Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.
Введение__________________________________________________________3
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта_______________4
2. Система управления деятельностью порта___________________________12
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта__________16
Индивидуальное задание_____________________________________________18
Заключение________________________________________________________20
Литература_______________________________________________________21
контроль за использованием причала
Главная диспетчерская порта, получив график подхода судов, распределяет их по причалам в соответствии со специализацией, устанавливает объем судовых, вагонных и прочих работ по районам порта. Согласно объему работ рассчитывают необходимые производственные и трудовые ресурсы по районам и намечают мероприятия для выполнения плана. При недостаче ресурсов принимают меры по привлечению рабочей силы.
Важнейшим звеном в диспетчерском руководстве и контроле являются диспетчерские совещания, проводимые ежедневно начальником порта, а в его отсутствие – заместителем начальника порта по эксплуатации. На диспетчерском совещании присутствуют: начальник порта, все его заместители, начальники отделов управления и хозяйств порта, представители смежных организаций, связанные с обработкой судов, вагонов, ввозом или вывозом груза.
На диспетчерском совещании начальники районов и хозяйств порта докладывают о выполнении плана за прошедшие сутки, особо останавливаясь на невыполненных пунктах сменно-суточного плана. По докладам начальников районов и хозяйств начальник порта дает указания о мерах, которые должны быть приняты для ликвидации причин отставания от плана. После рассмотрения результатов выполнения сменно-суточного плана за прошедшие сутки главный диспетчер порта докладывает проект сменно-суточного плана на планируемые сутки. Участники совещания обсуждают проект плана, вносят в него коррективы и начальник порта утверждает сменно-суточный план. Утвержденный сменно-суточный план немедленно доводят до всех исполнителей. Он является основным документом, которым должны руководствоваться все оперативные работники порта.
Диспетчерское руководство предполагает, кроме планирования и контроля, также и оперативный учет производственной деятельности по вопросам выполнения сменно-суточного плана. Этот учет ведут на основании сообщений и рапортичек оперативных работников (стивидоров, помощников заведующих складами, диспетчеров), он позволяет получить представление о ходе выполнения оперативных планов (месячных, сменно-суточных).
На основании данных учета проводят оперативный анализ основной производственной деятельности порта, позволяющий вовремя выявить недостатки, разработать и осуществить мероприятия по их ликвидации, вскрыть неиспользованные резервы производства.
Основным документом, регламентирующим деятельность главной диспетчерской, является Положение.
В ходе прохождения практики была изучена также работа отдела договоров и анализа ВЭД. Данный отдел создан для организации и обеспечения работы порта по прямым договорам с предприятиями совместной деятельности (ПСД), иностранными фирмами, государственными предприятиями согласно руководствующему законодательству Украины.
Отдел договоров и анализа ВЭД является самостоятельным структурным подразделением Украинского порта и подчиняется непосредственно заместителю начальника порта по эксплуатации.
Основной задачей отдела договоров и анализа ВЭД - это организация внешнеэкономической деятельности порта, установление экономически выгодных взаимоотношений с клиентурой.
Основные функции отдела:
1. Изучение и привлечение клиентуры - грузовладельцев (продавцов и покупателей) поставляющие свои грузы на внутренний и внешний рынок через морские порты.
2. Ведение переговоров с отечественными и иностранными клиентами по привлечению грузов в порт и оказание услуг.
3. Разработка и подготовка к заключению договоров, контрактов, соглашений на основные и дополнительные услуги, представляемые портом.
4. Ведение переписки, оформление протоколов переговоров с клиентурой на отечественном и иностранных языках.
5. Экономическое обоснование предстоящих сделок.
6. Учет и анализ действующих договоров, соглашений, контрактов.
7. Разработка и внесение в ПЭО предложения о внедрении дополнений, изменений к действующим тарифам, а также новых тарифов, сборов, плат за услуги, оказываемые портом.
8. Участие совместно с юрбюро в ведении дел в арбитражных, судебных и других органах.
9. Изучение и систематизация нормативных документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
Отдел договоров и анализа ВЭД возглавляет начальник, которого назначает на должность и освобождает от нее начальник порта по представлению заместителя начальника порта по эксплуатации.
В 2001 году портом было заключено 1452 договора, из которых 206 – на транспортно-экспедиторское обслуживание, 92 – на агентское обслуживание, 144 – на грузопереработку, 158 – на аренду судов Портофлота, 60 – на услуги контейнерного терминала и т.д.
До подписания договора проводится ряд подготовительных мероприятий:
Производится проверка фирмы, с которой будет заключен договор;
Составляется проект договора;
Оценивается эффективность проекта;
Проект визируется службами, деятельность которых затрагивается договором.
Для заключения договора с портом предприятию необходимо предоставить ряд документов:
Устав предприятия;
Свидетельство о регистрации;
Справка из управления статистики;
Справка плательщика НДС;
Протокол о назначении лица, которое подписывает договор;
Лицензия (если она должна иметь место).
После проведения всех процедур договор подписывается начальником порта (или лицом, которому выдана доверенность начальником порта) и представителем предприятия, уполномоченным для этой цели.
Проформа договора на перевалку экспортных зерновых грузов приведена в Приложении 8.
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта
Производственный перегрузочный комплекс является основным производственным подразделением порта, выполняющим погрузо-разгрузочные работы и все операции, связанные с перегрузкой грузов и обработкой транспортных средств.
