Отчёт по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:54, отчет по практике

Описание работы

Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1Общая цель, миссия и основные задачи……………………………..…….6
1.2 Производственная структура предприятия……………………….………6
1.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле…………….…7
1.4 Необходимые нормативно-правовые документы
в деятельности предприятия……………………………………………………7
1.5 Корпоративная этика………………………………………………………..8
1.6 Организация статистики на предприятии………………………………....8
1.7 Организация документационного обеспечения управления…………….9
1.8 Охрана труда…………………………………………………………………9
1.9 Метрология. Стандартизация и сертификация………………………….10
1.10 Информационные технологии..…………………………………………....11
2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ
2.1 Номенклатура и классификация ассортимента товаров (прайс-лист)……………………………………………………………12
2.2 Характеристика, свойства и показатели качества товаров…………….…12
2.3 Управление ассортиментом (ассортиментная политика)……………....13
2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Классификация торгового оборудования, применяемого на данном предприятии……………………………………………………….……………14
3.2 Модель оборудования, паспортные данные……………………………..15
3.3 Обслуживание торгового оборудования…………………………………16
4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Бизнес-планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности организации……………………………………………………..17
4.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота……………………………………………………..…………..17
4.3 Планирование товарных запасов. Определение потребности в товарных ресурсах………………………………………………………..………………..18
4.4 Организация труда и заработной платы…………………………..……..18
4.5 Издержки обращения……………………………………………………..18
4.6 Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19
4.7 Прибыль и рентабельность………………………………………..……….19
4.8 Бухгалтерский учет, его задачи и функции………………………………19
4.9 Налогообложение торговых организаций………………………………….19
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………21
Список используемой литературы……………………………..………………22
Приложения (инструкция по охране труда; прайс – лист; акт списания;товарная накладная; ценники)………………………………………23

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике 2.docx

— 3.33 Мб (Скачать)

• произвести ввод машин и оборудования в эксплуатацию и принять на техническое обслуживание;

• изготовить и установить фирменное клише с наименованием торговой организации и номером расчетного узла (кассы) или ввести его программным методом;

• производить ежегодное техническое обслуживание, техническое освидетельствование и все виды ремонтов;

• проводить списание изношенных и морально устаревших кассовых машин и оборудования, их разборку и утилизацию.

Раздел 4 Экономика организации

4.1 Бизнес  – планирование, стратегическое, текущее  планирование

На данном предприятии  бизнес – план отсутствует.

Правильное определение  целей является важным фактором для  достижения успеха в любой деятельности. Человеку необходимо сфокусировать  свое внимание на стоящих перед ним  проблемах, правильно направить  и сконцентрировать свои усилия, и  тогда достижение целей принесет удовлетворение. Отсутствие четких целей  приводит к рассеянности и потере ориентации, за которой следуют падение  внимания, расслабление, снижение работоспособности  и производительности. Стратегическое планирование – это процесс распределения ресурсов, для достижения текущих и перспективных целей в условиях быстро меняющегося и конкурирующего делового общения. В торговле стратегическое планирование  следует рассматривать как определение стратегических целей. Стратегической целью магазина «Алейка» является увеличение масштаба предприятия.

Текущее планирование –  это установление краткосрочных  целей предприятия и определение  тактики их достижения. Оно осуществляется через комплекс взаимосвязаннх планов и служит для оперативного управления  хозяйственной деятельностью предприятия.

 

4.2Товарооборот, его структура, показатели и  методы анализа товарооборота

Для отраслей сферы товарного  обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот —  один из важнейших показателей, характеризующий  масштабы товарного обращения. Среднемесячный товарооборот на предприятии составляет 400 – 500 тыс. рублей.

Каждый понедельник производится отчет перед предпринимателем в  форме таблицы:

Отслеживается динамика по отношению к предыдущему месяцу к такому же периоду прошедшего года.

 

4.3 Планирование  товарных запасов. Определение  потребности в товарных ресурсах

На предприятии планированием товарных запасов занимается сам предприниматель. Руководствуясь спросом на товар.

 

4.4 Материально техническая база организации, срок использования, методы амортизации. Показатели эффективности.

  Материально техническая база представляет собой систему или совокупность средств и предметов труда составляющих основу всех торговотехнолгических процессов. Материальные средства могут быть собственные и заёмные. Основные производственные фонды данного предприятия: Здание магазина является собственностью предпринимателя.  На территории предприятия имеется автомобильная стоянка и автобусная остановка, магазин оснащён торговым оборудование кассовый аппарат, весоизмерительный прибор и холодильное оборудование)

 

4.5Организация труда и заработной платы

Заработная плата –  цена за использование труда, она  отражает часть стоимости созданного продукта, поступающее в личное пользование  работника.

