Планирование цены и объема продаж предприятия торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:38, контрольная работа

Описание работы

Поскольку магазин розничной торговли — это место, которое клиент посещает для окончательного выбора того или иного продукта, цена обычно имеет большое значение. Потребитель имеет возможность сравнивать цены в нескольких одинаково специализированных магазинах. По этой причине необходимо понимать важность механизма процесса установления цен на продукты.

Содержание

Планирование цены и объёма продаж предприятия розничной торговли……………………………………………………………… 3

2.
Стратегическое планирование на предприятиях торговли………. 7

3.
Задача. ----------------------------------------------------------------------19

Список литературы………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

планир..doc

— 181.50 Кб (Скачать)

     Интеграционный  рост на уровне торгового предприятия оправдан тогда, когда у него сложились прочные финансовые позиции, и оно может получить дополнительные выгоды за счет перемещения капитала в рамках своей или близкой к ней сферы деятельности. Выделяют следующие виды интеграционного роста:

  • горизонтальная интеграция - стремление предприятия овладеть или осуществлять жесткий контроль за предприятиями-конкурентами, действующими на аналогичном товарном рынке (сфере услуг). Как правило, это проявляется в расширении сети магазинов, контролируемых одной фирмой;
  • регрессивная интеграция - попытки предприятия получить во владение или поставить под контроль своих поставщиков (например, покупка контрольного пакета акций оптовых предприятий, транспортных компаний и т.п.);
  • прогрессивная интеграция - стремление предприятия овладеть или осуществить контроль над всей системой товародвижения, распределения и продажи товаров.

     Диверсификационный  вариант роста целесообразно  использовать в тех случаях, когда освоенная сфера деятельности исчерпана полностью и нет возможности для дальнейшего прогресса, или же когда эти возможности более привлекательны за пределами данной отрасли. При этом предприятие должно выявить для себя то направление деятельности, где накопленный им опыт работы будет использован с наибольшей пользой.

     Выбор стратегического направления должен завершаться оценкой его эффективности, в ходе которой анализируются такие вопросы, как согласованность стратегии с макроэкономикой и правовой средой, возможность ее реализации с учетом имущественного, ресурсного, трудового и финансового потенциалов предприятия, экономическая результативность выбранного пути.

     Стратегические  ориентиры предприятия являются основой для формирования долгосрочных и среднесрочных планов. В долгосрочных планах поставленные цели приобретают более четкие очертания и претворяются в определенные программы действий по приоритетным аспектам торговой деятельности. К ним, например, могут относиться внедрение прогрессивной торговой технологии, определение объема и направлений капиталовложений и источников их финансирования, совершенствование товарной политики, развитие внешнеторговой деятельности, повышение эффективности системы управления предприятием и др.

     Среднесрочный план предусматривает определенную последовательность разработки мероприятий, направленных на реализацию целей долгосрочной программы и связывающих воедино поставленные задачи со всеми видами ресурсов. Такой план обычно содержит комплекс обобщающих показателей, отражающих объемы торговой деятельности, ее рентабельность, ресурсный потенциал, источники финансирования.

     Кроме того, среднесрочные планы разрабатываются  не только в целом по предприятию или торговой фирме, но и в разрезе отдельных структурных подразделений, функциональных служб и т.п. Таким образом, эта разновидность плана имеет значительно большую степень детализации, чем долгосрочная программа.

     Важно отметить, что разработка общей стратегии  и последующая ее трансформация в долгосрочные или среднесрочные планы может производиться высшим звеном управления торговых фирм, осуществляющих разные виды деятельности и обладающих соответствующим кадровым и информационным потенциалом. На уровне небольших и мелких предприятий основным видом планирования являются текущие планы.

 

     3.Предприятие реализует  товары на неоднородном рынке.

         На  основе данных таблиц 1 и 2 найти;

     – оптимальную цену;

     – оптимальный объем производства и сбыта;

     – минимально допустимую цену;

     – предел увеличения цены и объемов  производства и реализации;

     – графически обозначить точку безубыточности.

