Отчет по преддипломной практике на примере ООО "Интегра"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:43, отчет по практике

Описание работы

Компания Обувные залы «Россита» ООО «Интегра» начинает свою историю с 1992 года, тогда в Новокузнецке открылся первый обувной магазин. Уже в 1994 году открылся первый магазин в Новосибирске, а в 1998 году впервые появляется бренд Россита.
В 2007 году появляются новые форматы магазинов: Обувные салоны Lisette и Россита Эконом.

Содержание

1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Досье на предприятие
1.2 Диагностика результатов финансово -экономической деятельности ООО «Интегра» за период 2010-2011 гг.
1.3 Диагностика состояния системы управления предприятием
1.4 Диагностика состояния системы планирования
1.5 Диагностика состояния управления качеством
1.6 Оценка отрасли, в которой ведется бизнес предприятия, выявление
лидеров данной отрасли и места предприятия в ней
1.7 Оценка уровня конкуренции в отрасли, регионе, на местном рынке, ключевых факторов успеха с позиции данного предприятия, и его основных проблем
1.8 Оценка кадрового потенциала предприятия
1,9 Анализ малого бизнеса в Российской Федерации.
2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика Шамонина.doc

— 486.50 Кб (Скачать)

 

По результатам данных таблицы 1 следует отметить, что наибольший удельный вес имеет весенне-осенняя обувь, наименьший - круглосезонная.

Структура ассортимента женской обуви, реализуемой ООО «Интегра» по материалу верха за 2009-2011 гг. приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ структура ассортимента женской кожаной обуви,

                   реализуемой ООО «Интегра» по материалу верха за 2007-  

                   2009 гг.

Характеристика обуви по материалу верха

Годовой объем реализации, пар

Структура ассортимента, %

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Натуральная кожа

2048

2819

3067

34,8

44,8

47,2

Текстиль

1750

1626

1925

29,7

25,9

29,6

Искусственный и синтетический материал

1220

1139

1378

20,7

18,1

21,2

Комбинированный

867

703

127

14,7

11,2

1,10

Итого

5885

6287

6497

100

100

100

 

По результатам таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте женской обуви, реализуемой в ООО «Интегра» является с верхом из натуральной кожи: в 2011 г. - 47,2%, 2010 г. - 44,8%, 2009 г. - 34,8%. На втором месте - обувь с верхом из текстиля. В наших климатических условиях обувь из текстиля нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

Довольно небольшой удельный вес обуви из искусственного и синтетического материалов. Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам. Обувь с комбинированным верхом составляет всего 1,1% от всей обуви.

Одним из основных показателей, характеризующих деятельность торговой организации, является товарооборот. Деятельность розничного магазина Россита ООО «Интегра» анализируется через финансово-экономические показатели, приведенные в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО

                   «Интегра» за 2010-2011 гг.

 

Показатель

Ед. изм.

Годовое значение показателя

Темп роста, %

 

 

2010г.

2011г.

 

1

2

3

4

5

Товарооборот за минусом НДС и сборов

 

 

 

 

- в действующих ценах

млн. руб.

4603

5224

113,5

- в сопоставимых ценах

млн. руб.

4603

4660

101,2

Доход от реализации

 

 

 

 

- сумма

млн. руб.

1107

1226

110,7

- в % к обороту

%

24,05

23,47

-

Расходы на реализацию

 

 

 

 

- сумма

млн. руб.

950

956

100,6

- в % к обороту

%

20,64

18,3

-

Прибыль от реализации товаров

 

 

 

 

- сумма

млн. руб.

157

270

172,0

- в % к обороту

%

3,41

5,17

-

Операционные доходы

млн. руб.

12

19

158,3

Операционные расходы

млн. руб.

10

8

80,0

Прибыль от операционных доходов и расходов

млн. руб.

2

11

550,0

Внереализационные доходы

млн. руб.

17

23

135,3

Внереализационные расходы

млн. руб.

15

17

113,3

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

млн. руб.

2

6

300,0

Прибыль

 

 

 

 

- сумма

млн. руб.

161

287

178,3

- в % к обороту

%

3,5

5,49

-

Налоги, сборы и платежи из прибыли

млн. руб.

39

63

161,5

Прочие расходы и платежи из прибыли

млн. руб.

-

12

-

Чистая прибыль

 

 

 

 

- сумма

млн. руб.

122

212

173,8

- в % к обороту

%

2,65

4,06

-

Среднесписочная численность

чел.

43

41

95,3

Средняя выработка на 1 работника

 

 

 

 

- в действующих ценах

млн. руб.

107,05

127,41

119,0

- в сопоставимых ценах

млн. руб.

107,05

113,66

106,2

 

 

На основании данных таблицы 2.1, следует отметить увеличение товарооборота в 2011 г. по сравнению с 2010 г. как в действующих (113,5 %), так и в сопоставимых ценах (101,2 %), что свидетельствует о том, что рост товарооборота обусловлен не только ценовым фактором. Рост товарооборота произошел за счет использования разумной ценовой политики организации. Доход от реализации ООО «Интегра» также увеличился (на 10,7 %), в динамике на сумму дохода от реализации повлияли увеличение объема товарооборота. Расходы на реализацию ООО «Интегра» роли более медленными темпам, чем доход от реализации и товарооборот, что обусловило снижение их уровня на 2,34 % к товарообороту. Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат организации.

Таким образом, результативность работы ООО «Интегра» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. существенно повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли и чистой прибыли организации, рентабельности продаж, а также средней выработки на одного работника организации.