Каждый работник на предприятии  занимается своим видом деятельности, со своей квалификацией, за которую  он при выполнении определенного  объёма работ получает заработную плату.

При нарушении внутреннего  распорядка наказывается штрафом.

 

 

4.6Издержки обращения

Издержки обращения –  расходы, выраженные в денежной форме, затраты торгового предприятия  по доведению товаров от производителя  к потребителю.

Издержки классифицируются по признакам:

  • По отношению к товарообороту (условно-постоянные, условно-переменные);
  • По способу распределения по товарным группам (прямые, косвенные издержки);
  • Номенклатура и состав издержек обращения по видам затрат (транспортные расходы, расходы на ремонт и основные средства).

 

4.7Политика ценообразования. Торговые надбавки

Вся политика ценообразования  и надбавок производится предпринимателем. Торговая надбавка данного магазина составляет 15% на хлебобулочные изделия  и 30% на остальные.

 

4.8Прибыль и рентабельность. Налогообложение торговых организаций

Прибыль – цель коммерческой деятельности (прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности; выступает в качестве источника  материального поощрения работника  и расширение деятельности предприятия.

Различают два вида прибыли:

  • Валовая (балансовая);
  • Чистая прибыль.

Рентабельность показывает величину прибыли с 1 рубля товарооборота  или издержек, потому чем выше прибыль, тем выше рентабельность.

 

4.9Бухгалтерский учет, его задачи и функции

Бухгалтерский учет торгового  предприятия ИП Краутер «Алейка» бывает:

  • Выборочный
  • Частичный

Бухгалтерский учет производится по графику, каждый день на различный  вид товара, 1 раз в месяц полностью, инвентаризация ночью. Сличительная ведомость  сравнивается по фактуре. Задача: отчитаться с минимальными потерями. От учета  зависит мотивация работы всего  магазина, чем меньше убытков, тем  больше премия.

 

 

 

Раздел  5 Организация маркетинговой деятельности

 

Маркетинговая деятельность на предприятии отсутствует, за исключением  акций на товар. Смотреть приложение 1.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе практики я закрепила  и углубила знания, полученные в  процессе обучения, приобрела умения работы, закрепила профессиональные компетенции; получила представления  о культуре труда; выработала навыки делового общения, культуры и этики  межличностных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авилочкина О. В.

Иванова О. А. и др. Российская торговая энциклопедия М.- 1999г.

  1. Крутик А. Б.

Пименова А. Л. Введение в  предпринимательство

Учебное пособие для визов.-СПб.;Политика, 1995 – 255ст.

  1. www.znaytovar.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.1- Инструкция по охране труда

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 

ДЛЯ ПРОДАВЦА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ  
   

ТОИ Р-95120-028-95  
    
    
1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве  продавца продовольственных товаров  допускаются мужчины и женщины,  прошедшие обучение по специальности. Лица, моложе 18 лет к реализации вина, спирта, ликероводочной продукции, пива не допускаются. 
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого торгово-технологического оборудования; гигиеническую подготовку со сдачей зачета; проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. 
1.3. Во время работы работник проходит: 
осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний (при продаже пищевых продуктов, не подлежащих дальнейшей термической обработке)—ежедневно перед началом смены; 
обучение безопасности труда по действующему оборудованию каждые 2 года, а по новому оборудованию—по мере его поступления на предприятие, но до момента пуска этого оборудования в эксплуатацию;

проверку знаний по электробезопасности (при эксплуатации оборудования, работающего от электрической сети)—ежегодно; 
гигиеническую подготовку со сдачей зачета—один раз в 2 года;

периодический медицинский осмотр: 
врачом-терапевтом—ежегодно, врачом-дерматовенерологом—2 раза в год (с учетом требований органов здравоохранения). 
Повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте работник, эксплуатирующий электронные (оптические) весы, электромеханическое оборудование и т.п., получает один раз в 3 месяца, остальные—один раз в 6 месяцев. 
1.4. Женщины на продаже мяса, молока в розлив, алкогольных напитков, рыбы, картофеля, овощей, табачных изделий переводятся на другую работу со дня установления беременности. 
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые товары и тара; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, товаров; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, инвентаря, тары, товаров;

