Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:17, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление студентов с организацией работы, компоновкой, территорией и акваторией порта, его сооружениями и техническим оснащением, а также с содержанием работы и обязанностями различных подразделений порта (производственно-перегрузочный комплекс, главная диспетчерская порта, железнодорожная диспетчерская порта, отдел договоров и анализа ВЭД, отдел условий грузопереработки, отдел технологии, отдел условий грузопереработки, ИВЦ, и др.), порядком разработки и ведения технологической документации.
Введение__________________________________________________________3
Общий отчет:
1. Краткая технико-экономическая характеристика порта_______________4
2. Система управления деятельностью порта___________________________12
3. Производственный перегрузочный комплекс (терминал) порта__________16
Индивидуальное задание_____________________________________________18
Заключение________________________________________________________20
Литература_______________________________________________________21
На терминале внедрена система СTIS - информационная система контейнерного терминала. Она включает в себя все аспекты управления современным контейнерным терминалом, а именно: обработку автомобилей и вагонов, обработку судов, погрузку и выгрузку контейнеров. Данная система позволяет удобно планировать судозаходы и погрузо-разгрузочные работы, вести строгий учет хранения контейнеров. В перспективе реализуется функция доступа к информации о своих грузах для контейнерных операторов через Internet.
Нефтерайон Одесского порта самый крупный действующий нефтетерминал в Украине, обеспечивает совместно с нефтебазами перевалку всех видов экспортно-импортных нефтепродуктов.
Пять причалов нефтерайона и подходные каналы к ним позволяют принимать под обработку танкера грузоподъёмностью от 1,0 тыс. тонн до 80 тыс. тонн, длиной до 250 м и осадкой до 12,5 м.
Все причалы универсальны и позволяют переваливать все виды нефтепродуктов (как экспортных, так и импортных) светлых с интенсивностью от 600т/час до 2500т/час.
Перевалка нефтегрузов осуществляется по специализированным трубопроводам, связывающим причалы с технологическими резервуарами нефтебаз, имеющими следующую емкость по видам нефтепродуктов.
Нефть (темная, светлая) | -200,0 тыс.тонн; |
Мазут | -200,0 тыс.тонн; |
Диз.топливо | -120,0 тыс.тонн; |
Бензин | - 25,0 тыс. тонн. |
Причал №4 нефтерайона оборудован под погрузку сжиженного газа, и вместе с резервуарным парком емкостью в 6000 м3 составляют единый газовый терминал, который расчитан на перевалку до 200 тыс. тонн сжиженного газа в год.
В 1999, 2000, 2001 годах на нефтегавани были достигнуты объёмы оказания грузовых услуг в 17,2, 16,4 и 18,5 млн.тонн соответственно. Ежегодный доход за оказание грузовых услуг нефтерайоном составляет около 12 млн. долларов. В первом полугодии 2002 года ожидается перевалка 9,5 млн. тонн нефтепродуктов.
Однако возможности нефтегавани не ограничиваются достигнутыми объёмами, и могут составить около 25 млн. тонн в год:
В т.ч.: | - 16,3 млн. тонн нефти; |
| - 5,0 млн. тонн мазуты; |
| - 1,5 млн.тонн диз.топливо; |
| - 2,2 млн.тонн прочие нефтепродукты |
| (бензин, газ.конденсат). |
В настоящее время ведутся широкомасштабные мероприятия по расширению возможностей газового терминала. Ведется дооборудование причалов №1 и №2 под прием сжиженного газа. В перспективе предусмотрено привлечение дополнительной клиентуры и увеличение перевалки сжиженных газов до 1 млн. тонн в год.
ОАО "Эксимнефтепродукт" закончил строительство универсальной эстакады, которая позволит переваливать как экспортную, так и импортную нефть.
Нефтерайон обеспечивает безопасную обработку судов у причалов, осуществляя противопожарные мероприятия, включающие круглосуточное дежурство пожарных автомашин, стационарного противопожарного комплекса, а также в соответствии с существующими природоохранными требованиями прием грязного балласта с танкеров на станцию очистки балластных вод (СОБВ).
СОБВ принимает на очистку воду только с нефтесодержащими примесями. Единовременный прием до 5000м3. Общий объём резервуарного парка 20000м3. Производительность комплекса 300 тонн в сутки. Степень очистки балластных вод отвечает мировым стандартам (достигает 0,05 мг/л).
Очистку акватории нефтегавани осуществляют нефтемусоросборщики. Нефтерайон обеспечивает выдачу через бункеровщиков всех видов бункера на танкера в неограниченном количестве.
Современный дизайн и техническая оснащенность Одесского пассажирского терминала ставят его в один ряд с аналогичными комплексами Европы и крупнейших курортных городов мира.
В настоящее время пассажирский терминал способен принимать на 7 причалах круизные суда длинной до 272 м и осадкой до 11,5 м. Пропускная способность комплекса достигает 4 млн. человек в год. Его посещают американские, немецкие, британские, норвежские, греческие, итальянские и другие круизные суда таких компаний, как Cunard, Page&Moy, Hooland America Line, Svan Hellenic, NCL, Silver Sea Cruises и др. Туроператоры предлагают современный автотранспорт, профессиональных гидов-переводчиков и разнообразные туристические маршруты.
