Отчет по практике в ПК «Мотоль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:56, отчет по практике

Описание работы

Цель моей практики состоит в закреплении на производстве знаний, полученных в процессе изучения общеметодологических и профилирующих дисциплин, формирующих профиль экономистов АПК Республики Беларусь.
Задачи:
Изучить материал по истории создания, реформирования предприятия
Проанализировать факторы, влияющие на уровень эффективности земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов
Проанализировать уровень эффективности сбытовой деятельности
Оценить экспортный потенциал предприятия
Оценить деятельность предприятия в сбытовой сфере

Работа содержит 1 файл

text2.docx

— 91.08 Кб (Скачать)

Введение

ПК «Мотоль» - это небольшое, современное, мясоперерабатывающее предприятие, производитель варено-копченных, сырокопченых, сыровяленых и вареных колбасных изделий.

Основными видами деятельности производственного  кооператива «Мотоль» являются:

    • Убой свиней и крупнорогатого скота;
    • Производство колбасных изделий и копченостей;
    • Оказание транспортных услуг.

Выбранная предприятием стратегия направлена на укрепление своей позиции на уже  освоенных рынках и дальнейший рост за счет освоения и завоевания новых  рынков. Основным внутренним рынком сбыта  является Брестская область.

Основной  внешний рынок сбыта представлен Российской Федерацией.  Основными экспортными товарами является продукция с длительными сроками реализации – это сырокопченые и сыровяленые колбасы.

Руководство проводит политику по внедрению новых  технологий, стремясь добиваться высоких  показателей, развиваться и последовательно  повышать эффективность производства на основе формирования экономической  системы хозяйствования в рыночных условиях. Внимание уделяется совершенствованию организационно-экономической структуры и специализации предприятия, их техническому перевооружению.

Цель  моей практики состоит в закреплении на производстве знаний, полученных  в процессе изучения общеметодологических и профилирующих дисциплин, формирующих профиль экономистов АПК Республики Беларусь.

Задачи:

    • Изучить материал по истории создания, реформирования предприятия
    • Проанализировать факторы, влияющие на уровень эффективности земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов
    • Проанализировать уровень эффективности сбытовой деятельности
    • Оценить экспортный потенциал предприятия
    • Оценить деятельность предприятия в сбытовой сфере
    • Собрать материал для написания курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

 

 

1.Характеристика организации

Производственный  кооператив «Мотоль» основан в  1993 году.

В своей деятельности предприятие руководствуется законом  № 217-3 от 29.06.2003 «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека», № 2583-CII от 23.11.1993г. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и закону № 90-3 от 11.01.2002г. «О защите прав потребителей».

Предприятие располагается  в деревне Мотоль, юридический  и почтовый адрес: 225822, Брестская обл., Ивановский р-н., д. Мотоль, ул. Братьев Миховичей 6. На балансе предприятие имеется: колбасный цех, убойный цех, газовая котельная, несколько холодильных камер, компрессорный цех, автогараж, административное здание, лаборатория, складские помещения, 10 единиц автотранспорта, 3 единицы тракторов. На предприятии работает 68 человек, это аппарат управления ( председатель, гл. бухгалтер, бухгалтерия, начальники цехов, технолог, инженер) и работники предприятия. Режим работы предприятия односменный, начало работы в 8 часов, окончание в 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов, выходные дни суббота, воскресенье.

ПК «Мотоль» по основной номенклатуре выпускаемой  продукции относится к мясоперерабатывающей отрасли. Основной ассортимент продукции  составляют колбасные изделия и  копчености.  Продукция изготавливается из сырья заготовленного собственным участком первичной переработки.

Изначально  производились небольшие партии колбасных изделий, которые увеличивались  по мере роста производства, технического и технологического перевоплощения организации. Из года в год совершенствовалось оборудование, вводились новые технологии производства, расширялся ассортимент  производимой продукции.

Предприятие занимает площадь 0,67 га и имеет полный набор производственных и вспомогательных помещений.

Продукция, вырабатываемая ПК «Мотоль» реализуется не только в пределах Республики Беларусь, но и за ее рубежом.  Основная часть продукции реализуется в Брестской области, есть несколько торговых точек в Минске, Солигорске.

Деятельность  кооператива направлена на освоение новых видов продукции, внедрения  прогрессивных технологий при использовании оборудования отвечающего современным требованиям производства пищевых продуктов.