 

1.3 Диагностика состояния системы управления  предприятием

 

Высшим органом управления общества является собрание учредителей, собираемое не реже 1 раза в год. Чрезвычайные собрания учредителей созываются по инициати­ве генерального директора, либо по письменному заявлению учредителей. Основной задачей учредителей является выработка политики с целью увеличения прибыль­ности общества.

Обязанности генерального директора Общества возлагают­ся на руководителя предприятия до первого собрания учредителей.

Система предприятия состоит из двух подсистем: управляющей, которая представлена руководящими кадрами, и управляемой, в которую входят рядовые сотрудники.

Руководители рассматриваемого предприятия обладают значительным опытом работы на руководящих должностях, высокими профессиональными знаниями, умением достаточно быстро ориентироваться в меняющихся условиях внешней среды, а также восприимчивостью к нововведениям.

В отношении стиля управления можно сказать, что на предприятии доминирует демократический стиль управления, что доказывается участием сотрудников в принятии решений, а также хорошими, доверительными отношениями между руководителями и подчиненными.

В целом, можно сделать вывод о том, что общее руководство на предприятии осуществляется по возможности рационально, планомерно и системно.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей управления. Если каждый работник занимается четким выполнением своих функций, то эффективность такой организации значительно возрастает по сравнению с теми фирмами, у которых существуют проблемы с организационной структурой и четким выполнением своих обязанностей.  

Объектом исследования структуры организации является Новосибирский филиал Компании «Россита», принадлежащий ООО  «Интегра». На рисунке 1 представлена общая организационная структура Компании «Россита».

Согласно рисунку, организационная структура Компании «Россита» ООО «Интегра» является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется подчиненностью всех звеньев одному руководителю, простотой связи, большой скоростью обмена информации и минимальным искажающим эффектом ее получения. Отдела, осуществляющего маркетинговые функции в  ООО «Интегра» нет, спрос потребителей изучается через продавцов-консультантов путем непосредственного общения с клиентами. Поэтому для согласованности и координации деятельности всех функциональных подразделений, представляется возможным создание отдела маркетинга в Компании «Россита» ООО «Интегра».

Внутри каждого розничного магазина существует внутренняя организационная структура. Руководителем магазина «Россита» является – директор магазина. В его прямом подчинении находятся следующий штат сотрудников: старший товаровед, товаровед, продавец – кассир, продавец- консультант.

 

Рисунок 1- Организационная структура компании «Россита»

 

Штатное расписание розничного магазина определяется в зависимости от занимаемой торговой и складской площади.

 

        1.4 Диагностика состояния системы планирования

 

Как правило, работа розничных предприятий планируется и оценивается по следующим ключевым показателям:

 

1) Товарооборот в целом по предприятию и с разбивкой по товарным категориям.

2) Маржинальный доход в целом по предприятию и с разбивкой по товарным категориям.

3) Среднедневное количество покупателей.

4) Сумма среднего чека.

5) Рентабельность продаж.

6) Товарооборот с 1 кв. метра торговой или общей площади.

7) Оборачиваемость товаров.

8) Товарооборот на одного сотрудника магазина.

9) Постоянное присутствие топовых позиций в продаже.

 

Вышеуказанные показатели планируются и анализируются как в целом по компании, так и с разбивкой по магазинам. Отклонения от выполнения планов анализируется как в абсолютных значениях, так и в процентном выражении.

Практика показывает, что планирование и анализ  ключев ых показателей деятельности розничного магазина позволит руководителю оперативно выявлять «слабые» места и отслеживать динамику и направление происходящих изменений.

Анализ деятельности розничного магазина в Компании «Россита» ООО «Интегра» проводится ежедневно, на основе отчета о продажах. Форма отчета представлена на рисунке 2.

Ежедневно до начала рабочего дня  директор магазина снимает отчет о продажах за предыдущий день в программе 1С «Торговля-склад».

Отчет позволяет проанализировать следующие ключевые показатели работы розничного магазина :

·  выручка магазина за предыдущий день  и выручку накопительным итогом с начала месяца;

·  количество покупателей;

·  средняя стоимость покупки (средний чек);

·  среднее значение вышеуказанных показателей.

 


Рисунок 2 - Отчет о продажах розничного магазина «Россита» ООО «Интегра»

 

Кроме того, в отчете сравниваются показатели текущего месяца с предыдущим и выводятся отклонения в абсолютном и процентном выражении по всем показателям.

Для наглядности в виде графика отображена динамика ежедневной валовой выручки и направленность динамики по: месячному товарообороту, общему и среднему количеству покупателей, средней стоимости покупки.

Для выполнения ключевых финансовых показателей магазином, руководитель розничного предприятия проводит оперативное, тактическое и стратегическое планирование.

                    Стратегическое планирование  проводится ежегодно на стратегической сессии совместно с участием отделов центрального офиса  и высшего руководства Компании;

                  Тактическое планирование проводится совместно с аналитическим отделом на сезон;

                  Оперативное планирование проводится ежедневно. Директор магазина на основе полученных результатов по отчету о продажах рассчитывает ежедневный общий план на магазин; ежедневный личный план на каждого сотрудника торгового зала.

 

 

1.5 Диагностика состояния управления качеством

 

      Цель всей деятельности по качеству в розничных продажах - дать

покупателю тот уровень сервиса и товаров, который покупатель будет считать справедливым и соответствующим его  затратам.

                 Организационно-иерархическая структура в розничном магазине «Россита» ООО «Интегра»:

                   Директор магазина - осуществляет бесперебойную работу розничного магазина и контроль за работой торгового персонала; анализирует данные оперативного контроля и принимает решение о повышении качества обслуживания; утверждает ценовую и ассортиментную политику; утверждает начисленную заработную плату, производит вычеты или надбавки; занимается набором персонала.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО "Интегра"