Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:18, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОДО «Виталюр»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Управление предприятием ……………………………………………12
3. Планирование ………………………………………………………….17
4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «Виталюр»……….19
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников …………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие
как субъект хозяйствования…………
2. Управление предприятием ……………………………………………12
3. Планирование ………………………………………………………….17
4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «Виталюр»……….19
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников ………………………………….....29
Приложения А Бухгалтерский баланс ОДО «Виталюр»
Приложение Б Отчет о прибыли и убытках ОДО «Виталюр»
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОДО «Виталюр»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты
производственно-хозяйственной
Объект исследования - ОДО «Виталюр».
1 Предприятие как субъект хозяйствования
ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах. Налаженные прямые связи с поставщиками-производителями, а так же наличие собственного производства по переработке рыбы, позволяют поддерживать компании один из самых низких уровней цен на рынке
ОДО «Виталюр» занимается
не только оптовыми закупками свежей
рыбы и морепродуктов у
Основной целью деятельности ОДО «Виталюр» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам. Кроме этого ОДО «Виталюр» видит свою задачу не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.
ОДО «Виталюр» имеет обширную торговую сеть состоящую из 24 магазинов в г. Минске и по одному магазину в Борисове, Бобруйске и Лиде. Идет строительство пяти новых магазинов, в 2013 году они будут открыты.
В магазинах ОДО «Виталюр» представлен ассортимент продукции по следующим товарным категориям:
- свежемороженая рыба;
- готовые продукты (салаты, полуфабрикаты);
- продукция пекарни.
ОДО «Виталюр» сдает в аренду свободные помещения.
Среди клиентов предприятия более 2600 организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания, перерабатывающей отрасли, индивидуальные предприниматели.
Наиболее крупные из них по городу Минску:
Основными рынками сбыта являются Минск и Минская область, далее Гомельская область, Брестская область, Витебская, Гродненская и Могилевская.
В процентном соотношении объем продаж распределился по регионам следующим образом (таблица 1.1):
Таблица 1.1 – Распределение объема продаж по регионам
Регион |
% |
Минск |
52,1% |
Минская обл. |
10,3% |
Гомельская обл. |
8,4% |
Брестская обл. |
8,2% |
Витебская обл. |
7,7% |
Гродненская обл. |
6,8% |
Могилевская обл. |
6,5% |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Графически эти данные можно представить следующим образом (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1 –Распределение объема продаж по регионам
Примечание – Источник: собственная разработка
Что касается закупочной деятельности, то в 2012 году закупка рыбной продукции велась минуя посредническое звено у 49-ти поставщиков, с условиями оплаты по факту поставки или с отсрочкой платежа на срок от 5-ти до 30-ти календарных дней.
Поскольку закупка рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки производятся за пределами РБ, стоимость товара и всех обязательств по внешнеторговым контрактам определяются в иностранной валюте, расчеты с поставщиками производятся по официальному курсу, установленному Национальным банком РБ на дату совершения хозяйственной операции.
Поставки консервной продукции осуществляются заводами BRIVAIS VILNIS AS, Балтийос деликатесай ЗАО, ООО «Балтрыбком», СП «Росбелрыба» и др. Основными поставщиками минтая свежемороженого являются ООО «Ирна» (г. Находка), группа компаний «Провиант», ООО «Море-ДВ» (г. Хабаровск). Путассу поставлялась ООО «Дары океана» (г. Мурманск) и ООО «Росрыбснаб» (г. Калининград). Основным поставщиком филе сельди является IS INTERNATIONAL LTD (Исландия). Капуста морская сушеная поставляется китайским производителем HENAN SIGNI IMP/EXP.LTD (ZhengZhou).
В течение 2012 года ОДО «Виталюр» было ввезено по импорту 29695 тонн рыбы, морепродуктов и других продуктов питания. Поставки в основном осуществлялись из России и Литвы, кроме того, были поставки из Норвегии, Латвии, США, Китая. В основном заключались общие договоры поставки на год, в которых определялись намерения и порядок поставки. Поставка продукции по конкретным перечням, установление цен на нее производились уже на основании дополнений к договорам и спецификаций.
