Отчёт по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:54, отчет по практике

Описание работы

Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1Общая цель, миссия и основные задачи……………………………..…….6
1.2 Производственная структура предприятия……………………….………6
1.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле…………….…7
1.4 Необходимые нормативно-правовые документы
в деятельности предприятия……………………………………………………7
1.5 Корпоративная этика………………………………………………………..8
1.6 Организация статистики на предприятии………………………………....8
1.7 Организация документационного обеспечения управления…………….9
1.8 Охрана труда…………………………………………………………………9
1.9 Метрология. Стандартизация и сертификация………………………….10
1.10 Информационные технологии..…………………………………………....11
2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ
2.1 Номенклатура и классификация ассортимента товаров (прайс-лист)……………………………………………………………12
2.2 Характеристика, свойства и показатели качества товаров…………….…12
2.3 Управление ассортиментом (ассортиментная политика)……………....13
2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Классификация торгового оборудования, применяемого на данном предприятии……………………………………………………….……………14
3.2 Модель оборудования, паспортные данные……………………………..15
3.3 Обслуживание торгового оборудования…………………………………16
4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Бизнес-планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности организации……………………………………………………..17
4.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота……………………………………………………..…………..17
4.3 Планирование товарных запасов. Определение потребности в товарных ресурсах………………………………………………………..………………..18
4.4 Организация труда и заработной платы…………………………..……..18
4.5 Издержки обращения……………………………………………………..18
4.6 Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19
4.7 Прибыль и рентабельность………………………………………..……….19
4.8 Бухгалтерский учет, его задачи и функции………………………………19
4.9 Налогообложение торговых организаций………………………………….19
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………21
Список используемой литературы……………………………..………………22
Приложения (инструкция по охране труда; прайс – лист; акт списания;товарная накладная; ценники)………………………………………23

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике 2.docx

— 3.33 Мб (Скачать)

Исходящие и внутренние документы  вначале разрабатываются в виде проектов, которые проверяются и  проходят процедуру согласования, и  только за тем окончательный вариант  подписывается компетентными работниками  и передается на исполнение.

 

1.8Охрана труда

Межотраслевые типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются Минтрудом России, отраслевые типовые инструкции по охране труда - соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минтрудом России.  
Сроки действия межотраслевых и отраслевых типовых инструкций по охране труда устанавливаются с учетом сроков действия соответствующих правил по охране труда.

В инструкцию включаются: 
1. Общие требования безопасности (условия допуска работников к самостоятельной работе по соответствующей профессии или к выполнению соответствующего вида работ - возраст, пол, состояние здоровья, проведение инструктажа и т.п.; требования по выполнению режимов труда и отдыха; перечень опасных и вредных производственных факторов; перечень спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; требования по обеспечению пожаро - и взрывобезопасности; порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента; порядок оказания первой (доврачебной) помощи; правила личной гигиены, которые должны знать и соблюдать работники при выполнении работ); 
2. Требования безопасности перед началом работ; 
3. Требования безопасности во время работы; 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях; 
5. Требования безопасности по окончании работы.

Инструкции по охране труда  для работников разрабатываются на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда, требований безопасности изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемых работ.  
Инструкции разрабатываются в соответствии с наименованиями профессий и перечнем видов работ, утверждаемыми работодателем. Перечень инструкций подлежащих разработке, утверждается работодателем и рассылается в структурные подразделения организаций. Инструкция прилагается. Смотреть приложение 1.1

 

1.9Метрология. Стандартизация. Сертификация

Метрология

Законодательная метрология – раздел метрологии, включающий общие  правила регламентации и контроля со стороны государства, направленные на обеспечение единства измерений  и единообразие средств измерений. ЗМ является средством государственного регулирования метрологической  деятельности по средством издания законов, законодательных положений, которые вводятся в практику измерений через государственную метрологическую службу и метрологические службы государственных органов управления, метрологические службы предприятий, а так же через физические лица, занимающиеся производственной деятельностью. Но в метрологии необходимо не только научиться измерять, но главная задача метрологии – обеспечить единство измерений. Для обеспечения единства измерений необходимо выполнить два условия:

              1.Выразить результаты измерений  в единых узаконенных единицах  измерения. Практические измерения  могут проводиться с отклонением  от системы СИ, но результаты  измерения метрологом должны  быть переведены в единую систему  мер, для обеспечения единства  сравнения.