физические перегрузки; нервно—психические перегрузки). 
1.6. Работник должен быть обеспечен санитарной одеждой и средствами индивидуальной защиты. 
Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи санитарной одежды и санитарной обуви: 
На продаже продовольственных товаров (кроме хлебобулочных изделий): 

куртка белая хлопчатобумажная—на 4 месяца; 
 фартук белый хлопчатобумажный—на 4 месяца; 
нарукавники белые хлопчатобумажные—на 6 месяцев; 
берет—на 12 месяцев или шапочка белая хлопчатобумажная—на 6 месяцев; 
тапочки или туфли, или ботинки текстильные или текстильно—комбинированные—на 6 месяцев; 
На продаже хлебобулочных изделий:

халат белый хлопчатобумажный—на 4 месяца; 
берет—на 12 месяцев 
или шапочка белая хлопчатобумажная—на 6 месяцев; 
тапочки или туфли, или ботинки текстильные или текстильно-комбинированные—на 6 месяцев. 
Кроме санитарной одежды белого цвета работнику для уборочных работ в хлебобулочных магазинах должна выдаваться специальная одежда темного цвета. 
Рекомендуемые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты: 
На продаже мясных и рыбных товаров фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76—на 12 месяцев; 
перчатки для защиты рук от проколов (на продаже рыбы)—до износа; 
На продаже картофеля и овощей фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76—на 12 месяцев; 
нарукавники прорезиненные—на 12 месяцев; 
На продаже пищевого льда: 
фартук прорезиненный ГОСТ 12.4.029-76—на 12 месяцев; 
 нарукавники прорезиненные—на 12 месяцев; 
 рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75—на 6 месяцев; 
 При непосредственном обслуживании населения в осенне-зимний период на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях на ярмарках, уличных базарах, выставках-продажах, выездных буфетах: 
 куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке—дежурная; 
 валенки в зависимости от климатических поясов—на 24—48 месяцев; 
 галоши резиновые—на 12 месяцев. 
 1.7. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и других заболеваний работник обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами, а также после посещения туалета (желательно дезинфицирующим). 
    
2. Требования безопасности перед началом работы 
    
2.1. Подготовить рабочее место для безопасной работы. 
2.2. Разместить рабочий запас товара, запас упаковочных материалов, используемые при работе приспособления и инструмент на прилавке и в средней части пристенного оборудования в радиусе максимальной досягаемости. 
2.3. Перед разрубом мяса и птицы убрать соль с разрубочного стула. 
2.4. Проверить внешним осмотром исправность торгового инвентаря, инструмента и приспособлений. 
2.5. Проверить исправность весоизмерительного, холодильного и другого оборудования. 
2.6. При выкладке пищевых продуктов не применять стеклянную и эмалированную посуду. 
3. Требования безопасности во время работы 
3.1. Для снижения усилия резания при нарезке пищевых продуктов использовать специальные ножи: 
при нарезке мясных и рыбных гастрономических товаров применять нож, имеющий длинное (от 300 до 450 мм) и узкое полотно, заканчивающееся острым концом; 
 при нарезке сыра использовать ножи, имеющие более толстое полотно с прямоугольным концом, ручка которых укреплена на 40—50 мм выше полотна. Твердые сыры нарезать ножом с двумя ручками, укрепленными на концах полотна и расположенными выше его. Длина такого ножа должна быть 200, а ширина 40 мм. 
3.2. Производить разруб мяса и птицы на разрубочном стуле, используя топоры-тупицы и ножи-секачи. 
3.3. При разрубе мясных туш: 
устойчиво расположить тушу на разрубочном стуле; 
при разворачивании туши удерживать ее двумя руками, во избежание падения туши; 
при разрубе туши на отруба держать тупицу двумя руками; 
при разрубе на мелкие куски: 
отруб положить на разрубочный стул двумя руками, надежно и удобно его разместить; 
правой рукой взять разрубочный нож и, соблюдая меры предосторожности, отрубить мелкий кусок мяса. 

4. Требования безопасности по окончании работы 
 4.1. Убрать инвентарь, инструмент и приспособления в отведенные места хранения. 
 4.2. Рабочую поверхность разрубочного стула зачистить ножом и посыпать солью, а боковую часть вымыть горячей водой.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.4 -  Товарная накладная

 

Приложение 1.3 - прайс – лист

Приложение 1.4 - Акт списания

 


 

 

 

 

 

Приложение 1.5 - Ценники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по производственной практике