                                             Таблица 1.1

    Коэффициент использования пробега 

  • Марка
  • автомобиля
  • Вариант
  • 1
  • 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Бортовые:

    УАЗ – 452 Д

    0.49
  • 0.45
  • 0.47 0.48 0.46 0.49 0.46 0.47 0.5 0.51
    ГАЗ-53А 0.53
  • 0.55
  • 0.51 0.54 0.53 0.52 0.54 0.56 0.52 0.57
    Самосвалы:

    ЗИЛ-ММЗ-555М

    0.53
  • 0.51
  • 0.54 0.56 0.55 0.51 0.56 0.52 0.54 0.55
     

  •                                                                                                        
     
     

       Таблица 1.2

    Коэффициент использования грузоподъемности 

  • Марка
  • автомобиля
  • Вариант
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Бортовые:

    УАЗ – 452 Д

    0,97 0.85 0.97 0.95 0.91 0.89 0.94 0.90 0.92 0.94
    ГАЗ-53А 0,88
  • 0.80
  • 0.95 0.83 0.85 0.87 0.88 0.84 0.86 0.82
    Самосвалы:

    ЗИЛ-ММЗ-555М

    0,95
  • 0.83
  • 0.90 0.93 0.90 0.84 0.92 0.89 0.90 0.97
     

  •  
  • Производственные  затраты по грузовому автотранспорту в плане группируются по следующим  статьям:
    1. Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог.
    2. Содержание основных средств:

    в том  числе топливо и смазочные.

          3. Работы и услуги.

          4. Организация производства и  управления.

          5. Прочие затраты. 

       2.   Планирование работы автомобилей 

         Расчет  планового годового объема транспортной работы по маркам автомобилей (строка 8, таблица 2) определяется умножением следующих  показателей: пробег всех автомашин  за год данной марки, грузоподъемность 1 автомашины, коэффициенты использования  пробега и тоннажа (грузоподъемность).

                                                   

    Таблица 2

    Планирование  годового объема транспортной работы грузовых автомобилей 

           

                   Показатель

    Марка автомобиля  
     
    Всего
    УАЗ – 452 Д ГАЗ-53А ЗИЛ-ММЗ-555М
    1. Среднегодовое  число автомашин, ед. 2 5 7 14
    2. Количество  рабочих дней в год 1 автомашины 235 235 235  
    3. Годовой  автопробег 1 автомобиля, км 35000 42350 48630 125980
    4. Пробег  всех автомобилей за год, тыс.км 70,00 211,75 340,41 622,16
    5. Грузоподъемность 1 автомашины, т 0,8 4,0 5,5  
    6. Коэффициент  использования пробега 0.5 0.52 0.54  
    7. Коэффициент  использования тоннажа  (грузоподъемность) 0.92 0.86 0.90  
    8. Объем  транспортной работы автомобилей  ( с 4х5х6х7), тыс.т-км 25,76 378,78 909,92 1314,45
    9. Количество  работы грузового автотранспорта, часов 3149 7872,5 11021,5 22043

    Информация о работе Планирование на предприятии АПК