Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:43, отчет по практике
Компания Обувные залы «Россита» ООО «Интегра» начинает свою историю с 1992 года, тогда в Новокузнецке открылся первый обувной магазин. Уже в 1994 году открылся первый магазин в Новосибирске, а в 1998 году впервые появляется бренд Россита.
В 2007 году появляются новые форматы магазинов: Обувные салоны Lisette и Россита Эконом.
1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Досье на предприятие
1.2 Диагностика результатов финансово -экономической деятельности ООО «Интегра» за период 2010-2011 гг.
1.3 Диагностика состояния системы управления предприятием
1.4 Диагностика состояния системы планирования
1.5 Диагностика состояния управления качеством
1.6 Оценка отрасли, в которой ведется бизнес предприятия, выявление
лидеров данной отрасли и места предприятия в ней
1.7 Оценка уровня конкуренции в отрасли, регионе, на местном рынке, ключевых факторов успеха с позиции данного предприятия, и его основных проблем
1.8 Оценка кадрового потенциала предприятия
1,9 Анализ малого бизнеса в Российской Федерации.
2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товаровед - прием товара по качеству и количеству от поставщиков; предпродажная подготовка товара, подача товара в торговый зал; приём претензий к качеству товара от покупателей и передача товара ненадлежащего качества в Сервизный центр Компании «Россита», организация и проведение инвентаризации товара на складе.
Продавец-кассир-обслуживание покупателей по утвержденным стандартам Компании; выставка товара в торговом зале; проведение переоценки.
Управление качеством в розничном магазине «Россита» ООО «Интегра» можно проанализировать по следующим критериям:
1) Планирование номенклатуры товара :
Задача директора розничного магазина организовать и контролировать:
наличие информации для планирования номенклатуры;
наличие перечня номенклатуры товаров / обстановки / пакета услуг;
проведение периодических проверок соответствия первоначального плана текущей ситуации (изменение ассортимента, изменение базы покупателей, изменение требований покупателей, поведение сотрудников магазина).
Во время прохождения практики в розничном магазине Компании «Россита» ООО «Интегра» директор проводил анализ зимнего ассортимента обуви, полученные данные необходимы для формирования отделом закупа новой зимней коллекции 2011-2012гг.
2) Персонал – обучение и полномочия:
Задача руководителя в этом аспекте деятельности магазина – контролировать наличие программ мотивации, начального и периодического обучения сотрудников.
В розничном магазине «Россита» ООО «Интегра» очень высоко налажена система обучения сотрудников торгового и неторгового персонала. Директор самостоятельно планирует программу обучения для сотрудников магазина на каждый месяц по результатам проверок тайными покупателями, тестов, экспресс-опросов и т.д. и проводит обучение в удобное для сотрудников время. Регулярно в Компании «Россита» проводятся тренинги для руководящего состава и рядовых сотрудников магазина с привлечением профессионалов в области продаж.
В компании «Россита» сильно развита система мотивации как внешняя, действующая по всей Компании, так и внутренняя - действующая в розничном магазине.
На момент прохождения практики в розничном магазине действовали следующие мотивации:
Внешняя мотивация «Лидер продаж по итогам за I полугодие 2012г» - главный приз поездка на двоих в Таиланд.
Внутренняя мотивация «Две и более пар обуви в одни руки» - приз подарочный сертификат в салон красоты.
Для директора магазина действует бонусная система по выполнению smart-задач за полугодие (бонус 45000 рублей).
3) Канал доставки:
Сроки доставки товаров и их качество зависят от производителя, оптовика и транспортной компании. Грамотно организованная работа с поставщиками по качеству включает в себя:
одобрение / сертификацию поставщика;
анализ и подготовку требований по качеству в контракте;
организацию информационного обмена;
формирование и контроль требований к упаковке;
формирование и контроль требований к идентификации упаковок и товаров;
контроль сопроводительной документации;
организацию контроля качества новых товаров;
организацию базы данных по номенклатуре товаров и проблемам в поставках;
аудит поставщиков;
оценку поставщиков;
обмен информацией о проблемах с поставщиками.
В Компании «Россита» работу с поставщиками осуществляет отдел закупа, но качество товара оценивается непосредственно в розничном магазине товароведом при приемке товара. Выявленный брак списывается и отправляется обратно поставщику, в случае если брак не значительный принимается оперативное решение об уценке товара.
4) Внешнее восприятие розничного магазина:
Придя в магазин, покупатель проходит через «акт покупки». «Акт покупки» включает в себя дорогу от дома до магазина, парковку (транспорт), торговые помещения, обстановку в торговых помещениях, внешний вид сотрудников магазина, наличие товаров, время поиска товара и т.п. Эти факторы имеют немаловажное значение для покупателя.
