Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:43, отчет по практике
Компания Обувные залы «Россита» ООО «Интегра» начинает свою историю с 1992 года, тогда в Новокузнецке открылся первый обувной магазин. Уже в 1994 году открылся первый магазин в Новосибирске, а в 1998 году впервые появляется бренд Россита.
В 2007 году появляются новые форматы магазинов: Обувные салоны Lisette и Россита Эконом.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Досье на предприятие
1.2 Диагностика результатов финансово -экономической деятельности ООО «Интегра» за период 2010-2011 гг.
1.3 Диагностика состояния системы управления предприятием
1.4 Диагностика состояния системы планирования
1.5 Диагностика состояния управления качеством
1.6 Оценка отрасли, в которой ведется бизнес предприятия, выявление
лидеров данной отрасли и места предприятия в ней
1.7 Оценка уровня конкуренции в отрасли, регионе, на местном рынке, ключевых факторов успеха с позиции данного предприятия, и его основных проблем
1.8 Оценка кадрового потенциала предприятия
1,9 Анализ малого бизнеса в Российской Федерации.
2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам данных таблицы 1 следует отметить, что наибольший удельный вес имеет весенне-осенняя обувь, наименьший - круглосезонная.
Структура ассортимента женской обуви, реализуемой ООО «Интегра» по материалу верха за 2009-2011 гг. приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ структура ассортимента женской кожаной обуви,
реализуемой ООО «Интегра» по материалу верха за 2007-
2009 гг.
Характеристика обуви по материалу верха | Годовой объем реализации, пар | Структура ассортимента, % | ||||
| 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 |
Натуральная кожа | 2048 | 2819 | 3067 | 34,8 | 44,8 | 47,2 |
Текстиль | 1750 | 1626 | 1925 | 29,7 | 25,9 | 29,6 |
Искусственный и синтетический материал | 1220 | 1139 | 1378 | 20,7 | 18,1 | 21,2 |
Комбинированный | 867 | 703 | 127 | 14,7 | 11,2 | 1,10 |
Итого | 5885 | 6287 | 6497 | 100 | 100 | 100 |
По результатам таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте женской обуви, реализуемой в ООО «Интегра» является с верхом из натуральной кожи: в 2011 г. - 47,2%, 2010 г. - 44,8%, 2009 г. - 34,8%. На втором месте - обувь с верхом из текстиля. В наших климатических условиях обувь из текстиля нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Довольно небольшой удельный вес обуви из искусственного и синтетического материалов. Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам. Обувь с комбинированным верхом составляет всего 1,1% от всей обуви.
Одним из основных показателей, характеризующих деятельность торговой организации, является товарооборот. Деятельность розничного магазина Россита ООО «Интегра» анализируется через финансово-экономические показатели, приведенные в таблице 3.
Таблица 3 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО
«Интегра» за 2010-2011 гг.
Показатель | Ед. изм. | Годовое значение показателя | Темп роста, % | |
|
| 2010г. | 2011г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Товарооборот за минусом НДС и сборов |
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. руб. | 4603 | 5224 | 113,5 |
- в сопоставимых ценах | млн. руб. | 4603 | 4660 | 101,2 |
Доход от реализации |
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 1107 | 1226 | 110,7 |
- в % к обороту | % | 24,05 | 23,47 | - |
Расходы на реализацию |
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 950 | 956 | 100,6 |
- в % к обороту | % | 20,64 | 18,3 | - |
Прибыль от реализации товаров |
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 157 | 270 | 172,0 |
- в % к обороту | % | 3,41 | 5,17 | - |
Операционные доходы | млн. руб. | 12 | 19 | 158,3 |
Операционные расходы | млн. руб. | 10 | 8 | 80,0 |
Прибыль от операционных доходов и расходов | млн. руб. | 2 | 11 | 550,0 |
Внереализационные доходы | млн. руб. | 17 | 23 | 135,3 |
Внереализационные расходы | млн. руб. | 15 | 17 | 113,3 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов | млн. руб. | 2 | 6 | 300,0 |
Прибыль |
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 161 | 287 | 178,3 |
- в % к обороту | % | 3,5 | 5,49 | - |
Налоги, сборы и платежи из прибыли | млн. руб. | 39 | 63 | 161,5 |
Прочие расходы и платежи из прибыли | млн. руб. | - | 12 | - |
Чистая прибыль |
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 122 | 212 | 173,8 |
- в % к обороту | % | 2,65 | 4,06 | - |
Среднесписочная численность | чел. | 43 | 41 | 95,3 |
Средняя выработка на 1 работника |
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. руб. | 107,05 | 127,41 | 119,0 |
- в сопоставимых ценах | млн. руб. | 107,05 | 113,66 | 106,2 |
На основании данных таблицы 2.1, следует отметить увеличение товарооборота в 2011 г. по сравнению с 2010 г. как в действующих (113,5 %), так и в сопоставимых ценах (101,2 %), что свидетельствует о том, что рост товарооборота обусловлен не только ценовым фактором. Рост товарооборота произошел за счет использования разумной ценовой политики организации. Доход от реализации ООО «Интегра» также увеличился (на 10,7 %), в динамике на сумму дохода от реализации повлияли увеличение объема товарооборота. Расходы на реализацию ООО «Интегра» роли более медленными темпам, чем доход от реализации и товарооборот, что обусловило снижение их уровня на 2,34 % к товарообороту. Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат организации.
Таким образом, результативность работы ООО «Интегра» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. существенно повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли и чистой прибыли организации, рентабельности продаж, а также средней выработки на одного работника организации.
