Планирование деятельности предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Содержание

Введение
Раздел 1. Сущность финансового планирования предприятия.
1.1 Методологические основы планирования.
1.2. Основные виды планирования предприятия и их принципы.
1.3. Маркетинговая деятельность предприятия.
Раздел 2. Бизнес – план предприятия.
2.1. Учётная политика предприятия.
2.2.Планирование финансово-хозяйственной деятельности ИП «LimpopoTravel»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Лысикова А.С.docx

— 92.21 Кб (Скачать)

Ценообразование. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование, выработка  ценовой политики фирмы, которая  заключается в установлении и  изменении цен в зависимости  от ситуации на рынке, что позволяет  сохранять определенную долю рынка  и получать прибыль.

 

 

 

 Цена товара может  определяться исходя из:

себестоимости продукции;

цены конкурентов на аналогичный  товар;

уникальных свойств товара;

цены, определяемой спросом  на данный товар.

На основе себестоимости  обычно устанавливается минимально возможная цена товара, соответствующая  наименьшим издержкам производства. На базе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен  на товар. Максимально возможная  цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством  или уникальными свойствами. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров, могут колебаться в широком диапазоне — от минимальных (покрывающих издержки производства и даже ниже издержек) до максимальных (обеспечивающих максимальную прибыль).

Схема распределения товаров. Важным элементом плана маркетинга является схема распределения товаров, т. е. организация каналов сбыта. Канал сбыта — путь, по которому товары движутся от производителя к  потребителям. Уровень канала сбыта  — это любой посредник, выполняющий  ту или иную работу по приближению  товара к конечному потребителю. Посредником при одноуровневом  канале на рынке потребительских  товаров обычно бывает розничный  торговец, а на рынке товаров промышленного  назначения — агент по сбыту или  брокер (посредник). При двухуровневом  канале посредниками на рынке потребительских  товаров становятся оптовый и  розничный торговцы, а на рынке  промышленных товаров — промышленный дистрибьютор (торговец) и дилер (оптовый  или розничный торговец). При трехуровневом  канале посредник — мелкий оптовик. Для повышения эффективности  маркетинга необходимо выбрать наилучшую  комбинацию из нескольких каналов распределения  товара.

Методы стимулирования продаж (сбыта). Методы стимулирования продаж (сбыта) являются еще одним элементом  плана маркетинга. Стимулирование сбыта  — это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К  ним относятся:

стимулирование потребителей;

стимулирование сферы  торговли;

стимулирование торгового  персонала фирмы. Организация послепродажного  обслуживания клиентов. В план

маркетинга включаются мероприятия  по организации послепродажного  обслуживания клиентов, в том числе  гарантийное и постгарантийное обслуживание, доставка, упаковка и т. д.

Реклама. Реклама — еще  один раздел плана маркетинга. Главной  функцией рекламы является индивидуализация продукта, однако реклама — дорогостоящее  мероприятие. Многообразие видов рекламы  можно свести к пяти видам:

  • информативная;
  • избирательная (на определенный сегмент);
  • сравнительная;
  • напоминающая;
  • подкрепляющая.

В структуре рекламы можно  выделить следующие пять основных моментов:

способность привлечь внимание;

сила эмоционального воздействия;

сила воздействия на фактическое  поведение;

информативность;

способность вызвать желание  прочитать рекламное сообщение 
до конца.

Можно также сформулировать пять основных принципов разработки рекламы:

то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти;

то, о чем говорится  в начале и конце сообщения, запоминается лучше, чем то, о чем говорится  в середине;

если материал разнообразен или необычен, он запоминается лучше;

информация легче запоминается и лучше воспринимается, если она  не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям;

необходимо учитывать  основные тенденции общественной жизни.

Формирование общественного  мнения о фирме и товарах. Задача формирования общественного мнения о фирме и товарах (паблисити) также включается в план маркетинга. Эта задача решается путем формирования и поддержания благоприятного отношения  к фирме широких масс населения, учреждений и организаций; презентаций  и выставок; институциональной рекламы (престижной, фирменной, корпоративной); оказания консультационных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Бизнес – план предприятия.

Бизнес-план представляет собой  документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить  для реализации какого-либо коммерческого  проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго  года показатели следует давать в  помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе.

Бизнес-план необходим:

  • для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
  • выполнения функции планирования;
  • оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
  • привлечения денежных средств;
  • привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных 
    инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес-плана  позволяет получить ответы на следующие  вопросы:

  • как начать дело;
  • как эффективно организовать производство;
  • когда будут получены первые доходы;
  • в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;
  • как уменьшить возможный риск?

В теории и практике нет  жестко регламентированной структуры  бизнес-плана. Она может быть различной  в зависимости от выполняемой  функции: одна — для начинающего  предпринимателя и другая — для  действующего предприятия.

 

 

Бизнес-план может состоять из следующих разделов:

Возможности фирмы (резюме).

Виды товаров (услуг).

Рынки сбыта товаров (услуг).

Конкуренция на рынках сбыта.

План маркетинга.

План производства.

Организационный план.

Правовое обеспечение  деятельности фирмы.

Оценка риска и страхование.

Финансовый план.

Стратегия финансирования.