Бухгалтерский учет ПК «Мотоль» осуществляет бухгалтерия, являющаяся самостоятельным структурным  подразделением. Руководство бухгалтерским  учетом возлагается на главного бухгалтера.

 

 

2.Описание продукции

2.1. Характеристика выпускаемой  продукции

 

Всего ассортимент продукции  предприятия составляет свыше 30 наименований различных видов колбас и копченостей.

На предприятии уделяется большое внимание ассортименту недорогих, но качественных колбасных изделий. В этот ассортиментный перечень входят следующие колбасы:

    • Колбаса вареная "Гусарская люкс" 2 сорт (из мяса птицы) – цена 18500 руб. за кг., срок реализации – 20 суток;
    • Сардельки " Аппетитные с сыром" 1 сорт (из мяса птицы) – цена 27500 руб. за кг.;
    • Колбаса салями варено-копченная "Имбирная" бессортовая – цена 28000 руб. за кг., срок реализации – 15 суток;
    • Колбаса салями из мяса птицы "Зорная" бессортовая – цена 30000 руб. за кг., срок реализации 15 суток;
    • Колбаса мясная варено-копченая "Прима ПРО" бессортовая – цена 32800 руб. за кг., срок реализации 28 суток;
    • Колбаса мясная варено-коченая "Праздничная ПРО" бессортовая – цена 32800 руб за кг., срок реализации 28 суток;
    • Колбаса варено-копченая салями "Домашняя" бессортовая – цена 34000 руб. за кг., срок реализаци  20 суток
    • Колбаса мясная варено-копченая  "Юбилейная ПРО" бессортовая – цена 34900 руб. за кг., срок реализации 28 суток;
    • Колбаса мясная варено-копченая "Ясельда ПРО" бессортовая – цена 35000 руб. за кг., срок реализации 28 суток.

Также ПК «Мотоль» выпускает колбасные изделия  экстра класса такие, как колбаса сыровяленая салями "От дедушки" 1 сорт, колбаса сыровяленая салями "Тёщина колбаска" высший сорт, колбаса  сырокопченая салями "Мотыльская", колбаса варено-копченая салями "Крестьянская" высший сорт и др.

Расширение  ассортимента производимой продукции  и улучшение ее качества постоянно  находится в центре внимания коллектива ПК «Мотоль». Это способствует увеличению на предприятии объемов реализации продукции и улучшению финансово-экономического положения предприятия.

 

Таблица 2.1 Ассортимент ПК «Мотоль» по состоянию на 14.05.2012 г.

Наименование  продукта

Срок реализации

Варено-копченые колбасные изделия

Колбаса в/к салями "Николаевская" б/с

25 сут

Колбаса в/к салями "Сервелат Барбадос" 1с

25 сут

Колбаса салями в/к "Имбирная" б/с

15 сут

Колбаса в/к салями "Крестьянская" в/с

20 сут

Колбаса в/к салями "Домашняя" б/с

20 сут

Колбаса мясная в/к "Ясельда ПРО" б/с

28 сут

Колбаса мясная в/к "Прима ПРО" б/с

28 сут

Колбаса  в/к "К чаю салями б/с

25 сут

Колбаса мясная в/к "Праздничная ПРО" б/с

28 сут

Колбаса мясная в/к "Юбилейная ПРО" б/с

28 сут

Колбаса в/к салями "Шиколаевский продукт"

20 сут

К-са в/к салями из мяса птицы "Свитанак" б/с

20 сут

Колбаса салями из мяса птицы "Зорная" б/с

15 сут

 Колбаса в/к салями "К чаю  с сыром" б/с

25 сут

Сырокопченые  колбасные изделия

Колбаса  с/к салями "Мотыльская" б/с

3 мес

Колбаса с/к салями "Дзержинская" б/с

3 мес

Сыровяленые колбасные  изделия

Колбаса с/в салями "Тёщина колбаска" в/с

45 сут

Колбаса с/в сал "Деревенская" 1с 

45 сут

Колбаса с/в салями "От дедушки" 1с

45 сут

Копчености

изд. из свинины   "Рулет Несвижский" к/в

10 сут

изд. из свинины   "Свинина для  гостей" к/в

10 сут

изд. из свинины   "Грудинка Мотольская" к/в

10 сут

Вареные колбасные  изделия

Колбаса вареная "Молочная экстра" в/с

25 сут

Колбаса вареная "Эстонская  экстра" в/с

29 сут

Колбаса вареная "Докторская" в/с

25 сут

Колбаса вареная "Гусарская люкс" 2с (из мяса птицы)

20 сут

Сардельки " Аппетитные с сыром" из мяса птицы 1с

 

Шпик Домашний солёный  в оболочке

30 сут


2.2. Управление качеством

 

В ПК «Мотоль» разработана и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISО 9001-2009 , система управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР), соответствующая требованиям СТБ 1470-2004, система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствующая требованиям СТБ ИСО 22000-2006. Все системы качества сертифицированы в национальной системе сертификации Республики Беларусь. Разработанные и внедренные системы  качества объединены и взаимно дополняют друг друга.

