Отчет по практике в Одесском морском порту

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:17, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Общий отчет:

1. Краткая технико-экономическая характеристика порта_______________4

2. Система управления деятельностью порта___________________________12

3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта__________16

Индивидуальное задание_____________________________________________18

Заключение________________________________________________________20

Литература_______________________________________________________21

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 169.00 Кб (Скачать)
fy">    С 1 июля 2001 года оператором контейнерного терминала является дочернее предприятие "Гамбург Порт Консалтинг Украина". "ГПК Украина" - предприятие совместной деятельности с Одесским морским торговым портом. Учредителем "ГПК Украина" является предприятие "Гамбург порт Консалтинг" (Hamburg Port Consulting GmBx).

        На терминале внедрена система СTIS - информационная система контейнерного терминала. Она включает в себя все аспекты управления современным контейнерным терминалом, а именно: обработку автомобилей и вагонов, обработку судов, погрузку и выгрузку контейнеров. Данная система позволяет удобно планировать судозаходы и погрузо-разгрузочные работы, вести строгий учет хранения контейнеров. В перспективе реализуется функция доступа к информации о своих грузах для контейнерных операторов через Internet.

 

Нефтерайон

Нефтерайон Одесского порта самый крупный действующий нефтетерминал в Украине, обеспечивает совместно с нефтебазами перевалку всех видов экспортно-импортных нефтепродуктов.
    Пять причалов нефтерайона и подходные каналы к ним позволяют принимать под обработку танкера грузоподъёмностью от 1,0 тыс. тонн до 80 тыс. тонн, длиной до 250 м и осадкой до 12,5 м.
    Все причалы универсальны и позволяют переваливать все виды нефтепродуктов (как экспортных, так и импортных) светлых с интенсивностью от 600т/час до 2500т/час.
   Перевалка нефтегрузов осуществляется по специализированным трубопроводам, связывающим причалы с технологическими резервуарами нефтебаз, имеющими следующую емкость по видам нефтепродуктов.

Нефть (темная, светлая)

-200,0 тыс.тонн;

Мазут

-200,0 тыс.тонн;

Диз.топливо

-120,0 тыс.тонн;

Бензин

- 25,0 тыс. тонн.


    Причал №4 нефтерайона оборудован под погрузку сжиженного газа, и вместе с резервуарным парком емкостью в 6000 м3 составляют единый газовый терминал, который расчитан на перевалку до 200 тыс. тонн сжиженного газа в год.

    В 1999, 2000, 2001 годах на нефтегавани были достигнуты объёмы оказания грузовых услуг в 17,2, 16,4 и 18,5 млн.тонн соответственно. Ежегодный доход за оказание грузовых услуг нефтерайоном составляет около 12 млн. долларов. В первом полугодии 2002 года ожидается перевалка 9,5 млн. тонн нефтепродуктов.

    Однако возможности нефтегавани не ограничиваются достигнутыми объёмами, и могут составить около 25 млн. тонн в год:

В т.ч.:

- 16,3 млн. тонн нефти;

 

- 5,0 млн. тонн мазуты;

 

- 1,5 млн.тонн диз.топливо;

 

- 2,2 млн.тонн прочие нефтепродукты

 

  (бензин, газ.конденсат).


    В настоящее время ведутся широкомасштабные мероприятия по расширению возможностей газового терминала. Ведется дооборудование причалов №1 и №2 под прием сжиженного газа. В перспективе предусмотрено привлечение дополнительной клиентуры и увеличение перевалки сжиженных газов до 1 млн. тонн в год.

    ОАО "Эксимнефтепродукт" закончил строительство универсальной эстакады, которая позволит переваливать как экспортную, так и импортную нефть.

    Нефтерайон обеспечивает безопасную обработку судов у причалов, осуществляя противопожарные мероприятия, включающие круглосуточное дежурство пожарных автомашин, стационарного противопожарного комплекса, а также в соответствии с существующими природоохранными требованиями прием грязного балласта с танкеров на станцию очистки балластных вод (СОБВ).

    СОБВ принимает на очистку воду только с нефтесодержащими примесями. Единовременный прием до 5000м3. Общий объём резервуарного парка 20000м3. Производительность комплекса 300 тонн в сутки. Степень очистки балластных вод отвечает мировым стандартам (достигает 0,05 мг/л).

   Очистку акватории нефтегавани осуществляют нефтемусоросборщики. Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве.