Для очень многих покупателей обстановка во время покупки является очень важным фактором. И если ожидаемая обстановка не соответствует ожиданиям покупателя - он будет не доволен и разочарован.
Основной задачей управления качеством в этом аспекте деятельности является:
правильно оценить требуемый уровень обстановки
проверять впечатление покупателей от реальной обстановки
при наличии разрыва между ожидаемым и реальным, исправлять и устранять разницу.
В «Россите» ООО «Интегра» проводят регулярную внешнюю оценку с привлечением тайных покупателей. В анкете «тайного покупателя» первую позицию занимает впечатление от посещения розничного магазина. По результатам проверки можно сделать вывод о факторах влияющих на настроение покупателя. Например, летом в розничном магазине на К. Маркса, 12 все тайные покупатели отмечают отличный климат в магазине (в магазине установлен кондиционер), что очень важно для покупателей, ведь выбор обуви порой занимает очень продолжительное время.
5) Обслуживание:
Цель данного критерия: обслуживание покупателей по принятой в Компании технологии продаж. Поэтому очень важно неустанно внушать всем сотрудникам розничного магазина, вступающим в прямой контакт с покупателями о важности:
Любезности;
Отзывчивости;
Ответственности;
Вежливости;
Помощи покупателю.
И не только внушать, но и проверять наличие статистики по:
удовлетворенности покупателей от контакта с сотрудниками магазина
правильности выполнения сотрудниками своих обязанностей.
Одна из главных задач руководителя соблюдать наличие всех необходимых инструкций, положений и регулярно проводить проверку действий сотрудников по их выполнению.
Как уже говорилось выше, в Компании действует система «тайный покупатель», посредствам которой оценивается работа каждого сотрудника торгового зала и применяются как поощрительные меры, так и штрафные санкции. Так же в Компании разработаны стандарты обслуживания, согласно которым необходимо следовать при обслуживании каждого покупателя.
7) Ценность для покупателя / ожидания покупателя / удовлетворенность и долгосрочные отношения
Все три фактора – внешнее восприятие магазина /фирмы, обслуживание и качество товара / услуги создают ценность / пользу для покупателя. Покупатель сравнивает полученную пользу / ценность с ожидаемой и с затраченными деньгами. В результате сравнения возникает удовлетворение (или неудовлетворение), которое напрямую влияет на «лояльность покупателя».
Удовлетворенный покупатель возвращается к нам снова и снова, представляя собой надежный и постоянный элемент клиентской базы.
В Компании «Россита» лояльность покупателя оценивается аналитическим отделом через бонусную систему. По результатам анализа бонусной системы, в 2010г каждый второй покупатель совершил вторую и более покупку в розничных магазинах «Россита» .
Очевидное преимущество Компании «Россита», наличие Сервисного Центра. В сервисном центре ведут прием и работают высококвалифицированные технологи. Работа сервисного центра заключается в следующем:
Приём претензий от покупателя по качеству обуви;
Проведение независимой экспертизы по качеству;
Решение спорных вопросов;
Качественный ремонт обуви по демократичным ценам всем желающим;
Возврат денег покупателю, в случае выявления производственного
дефекта.
На сегодняшний день существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2011 году составил от 450 до 600 млн. пар обуви.
Среди основных тенденций рынка обуви г. Новосибирске можно выделить:
В I квартале 2011г. 31% новосибирцев отказались от покупок обуви, еще 15% перешли на более дешёвые марки обуви.
Потребители, следящие за модой, предпочитают приобретать обувь привычных марок в «не сезон» и на распродажах.
Объёмы продаж обуви за год увеличились на 14%.
Количество покупателей обуви Компании «Россита» за год удвоилось и составило по Новосибирску 869 379 клиента.
Рассмотрим основных конкурентов магазина «Россита», реализующих обувь российского производства на рынке г. Новосибирска, данные представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Основные конкуренты магазина «Россита» г.Новосибирска
№ | Наименование организации | Доля выручки, в %* |
1 | 2 | 3 |
1 | Магазин «Монро» | 19,4 |
2 | Магазин "Арбат-Обувь" | 7,1 |
3 | Магазин обуви "Центр Обувь" | 16,1 |
4 | Магазин "Respect" | 10,3 |
5 | Сеть магазинов ЗАО ""Корс" | 3,7 |
6 | ГК Обувь России ООО | 7,9 |
7 | Магазин "Россита" ( обувных залах «Россита» ООО «Интегра») | 13,1 |
8 | Салон Обуви под Каблуком | 9,3 |
9 | Аскания, обувные магазины, ООО | 14,1 |
10 | Гипермаркеты | 7,8 |
11 | Прочие ИП и стихийные рынки | 5,1 |
Итого | 100 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО "Интегра"