Отчет по практике в ОАО "Виталюр"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала для выполнения дипломной работы.
Задачи практики:
– представить характеристику ОДО «Виталюр»;
– провести анализ управления предприятием;
– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1. Предприятие как субъект хозяйствования…………………………….4
2. Управление предприятием ……………………………………………12
3. Планирование ………………………………………………………….17
4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО «Виталюр»……….19
Заключение …………………………………………………………………27
Список использованных источников …………………

Работа содержит 1 файл

Отчет Виталюр (4).docx

— 95.62 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  …………………………………………………………………….3

1.  Предприятие  как субъект хозяйствования…………………………….4

2.  Управление предприятием ……………………………………………12

3.  Планирование ………………………………………………………….17

4. Оценка состояния и перспективы развития ОАО  «Виталюр»……….19

Заключение  …………………………………………………………………27

Список  использованных источников ………………………………….....29

Приложения  А Бухгалтерский баланс ОДО «Виталюр»

Приложение Б Отчет  о прибыли и убытках ОДО «Виталюр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Основной целью прохождения  практики является закрепление и  углубление знаний, полученных во время  обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности  в условиях рыночных отношений, сбор и анализ практического материала  для выполнения дипломной работы.

Задачи практики:

– представить характеристику ОДО «Виталюр»;

– провести анализ управления предприятием;

– проанализировать результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Объект исследования - ОДО «Виталюр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Предприятие  как субъект хозяйствования

 

 

ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства  на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная   торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов,  рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров

Сотрудничество с лучшими  мировыми предприятиями по лову и  выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили  ОДО «Виталюр»  утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах. Налаженные прямые связи с поставщиками-производителями, а так же наличие собственного производства по переработке рыбы, позволяют поддерживать компании один из самых низких уровней цен на  рынке

ОДО «Виталюр» занимается не только оптовыми закупками свежей рыбы и морепродуктов у производителей в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья, ее переработкой, оптовой  продажей в торговую сеть столицы  и ряда других городов, а также  создали собственные специализированные магазины рыбы и морепродуктов с  широким ассортиментом продуктов  питания

Основной  целью деятельности ОДО «Виталюр» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания и сопутствующими товарами по доступным ценам.  Кроме этого ОДО «Виталюр»  видит свою задачу не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.

ОДО «Виталюр» имеет обширную торговую сеть состоящую из 24 магазинов  в г. Минске и по одному магазину в Борисове, Бобруйске и Лиде. Идет строительство пяти новых магазинов, в 2013 году они будут открыты.

В магазинах ОДО «Виталюр» представлен ассортимент продукции по следующим товарным категориям:

- свежемороженая рыба;

- готовые продукты (салаты, полуфабрикаты);

- продукция пекарни.

ОДО «Виталюр» сдает в  аренду свободные помещения.

Среди клиентов предприятия  более 2600 организаций оптовой и  розничной торговли, общественного  питания, перерабатывающей отрасли, индивидуальные предприниматели.

Наиболее крупные из них  по городу Минску:

  • гипермаркеты «Корона», «Простор», «Бигз»;
  • универсамы «Юбилейный», «Центральный», «Северный»,
  • магазин «Океан» и многие другие.

Основными рынками сбыта  являются Минск и Минская область, далее Гомельская область, Брестская  область, Витебская, Гродненская и  Могилевская.

В процентном соотношении  объем продаж распределился по регионам следующим образом (таблица 1.1):

 

Таблица 1.1 – Распределение объема продаж по регионам

Регион

%

Минск

52,1%

Минская обл.

10,3%

Гомельская обл.

8,4%

Брестская обл.

8,2%

Витебская обл.

7,7%

Гродненская обл.

6,8%

Могилевская обл.

6,5%


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Графически эти данные можно представить следующим  образом (рисунок 1.1):

 

Рисунок 1.1 –Распределение объема продаж по регионам

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Что касается закупочной деятельности, то в 2012 году закупка рыбной продукции велась минуя посредническое звено у 49-ти поставщиков, с условиями оплаты по факту поставки или с отсрочкой платежа на срок от 5-ти до 30-ти календарных дней.

