Отчёт по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 08:54, отчет по практике

Описание работы

Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1Общая цель, миссия и основные задачи……………………………..…….6
1.2 Производственная структура предприятия……………………….………6
1.3 Ознакомление с технологическим процессом в торговле…………….…7
1.4 Необходимые нормативно-правовые документы
в деятельности предприятия……………………………………………………7
1.5 Корпоративная этика………………………………………………………..8
1.6 Организация статистики на предприятии………………………………....8
1.7 Организация документационного обеспечения управления…………….9
1.8 Охрана труда…………………………………………………………………9
1.9 Метрология. Стандартизация и сертификация………………………….10
1.10 Информационные технологии..…………………………………………....11
2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ
2.1 Номенклатура и классификация ассортимента товаров (прайс-лист)……………………………………………………………12
2.2 Характеристика, свойства и показатели качества товаров…………….…12
2.3 Управление ассортиментом (ассортиментная политика)……………....13
2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Классификация торгового оборудования, применяемого на данном предприятии……………………………………………………….……………14
3.2 Модель оборудования, паспортные данные……………………………..15
3.3 Обслуживание торгового оборудования…………………………………16
4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Бизнес-планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности организации……………………………………………………..17
4.2 Товарооборот, его структура, показатели и методы анализа товарооборота……………………………………………………..…………..17
4.3 Планирование товарных запасов. Определение потребности в товарных ресурсах………………………………………………………..………………..18
4.4 Организация труда и заработной платы…………………………..……..18
4.5 Издержки обращения……………………………………………………..18
4.6 Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19
4.7 Прибыль и рентабельность………………………………………..……….19
4.8 Бухгалтерский учет, его задачи и функции………………………………19
4.9 Налогообложение торговых организаций………………………………….19
5 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………21
Список используемой литературы……………………………..………………22
Приложения (инструкция по охране труда; прайс – лист; акт списания;товарная накладная; ценники)………………………………………23

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике 2.docx

— 3.33 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

По производственной практике

Специальность 080402 «Товароведение»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр.ТВ-08  _____________                      Голишева К.С

                                                            

Руководитель практики                                                           

от техникума                               ______________                      Покровская Г. П.  

 

Руководитель практики                                                           

от предприятия                            _____________                        Синер И.А

 

 

 

Юрга 2012г.

АННОТАЦИЯ

Автор: Голишева Кристина Сергеевна

Вид работы: Отчет по практике для получения первичных профессиональных данных

Специальность: 080402 Товароведение

Группа: ТВ-10

Город: Юрга

Год: 2012

 

Общее количество:

Страниц –32

Приложения - 5

Схемы - 1

В отчете изложена информация о магазине ИП Краутер «Алейка», в котором я проходила производственную практику для приобретения  профессиональных навыков. Таких как:

 1)Ознакомление с предприятием (Общая цель, миссия и основные задачи предприятия; ознакомление с технологическим процессом в торговле; корпоративная этика; охрана труда.);

2)Товароведение (номенклатура  и классификация ассортимента  товаров; управление ассортиментом;  потери их виды и причины  возникновения, порядок списания);

3)Техническое оснащение  торговых организаций (классификация  торгового оборудования; обслуживание  торгового оборудования);

4)Экономика организации  (бизнес – планирование; товарооборот; планирование товарных запасов; материально техническая база; прибыль и рентабельность; бухгалтерский учёт)

5)Организация маркетинговой  деятельности (стимулирование сбыта)

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5                                                                                                  

1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ 

1.1Общая цель, миссия и основные задачи……………………………..…….6                                                  

1.2 Производственная структура  предприятия……………………….………6                                

1.3  Ознакомление с технологическим  процессом в торговле…………….…7                

1.4  Необходимые нормативно-правовые  документы                            

 в деятельности предприятия……………………………………………………7                                                                          

1.5  Корпоративная этика………………………………………………………..8                                                                        

1.6  Организация статистики  на предприятии………………………………....8                                         

1.7 Организация документационного  обеспечения управления…………….9           

1.8 Охрана труда…………………………………………………………………9                                                                                      

1.9 Метрология. Стандартизация  и сертификация………………………….10                                       

1.10 Информационные технологии..…………………………………………....11                                                        

2 ТОВАРОВЕДЕНИЕ

 2.1 Номенклатура и классификация ассортимента                                            товаров (прайс-лист)……………………………………………………………12

2.2 Характеристика, свойства  и показатели качества товаров…………….…12             

 2.3 Управление ассортиментом (ассортиментная политика)……………....13                  

 2.4 Потери, их виды и причины возникновения, порядок списания…..….13      

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ  ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1 Классификация торгового  оборудования, применяемого на данном  предприятии……………………………………………………….……………14                                                                                                  