ППК представляет собой группу специализированных по направлениям перевозок или по родам грузов причалов с необходимым для круглосуточной обработки судов и вагонов количеством соответствующего подъемно-транспортного оборудования, складов и других производственных мощностей и трудовых ресурсов.
ППК имеет в своем составе причалы, склады, комплексные бригады докеров-механизаторов, оперативно-распорядительный и складской персонал.
Обеспечение ППК перегрузочным оборудованием, включая его ремонт, обеспечение технологической оснасткой, материально-техническое снабжение осуществляют соответственно отделы механизации, технологии, снабжения и подчиненные им обеспечивающие производственные подразделения (мастерские, комплекс технологической оснастки и др.)
Основные показатели работы ППК:
нормативное время обработки транспортных средств;
производительность труда;
выполнение заданий бригадами докеров механизаторов в нормо-часах;
качество перегрузки и хранения грузов;
объем работ в тоннах;
работа без травм и аварий;
дисциплина на производстве и в быту.
ППК осуществляет следующие функции:
Обеспечение погрузки-выгрузки транспортных средств в установленные нормативные сроки; ведение совместно с судовой администрацией актов учета стояночного времени и сдача их в главную диспетчерскую;
Обеспечение крепления грузов на судах и вагонах;
Обеспечение судов необходимыми сепарационными материалами по их заявке;
Обеспечение сохранной переработки и хранения грузов;
Обеспечение оформления первичной документации на погруженные – выгруженные грузы, а также на крепежные и сепарационные материалы;
Производство сухой зачистки судов и вагонов по заявке владельцев транспортных средств;
Участие с соответствующими функциональными подразделениями порта в составлении актов на отклонение от нормативных условий, вызвавших какую-либо задержку в обработке судна;
Производство швартовых операций (прием о отдача швартовых концов на причалах ППК).
2. Функции, связанные со складскими операциями:
Обеспечение качественного хранения и учета грузов на складах;
Ремонт экспортных и импортных грузов, поврежденных ППК при их перевалке либо по заявкам грузовладельцев при наличии возможностей у порта;
Оформление первичной документации по всем грузам и операциям;
Передача этих документов в соответствующие отделы и хозяйства порта;
Проведение ревизии и инвентаризации на грузовых складах ППК.
3. Функции, связанные с производственной деятельностью:
Разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы ППК и каждого его подразделения;
Разработка проектов производственно-финансовых планов ППК, планов социально-экономического развития коллектива;
Ведение статистического учета и обеспечение его своевременного представления в соответствующие отделы порта.
ППК возглавляет начальник, которого назначает на должность и освобождает от неё начальник порта по представлению заместителя начальника порта по эксплуатации.
Начальник ППК подчиняется заместителю начальника порта по эксплуатации.
Основными источниками доходов для ППК являются аккордные ставки за перегрузочные работы, диспач за досрочную обработку судов, плата за хранение грузов сверх сроков, предусмотренных аккордными ставками.
Организация оперативного руководства деятельностью ППК основывается на сменно-суточном плане порта и установленных нормативах обработки транспортных средств. На основе этого плана составляется сменно-суточный план работы ППК, который конкретизирует объем всех видов работ (судовые, вагонные, автотранспортные, складские), определяет трудовое, техническое и материальное их обеспечение и выполнение с соблюдением установленных нормативов. При недостатке собственных ресурсов ППК решает вопрос о соответствующей взаимопомощи с главной диспетчерской порта или непосредственно с другим ППК. Избыточные ресурсы, как правило, используются на внепротовых работах.
Оперативное руководство работой всех подразделений ППК осуществляет сменный диспетчер. Он отчитывается о выполнении сменно-суточного плана сменному старшему диспетчеру порта, начальнику ППК или его заместителю по эксплуатации; контактирует с другими производственными подразделениями порта, со смежными организациями непосредственно, через сменного диспетчера порта.
На данный момент наиболее характерным грузопотоком для Одесского порта в целом и каждого ППК в отдельности является различный металл (катанка, слябы, штрипсы, сталь листовая, заготовка, чугун в чушках, металлолом и т.д.) Так как технология грузоперевалки этих грузов несколько отличается, остановимся более подробно на одном виде металла – заготовки от проката листовой стали.
Данный груз, как и большинство металлогрузов, хранят на открытых складах и перевозят в открытом железнодорожном составе. Перегрузка осуществляет на универсальном перегрузочном комплексе, оборудованном портальными кранами грузоподъемностью 10 т. Перегрузочный комплекс имеет большую глубину территории и значительные открытые складские площади. Перемещение груза с причала в тыловую зону осуществляется с помощью ролл-трейлеров, буксируемых портовыми тягачами. Прохождение груза через порт осуществляется как без, так и с промежуточным складированием.
При перегрузке заготовки применяется несколько видов ГЗУ: магниты и стальные стропы. Прибывающие в порт сухопутными видами транспорта связки заготовки выгружают из полувагонов краном со сдвоенными или строенными прямоугольными электромагнитами, механизмом управляемого поворота груза вокруг вертикальной оси и электростахующим устройством и штабелируют на тыловом складе на деревянные подкладки с применением прокладок между слоями.
Информация о работе Отчет по практике в Одесском морском порту