Отчет по практике в ООО «Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 10:43, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Структура управления предприятием ООО «Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль»
3. Анализ экономических показателей деятельности ресторана
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отчет по преддипломной практике

 

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика  предприятия

2. Структура управления  предприятием ООО «Росинтер Ресторантс  Американский Бар и Гриль»

3. Анализ экономических  показателей деятельности ресторана

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

В связи с активным внедрением рыночных отношений в  экономику России в обществе особое значение приобрело развитие таких  сфер деятельности, которые позволяют  осуществить быстрое накопление капитала.

Общественное питание - одна из немногих отраслей, которая позволяет получить законченный производственный цикл при невысокой стоимости основных фондов.

После значительного  реформирования общественное питание  в России встает на ноги и начинает активно развиваться, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, закусочные, бары.

Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она составляет важнейшую  часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на передовых предприятиях и организациях социально-культурного сервиса и туризма. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.

Практика организуется и проводится в соответствии с  типовым договором на проведение практики студентами высших учебных  заведений с предприятиями (учреждениями, организациями).

Целью моей практики явилось формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Основными задачами было приобретение опыта деятельности в предприятии гостеприимства ООО "Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль".

коммерческий  экономический товарооборот рентабельность

 

1. Общая характеристика  предприятия

 

ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" ("Росинтер"), лидирующий оператор в сегменте сетевых семейных ресторанов в России и странах СНГ

Ключевые результаты развития за 2009 год:

        • Рост сети составил 45,3%, количество ресторанов под управлением компании выросло на 105 ресторанов. Общее количество ресторанов на конец 2009 года составило 337 (включая 74 франчайзинговых) по сравнению с 232 (63 франчайзинговых) на конец 2008 года. Кроме того, совместное предприятие "Росинтер" и Whitbread Plc, управляющее брендом Costa Coffee, на 31 декабря 2009года открыло 12 кофеен (9 в Москве и 3 в аэропорту "Пулково", г. Санкт-Петербург).
    • География бизнеса расширилась до 33-ти городов в 9-ти странах. В 2008 году открыты рестораны в восьми новых городах и одной новой стране (Польша).
    • Предварительная консолидированная общая выручка за 12 месяцев 2009 года составила 343,4 млн. долларов США по сравнению с 268,2 млн. долларов США в 2008 году. Рост выручки составил 28,0%.
    • Показатель SSSG (Same Store Sales Growth или Like-for-Like) за 12 месяцев 2009 года составил 13,3% и 17,2% в национальных валютах и долларах США соответственно. Сопоставимый рост количества чеков составил в 2009 году 3,2%.

Ресторан "Американский Бар и Гриль", входящий в ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" предлагает всё, что необходимо посетителям ресторана:

  • великолепный интерьер;
  • тихая, спокойная располагающая атмосфера;
  • уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;
  • постоянным клиентам скидки.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ООО "Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль" преследует извлечение прибыли.

Предметом деятельности ресторана является:

  1. Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции (обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и напитков), а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению, икра осетровых и лососевых рыб, готовой деликатесной продукции.
  2. Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, винами, крепкими спиртными напитками, а также табачными изделиями и шоколадом в установленном законодательством порядке.
  3. Организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация бильярда, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям индустрии развлечений.
  4. Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов.
  5. Оказание сервисных услуг по заказам населения (выезд).
  6. Осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.

Стратегическая цель ресторана — наращивание и  закрепление круга постоянных посетителей, обеспечение максимальной популярности и наполняемости ресторана в течение всего дня, разработка и внедрение большого количества специальных клубных мероприятий (банкеты, деловые вечера, встречи с интересными людьми и т.п.)

Неизменные элементы стратегии на всем протяжении деятельности ресторана — это вкусная и  качественная пища по приемлемым ценам; безупречное обслуживание; приятная и запоминающаяся атмосфера ресторана.

Время работы ресторана  с 12.00 до 24.00 часов.

Ресторан предоставляет  посетителям услуги по организации  отдыха и развлечений:

  • организация музыкального обслуживания;
  • организация проведения концертов.

Ресторан с целью  завоевания или развития определенных сегментов рынка периодически или  постоянно проводит некоторые маркетинговые  акции:

Дисконтные карты. Дисконтные карты выдаются гостям, которых в  полной мере можно считать постоянными. Дисконтная карта представляет собой карточку, дающую право ее владельцу от 5% до 20% скидку на все его счета и является бессрочной.

Купоны на скидку. В  определенные периоды проводятся акции  выдачи купонов на 10% скидку с ограниченным сроком действия всем гостям, посетивших ресторан в этот период использовать этот купон.

Подарки детям. Подарок  дарится детям всегда, не зависимо от того, сколько ребенку лет.

Подарки всем гостям по праздникам. Постоянным посетителям с дисконтной картой подарки в день рождения.

Детские стулья. Гостям, пришедшим с маленькими детьми, предлагайте  воспользоваться детскими стульями.