Поскольку закупка рыбы и  морепродуктов, продуктов их переработки  производятся за пределами РБ, стоимость  товара и всех обязательств по внешнеторговым контрактам определяются в иностранной  валюте, расчеты с поставщиками производятся по официальному курсу, установленному Национальным банком РБ на дату совершения хозяйственной операции.

Поставки консервной продукции  осуществляются заводами BRIVAIS VILNIS AS, Балтийос деликатесай ЗАО, ООО «Балтрыбком», СП «Росбелрыба» и др. Основными поставщиками минтая свежемороженого являются ООО «Ирна» (г. Находка), группа компаний «Провиант», ООО «Море-ДВ» (г. Хабаровск). Путассу поставлялась ООО «Дары океана» (г. Мурманск) и ООО «Росрыбснаб» (г. Калининград). Основным поставщиком филе сельди является IS INTERNATIONAL LTD (Исландия). Капуста морская сушеная поставляется китайским производителем HENAN SIGNI IMP/EXP.LTD (ZhengZhou).

В течение 2012 года ОДО «Виталюр» было ввезено по импорту 29695 тонн рыбы, морепродуктов и других продуктов питания. Поставки в основном осуществлялись из России и Литвы, кроме того, были поставки из Норвегии, Латвии, США, Китая. В основном заключались общие договоры поставки на год, в которых определялись намерения и порядок поставки. Поставка продукции по конкретным перечням, установление цен на нее  производились уже на основании дополнений к договорам и спецификаций.

Рассмотрим структуру реализации продукции в разрезе ассортиментных групп в натуральном и стоимостном выражениях. Притом отдельно продукцию собственного производства и продукцию для торгово-закупочной деятельности (табл.1.2).

Таблица 1.2 – Показатели реализации продукции в натуральном и стоимостном выражениях

Наименование показателей

Ед. изм.

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

Объем отгрузки продукции  в натуральном выражении

Собственное производство

т

3555,9

5111,1

5876,6

Рыба соленая и копченая

т

669,6

610,7

602,3

Рыба фасов.

т

4,2

7,3

8,4

Пресервы

т

809,7

865,8

805,4

Морская капуста

т

719,2

705,2

630,0

Прочие продукты

т

426,3

391,1

449,8

Консервы

т

926,9

2531

2909,5

ТЗД (торгово - закупочная деятельность)

т

20918

23537,9

16720,2

Рыба морож

т

8655,6

10072,4

8320,9

Кулинария

т

6824,6

6249,6

3189,6

Деликатесы

т

414

352,7

230,2

Рыба соленая и копченая

т

177,9

125,8

118

Икра и ее аналоги

т

151,2

171,3

109

Консервы

т

4671,3

6392,5

4760

Окончание таблицы 1.2

1

2

3

4

5

Прочее

т

23,4

65

112,5

Объем реализации продукции  в стоимостном выражении

Собственное производство

млн.р.

22712,0

32041,5

36847,7

Рыба соленая и копченая

млн.р.

8307,7

8368,8

9624,1

Рыба фасов.

млн.р.

89

82,5

94,9

Пресервы

млн.р.

6542,3

7426,1

7540,0

Морская капуста

млн.р.

2905,6

3029,9

2707,4

Прочие продукты

млн.р.

726,5

562,5

646,9

Консервы

млн.р.

4140,9

12571,7

15457,5

ТЗД (торгово закупочная деятельность)

млн.р.

116798,4

174764,0

155455,1

Рыба морож

млн.р.

38242,3

50170,94

52713,7

Кулинария

млн.р.

31300,5

41439,1

33798,9

Деликатесы

млн.р.

4356,5

4647,6

5809,5

Рыба соленая и копченая

млн.р.

2749,5

4411,9

5515,0

Икра и ее аналоги

млн.р.

9144,3

13970,1

12462,6

Консервы

млн.р.

30922,2

59061,3

43826,6

Прочее

млн.р.

83,1

1063,06

1328,8


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Для большей наглядности  построим графики объема реализации продукции в натуральном выражении.

Рисунок 1.2 –Объем реализации продукции собственного производства, т.

Как видно из представленных данных, объем реализации продукции  собственного производства с 2010 г. по 2011 г. вырос на 43,7 % , увеличением объема производства, а с 2011 г. по 2012 г. на 14,9 % - дальнейшим освоением данного производства.