Рассмотрим структуру реализации продукции в разрезе ассортиментных групп в натуральном и стоимостном выражениях. Притом отдельно продукцию собственного производства и продукцию для торгово-закупочной деятельности (табл.1.2).
Таблица 1.2 – Показатели реализации продукции в натуральном и стоимостном выражениях
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Объем отгрузки продукции в натуральном выражении | ||||||
Собственное производство |
т |
3555,9 |
5111,1 |
5876,6 | ||
Рыба соленая и копченая |
т |
669,6 |
610,7 |
602,3 | ||
Рыба фасов. |
т |
4,2 |
7,3 |
8,4 | ||
Пресервы |
т |
809,7 |
865,8 |
805,4 | ||
Морская капуста |
т |
719,2 |
705,2 |
630,0 | ||
Прочие продукты |
т |
426,3 |
391,1 |
449,8 | ||
Консервы |
т |
926,9 |
2531 |
2909,5 | ||
ТЗД (торгово - закупочная деятельность) |
т |
20918 |
23537,9 |
16720,2 | ||
Рыба морож |
т |
8655,6 |
10072,4 |
8320,9 | ||
Кулинария |
т |
6824,6 |
6249,6 |
3189,6 | ||
Деликатесы |
т |
414 |
352,7 |
230,2 | ||
Рыба соленая и копченая |
т |
177,9 |
125,8 |
118 | ||
Икра и ее аналоги |
т |
151,2 |
171,3 |
109 | ||
Консервы |
т |
4671,3 |
6392,5 |
4760 | ||
Окончание таблицы 1.2 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Прочее |
т |
23,4 |
65 |
112,5 | ||
Объем реализации продукции в стоимостном выражении | ||||||
Собственное производство |
млн.р. |
22712,0 |
32041,5 |
36847,7 | ||
Рыба соленая и копченая |
млн.р. |
8307,7 |
8368,8 |
9624,1 | ||
Рыба фасов. |
млн.р. |
89 |
82,5 |
94,9 | ||
Пресервы |
млн.р. |
6542,3 |
7426,1 |
7540,0 | ||
Морская капуста |
млн.р. |
2905,6 |
3029,9 |
2707,4 | ||
Прочие продукты |
млн.р. |
726,5 |
562,5 |
646,9 | ||
Консервы |
млн.р. |
4140,9 |
12571,7 |
15457,5 | ||
ТЗД (торгово закупочная деятельность) |
млн.р. |
116798,4 |
174764,0 |
155455,1 | ||
Рыба морож |
млн.р. |
38242,3 |
50170,94 |
52713,7 | ||
Кулинария |
млн.р. |
31300,5 |
41439,1 |
33798,9 | ||
Деликатесы |
млн.р. |
4356,5 |
4647,6 |
5809,5 | ||
Рыба соленая и копченая |
млн.р. |
2749,5 |
4411,9 |
5515,0 | ||
Икра и ее аналоги |
млн.р. |
9144,3 |
13970,1 |
12462,6 | ||
Консервы |
млн.р. |
30922,2 |
59061,3 |
43826,6 | ||
Прочее |
млн.р. |
83,1 |
1063,06 |
1328,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для большей наглядности
построим графики объема реализации
продукции в натуральном
Рисунок 1.2 –Объем реализации продукции собственного производства, т.
Как видно из представленных данных, объем реализации продукции собственного производства с 2010 г. по 2011 г. вырос на 43,7 % , увеличением объема производства, а с 2011 г. по 2012 г. на 14,9 % - дальнейшим освоением данного производства.