             2.Установить допустимые погрешности  результатов измерений и пределов, за которыми эти измерения  не должны выходить при заданной  вероятности и при данном уровне  развития науки и техники.

Стандартизация.

Стандарт – это нормативный  документ, разработанный на основе общего согласия, утвержденный признанным в стране органом стандартизации, направленный на достижение оптимальной  степени упорядочения в определенной области деятельности. В стандарте  устанавливаются общие принципы, правила и характеристики, касающиеся конкретных видов деятельности или  видов продукции, а также результатов  этой деятельности. Стандарт основан  на обобщенных результатах исследований предприятий, НИИ, военных исследований и др. технических и практических достижений в обществе. Стандарт только тогда эффективен и дает экономический  эффект, когда в него заложены самые  последние требования науки, техники  и производства.         

Сертификация

         Декларация о соответствии –  процедура, по средствам которой  поставщик документально, что  продукция соответствует установленным  требования. При этом поставщик  декларацией соответствия удостоверяет  параметры качества с помощью  соответствующих средств контроля, испытаний изделия с привлечением  третьей стороны. Обязательное  подтверждение соответствия вводится  законодательными актами правительства  РФ, а также требованиями технических  регламентов. Обязательная сертификация продукции проводится, если эта продукция может представлять опасность для жизни или здоровья людей или для окружающей среды. Она  является формой государственного  контроля над безопасностью продукции. Проведение обязательной сертификации сопряжено с большими материальными затратами и поэтому осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

1.10Информационные технологии

Отсутствуют.

 

 

Раздел 2 Товароведение

2.1 Номенклатура  и классификация ассортимента  товаров (прайс лист)

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной  ассортиментной структуры, товарного  предложения, берется за основу потребительские  требования определенных групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы  подготовить «потребительскую»  спецификацию на продукцию.

 Широкий и устойчивый  ассортимент товаров на складе  обеспечивается, комплексом мероприятий  в области коммерческой деятельности  по закупке товаров. Чем более  качественно подобран ассортимент  товаров торгового предприятия,  тем большая прибыль будет  получена. Главной конечной целью  предприятия является удовлетворение  потребностей, желаний покупателя, поэтому в условиях насыщенного  рынка важнейшей составной частью  его анализа становиться моделирование  поведения покупателя или товарная  политика предприятия. Знание  особенностей этого поведения  – существенный фактор в конкурентной  борьбе за потребителя т.к., зная  нужды людей и мотивы их  поведения, можно достаточно точно  спрогнозировать такой показатель  как спрос и оказывать влияние на его величину. Прилагается прайс – лист смотреть приложение 1.2

 

 

2.2Характеристика, свойства и показатели качества товаров

Показатели качества товаров  – одна из основополагающих характеристик  товаров, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Показатели качества классифицируется по следующим признакам:

  • Количество характеризуемых свойств;
  • Способу выражения;
  • Методу определения;
  • Стадия определения.

По качеству характеризуемых  свойств показатели качества бывают:

  • Единичными;
  • Комплексными.

Единичный показатель качества характеризует одно из свойств составляющих качество продукций, может относиться к единицы продукции.

Если показатели качества характеризуют несколько свойств продукции, то его называют комплексным.

2.3Управление ассортиментом (ассортиментная политика)

Ассортиментная политика определяет товарные группы обеспечивающую успешную работу предприятия на рынке  и экономическую эффективность  в целом. На рынке определяются отношения  между новыми товарами и товарами в стадии роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых  моделей и их подвигов и модификаций. Ассортиментная политика решает вопросы  о происхождении товара и кем  он произведен. Групповой ассортимент  товаров показывает перечень укрупненных  товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, например, на складе стройматериалов  есть разные секции товаров удовлетворяющие потребности покупателей. Фактическая полнота ассортимента и ее динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объёмов товарооборота. Смотреть приложение 1.3

 

 

2.4Потери, их виды и причины возникновения порядок списания

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут  обернуться для предпринимателя  крупными потерями и убытками.

На данном предприятии  потери составляют малое количество, т.к. за доставку товара от поставщика до склада  отвечает экспедитор, если товар пришел некачественный или  испорченный, то составляется акт  возврата  и отправляется назад поставщику. На складе за сохранность отвечает продавец  таким образом, если произошла потеря товара из заработной платы производят соответственные вычеты.

