Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:43, отчет по практике
Компания Обувные залы «Россита» ООО «Интегра» начинает свою историю с 1992 года, тогда в Новокузнецке открылся первый обувной магазин. Уже в 1994 году открылся первый магазин в Новосибирске, а в 1998 году впервые появляется бренд Россита.
В 2007 году появляются новые форматы магазинов: Обувные салоны Lisette и Россита Эконом.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Досье на предприятие
1.2 Диагностика результатов финансово -экономической деятельности ООО «Интегра» за период 2010-2011 гг.
1.3 Диагностика состояния системы управления предприятием
1.4 Диагностика состояния системы планирования
1.5 Диагностика состояния управления качеством
1.6 Оценка отрасли, в которой ведется бизнес предприятия, выявление
лидеров данной отрасли и места предприятия в ней
1.7 Оценка уровня конкуренции в отрасли, регионе, на местном рынке, ключевых факторов успеха с позиции данного предприятия, и его основных проблем
1.8 Оценка кадрового потенциала предприятия
1,9 Анализ малого бизнеса в Российской Федерации.
2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, наибольшую долю продаж на рынке обуви
г. Новосибирска имеют следующие обувные магазины: «Монро», "Центр Обувь", «Аскания» и Обувные залы «Россита» ,что позволяет соотнести магазины «Россита» в одну стратегическую группу с обувными магазинами-лидерами.
Основными факторами успеха розничных магазинов «Россита» на ряду с остальными обувными магазинами – конкурентами являются:
Обновление коллекций к сезону на 90%;
Своевременное проведении акций, сезонных распродаж;
Высокое качество обслуживания покупателей(8,2% отрицательных анкет за сезон)
Низкий процент брака (1,6%) от общего объема продаж;
Наличие своего Сервисного-центра;
Расположение магазинов по линии метро;
Большой и разнообразный ассортимент сопутствующих товаров (средства по уходу за обувью, сумки, белье и колготы).
Постоянно действующая бонусная система для постоянных покупателей.
Клиентская база и СМС – рассылка о новом поступлении и акциях.
Динамика движения кадров ежемесячно отслеживается директором магазина по программе 1С «Кадры», при начислении заработной платы, директор магазина получает данные из программы по движению персонала-эту информацию ДМ передает в отдел кадров, вместе с табелем учета рабочего времени.
По итогам полученных данных от ДМ, руководитель отдела кадров составляет сводную по движению кадров и рассылает в РМ. Данные представлены в таблице 5.
По данным таблицы 5 мы можем проанализировать текучесть кадров в каждом РМ, и принять решение по устранению высокого показателя текучести кадров.
Для сотрудников розничного магазина действует система оплаты труда.
Данная система состоит: окладная часть, сетка (за должностные обязанности), бонус за корпоративные стандарты, % от личной выручки ( у директора магазина и товароведов от выручки магазина). Зависимость каждого сотрудника от выручки личной и всего магазина положительно влияет на желание выполнить план продаж общий и магазина в целом за период, настраивает на высокий командный дух.
Помимо системы оплаты труда в розничных магазинах проводятся
Таблица 5-Движение кадров по ООО «Интегра»
разнообразные мотивации для сотрудников, с целью повышения производительности труда сотрудников и качества обслуживания покупателей.
Уровень заработной платы соответствует среднему уровню по данной отрасли г. Новосибирска.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. Таким образом, как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление малое предпринимательство в нашей стране существует уже почти 20 лет и в настоящее время переходит от стартового к этапу глубоко и качественного развития. Данные по изменению количества малых предприятий в 2004 – 2011 годах приведены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Количество малых предприятий на 100 000 жителей в РФ
в период с 2004 по 2011 гг.
Как видно из приведенной диаграммы, до 2006 года наблюдалось снижение количества малых предприятий, и с 2007 года наблюдается устойчивый рост их числа, связанный со стабилизацией экономики страны, а также с претворением в жизнь государственных программ по развитию малого бизнеса.
