Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:18, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОДО «Виталюр»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Управление предприятием ……………………………………………12
3. Планирование ………………………………………………………….17
4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «Виталюр»……….19
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников …………………
Но, в большей части, это
все товары, составляющие торгово-закупочную
деятельность предприятия. Что касается
продукции собственного производства,
то тут наибольшая доля приходится
на рыбопродукцию соленую и
Рисунок 1.4 – Структура реализованной продукции в 2012 г., млн. руб.
Примечание – Источник: собственная разработка
Если проанализировать структуру реализованной продукции за 2012 г., то существенно общая картина не изменилась, хотя кое-какие изменения все же произошли.
Так, еще больше увеличилась
доля консервов в общем объеме
реализации(31,06), притом произошло это
за счет наращивания объемов
Незначительно уменьшилась доля рыбы натуральной(24,09%), что можно объяснить повышением спроса на рыбное филе, которое не требует дополнительной очистки и разделки и поэтому более удобно в использовании.
Наибольшие изменение претерпела группа «Рыбная кулинария и продукты сурими», которая в 2012 году занимает 17,71% от общего объема реализации.
В 2012 году появилась новая категория «Рыбная кулинария: форшмаки», но ее доля в общем объеме пока еще слишком незначительна (0,01%).
В остальном, соотношение между различными ассортиментными группами осталось практически неизменным.
Таким образом, ОДО «Виталюр» постоянно осуществляет работу по расширению ассортимента производимой продукции с учетом пожеланий потребителей. Постоянный мониторинг обновления ассортимента конкурентов позволяет предприятию своевременно реагировать выпуском аналогичной продукции собственного производства с целью удержания доли рынка.
2. Управление предприятием
Для осуществления управления предприятием, его службами и структурными подразделениями разработана и утверждена генеральным директором структура управления на основе линейно-функционального метода выделения подразделений, предполагающий разделение организации на подразделения в зависимости от выполняемых ими задач. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает дублирование управленческих функций и промежуточные звенья управления.
В целях чёткости и согласованности работы, все подразделения предприятия скоординированы по виду деятельности и подчинены соответствующим главным специалистам.
В состав ОДО «Виталюр» входят следующие основные структурные подразделения.
Управление:
– аппарат управления; здравпункт; отдел кадров; юридический отдел.
– бухгалтерско-финансовое управление:
– бухгалтерско-финансовый отдел;
– группа бухгалтерского учета удалённых участков;
– группа складского учёта;
– отдел компьютерных технологий;
– отдел маркетинга;
– планово-производственный отдел.
Торгово-производственное управление:
– отдел закупок;
– отдел реализации;
– отдел розничных продаж;
– производственный цех;
– технологический цех;
– лаборатория;
– отдел контроля качества и сертификации;
– отдел главного технолога.
Вспомогательная служба:
– компрессорный цех; ремонтно-механический цех; энергетический цех.
Руководство и управление ОДО «Виталюр осуществляется главными специалистами предприятия, в состав которых входят:
– генеральный директор;
– первый заместитель генерального директора;
– заместитель генерального директора по экономике и финансам;
– заместитель генерального директора по реализации;
– главный инженер;
– главный бухгалтер;
– главный технолог;
– главный санитарный врач.
Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера, а также отчеты подписываются генеральным директором.
В подчинении у генерального директора есть три заместителя.
Первый заместитель отвечает
за отдел закупок и отдел
Вся работа, связанная с подготовкой и комплектованием, а также обучением кадров, а также проведению корпоративных мероприятий возлагается на отдел кадров.
Общее руководство плановой работой на предприятии осуществляется планово–производственным отделом.
Планово – производственный отдел на предприятии состоит из главного экономиста, который разрабатывает бизнес-план, производит анализ хозяйственной деятельности, и экономистов, выполняющих разные функции (ценообразование, себестоимость, планирование, анализ и отчетность, заработная плата и ее нормирования и т. д.). Все показатели выполнения этой деятельности отражаются в отчетах.
В работе по составлению
плана принимают активное участие
все звенья управления предприятием.
Органы технической службы разрабатывают
план совершенствования технической
базы предприятия и организации
производства, уточняют техника - экономические
нормы использования
Исполнители действуют в соответствии с разработанными должностными обязанностями, представляющими собой совокупность функций и задач, необходимыми для выполнения.