Порядок списания естественных потерь определяется Методическими  рекомендациями по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания, Утвержденными Роскомторгом и Минфином России. Прилагается акт списания. Смотреть приложение 1.4

 

 

 

Раздел 3 Техническое оснащение торговых организаций

3.1Классификация торгового оборудования применяемого на данном предприятии

На данном предприятии применяется  кассовое оборудование в данном случае это ккм ока-102к , Портативная контрольно-кассовая машина, предназначена для различных предприятий торговли: от ларьков, киосков, палаток до крупных магазинов. Может работать как от сети переменного тока, так и от встроенного или внешнего аккумулятора.  
Клавиатура и индикатор защищены от неблагоприятных воздействий съемной крышкой. Отличается высокой надёжностью в условиях работы на открытом воздухе.  
           Весовое- это весы электронные настольные МК – 15.2 – ТВ 20. Торговые весы (выполняющие различные арифметические операции, например подсчитывают стоимость товара). На торговых весах присутствует  «Масса», «Цена за 1 кг» и «Стоимость». Электронные весы выполняют следующие основные функции: определение массы и стоимости весового товара суммирование стоимости покупки из весовых и штучных товаров; хранение данных о товаре в прямой адресной памяти.

 Холодильное –это Холодильная ветрина NORCOL, холодильная ветрина бирюса, холодильная камера ITAL FROST.

 По назначению:

оборудование для хранения скоропортящихся  товаров 

2. По температурным режимам хранения:

+2...-1 °С — для хранения свежего мяса и рыбы;

-15...-18°С — для хранения мороженого;

-18...-25 °С — для хранения замороженных продуктов;

 

 

 По методам продажи: для продажи товаров методом самообслуживания (открытые и доступные для покупателей витрины,

5. По способу установки: пристенное (доступ к товару с одной стороны);

 

3.2Модель (тип) оборудования, паспортные данные, назначение 

Весы электронные настольные МК – 15.2 – ТВ20 №30432 ТУ 4274 – 023 – 27450820 – 2003 г. Санкт – Петербург  ЗАО  «МАССА – К» 2002 Предназначен для взвешивания продовольственных товаров массой не более 3 кг, для расчёта цены товара.

Контрольно кассовый аппарат  ОКА - 102К версия 01 №00418162. предназначена для осуществления денежных расчетов с населением, как средство механизации и автоматизации ввода и обработки данных кассовых операций. Имеет возможность работы с базой данных товаров, которая может храниться либо только в памяти ККМ, либо в памяти персонального компьютера, или в обеих одновременно.

 

Холодильная витрина  NORCOL ТУ 5151 – 01046204423 – 05 № RU4571079533. Предназначена для хранения продукции «Балтика»

Холодильная витрина «Бирюбса»  ОАО Красноярский завод хоодильников бирбса. ТУ 5151 – 004 – 07550181 – 98. №0002968 Предназначен для хранения молочной и кисломолочной продукции.

Холодильная камера ITAL FROST №704149019983. ГОСТ 23833 – 95. ТУ 5151 – 991 – 56832923 – 2003. Предназначен для хранения мороженного.

 

 

3.3Обслуживание  торгового оборудования

Система обслуживания и ремонта  машин должна строиться с учетом конструктивных особенностей машин, требований в отношении их надежности с учетом особенностей эксплуатации.

Основным содержанием работ  по техническому обслуживанию является контроль и поддержание работоспособного состояния машин в межремонтный период, выполнение наряду с работами по межремонтному обслуживанию технических  осмотров машин.

Техническое обслуживание торгового оборудования и кассовых машин ведется центром технического обслуживания на договорных началах с торговыми организациями в соответствии с эксплуатационной и ремонтной документацией на конкретное оборудование и кассовые машины.

Технический центр обязан:

• направить представителя на предприятие (по его заявке) для вскрытия заводской упаковки и расконсервации приобретенного оборудования и контрольно-кассовых машин;

• обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих с заводов-изготовителей;

• провести необходимые работы по регулировке и техническому освидетельствованию торгового оборудования;

• обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену;

• опломбировать кассовые машины совместно с налоговой инспекцией;

Информация о работе Отчёт по производственной практике