В 2004-2006 гг. увеличение количества малых предприятий существенно замедлилось. Эту ситуацию эксперты сводно-аналитического отдела управления государственного комитета РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства объясняют наличием объективных причин, мешающих развитию малого бизнеса. Среди них: бюрократические барьеры, увеличение стоимости сырья и услуг, невозможность получения кредита, низкая покупательная способность населения. Согласно принятому Закону РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 № 88-ФЗ, изменились критерии отнесения предприятий к малым, что и «сократило» количество тех, которые до этого считались малыми, а затем стали средними. Снизилась максимальная численность работников малого предприятия. В целом, темпы роста количества малых предприятий достаточно низкие, несмотря на общую стабилизацию экономики страны. Для повышения эффективности общественного производства необходимо стремиться к увеличению малых предприятий в реальном секторе, но для этого необходимо создать соответствующие условия. Если посмотреть на распределение малых предприятий по отраслям экономики в России, приведенное на рисунке 4, то можно увидеть, что малый бизнес в первую очередь стремиться в те сферы экономики, которые обеспечивают ему наибольшую прибыль и рентабельность (около 30%), а это – торговля и общественное питание. Есть мнение, что по мере заполнения этого сектора, малый бизнес перейдет и в другие более привлекательные для страны сферы.
Но при слабой поддержке государства этот переход может не произойти, поскольку переход в другие сферы связан со значительными затратами и риском. Как видно на приведенной диаграмме, практически половина предприятий малого бизнеса относится к сфере торговли и общественного питания. Также, достаточно много предприятий в промышленности и строительстве. Обращает внимание малое количество предприятий в сфере бытового обслуживания населения (1,1 % от общего числа малых предприятий), хотя считается, что данная отрасль является одной из наиболее оптимальных.
Рисунок 4 - Распределение малых предприятий России по отраслям экономики
В тоже время субъектам малого бизнеса свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получения кредитов и др. Конечно недостатки и неудачи субъектов малого бизнеса связаны как с внутренними, так и с внешними причинами, а также с условиями формирования.
Качественные характеристики малого предприятия в рыночной экономике в целом присущи ему и в российских условиях. Совокупность качественных характеристик малого предприятия трансформируется в специфическую роль малого бизнеса как сектора экономики, определяя его экономическую и социальную значимость. Они - основа сильных и слабых сторон малого бизнеса. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Критерии отнесения предприятий к сфере малого бизнеса различаются в разных странах, и нет единого, общепринятого показателя. Но в большинстве стран, предприятия относятся к сфере малого бизнеса, по количеству рабочих, и по данным годового оборота. Малый бизнес обладает рядом преимуществ в социально-экономическом плане. Современная экономика характеризуется сочетанием крупных корпораций и большим количеством предприятий малого бизнеса, которые играют значительную роль в функционировании всей системы.
Практическая часть работы выполнена на материалах розничного магазина Россита ООО «Интегра». Основным видом деятельности ООО «Интегра является розничная торговля женской, мужской и детской обуви.
В результате изучения условий, при которых работает ООО «Интегра» можно сделать следующие выводы:
Анализ деятельности ООО «Интегра» на рынке показал, ассортимент женской обуви ООО «Интегра» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет ООО «Интегра» завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать на рынке. Наблюдается тенденция уменьшения реализации туфель. Это связано обострением конкуренции с импортными туфлями, которые по внешнему виду несколько превосходят туфли, реализуемые ООО «Интегра». Поэтому предприятию необходимо усилить работу по анализу закупаемых товаров, в частности уделить внимание внешнему виду данных товаров.
Результативность работы ООО «Интегра» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. существенно повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли и чистой прибыли организации, рентабельности продаж, а также средней выработки на одного работника организации.
Внутри каждого розничного магазина существует внутренняя организационная структура. В отношении стиля управления можно сказать, что на предприятии доминирует демократический стиль управления, что доказывается участием сотрудников в принятии решений, а также хорошими, доверительными отношениями между руководителями и подчиненными.
В целом, можно сделать вывод о том, что общее руководство на предприятии осуществляется по возможности рационально, планомерно и системно.
Для выполнения ключевых финансовых показателей магазином, руководитель розничного предприятия проводит оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
Управление качеством в розничном магазине «Россита» ООО «Интегра» проводится в полном объеме.
Оценка уровня конкуренции в отрасли, регионе, на местном рынке показала, что Компания «Россита» ООО «Интегра» занимает четвертую позицию из одиннадцати анализируемых предприятий торговли аналогичным товаром.
Оценка кадрового потенциала предприятия показала, что смена штата происходит взаимозаменяемо и не превышает 56%, что является нормой для Компании.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО "Интегра"