Система маркетинговых  коммуникаций ресторана включает в  себя следующий набор элементов:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • прямой маркетинг;
  • паблик рилейшнз;
  • решения, принимаемые службой маркетинга.
  • В качестве средств распространения рекламы ресторана, используется: пресса (фирменные газеты, буклеты, справочники).
  • рассматривается вопрос о подаче объявления в элитные журналы со своим предложением услуг обслуживания, описанием особенностей кухни, специальным предложением по обслуживанию банкетов;
  • печатная реклама (листовки, открытки, флаера, постеры, проспекты, визитные карточки);
  • работа по распространению рекламной печатной продукции, раздача флаеров, визиток, приглашений на обед в офисы, по домам.
  • рекламный щит.

Идет централизованное распространение буклетов в супермаркеты города, другие гостиницы, торговые комплексы. Так же проводится рекламирование возможности  проведения праздников (Дней рождения, Новогодние и другие программы).

Мероприятия, направленные на привлечение гостей, заключаются в предложении последним ощутимой выгоды, которая будет побуждать их посещать ресторан систематически. Для чего рассматривается возможность использования самнлинга (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, конкурсы, демонстрация и дегустация блюд и напитков. Также на привлечение гостей направлены мероприятия и действия, связанные с концепцией ресторана, а именно:

а) создание условий для  гостей ресторана, чтобы стать для них родным и гостеприимным домом, чтобы гости, побывавшие в ресторане хоть один раз, хотели бы вернуться снова. Для этого помимо тренингов проводимых Кадровым Агентством, разработана дополнительная схема проведения тренингов с персоналом по передвижению в залах ресторана, культуре поведения и общения с гостями, усовершенствование навыков разговорных фраз на английском языке.

б) планируется выделить еще залы для некурящих гостей, так как по статистике все больше и больше в ресторан приходят некурящие гости или гости с детьми.

в) стимулирование объема продаж, рассчитанное на обслуживающий  персонал, направлено на достижение этими  людьми высоких показателей в  работе, оно заключается в формах морального воздействия, денежном вознаграждении в виде премий % от выручки каждого сотрудника, ежемесячных премий за лучшую работу в цехах кухни ресторана, ежемесячно награждается тот цех, в котором на протяжении некоторого периода оценка по приготовлению блюд составляет от 4,8 до 5 баллов, дополнительных отпусках сотрудникам.

Рассматриваются мероприятия  по защите позиций ресторана на рынке  при наличии конкурирующих предприятий  с примерно равными потребительскими услугами.

При прямом маркетинге и  в дальнейшем планируется, чтобы  сотрудники ресторана принимали непосредственное участие в распространении нужной для предприятия информации, и в осуществлении других необходимых действий.

Использовать систему  прямого маркетинга: прямую рекламу (лично вручаемые рекламные материалы  и прямая почтовая реклама), постеры с информацией на столах в залах ресторана, личные взаимоотношения с гостями, фотографирование гостей и продажа фотографий на память, использование рекомендаций, персональную продажу (продажа товаров непосредственно покупателю, при непосредственном общении гостей ресторана с обслуживающим персоналом), так как прямой маркетинг наиболее эффективен.. Так как основная задача паблик-рилейшнз - создание и сохранение имиджа предприятия, то для решения этой задачи используются следующие элементы: статьи в газетах, журналах, организация интервью с постоянными гостями, празднование годовщины ресторана, организация праздников в ресторане, пресс-конференций, издание фирменной литературы.

 

2. Структура управления  предприятием ООО "Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль"

 

Структура управления предприятия  закреплена уставом предприятия. В  ресторане линейно-штабная структура  управления, показанная на рис. 1.

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО "Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль"

 

Такое деление обусловлено тем, что управленческая деятельность заключается в осуществлении непосредственно руководства рестораном, производственными подразделениями, разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. Характер участия каждой из названых групп работников в процессе управления определяется решениями, задачами и функциональными обязанностями.

Анализируя структуру  управления в ресторане, основными  ее характеристиками являются: численность  управленческого персонала, количество уровней системы управления рестораном, степень централизации управления.

Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является объем работ по управлению рестораном, который зависит от состава  и содержания функций управления, трудоемкостью и периодичностью решения задач управления.

Критерии эффективности  работы аппарата управления является достижение тех экономических, научно-технических  и других целей, ради которых и  существует организационная структура  управления. Количественное выражение  такого критерия это стабильный рост прибыли, обусловленной используемыми ресурсами организационной структуры.

Проанализировав организационную  структуру предприятия можно  сделать вывод, что она является функциональной. В этой структуре существует специализация выполнения отдельных функций управления, она базируется на горизонтальном разделении труда. При этом вместо универсальных менеджеров, которые должны выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определённое направление, в этом ресторане это видно на примере старших смены и тренера которые являются непосредственными помощниками менеджеров.

Организационная структура  ресторана является рациональной в  свете реализации поставленных целей  и задач. Имеются три основные блока управления:

  • блок производства;
  • блок технического развития;
  • блок управления и учета, включающий в себя бухгалтерскую службу, экономическую службу, отдел кадров.

Права и обязанности  администрации ресторан определены специальными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.

Директор ресторана  выполняет следующие функции:

  • Управляет финансовой деятельностью ресторана.
  • Проводит административную работу.
  • Руководит работой с кадрами.
  • Составляет графики работы по сменам и отпусков.
  • Осуществляет управление маркетингом.
  • Осуществляет оперативное руководство.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росинтер Ресторантс Американский Бар и Гриль»