     Таблица 1

     Объем сбыта и издержки производства предприятия 

     Цена, руб.   Объем, реализации. тыс. шт.      Постоянные, издержки тыс руб      Переменные издержки, тыс. руб.      Валовые издержки, тыс.  руб
         11
         400
         1000
     1500      2500
         10
         500
         1000
     1750      2750
         9
         600
         1000
     2025      3025
         8
         700
         1000
     2350      3350
         7
         800
         1000
     2800      3800

     Таблица 2

     Сопоставление предельных показателей

     Цена, руб.      Объем реализации,

     тыс. шт.

Валовая выручка, тыс. руб.      Валовые

     издержки,

     тыс. руб.

     Предельный  доход, руб.      Предельные  издержки, руб.      Предельная  прибыль, руб.
     11
         400
     4400      2500
         6,00
         2,50
         3,50
     10
         500
     5000      2750
         4,00
         2,75
         3,25
     9
         600
     5400      3025
         2,00
         3,25
         -1,25
     8
         700
     5600      3350
         0
         4,50
         -4,50
     7
         800
     5600      3800
         0
         4,50
         -4,50

     Оптимальная цена достигается в той точке, когда предельный доход равен  предельным издержкам, то есть предельная прибыль равна нулю.

     Предприятие максимизирует прибыль в случаях  когда предельный доход равен  предельным издержкам.

     В случае если предельные издержки превышают  предельный доход предприятие минимизирует убытки.

     В случае если цена на за единицу меньше средних переменных издержек то предприятие прекращает производство.

     На  основе данных таблицы 3 строим график взаимосвязи предельного дохода, предельных издержек и объема производства.

     Таблица 3

     Взаимосвязь предельного дохода, предельных издержек и объема производства

     Объем реализации, тыс. шт.      Предельный  доход, руб.      Предельные  издержки, руб.
         400
         6,00
         2,50
         500
         4,00
         2,75
         600
         2,00
         3,25
         700
         0
         4,50
         800
         0
         4,50

     

     По  графику видно, что предельный доход = предельные издержки =3 при объеме реализации 550 тыс.штук.

     Определим цену при объеме реализации 550 штук

     При объеме реализации 600 штук цена = 9 руб.

     Предельный  доход = (доход от реализации 2- доход  от реализации 1)/ (объем от реализации 1- объем от реализации 2)

     3= (5400-Х)/(600-550)

     3=(5400-Х)/50

     5400-Х=3*50

     5400-Х=150

     Х= 5400-150=5250

     Выручка = цена * объем, отсюда цена = выручка / объем = 5250/550=9,55 руб.

     Таким образом, оптимальная цена = 9,55 руб., а оптимальный объем производства = 550 тыс. штук.

     При объеме производства больше 550 тыс. штук фирма максимизирует прибыль.

     При объеме производства менее чем 550 тыс. штук фирма минимизирует убыток.

     Минимально  допустимая цена, это цена меньше, чем  минимум средних переменных издержек.

     Средние переменные издержки = переменные издержки / объем производства

     Таблица 4

     Средние переменные издержки

  Объем, реализации. тыс. шт.      Переменные издержки, тыс. руб.      Цена, руб.      Средние переменные издержки
         400
         1500

                    |           1000           j           1750                       2750

     11      1500/400=3,75
         500
         1750
     10      1750/500=3,5
         600
                2025      9      2025/600=3,375
         700
               2350      8      2350/700=3,357
         800
               2800      7      2800/800=3,5

     Минимум средних переменных издержек = 3,357

     Следовательно, при цене меньшей чем, 3,357 продолжать производство недопустимо.

     Предел  увеличения объемов производства = 800

     Предел  увеличения цены = 11

     Ответ

     оптимальная цена = 9,55 руб.

     оптимальный объем производства и сбыта = 550 тыс. штук.

     минимально  допустимая цена = 3,358 руб.

Информация о работе Планирование цены и объема продаж предприятия торговли