Каждое структурное
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что действующая на предприятии структура управления является достаточно эффективной, так как позволяет разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию, что позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи. Данная структура обладает такими преимуществами, как единство и четкость распорядительства, оперативное принятие и выполнение решений, стабильность полномочий и ответственности за персоналом. Однако необходимо отметить ее недостатки: дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности в связи с тем, что разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100 %, медленное принятие решений из-за недостаточного разграничения полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями, в связи с чем необходимо применение процессного подхода, заключающегося в непрерывной цепи логически взаимосвязанных управленческих функций, воздействующих на производство. Преимущества процессного подхода проявляются в снижении операционных издержек, сокращении временных затрат на выполнение процедур и повышении точности их исполнения, повышении скорости реакции на изменения, улучшении использования основных фондов, повышении чувства ответственности работников.
Подбором сотрудников на предприятии занимается отдельное структурное подразделение: отдел кадров. Основной принцип подбора кадров в организации это тщательный подбор кандидатуры путём фактической оценки профессиональных знаний и навыков с помощью письменных тестов и устных собеседований, а также немаловажна оценка личных качеств.
Прежде чем образовывать
новые рабочие места и
Так по состоянию на 01.01.2013 г. списочная численность промышленно-производственного персонала предприятия составила 696 чел., что на 106 чел. больше, чем на 01.01.2012 г. и на пять человек меньше, чем на 01.01.2011 г. В разрезе промышленно-производственный персонал представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Промышленно-производственный персонал 2010-2012 гг.
Промышленно-производственный персонал |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Руководители |
66 |
93 |
48 |
Специалисты |
104 |
139 |
178 |
Рабочие основного производства |
190 |
252 |
364 |
Рабочие вспомогательного производства |
230 |
217 |
106 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Заметим, что на 01.01.2012 г. количество работающих занятых основным производством увеличилось на 32,6 % и на 44,4 % на 01.01.2011 г., что связано с увеличением производственных мощностей и, в результате, увеличением объемов производства. Уменьшилось количество рабочих, занятых во вспомогательном производстве на 5,6 % на 01.01.2010 г. и на 50,9 % на 01.01.2012 г., что связано с механизацией и автоматизацией производства. Увеличение специалистов на 33,7 % на 01.01.2011 г. и 28,2 % на 01.01.2012 г. связано с расширением производства.
Сформировавшаяся на предприятии команда главных специалистов сочетает в себе управленческие, коммерческие, технические и деловые навыки. Умения каждого её члена дополняют друг друга и охватывают все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, производственный процесс). Возраст главных руководителей организации от 34 до 49 лет.
Руководители структурных подразделений – это также преимущественно люди с высшим образованием и соответствующим для занимаемой должности опытом работы, возрастной диапазон которых от 28 до 50 лет.
На предприятии увеличивается численность работающих с высшим образованием со 120 чел. в 2010 г. до 175 чел. в 2012 г. или на 45,8 % , что благоприятно сказывается на работе всего предприятия, умении быстро находить решения в изменяющихся ситуациях.
Для обеспечения
Таблица 2.2 - Подготовка и повышение квалификации кадров
Вид обучения |
Всего на 2011 г. |
Всего на 2012 г. |
Подготовка и переподготовка рабочих на производстве: |
||
курсовое |
48 |
24 |
индивидуальное |
5 |
8 |
обучение вторым и смежным профессиям |
3 |
6 |
Повышение квалификации: |
||
руководящих работников |
18 |
23 |
специалистов |
16 |
30 |
Всего |
90 |
81 |
Прохождение производственной практики учащимися и студентами учебных заведений |
13 |
15 |
В 2012 г. на пять руководящих работников больше, чем в 2011 г. повысили квалификацию, что связано со сложной экономической обстановкой. Увеличилось количество специалистов на 14 чел., которые повысили свою квалификацию в 2012 г. Незначительно увеличилась численность учащихся, проходящих производственную практику.
В результате анализа было выявлено:
1) Списочная численность
промышленно-производственного
2) Увеличилось число работающих с высшим образованием на 45,8 % с 2010 по 2011 гг., что благоприятно влияет на деятельность предприятия.
3) Увеличилось число руководящих
работников, прошедших повышение
квалификации на пять чел., что
способствует быстрому
3. Планирование
Планово-производственный отдел является самостоятельным структурным подразделением ОДО «Виталюр» и подчиняется генеральному директору.