Высшим органом управления общества является собрание учредителей, собираемое не реже 1 раза в год. Чрезвычайные собрания учредителей созываются по инициативе генерального директора, либо по письменному заявлению учредителей. Основной задачей учредителей является выработка политики с целью увеличения прибыльности общества.
Обязанности генерального директора Общества возлагаются на руководителя предприятия до первого собрания учредителей.
Система предприятия состоит из двух подсистем: управляющей, которая представлена руководящими кадрами, и управляемой, в которую входят рядовые сотрудники.
Руководители рассматриваемого предприятия обладают значительным опытом работы на руководящих должностях, высокими профессиональными знаниями, умением достаточно быстро ориентироваться в меняющихся условиях внешней среды, а также восприимчивостью к нововведениям.
В отношении стиля управления можно сказать, что на предприятии доминирует демократический стиль управления, что доказывается участием сотрудников в принятии решений, а также хорошими, доверительными отношениями между руководителями и подчиненными.
В целом, можно сделать вывод о том, что общее руководство на предприятии осуществляется по возможности рационально, планомерно и системно.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей управления. Если каждый работник занимается четким выполнением своих функций, то эффективность такой организации значительно возрастает по сравнению с теми фирмами, у которых существуют проблемы с организационной структурой и четким выполнением своих обязанностей.
Объектом исследования структуры организации является Новосибирский филиал Компании «Россита», принадлежащий ООО «Интегра». На рисунке 1 представлена общая организационная структура Компании «Россита».
Согласно рисунку, организационная структура Компании «Россита» ООО «Интегра» является линейно-функциональной. Данная структура характеризуется подчиненностью всех звеньев одному руководителю, простотой связи, большой скоростью обмена информации и минимальным искажающим эффектом ее получения. Отдела, осуществляющего маркетинговые функции в ООО «Интегра» нет, спрос потребителей изучается через продавцов-консультантов путем непосредственного общения с клиентами. Поэтому для согласованности и координации деятельности всех функциональных подразделений, представляется возможным создание отдела маркетинга в Компании «Россита» ООО «Интегра».
Внутри каждого розничного магазина существует внутренняя организационная структура. Руководителем магазина «Россита» является – директор магазина. В его прямом подчинении находятся следующий штат сотрудников: старший товаровед, товаровед, продавец – кассир, продавец- консультант.
Рисунок 1- Организационная структура компании «Россита»
Штатное расписание розничного магазина определяется в зависимости от занимаемой торговой и складской площади.
Как правило, работа розничных предприятий планируется и оценивается по следующим ключевым показателям:
1) Товарооборот в целом по предприятию и с разбивкой по товарным категориям.
2) Маржинальный доход в целом по предприятию и с разбивкой по товарным категориям.
3) Среднедневное количество покупателей.
4) Сумма среднего чека.
5) Рентабельность продаж.
6) Товарооборот с 1 кв. метра торговой или общей площади.
7) Оборачиваемость товаров.
8) Товарооборот на одного сотрудника магазина.
9) Постоянное присутствие топовых позиций в продаже.
Вышеуказанные показатели планируются и анализируются как в целом по компании, так и с разбивкой по магазинам. Отклонения от выполнения планов анализируется как в абсолютных значениях, так и в процентном выражении.
Практика показывает, что планирование и анализ ключев ых показателей деятельности розничного магазина позволит руководителю оперативно выявлять «слабые» места и отслеживать динамику и направление происходящих изменений.
Анализ деятельности розничного магазина в Компании «Россита» ООО «Интегра» проводится ежедневно, на основе отчета о продажах. Форма отчета представлена на рисунке 2.
Ежедневно до начала рабочего дня директор магазина снимает отчет о продажах за предыдущий день в программе 1С «Торговля-склад».
Отчет позволяет проанализировать следующие ключевые показатели работы розничного магазина :
· выручка магазина за предыдущий день и выручку накопительным итогом с начала месяца;
· количество покупателей;
· средняя стоимость покупки (средний чек);
· среднее значение вышеуказанных показателей.
Рисунок 2 - Отчет о продажах розничного магазина «Россита» ООО «Интегра»
Кроме того, в отчете сравниваются показатели текущего месяца с предыдущим и выводятся отклонения в абсолютном и процентном выражении по всем показателям.
Для наглядности в виде графика отображена динамика ежедневной валовой выручки и направленность динамики по: месячному товарообороту, общему и среднему количеству покупателей, средней стоимости покупки.
Для выполнения ключевых финансовых показателей магазином, руководитель розничного предприятия проводит оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
Стратегическое планирование проводится ежегодно на стратегической сессии совместно с участием отделов центрального офиса и высшего руководства Компании;
Тактическое планирование проводится совместно с аналитическим отделом на сезон;
Оперативное планирование проводится ежедневно. Директор магазина на основе полученных результатов по отчету о продажах рассчитывает ежедневный общий план на магазин; ежедневный личный план на каждого сотрудника торгового зала.
Цель всей деятельности по качеству в розничных продажах - дать
покупателю тот уровень сервиса и товаров, который покупатель будет считать справедливым и соответствующим его затратам.
Организационно-иерархическая структура в розничном магазине «Россита» ООО «Интегра»:
Директор магазина - осуществляет бесперебойную работу розничного магазина и контроль за работой торгового персонала; анализирует данные оперативного контроля и принимает решение о повышении качества обслуживания; утверждает ценовую и ассортиментную политику; утверждает начисленную заработную плату, производит вычеты или надбавки; занимается набором персонала.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО "Интегра"