Снизился объем реализации рыбы соленой и копченой в 2011 г. на 8,7% и на 1,4% в 2012 г. в связи с уменьшением объемов ее производства. На 73,8% в 2011 г. и на 15 % в 2012 г. вырос объем реализации рыбы фасованной, что основано на максимальном количестве полезных элементов в данном продукте для потребителя и более доступных ценах. Объем реализации пресервов с 2010 по 2011 гг. вырос на 6,9 % и уменьшился на 6,97 % с 2011 по 2012 гг., что взаимосвязано с объемом производства и ростом затрат на их производство. На 10,6 % в 2011 г. снизился объем реализации морской капусты, что связано с уменьшением объема ее производства на 9,9 %. Рост реализации консервов с 2010 по 2012 гг. на 115 % связан с увеличением их производства
В 2011 г. увеличился объем реализации рыбы мороженной на 16,4 %, а в 2012 г. снизился на 17,3 %, что связано с увеличением объема продаж рыбы фасованной собственного производства в 2012 г. на 15 %. Снизился объем продаж кулинарии в 2011 г. на 8,4 % и на 48,9 % в 2012 г., что является следствием роста цены на данную закупочную продукцию и роста собственного производства данной категории продукции по более низким ценам.
Значительно снизился объем реализации деликатесной продукции. В 2011 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 14,8 %, а в 2012 г. на 34,7 %, при этом объем реализации в стоимостном выражении в 2011 г. вырос на 6,7 %, а в 2012 г. на 24,9 %, что говорит о значительном подорожании данного вида продукции. Такая же тенденция наблюдается и по рыбе соленой и копченой. Так в 2011 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 29,2 %, а в 2012 г. на 6,2 %, при этом объем продаж в стоимостном выражении в 2011 г. вырос на 60,4 %, а в 2012 на 25 %. В 2011 г. увеличился объем продаж икры на 13,2 % в натуральном выражении и на 52,7 % в стоимостном выражении, в 2012 г. отмечается падение продаж в натуральном и стоимостном выражении на 36,4 % и 10,7 % соответственно. Падение продаж связано с более сложной экономической ситуацией и падением спроса на данный вид продукции. Уменьшение продаж закупаемых консервов 2012 г. на 25,5 % в натуральном выражении связано с расширением ассортимента консервов собственного производства и реализацией политики импортозамещения.
На основании данных таблицы проанализируем структуру ассортимента за 2010-2012 гг. (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Показатели реализации продукции по ассортиментным группам, млн. руб.
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
Рыба натуральная |
33802,4 |
45634,0 |
45985,0 |
Филе рыбы натуральное |
4439,9 |
4537,0 |
6728,7 |
Рыба фасованная |
89,0 |
82,5 |
94,9 |
Рыбная кулинария и продукты сурими |
31300,5 |
41439,1 |
33798,9 |
Деликатесы из рыбы и морепродукты |
4356,5 |
4647,6 |
5809,5 |
Икра и ее аналоги |
9144,3 |
13970,1 |
12462,6 |
Охлажденная продукция и рассолы |
83,1 |
1063,1 |
1328,8 |
Рыбная кулинария: форшмаки |
12,3 | ||
Пресервы |
6542,3 |
7426,1 |
7540,0 |
Морская капуста |
2905,6 |
3029,9 |
2707,4 |
Рыбопродукция соленая и копченая |
11057,2 |
12780,7 |
15139,1 |
Консервы |
35063,1 |
71633,0 |
59284,1 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Рисунок 1.3 – Структура реализованной продукции в 2010 г., млн. руб.
Примечание – Источник: собственная разработка
Как видно из представленных выше данных, наибольшую долю в общем объеме реализованной продукции занимают консервы (25,26%). Еще почти четверть всех продаж приходится на рыбу натуральную (24,36%), которую предприятие импортирует из России, Литвы, Латвии. Значительную долю в общей структуре ассортимента занимает также рыбная кулинария и продукты сурими (22,55%). Это объясняется тем, что предприятие является официальным дилером одного их самых крупных производителей рыбных полуфабрикатов, рыбной кулинарии и сурими продуктов в Европе «Viciunai» (Литва), а также компании «Ледово» (Россия).