Снизился объем реализации рыбы соленой и копченой в 2011 г. на 8,7% и на 1,4% в 2012 г. в связи с уменьшением объемов ее производства. На 73,8% в 2011 г. и на 15 % в 2012 г. вырос объем реализации рыбы фасованной, что основано на максимальном количестве полезных элементов в данном продукте для потребителя и более доступных ценах. Объем реализации пресервов с 2010 по 2011 гг. вырос на 6,9 % и уменьшился на 6,97 % с 2011 по 2012 гг., что взаимосвязано с объемом производства и ростом затрат на их производство. На 10,6 % в 2011 г. снизился объем реализации морской капусты, что связано с уменьшением объема ее производства на 9,9 %. Рост реализации консервов с 2010 по 2012 гг. на 115 % связан с увеличением их производства

В 2011 г. увеличился объем реализации рыбы мороженной на 16,4 %, а в 2012 г. снизился на 17,3 %, что связано с увеличением объема продаж рыбы фасованной собственного производства в 2012 г. на 15 %. Снизился объем продаж кулинарии в 2011 г. на 8,4 % и на 48,9 % в 2012 г., что является следствием роста цены на данную закупочную продукцию и роста собственного производства данной категории продукции по более низким ценам.

Значительно снизился объем  реализации деликатесной продукции. В 2011 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 14,8 %, а в 2012 г. на 34,7 %, при этом объем реализации в стоимостном выражении в 2011 г. вырос на 6,7 %, а в 2012 г. на 24,9 %, что говорит о значительном подорожании данного вида продукции. Такая же тенденция наблюдается и по рыбе соленой и копченой. Так в 2011 г. объем реализации в натуральном выражении снизился на 29,2 %, а в 2012 г. на 6,2 %, при этом объем продаж в стоимостном выражении в 2011 г. вырос на 60,4 %, а в 2012 на 25 %. В 2011 г. увеличился объем продаж икры на 13,2 % в натуральном выражении и на 52,7 % в стоимостном выражении, в 2012 г. отмечается падение продаж в натуральном и стоимостном выражении на 36,4 % и 10,7 % соответственно. Падение продаж связано с более сложной экономической ситуацией и падением спроса на данный вид продукции. Уменьшение продаж закупаемых консервов 2012 г. на 25,5 % в натуральном выражении связано с расширением ассортимента консервов собственного производства и реализацией политики импортозамещения.

На основании данных таблицы  проанализируем структуру ассортимента за 2010-2012 гг. (таблица 1.3).

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Показатели реализации продукции по ассортиментным группам, млн. руб.

Наименование

2010

2011

2012

Рыба натуральная

33802,4

45634,0

45985,0

Филе рыбы натуральное

4439,9

4537,0

6728,7

Рыба фасованная

89,0

82,5

94,9

Рыбная кулинария и  продукты сурими

31300,5

41439,1

33798,9

Деликатесы из рыбы и морепродукты

4356,5

4647,6

5809,5

Икра и ее аналоги

9144,3

13970,1

12462,6

Охлажденная продукция и  рассолы

83,1

1063,1

1328,8

Рыбная кулинария: форшмаки

   

12,3

Пресервы

6542,3

7426,1

7540,0

Морская капуста

2905,6

3029,9

2707,4

Рыбопродукция соленая и  копченая

11057,2

12780,7

15139,1

Консервы

35063,1

71633,0

59284,1


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Рисунок 1.3 – Структура реализованной продукции в 2010 г., млн. руб.

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как видно из представленных выше данных, наибольшую долю в общем  объеме реализованной продукции  занимают консервы (25,26%). Еще почти  четверть всех продаж приходится на рыбу натуральную (24,36%), которую предприятие  импортирует из России, Литвы, Латвии. Значительную долю в общей структуре ассортимента занимает также рыбная кулинария и продукты сурими (22,55%). Это объясняется тем, что предприятие является официальным дилером одного их самых крупных производителей рыбных полуфабрикатов, рыбной кулинарии и сурими продуктов в Европе «Viciunai» (Литва), а также компании «Ледово» (Россия).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Виталюр"