3.2 Модель оборудования, паспортные  данные……………………………..15                     

3.3 Обслуживание торгового  оборудования…………………………………16                                   

4 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

4.1 Бизнес-планирование, стратегическое, текущее планирование деятельности  организации……………………………………………………..17                                                                           

4.2 Товарооборот, его структура,  показатели и методы анализа  товарооборота……………………………………………………..…………..17                                                                                       

4.3 Планирование товарных  запасов. Определение потребности  в товарных ресурсах………………………………………………………..………………..18                                                                                 

4.4  Организация труда  и заработной платы…………………………..……..18                                               

4.5  Издержки обращения……………………………………………………..18                                                                            

4.6  Политика ценообразования. Торговые надбавки ………………………..19

4.7   Прибыль и рентабельность………………………………………..……….19

4.8   Бухгалтерский учет, его задачи и функции………………………………19                                   

4.9 Налогообложение торговых организаций………………………………….19                                             

5  ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………21                                                                                              

Список используемой литературы……………………………..………………22                                                               

Приложения (инструкция по охране труда; прайс – лист; акт списания;товарная накладная; ценники)………………………………………23                                                                                    

ВВЕДЕНИЕ:

Торговля, как процесс  обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного  века. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена.

Розничная торговля - это  совокупность видов деятельности, увеличивающая  ценность товаров и услуг, продаваемых  потребителям и предназначенных  для личного или семейного  пользования. Работа по продаже в  розничных торговых предприятиях имеет  свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.  
 
         Правильная организация работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Ознакомление с предприятием

    1. Общая цель, миссия и основные задачи предприятия (фирмы)

Общей целью деятельности ИП «Алейка» является получение прибыли путем реализации продуктов питания.

 Миссия заключается в том, чтобы удовлетворить потребности, предпочтения и пожелание потребителей, чтобы поход за продуктами не предоставлял неудобств, а напротив оставлял лишь приятные впечатления.

Основными задачами магазина являются осуществление розничной  торговли товарами народного потребления  в широком ассортименте, обеспечение  высокой культуры обслуживания покупателей  с наименьшей затратой ими времени  на совершение покупок, выполнение и  перевыполнение плана розничного товарооборота  и достижение наибольшей экономической  эффективности работы предприятия.

 

 

1.2 Производственная  структура предприятия

  Производственная структура предприятия – это форма организации производственного процесса, в котором взаимосвязаны размеры предприятия, а также их участки и рабочие места.

На практике выделяют три уровня элементов производственной структуры предприятия: 
 
•цехи,хозяйства,службы; 
 
•участки,отделения,пролеты; 
 
• рабочие места.

Во главе предприятия  стоит предприниматель, который  руководит финансово – экономической  деятельностью предприятия. За поставку, приёмку, формирование цен, ведение складского учёта, заказ продукции, формирование ассортимента и т.д, отвечает его заместитель. Доставку и разгрузку товаров осуществляют представители со стороны поставщика. Обслуживанием покупателей занимается продавец. Так же на предприятии имеются рабочие по обслуживанию зданий.




 

 




 

 

 

1.3Ознакомление с  технологическим процессом в торговле

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная  с поступления товара в магазин  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Он включает в себя такие  операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

·  операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:

·  операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

·  дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, подгонка товаров и т.д.

1.4Необходимые нормативно – правовые документы в деятельности предприятия.

Для того, чтобы предприятие функционировало необходим пакет нормативно – правовых документов. Магазин «Аллейка» имеет следующие документы:

    • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предприятий
    • Свидетельство о постановлении на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения
    • Лицензия на продажу алкогольной продукции
    • Сертификаты качества на продукты питания
    • Книга жалоб
    • Книга отзывов и предложений

1.5Корпоративная этика

Корпоративная этика – это система  ценностей, регулирующая этические  отношения в данной организации. В отличие от универсальной корпоративная  этика обусловлена особенностями  деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм (человеческое сообщество)

1.6Организация статистики на предприятии

Статистические данные это  своего рода различные отчеты о доходах  и расходах.

 Статистика производится  путем:

1)О поступлении товара  по товарно-накладным и сертификатам; 2)Реализация товара;

3)В конце месяца производится  отчет по продажам.

 

 

 

 

1.7Организация документационного обеспечения управления

В документационном обеспечении  управления существуют три потока документов:

  • Входящие – документы, поступающие в организацию.
  • Исходящие – документы, отправляемые из организации.
  • Внутренние – документы, составленные в организации и используемые во внутреннем управленческом процессе.

Входящие документы на начальном этапе проходят первичную  обработку, и рассматривается службой  документационного обеспечения  управлением.

Информация о работе Отчёт по производственной практике