Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 10:03, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием.
Введение ………………………………………………………………………
Глава 1. Планирование деятельности предприятия ………………………
1.1. Сущность и принципы планирования…………………………………
1.2. Формы планирования…………………………………………………..
1.3. Функции, задачи и технология планирования………………………...
Глава 2. План производственной деятельности предприятия……………..
2.1. Содержание плана производства предприятия…………………………
2.2. Основные показатели плана производства ……………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………….
Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.
Объем
производства характеризует количество
и номенклатуру выпускаемой на предприятии
продукции в планируемом
Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.
Трудовые
измерители являются универсальными и
наиболее распространены на производстве.
Они характеризуют объем
Стоимостные
нормативы характеризуют объем
производства продукции в денежном
измерении. Они позволяют на единой
ценовой основе сопоставлять, анализировать,
суммировать объем выпуска
Поэтому
сейчас в ходе планирования производства
продукции предприятию
Коэффициент
обновляемости продукции
Планирование
производства новой конкурентоспособной
продукции должно обеспечивать высокий
доход всем предприятиям и фирмам.
Это предполагает составление каждым
предприятием долгосрочных и краткосрочных
планов производства и продажи продукции,
обновления номенклатуры выпускаемых
товаров, а также расширение использования
новых плановых показателей, и в
первую очередь оценочных или
экономических
В процессе написания данной курсовой работы мы изучили теоретические основы планирования производственной деятельности, проанализировали современный уровень деятельности предприятия, выявили резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновали эффективность предложенных мероприятий.
Для достижения поставленной цели изучили литературные источники, выявили основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказали собственное мнение на каждый вопрос.
В качестве объекта исследования выступала компания «В-Лазер», производящая строительные блоки и брусчатку.
Мы увидели, что, прежде чем начинать производство, следует провести анализ рынка, выяснить что требует потребитель, изучить конкуренцию, т.е. спланировать будущее производство. Только тогда наша продукция будет приносить прибыль, а не убытки, как это произошло с компанией «В-Лазер», когда она начала производить брусчатку.
Компании «В-Лазер» следует искать новые пути снижения издержек производства. Для этого нужно искать новые рынки сбыта продукции и приобретения исходных материалов. Также нужно ввести новую систему оплаты труда, а то получается такая картина, что чем хуже работаем, тем больше получаем. Нужно стимулировать работников тем, что чем больше производишь, тем больше получаешь. Этого можно достичь путем введения такой системы оплаты труда, как процент от выручки. Это будет стимулировать работника к производству качественной продукции в большем объеме.
В конечном итоге мы пришли к выводу, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.
1.
Грузинов В.П., Грибов В.Д.
Г90 Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Алескеров С.И., Землин А.И., Ольховская Н.П./ Банковское право. Практикум/ М.: Экономика, 2003.
3. Балабанов И. Т., Савинская Н. А./ Банки и банковское дело./ СПб.: Питер, 2004.
4. Булатов
А.С./Экономика/М./Экономистъ/
5. Жукова Е.Ф., Максимова Л.М./Деньги, кредит, банки/ М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Куликов Л./ Банки и их роль в экономике./ М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Лаврушина О.И./Деньги, кредит, банки/ М.: Финансы и статистика, 2001.
8. Островская О.М./ Банковское дело./ М.: Пресс-сервис 2003.
9. Свиридова О.Ю/ Деньги, кредит, банки/ Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000
10. Алексеева М.М. / Планирование деятельности фирмы./ М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Бухалков М.И./ Планирование на предприятии. Учебник./ М.; Инфра-М, 2007.
12. Горемыкин В.А./ Планирование на предприятии./ М.: Высшее образование, 2007.
Краткое описание курсовой работы
Планирование
в широком понимании
В условиях рыночных
отношений основным регулятором
действий субъектов предпринимательства
являются цены на товары и услуги. Предприниматели,
как хозяйствующие