Одесский морской торговый порт предоставляет услуги по бункеровке пассажирских судов, обеспечивая их топливом высокой очистки. В здании Морского вокзала расположены офисы туристических агентств, банков, почты DHL, предоставляются услуги Интернет-сервиса и др. Здесь можно приобрести ж/д и авиабилеты в любую страну мира, а также заказать морские круизы экстракласса.
Весной 2001 года к услугам туристов и отдыхающих открылся 5-ти звездочный гостиничный комплекс "Одесса - Кемпински", расположенный на территории пассажирского терминала.
На Андросовском молу появилось новое предприятие - Одесский портовый перевалочный комплекс (ОППК). Комплекс по переработке и хранению растительных масел обеспечивает удобную возможность транспортировать морем продукцию отечественных маслоперерабатывающих предприятий. С другой стороны, он позволяет удовлетворить спрос кондитерских и других предприятий пищевой промышленности страны на экзотические сорта импортных масел.
ОППК - это оснащенный по последнему слову техники комплекс, включающий в себя собственную железнодорожную ветку. Он содержит ряд других технологических объектов и особенностей:
Cливно-наливная эстакада на погрузку-выгрузку вагонов.
Лаборатория для взятия проб и проведения анализов поступающих грузов.
Резервуарный парк на 7 емкостей, 4 из которых вместимостью 6000 м3 с обогревом и циркуляцией для приема и хранения застывающих масел тропической группы с раздельной системой трубопроводов для экспорта и импорта, снабженной дренажом.
Насосные станции комплекса оснащены насосами с номинальной производительностью 320 м3 в час для погрузки масел на суда и ж/д подвижной состав.
ОППК имеет причал с осадкой 7,8 м, позволяющий обрабатывать суда, длиной до 170 м.
Комплекс оснащен автономным электроснабжением.
Уникальность комплекса не только в наличии емкостей с подогревом для так называемой экзотики, но и в автоматике, регулирующей все процессы, начиная от замера уровня масла в резервуарах и контроля температуры внутри емкостей, заканчивая расходомером, определяющим количество отгруженных на судно тонн.
ОППК располагает собственными 48 цистернами для перевозки масел.
ОППК, помимо перевалки масел, предлагает своим потенциальным клиентам следующие услуги:
1. Отслеживание продвижения грузов.
2. Раскредитование прибывших вагонов.
3. Подача (уборка), перевеска подвижного состава на собственных железнодорожных весах, маневровые работы собственным локомативом.
4. Учет поступающих и убывающих грузов.
5. Лабораторные анализы масел.
6. Таможенное оформление.
7. Экспедирование.
8. Оформление судовых документов и сертификация грузов.
9. Аренда железнодорожных цистерн.
Порт располагает большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений, позволяющих качественно перегружать широкую номенклатуру грузов. Грузоподъемность различной техники представлена в табл.1.1.
Таблица 1.1. Портовая перегрузочная техника
Вид техники | Грузоподъемность, тонн |
Портальные краны | От 5 до 40 |
Мобильные краны "Либхерр" | 40 и 64 |
Автопогрузчики | От 1,5 до 40 |
Козловые перегружатели | До 40 |
Плавкраны | 15 и 100 |
Контейнерные перегружатели | До 35,0 |
Плавзерноперегружатель | 1 |
На открытых и закрытых складах порта можно хранить любые грузы, за исключением экологически вредных, ядовитых и взрывоопасных.
Площадь открытых складов - 305,5 тыс.м2.
Площадь крытых складов - 78,8 тыс.м2.
Элеватор вмещает до 60 000 тонн зерна.
Склад для скоропортящихся грузов вмещает до 13 500 тoнн.
Температура хранения от +8 до -30 С.
Погрузка и выгрузка вагонов на причалах и складах производится средствами порта механизированным способом. Характеристика фронтов обработки вагонов Одесского порта представлена в Приложении 5.
Одесский порт помимо своей основной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы и хранение грузов) осуществляет комплекс услуг, связанных с обеспечением высокого уровня обслуживания клиентов:
Экспедирование.
Услуги таможенного брокера.
Стафирование и расстафирование контейнеров.
Ремонт упаковки грузов.
Маркировка грузов.
Перевозка грузов собственным автотранспортом международного класса.
Охраняемая стоянка для контейнеровозов, площадью 13500м2, на территории которой расположен мотель на 34 места.
Бункеровка судов водой, топливом и смазочными материалами у причалов и на рейде.
Очистка судов от льяльных, балластных вод и мусора.
Ремонт судов на базе плавучей мастерской.
Услуги информационно-вычислительного центра.
Международная телефонная, факсимильная, компьютерная связь.
Предоставление концертно-выставочного зала (КВЗ) пассажирского комплекса для выставок, концертов и других мероприятий.
Сеть баров и ресторан на морвокзале.
Услуги яхт-комплекса.
Развитие Одесского порта осуществляется по трем основным направлениям:
Создание новых перегрузочных мощностей.
Согласно утвержденной Министерством транспорта Украины «Концепции развития ОМТП» на территориях СРЗ-1, переданных на баланс порта в период до 2010 года планируется построить 4 перегрузочных комплекса мощностью 5,6 млн. тонн в год, для чего будет расширен и углублен подходной канал и акватория завода, построено 900 м причальной линии с глубинами до 13,5 м, созданы 60 тыс. м2 складских площадей, элеватор и маслоперерабатывающий комплекс.
Информация о работе Отчет по практике в Одесском морском порту