Отчет по практике в ОАО "Виталюр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОДО «Виталюр»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Управление предприятием ……………………………………………12
3. Планирование ………………………………………………………….17
4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «Виталюр»……….19
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников …………………

Работа содержит 1 файл

Отчет Виталюр (4).docx

— 95.62 Кб (Скачать)

Но, в большей части, это  все товары, составляющие торгово-закупочную деятельность предприятия. Что касается продукции собственного производства, то тут наибольшая доля приходится на рыбопродукцию соленую и копченую (7,97%) и пресервы (4,71%).

 

Рисунок 1.4 – Структура реализованной продукции в 2012 г., млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Если проанализировать структуру  реализованной продукции за 2012 г., то существенно общая картина не изменилась, хотя кое-какие изменения все же произошли.

Так, еще больше увеличилась  доля консервов в общем объеме реализации(31,06), притом произошло это  за счет наращивания объемов собственного производства на новой линии по производству консервов в г. Браслав.

Незначительно уменьшилась  доля рыбы натуральной(24,09%), что можно  объяснить повышением спроса на рыбное филе, которое не требует дополнительной очистки и разделки и поэтому  более удобно в использовании.

Наибольшие изменение  претерпела группа «Рыбная кулинария  и продукты сурими», которая в 2012 году занимает 17,71% от общего объема реализации.

В 2012 году появилась новая категория «Рыбная кулинария: форшмаки», но ее доля в общем объеме пока еще слишком незначительна (0,01%).

В остальном, соотношение  между различными ассортиментными  группами осталось практически неизменным.

Таким образом, ОДО «Виталюр» постоянно осуществляет работу по расширению ассортимента производимой продукции с учетом пожеланий потребителей. Постоянный мониторинг обновления ассортимента конкурентов позволяет предприятию своевременно реагировать выпуском аналогичной продукции собственного производства с целью удержания доли рынка.

 

 

2. Управление предприятием

 

 

Для осуществления управления предприятием, его службами и структурными подразделениями разработана и  утверждена генеральным директором структура управления на основе линейно-функционального  метода выделения подразделений, предполагающий разделение организации на подразделения  в зависимости от выполняемых  ими задач. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает  дублирование управленческих функций  и промежуточные звенья управления.

В целях чёткости и согласованности  работы, все подразделения предприятия  скоординированы по виду деятельности и подчинены соответствующим  главным специалистам.

В состав ОДО «Виталюр» входят следующие основные структурные подразделения.

Управление:

– аппарат управления; здравпункт; отдел кадров; юридический отдел.

– бухгалтерско-финансовое управление:

– бухгалтерско-финансовый отдел;

– группа бухгалтерского учета  удалённых участков;

– группа складского учёта;

– отдел компьютерных технологий;

– отдел маркетинга;

– планово-производственный отдел.

Торгово-производственное управление:

– отдел закупок;

– отдел реализации;

– отдел розничных продаж;

– производственный цех;

– технологический цех;

– лаборатория;

– отдел контроля качества и сертификации;

– отдел главного технолога.

Вспомогательная служба:

– компрессорный цех; ремонтно-механический цех; энергетический цех.

Руководство и управление ОДО «Виталюр осуществляется главными специалистами предприятия, в состав которых входят:

– генеральный директор;

– первый заместитель генерального директора;

– заместитель генерального директора по экономике и финансам;

– заместитель генерального директора по реализации;

– главный инженер;

– главный бухгалтер;

– главный технолог;

– главный санитарный врач.

Все документы денежного, материально-имущественного, расчетного характера, а также отчеты подписываются  генеральным директором.

В подчинении у генерального директора есть три заместителя.

Первый заместитель отвечает за отдел закупок и отдел маркетинга. Второй заместитель генерального директора  по экономике и финансам отвечает за работу планово - производственного  отдела и отдела компьютерных технологий. Третий заместитель генерального директора  по реализации отвечает за работу отдела розничных продаж и отдела реализации.

Вся работа, связанная с  подготовкой и комплектованием, а также обучением кадров, а  также проведению корпоративных  мероприятий возлагается на отдел  кадров.

Общее руководство плановой работой на предприятии осуществляется планово–производственным отделом.

Планово – производственный отдел на предприятии состоит  из главного экономиста, который разрабатывает  бизнес-план, производит анализ хозяйственной  деятельности, и экономистов, выполняющих  разные функции (ценообразование, себестоимость, планирование, анализ и отчетность, заработная плата и ее нормирования и т. д.). Все показатели выполнения этой деятельности отражаются в отчетах.

В работе по составлению  плана принимают активное участие  все звенья управления предприятием. Органы технической службы разрабатывают  план совершенствования технической  базы предприятия и организации  производства, уточняют техника - экономические  нормы использования производственных ресурсов. Отдел главного технолога  совместно с отделом по реализации продукции уточняет номенклатуру и  количество продукции предназначенной  к изготовлению, переработке и  реализации. Отдел закупок составляет план поставок материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов. Энергетический цех  работает над планом обеспечения  производства энергией и ее использованием. Ремонтно-механический цех определяет план по ремонту и модернизации оборудования.

Исполнители действуют в  соответствии с разработанными должностными обязанностями, представляющими собой  совокупность функций и задач, необходимыми для выполнения.