В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков  бизнес-плана приводятся и другие разделы, в частности, инвестиционный план.

В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, т. е. для стратегического  планирования фирмы разрабатываются:

  • программа деятельности фирмы;
  • цели фирмы;
  • стратегия фирмы.

По каждому направлению  деятельности фирмы устанавливаются  цели и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные  лица. Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе  и акционерам) ответы на вопросы:

что они получат при  успешной реализации бизнес-плана;

каков риск потери ими денег?

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о  фирме, а также все необходимые  данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Составлять бизнес-план должен сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы и независимых  экспертов. Характер изложения должен быть деловым, понятным, объем небольшим, недостаточным, чтобы кредитор или  инвестор мог составить представление  о деятельности фирмы (в зависимости  от поставленной цели).

В разделе бизнес-плана  «Виды товаров (услуг)» описываются  все товары и услуги фирмы, которые  предлагаются на рынке покупателям. В современной хозяйственной  практике считается, что рационально  поступает предприниматель, выбирающий товары и услуги, производство или  оказание которых требует минимальной  кооперации, поставок со стороны или когда достижима заменяемость исходного сырья и материалов. Фирма, которая стремится иметь стабильное положение на рынке, обычно занята производством нескольких видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.

Раздел «Рынки сбыта товаров» направлен на изучение рынков и позволяет  предпринимателю четко представлять, кто будет покупать его товар  и где рыночная «ниша» его предприятия. При составлении этого раздела  необходимо провести оценку потенциальной  емкости рынка, потенциального объема продаж (предложения) и их реального  объема, а также определить тип  рынка, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы.

В разделе «Конкуренция на рынках сбыта» необходимо дать ответы на вопросы, касающиеся конкурентоспособности  фирмы, выявить слабые и сильные  стороны ведения бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять и какие  из них будут наиболее действенными.

 

 

 

2.1 Учётная политика  и характеристика деятельности  ТОО «LimpopoTravel».

ИП Русина Н.Б. «Туристическая фирма «LimpopoTravel», действующее на основании свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя серия 06915 №0112033 от 17.11.2006 и государственной лицензии на осуществление туроператорской деятельности ТО-540 №0086865 от 27.12.2010г., выданной Комитетом индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан.

Согласно Устава занимается видом деятельности: гостиничное хозяйство. Местонахождение: Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Кабанбай батыра, 164.Основные средства – предметы труда сроком службы более 1 года. Амортизация начинается ежемесячно по прямолинейному методу, исходя из предельных норм амортизации установленных для начального учёта. Списание основных средств производятся по мере физического и морального износа. Нематериальные активы – активы, не имеющие физической осязаемой формы, но приносящие доход. Амортизация начисляется ежемесячно исходя из срока, на который приобретены нематериальные активы, если срок не установлен. Денежные средства – это наличность, которая находится в кассе и на счетах в банке. Учёт поступления и выбытия ведётся в соответствии с действующим законодательством. Товарно-материальные запасы – это активы, предназначенные для использования на предприятии, для последующей реализации или обмена. Товарно-материальные запасы учитываются по учётным ценам, которые включают в себя покупную цену и транспортные расходы. Расход (продажа) товарно-материальных запасов определяется по методу ФИФО, для этого ведётся количественный учёт товарно-материальных запасов.

 

Затраты – учёт затрат ведётся  по следующим элементам:

    1. Материальные затраты
    2. Расходы на оплату труда
    3. Амортизация
    4. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет
    5. Прочие расходы
    6. Расходы по реализации
    7. Расходы по проценту за кредит
    8. Общехозяйственные расходы

Расходы отражаются по мере их возникновения, то есть по методу начисления.

Доходы. Доход, полученный от основной и не основной деятельности, составляет совокупный доход. Доход  оценивается по стоимости реализации, полученной или причитающихся к получению. Чистый доход получается, как разность между доходами и расходами минус расходы по корпоративному подоходному налогу. Чистый доход распределяется в соответствии с Уставом. Налогообложение. Начисление и уплата налогов производится в соответствии с Налоговым Кодексом РК. Начисляются следующие налоги и платежи:

    • Корпоративный подоходный налог.
    • Индивидуальный подоходный налог.
    • Социальный налог.
    • Земельный налог.
    • Налог на имущество.
    • Налог на транспортные средства.
    • Плата за водные ресурсы из поверхностных источников.
    • Плата за эмиссии в окружающую среду.

 

 

Деятельность гостиничного хозяйства зависит от пропускной способности, производной мощности и вместимости объектов гостиничного хозяйства, то есть от количества мест размещения, стоимости номеров и  наполняемости помещений в течение  года, а также предлагаемого набора услуг в гостинице и их качества.

Предлагаемый набор услуг:

    • Зал для проведения конференций.
    • Услуги прачечной.
    • Ресторан.
    • Кабельное телевидение.
    • Мини-бар в номере.
    • Бесплатная парковка для автомобилей.
    • Фен в номере.
    • Сауна.
    • Кондиционирование в номерах.           

Рассмотрим наличие гостиничных  номеров в исследуемом комплексе, с учётом их стоимости, в зависимости  от категории.

Таблица  1        Наличие и стоимость номеров гостиницы

Информация о работе Планирование деятельности предприяти