На предприятии  разработаны и внедрены системы  качества на основе принципов НАССР  на производство, хранение, транспортирование, оптовую и розничную продажу колбас и колбасных изделий.

Политика  предприятия направлена на выпуск качественной и безопасной продукции для наших  потребителей.

 

 

3.Анализ рынков сбыта

 

Наследием кризисных явлений 2011 года можно  назвать сложившуюся ситуацию на рынке Беларуси. Необходимость роста экспортных объемов мясной продукции и сложное положение на внутреннем рынке Беларуси с выполнением резко возросших требований торговых организаций по поставке колбасных изделий – это те условия, которые учтены при разработке планов развития предприятия на 2012 год.

По ассортименту поставляемой продукции и целевой  сегментации рынка, поставки ПК «Мотоль» можно разделить на две почти равные части:

    • Внутренний рынок, включающий в себя: Брестский региональный рынок и общенациональный рынок;
    • Внешний рынок. 

 

Региональный рынок Брестской  области.

 

На этом сегменте рынка предприятие реализует  большую часть своей продукции.

На рынке  Брестской области главными конкурентами производственного кооператива «Мотоль» являются: ОАО «Брестский мясокомбинат», ОАО «Кобринский мясокомбинат», ОАО «Барановичский мясоконсервный комбинат», ОАО «Пинский мясокомбинат».

 

Общенациональный рынок Республики Беларусь.

 

На общенациональном рынке предприятие реализует свою продукцию в небольшом ассортименте, поставки осуществляются в Солигорск и Минск.

На внутреннем рынке Республики Беларусь конкурентами являются, прежде всего, отечественные предприятия мясной промышленности.

 

Внешний рынок.

 

Основной  сегмент внешнего рынка, на котором присутствует продукция предприятия – Российская Федерация.

 

Таблица 3.1 Ассортимент экспорта

Наименование продукта

Срок реализации

Варено-копченые колбасные изделия

Колбаса в/к салями "Крестьянская" в/с

20 суток

Колбаса в/к салями "Брестская" 1с

25 суток

Колбаса в/к "Сервелат Барбадос" 1с

25 суток

Колбаса в/к салями "Шиколаевская" б/с

20 суток

Колбаса в/к салями "Шиколаевский продукт" вс

25 суток

Колбаса в/к салями "Сервелат Праздничный" б/с

25 суток

Сырокопченые  колбасные изделия

Изд.колб."Колбаса  с/к салями "Мотыльская" б/с

3 мес

 Изд.колб. с/к "К-са с/к салями "Говяжья пикантная" 1с

3 мес

Изд.колб "Колбаса с/к салями "Дзержинская" б/с

3 мес

Сыровяленые колбасные изделия

Изд.колб "Колбаса с/в салями "Тёщина колбаска" в/с

45 сут

Изд.колб "Колбаса с/в салями "Деревенская" 1с

45 сут

Изд.колб. "Колбаса с/в салями "От дедушки" 1с

45 сут

Изделия из свинины

Изделия из свинины "Бекон ОРШАНСКИЙ  люкс" к/в

10 суток

Изделия из свинины "Бекон КУПЕЧЕСКИЙ" к/в

10 суток

Изделия из свинины "Рулет "Домашний" к/в

10 суток

Изделия из свинины "Свинина "Деревенская" к/в

10 суток

Шпик Домашний соленый в оболочке

30 суток

Сало Селянское соленое

60 суток

Шпик Слоеный соленый

60 суток

Грудинка по-домашнему соленая

60 суток


 

Учитывая  специфику российского рынка, на сегодняшний день колбасные изделия и копчености в основном подразделяются по такому критерию, как потребление. Следуя этому принципу, все представленные на российском рынке их можно разделить на три основные группы: основную, элитную и дополнительную.

Информация о работе Отчет по практике в ПК «Мотоль»