Каждое структурное подразделение  имеет четко регламентированные положения о взаимоотношениях друг с другом.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что действующая на предприятии структура управления является достаточно эффективной, так как позволяет разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию, что позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи. Данная структура обладает такими преимуществами, как единство и четкость распорядительства, оперативное принятие и выполнение решений, стабильность полномочий и ответственности за персоналом. Однако необходимо отметить ее недостатки: дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности в связи с тем, что разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100 %, медленное принятие решений из-за недостаточного разграничения полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями, в связи с чем необходимо применение процессного подхода, заключающегося в непрерывной цепи логически взаимосвязанных управленческих функций, воздействующих на производство. Преимущества процессного подхода проявляются в снижении операционных издержек, сокращении временных затрат на выполнение процедур и повышении точности их исполнения, повышении скорости реакции на изменения, улучшении использования основных фондов, повышении чувства ответственности работников.

Подбором сотрудников  на предприятии занимается отдельное  структурное подразделение: отдел  кадров. Основной принцип подбора  кадров в организации это тщательный подбор кандидатуры путём фактической  оценки профессиональных знаний и навыков с помощью письменных тестов и устных собеседований, а также немаловажна оценка личных качеств.

Прежде чем образовывать новые рабочие места и принимать  новых сотрудников на предприятии проводится оценка целесообразности и экономической выгоды данных действий. Это связано с тем, что заработная плата относится к разряду постоянных издержек. Поэтому к найму дополнительных работников в организации прибегают только в том случае, если это оправдано и в действительности повысит доходность.

Так по состоянию  на 01.01.2013 г. списочная численность промышленно-производственного персонала предприятия составила 696 чел., что на 106 чел. больше, чем на 01.01.2012 г. и на пять человек меньше, чем на 01.01.2011 г. В разрезе промышленно-производственный персонал представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Промышленно-производственный персонал 2010-2012 гг.

 

Промышленно-производственный персонал

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Руководители

66

93

48

Специалисты

104

139

178

Рабочие основного производства

190

252

364

Рабочие вспомогательного производства

230

217

106


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Заметим, что на 01.01.2012 г. количество работающих занятых основным производством увеличилось на 32,6 % и на 44,4 % на 01.01.2011 г., что связано с увеличением производственных мощностей и, в результате, увеличением объемов производства. Уменьшилось количество рабочих, занятых во вспомогательном производстве на 5,6 % на 01.01.2010 г. и на 50,9 % на 01.01.2012 г., что связано с механизацией и автоматизацией производства. Увеличение специалистов на 33,7 % на 01.01.2011 г. и 28,2 % на 01.01.2012 г. связано с расширением производства.

Сформировавшаяся  на предприятии команда главных  специалистов сочетает в себе управленческие, коммерческие, технические и деловые  навыки. Умения каждого её члена дополняют друг друга и охватывают все функциональные области бизнеса (маркетинг, финансы, производственный процесс). Возраст главных руководителей организации от 34 до 49 лет.

Руководители  структурных подразделений –  это также преимущественно люди с высшим образованием и соответствующим для занимаемой должности опытом работы, возрастной диапазон которых от 28 до 50 лет.

На предприятии увеличивается  численность работающих с высшим образованием со 120 чел. в 2010 г. до 175 чел. в 2012 г. или на 45,8 % , что благоприятно сказывается на работе всего предприятия, умении быстро находить решения в изменяющихся ситуациях.

Для обеспечения конкурентоспособности  продукции предприятия и решения  задач социально-экономического развития на предприятии осуществляется постоянная работа по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации персонала, оценка качества работы сотрудников. Подготовка и повышение квалификации кадров за 2011 и 2012 гг. предоставлены в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 - Подготовка и повышение квалификации кадров

Вид обучения

Всего на 2011 г.

Всего на 2012 г.

Подготовка и переподготовка рабочих на производстве:

   

курсовое

48

24

индивидуальное

5

8

обучение вторым и смежным  профессиям

3

6

Повышение квалификации:

   

руководящих работников

18

23

специалистов

16

30

Всего

90

81

Прохождение производственной практики учащимися и студентами учебных заведений

13

15


 

В 2012 г. на пять руководящих работников больше, чем в 2011 г. повысили квалификацию, что связано со сложной экономической обстановкой. Увеличилось количество специалистов на 14 чел., которые повысили свою квалификацию в 2012 г. Незначительно увеличилась численность учащихся, проходящих производственную практику.

В результате анализа было выявлено:

1) Списочная численность  промышленно-производственного персонала  с 2010 по 2012 гг. увеличилась на 21,6 % в связи с увеличением объема производства.

2) Увеличилось число работающих  с высшим образованием на 45,8 % с 2010 по 2011 гг., что благоприятно влияет на деятельность предприятия.

3) Увеличилось число руководящих  работников, прошедших повышение  квалификации на пять чел., что  способствует быстрому принятию  сложных руководящих решений  в постоянно изменяющейся экономической  среде. Благоприятно сказывается  на работе всего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Планирование

 

 

Планово-производственный отдел  является самостоятельным структурным подразделением ОДО «Виталюр» и подчиняется генеральному директору.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Виталюр"