 

Пассажирский терминал

Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского терминала ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира.

    В настоящее время пассажирский терминал способен принимать на 7 причалах круизные суда длинной до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускная способность комплекса достигает 4 млн. человек в год. Его посещают американские, немецкие, британские, норвежские, греческие, итальянские и другие круизные суда таких компаний, как Cunard, Page&Moy, Hooland America Line, Svan Hellenic, NCL, Silver Sea Cruises и др. Туроператоры предлагают современный автотранспорт, профессиональных гидов-переводчиков и разнообразные туристические маршруты.
    Одесский морской торговый порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их топливом высокой очистки. В здании Морского вокзала расположены офисы туристических агентств, банков, почты DHL, предоставляются услуги Интернет-сервиса и др. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты в любую страну мира, а также заказать морские круизы экстракласса.

    Весной 2001 года к услугам туристов и отдыхающих открылся 5-ти звездочный гостиничный комплекс "Одесса - Кемпински", расположенный на территории пассажирского терминала.

 

Одесский портовый перевалочный комплекс

На Андросовском молу появилось новое предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел.

    ОППК - это оснащенный по последнему слову техники комплекс, включающий в себя собственную железнодорожную ветку. Он содержит ряд других технологических объектов и особенностей:

       Cливно-наливная эстакада на погрузку-выгрузку вагонов.

       Лаборатория для взятия проб и проведения анализов поступающих грузов.

       Резервуарный парк на 7 емкостей, 4 из которых вместимостью 6000 м3 с обогревом и циркуляцией для приема и хранения застывающих масел тропической группы с раздельной системой трубопроводов для экспорта и импорта, снабженной дренажом.

Насосные станции комплекса оснащены насосами с номинальной производительностью       320 м3 в час для погрузки масел на суда и ж/д подвижной состав.

ОППК имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м.

Комплекс оснащен автономным электроснабжением.

Уникальность комплекса не только в наличии емкостей с подогревом для так называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн.

ОППК располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел.

ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги:

1.       Отслеживание продвижения грузов.

2.       Раскредитование прибывших вагонов.

3.       Подача (уборка), перевеска подвижного состава на собственных железнодорожных весах, маневровые работы собственным локомативом.

4.       Учет поступающих и убывающих грузов.

5.       Лабораторные анализы масел.

6.       Таможенное оформление.

7.       Экспедирование.

8.       Оформление судовых документов и сертификация грузов.

9. Аренда железнодорожных цистерн.

 

 

 

 

 

 

Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих качественно перегружать широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность различной техники представлена в табл.1.1.

 

Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника

Вид техники

Грузоподъемность, тонн

Портальные краны

От 5 до 40

Мобильные краны "Либхерр"

40 и 64

Автопогрузчики

От 1,5 до 40

Козловые перегружатели

До 40

Плавкраны

15 и 100

Контейнерные перегружатели

До 35,0

Плавзерноперегружатель

1


На открытых и закрытых складах порта можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных.

Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2.

Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2.

Элеватор вмещает до 60 000 тонн зерна.

Склад для скоропортящихся грузов вмещает до 13 500 тoнн.

          Температура хранения от +8 до -30 С.

Погрузка и выгрузка вагонов на причалах и складах производится средствами порта механизированным способом. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского порта представлена в Приложении 5.

Одесский порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:

       Экспедирование.

       Услуги таможенного брокера.

       Стафирование и расстафирование контейнеров.

       Ремонт упаковки грузов.

       Маркировка грузов.

       Перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса.

       Охраняемая стоянка для контейнеровозов, площадью 13500м2, на территории которой расположен мотель на 34 места.

       Бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде.

       Очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора.

       Ремонт судов на базе плавучей мастерской.

       Услуги информационно-вычислительного центра.

       Международная телефонная, факсимильная, компьютерная связь.

       Предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) пассажирского комплекса для выставок, концертов и других мероприятий.

       Сеть баров и ресторан на морвокзале.

       Услуги яхт-комплекса.

 

 

 

 

Развитие Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям:

  1. Создание новых перегрузочных мощностей
  2. Модернизация и реконструкция существующих потовых объектов
  3. Поддержание портовых объектов в эксплуатационном состоянии

 

Создание новых перегрузочных мощностей.

Согласно утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4  перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.

Информация о работе Отчет по практике в Одесском морском порту