Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:54, отчет по практике
Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1Общая цель, миссия и основные задачи……………………………..…….6
1.2 Производственная структура предприятия……………………….………6
1.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле…………….…7
1.4 Необходимые нормативно-правовые документы
в деятельности предприятия……………………………………………………7
1.5 Корпоративная этика………………………………………………………..8
1.6 Организация статистики на предприятии………………………………....8
1.7 Организация документационного обеспечения управления…………….9
1.8 Охрана труда…………………………………………………………………9
1.9 Метрология. Стандартизация и сертификация………………………….10
1.10 Информационные технологии..…………………………………………....11
2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ
2.1 Номенклатура и классификация ассортимента товаров (прайс-лист)……………………………………………………………12
2.2 Характеристика, свойства и показатели качества товаров…………….…12
2.3 Управление ассортиментом (ассортиментная политика)……………....13
2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Классификация торгового оборудования, применяемого на данном предприятии……………………………………………………….……………14
3.2 Модель оборудования, паспортные данные……………………………..15
3.3 Обслуживание торгового оборудования…………………………………16
4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Бизнес-планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности организации……………………………………………………..17
4.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота……………………………………………………..…………..17
4.3 Планирование товарных запасов. Определение потребности в товарных ресурсах………………………………………………………..………………..18
4.4 Организация труда и заработной платы…………………………..……..18
4.5 Издержки обращения……………………………………………………..18
4.6 Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19
4.7 Прибыль и рентабельность………………………………………..……….19
4.8 Бухгалтерский учет, его задачи и функции………………………………19
4.9 Налогообложение торговых организаций………………………………….19
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………21
Список используемой литературы……………………………..………………22
Приложения (инструкция по охране труда; прайс – лист; акт списания;товарная накладная; ценники)………………………………………23
ОТЧЁТ
По производственной практике
Специальность 080402 «Товароведение»
Выполнила студентка гр.ТВ-08
_____________
Руководитель практики
от техникума
Руководитель практики
от предприятия
Юрга 2012г.
АННОТАЦИЯ
Автор: Голишева Кристина Сергеевна
Вид работы: Отчет по практике для получения первичных профессиональных данных
Специальность: 080402 Товароведение
Группа: ТВ-10
Город: Юрга
Год: 2012
Общее количество:
Страниц –32
Приложения - 5
Схемы - 1
В отчете изложена информация о магазине ИП Краутер «Алейка», в котором я проходила производственную практику для приобретения профессиональных навыков. Таких как:
1)Ознакомление с предприятием (Общая цель, миссия и основные задачи предприятия; ознакомление с технологическим процессом в торговле; корпоративная этика; охрана труда.);
2)Товароведение (номенклатура
и классификация ассортимента
товаров; управление
3)Техническое оснащение
торговых организаций (
4)Экономика организации (бизнес – планирование; товарооборот; планирование товарных запасов; материально техническая база; прибыль и рентабельность; бухгалтерский учёт)
5)Организация маркетинговой деятельности (стимулирование сбыта)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1Общая цель, миссия и основные
задачи……………………………..…….6
1.2 Производственная структура
предприятия……………………….………6
1.3 Ознакомление с
1.4 Необходимые нормативно-
в деятельности предприятия………
1.5 Корпоративная этика……………………………
1.6 Организация статистики
на предприятии………………………………....
1.7 Организация документационного
обеспечения управления…………….9
1.8 Охрана труда………………………………………………
1.9 Метрология. Стандартизация
и сертификация………………………….10
1.10 Информационные технологии..………
2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ
2.1 Номенклатура и классификация
ассортимента
2.2 Характеристика, свойства
и показатели качества товаров…
2.3 Управление ассортиментом
(ассортиментная политика)……………....13
2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Классификация торгового
оборудования, применяемого на данном
предприятии…………………………………………………
3.2 Модель оборудования, паспортные
данные……………………………..15
3.3 Обслуживание торгового
оборудования…………………………………16
4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Бизнес-планирование, стратегическое,
текущее планирование
4.2 Товарооборот, его структура,
показатели и методы анализа
товарооборота……………………………………………
4.3 Планирование товарных
запасов. Определение
4.4 Организация труда
и заработной платы…………………………..
4.5 Издержки обращения………………………………
4.6 Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19
4.7 Прибыль и рентабельность………………
4.8 Бухгалтерский учет,
его задачи и функции………………………………19
4.9 Налогообложение торговых
организаций………………………………….19
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………..………………
Приложения (инструкция по охране
труда; прайс – лист; акт списания;товарная
накладная; ценники)………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ:
Торговля, как процесс
обмена товарно-материальными
Розничная торговля - это
совокупность видов деятельности, увеличивающая
ценность товаров и услуг, продаваемых
потребителям и предназначенных
для личного или семейного
пользования. Работа по продаже в
розничных торговых предприятиях имеет
свои особенности. Розничные торговые
предприятия реализуют товары непосредственно
населению, то есть физическим лицам, применяя
свои, специфические способы и
методы розничной продажи, окончательно
завершают обращение от изготовителя
продукции.
Правильная
организация работы в рамках розничной
торговли способствует росту товарооборота,
достаточно полному удовлетворению совокупного
спроса населения и получению коммерческого
успеха.
Раздел 1 Ознакомление с предприятием
Общей целью деятельности ИП «Алейка» является получение прибыли путем реализации продуктов питания.
Миссия заключается в том, чтобы удовлетворить потребности, предпочтения и пожелание потребителей, чтобы поход за продуктами не предоставлял неудобств, а напротив оставлял лишь приятные впечатления.
Основными задачами магазина являются осуществление розничной торговли товарами народного потребления в широком ассортименте, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшей затратой ими времени на совершение покупок, выполнение и перевыполнение плана розничного товарооборота и достижение наибольшей экономической эффективности работы предприятия.
1.2 Производственная структура предприятия
Производственная структура предприятия – это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, а также их участки и рабочие места.
На практике выделяют
три уровня элементов производственной
структуры предприятия:
•цехи,хозяйства,службы;
•участки,отделения,пролеты;
• рабочие места.
Во главе предприятия
стоит предприниматель, который
руководит финансово –
1.3Ознакомление с технологическим процессом в торговле
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Торгово-технологический
· операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:
· операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;
· дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, подгонка товаров и т.д.
1.4Необходимые нормативно – правовые документы в деятельности предприятия.
Для того, чтобы предприятие функционировало необходим пакет нормативно – правовых документов. Магазин «Аллейка» имеет следующие документы:
1.5Корпоративная этика
Корпоративная этика – это система
ценностей, регулирующая этические
отношения в данной организации.
В отличие от универсальной корпоративная
этика обусловлена
1.6Организация статистики на предприятии
Статистические данные это своего рода различные отчеты о доходах и расходах.
Статистика производится путем:
1)О поступлении товара
по товарно-накладным и
3)В конце месяца производится отчет по продажам.
1.7Организация документационного обеспечения управления
В документационном обеспечении управления существуют три потока документов:
Входящие документы на начальном этапе проходят первичную обработку, и рассматривается службой документационного обеспечения управлением.