Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:14, отчет по практике
Цель проведения преддипломной практики:
Закрепление теоретических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации.
Знакомство с предприятием, его историей, видами деятельности, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании;
Изучение специальной литературы и нормативной документации по специальности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
Обязательная часть практики………………….……………………….……..4
1. Предприятие как субъект хозяйствования….…………………..……. 4
2. Организация управления на предприятии……………………………..5
3. Планирование на предприятии………………………………………....7
4. Труд и персонал предприятия………………………………………….8
5. Основные фонды предприятия…………………………………………10
6. Материальные ресурсы и оборотные средства предприятия..……….12
7. Затраты на производство продукции…………………………………..13
8. Прибыль предприятия…………………………………………………..15
9. Организация производства……………………………………………..16
10. Организация труда……………………………………………….…….18
11. Финансовое состояние предприятия…………………………………..21
12. Инвестиционная и инновационная деятельность…………………….24
Индивидуальная часть программы практики………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Обеспечение объектов и подсобного производства строительными материалами осуществляется, в основном, за счет белорусских производителей.
Основными поставщиками материалов для нашего предприятия являются:
Минский комбинат строительных изделий – кирпич и блоки силикатные;
ОАО «Нерудпром» - песок, щебень, гравий;
ЧУП «Светоприбор» ОО «БелТИЗ» - электротехнические изделия;
ТЧУП «Технониколь» - кровельные наплавляемые материалы;
ОДО «ЦНК-Комплект» - ковровые покрытия, обои, сайдинг, гипсокартон, алюминиевые профили, метизы, монтажная пена и т.д.;
ЗАО «Рециклинг» - сухие строительные смеси;
ООО «ОМА» - клея, мастики, фуги, шпатлевки, краски, плитка облицовочная и т.д.;
ОДО «Семь ветров» - воздуховоды, воздухораспределительная арматура, вентрешетки и т.д.
Для обеспечения более стабильной работы в 2011 году нарабатываются проекты договоров с организациями поставщиками на долгосрочной основе и взаимовыгодных условиях. При этом из общего объема материалов, подлежащих закупке, все столярные изделия планируется изготавливать силами своего подсобного производства.
Снижение затрат на приобретение материалов на нашем предприятии достигается за счет организации приобретения основных видов материалов на тендерной основе договора на поставку материалов заключаются непосредственно с заводами-изготовителями или с первыми поставщиками продукции. При заключении договоров на поставку материалов с посредниками (если есть такая необходимость) проводится контроль за конъюнктурой цен, то есть сравниваются предлагаемые цены на материалы с ценой завода – изготовителя.
По вопросам материально-технического снабжения администрацией систематически проводится определенная работа по анализу заключенных договоров, выбору альтернативных поставок, что способствует снижению затрат, относимых на себестоимость товарной продукции и заключению долгосрочных контрактов на поставку материалов от заводов – изготовителей или первых поставщиков продукции.
Анализ данных о закупках сырья, материалов, комплектующих и иных товаров за 2009-2011 г.
Как было сказано выше, стоит задача по обеспечению производства материалами отечественных производителей. Однако, как видно из диаграммы – значительная часть закупок приходится на импортные материалы. Причинами тому является соизмерение цены\качества. Не всегда материалы отечественного производителя могут конкурировать по качеству с импортными. Однако производители с ближнего зарубежья не всегда готовы предоставлять необходимые сертификаты.
7. Затраты на оказание строительно-монтажных услуг
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:
• формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
• степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
• состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
• наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
• наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.
В настоящее время главное внимание коллектива УНР КЭУ обращено на более продуктивное использования ресурсов и внедрение новых материалов и технологий. Итоги деятельности в этих направлениях станет выявление путей снижения себестоимости СМР услуг.
Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируются по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг) и видам расходов. По месту возникновения затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации внутрихозяйственного хозрасчета и определения производственной себестоимости продукции.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УНР КЭУ» за последние 3 полных года выглядят следующим образом:
№ п\п | Наименование показателей | Единицы измерения | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. | Объем производства СМР, в том числе: | млн. руб. | 7 399 | 7 900 | 17 668 |
1.1. | объем СМР собственными силами | млн. руб. | 6 354 | 7 069 | 11 144 |
1.2. | объем СМР субподряд | млн. руб. | 1 045 | 837 | 6 524 |
2. | Индекс объема производства СМР | ___ | 1,44 | 1,12 | 2,23 |
3. | Объем реализации продукции по выручке | млн. руб. | 6 230 | 7 200 | 11 658 |
4. | Индекс объема реализации продукции | ___ | 1,31 | 1,15 | 1,48 |
5. | Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 4 600 | 5 773 | 8 972 |
6. | Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 315 | 406 | 897 |
7. | Уровень рентабельности реализованной продукции | % | 9,0 | 6,5 | 10,0 |
8. | Чистая прибыль | млн. руб. | 235 | 370 | 664 |
9. | Средства организации на отчетную дату, в том числе: | млн. руб. | 2 219 | 2 343 | 3 566 |
9.1. | оборотные активы | млн. руб. | 1 784 | 1 870 | 2 975 |
9.2. | внеоборотные активы | млн. руб. | 435 | 473 | 591 |
Анализ показывает, что объем реализации продукции в 2010 году вырос по сравнению с 2008 годом в 1,9 раза, объем строительно-монтажных работ – в 2,4 раза, прибыль от реализованной продукции – в 2,8 раза, уровень рентабельности реализованной продукции – в 1,11 раза. Оборотные активы увеличились за три года на 191 млн. рублей.
Это обусловлено значительным увеличением объемов ремонтно-строительных работ, выполняемых предприятием, улучшением производства и сбыта продукции деревообработки, повышением качества производимых работ, столярных изделий и мебели.
Распределение и использовании чистой прибыли и расходов на потребление за 3 предыдущих полных года:
№ п/п | Показатели | Сумма, млн.руб. |
1 | Остаток неиспользованной прибыли на 1 января 2008 г. | 209 |
2 | Сумма чистой прибыли за отчетный год | 629 |
3 | Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг,% | 15,5 |
4 | Использовано за отчетный год чистой прибыли по направлениям- всего | 42 |
5 | перечисление части чистой прибыли собственнику имущества, в том числе участникам хозяйственных общест, в соответствии с законодательством и уставом организации | 9 |
6 | резервирование части чистой прибыли в соответствии с законодательством и уставом организации |
|
7 | накопление чистой прибыли для финансирования инвестиций во внеоборотные активы в соотвтствии с законодательством | 19 |
8 | жилищное строительство |
|
9 | пополнение оборотных средств | 19 |
10 | расходы на потребление, всего | 14 |
11 | остаток чистой прибыли на конец отчетного периода | 796 |
№ п/п | Показатели | Сумма, млн.руб. |
| Остаток неиспользованной прибыли на 1 января 2009 г. | 796 |
| Сумма чистой прибыли за отчетный год | 416 |
| Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг,% | 8,5 |
| Использовано за отчетный год чистой прибыли по направлениям- всего | 1212 |
| в т.ч. |
|
| перечисление части чистой прибыли собственнику имущества, в том числе участникам хозяйственных общест, в соответствии с законодательством и уставом организации | 49 |
| резервирование части чистой прибыли в соответствии с законодательством и уставом организации | 50 |
| накопление чистой прибыли для финансирования инвестиций во внеоборотные активы в соотвтствии с законодательством | 718 |
| пополнение оборотных средств | 718 |
| расходы на потребление, всего | 395 |
| остаток чистой прибыли на конец отчетного периода | 0 |
№ п/п | Показатели | Сумма, млн.руб. |
| Остаток неиспользованной прибыли на 1 января 2010 г. | 0 |
| Сумма чистой прибыли за отчетный год | 674 |
| Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг,% | 13,2 |
| Использовано за отчетный год чистой прибыли по направлениям- всего | 27 |
| в т.ч. |
|
| перечисление части чистой прибыли собственнику имущества, в том числе участникам хозяйственных общест, в соответствии с законодательством и уставом организации | 27 |
| резервирование части чистой прибыли в соответствии с законодательством и уставом организации | 0 |
| остаток чистой прибыли на конец отчетного периода | 647 |