Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:05, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
•изучение деятельности, полномочий, области контроля КП «МЭД»;
•изучение системы и порядка осуществления энергоснабжения КП «МЭД»;
•оценка потенциала к развитию, с учетом инновационных внедрений;
•выявление наличие технической возможности технологического присоединения
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I: СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 3
1.1 Специфика электроэнергии как товара 3
1.2 Цели и задачи энергосбережения в городе Москве. 4
1.3 Объемы и структура электропотребления 5
1.4 Экспорт — импорт электроэнергии в 2012 г. 5
1.5 Мероприятия и проекты по рациональному использованию энергоресурсов 6
1.6 Основные формы государственного управления электроэнергетикой 13
ГЛАВА II: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Краткая история созданий казенного предприятия «Московская Энергетическая Дирекция» 16
2.2 Основные направления деятельности КП «МЭД» 16
2.3 Роль КП «МЭД» в координации процесса энергоснабжения 17
2.4 Зоны деятельности компании по районам г. Москва 18
2.5 Сведения о балансе электрической энергии и мощности 19
ГЛАВА III: Технологическое присоединение 20
3.1 Понятие, требования и особенности технологического присоединения 20
3.2 Требование к заявке на технологическое присоединение 23
3.3 Критерии наличия (отсутствия) технической возможности присоединения 26
3.4 Отчет о технологическом присоединении к электрическим сетям за период 4 квартала 2011 года 28
ГЛАВА IV: Прогноз основных показателей функционирования электроэнергетики в 2013 г. 29
4.1 Прогноз потребления электроэнергии 29
4.2 Прогноз производства электроэнергии 30
4.3 Прогноз средних цен на электроэнергию для конечных потребителей 31
ГЛАВА V: 5 Важнейшие задачи Минэнерго России (совместно 33
с другими органами исполнительной власти) 33
в сфере электроэнергетики 33
Заключение 36
Системному оператору для обеспечения надежной работы ЕЭС России
в условиях реформированной электроэнергетики;
2) совершенствование нормативной базы функционирования и механиз-
мов регулирования розничного рынка электроэнергии (включая завершение
процедуры согласования и принятия проекта постановления Правитель-
ства Российской Федерации, утверждающего целевую модель функциони-
рования розничных рынков в Российской Федерации, и принятие ведом-
ственных актов для полноценного функционирования внедряемой модели)
с целью:
• создания условий для развития конкуренции в сфере поставок электроэ-
нергии конечным потребителям;
• совершенствования механизмов розничного ценообразования и сокра-
щения масштабов перекрестного субсидирования тарифов на электриче-
скую и тепловую энергию;
• корректировки существующей модели гарантирующего постав авщи-
ка, исключающего его заинтересованность в монополизации обслужи-
ваемого розничного рынка электроэнергии и повышающего прозрач-
ность его деятельности для органов государственного регулирования
и потребителей;83
• повышения ответственности сбытовых компаний за качество обслужи-
вания потребителей (включая внесение изменений в федеральное зако-
нодательство в части установления обязательных стандартов качества
в сфере электроснабжения) и их клиентоориентированность;
• существенного сокращения масштабов неплатежей потребителей энергии.
2. Дальнейшее развитие
системы государственного
и планирования развития электроэнергетики с целью:
• развития методической базы для определения величины и размещения
резервов мощности в энергосистеме для поддержания необходимого
уровня балансовой надежности;
• создания эффективных механизмов координации реализации инвести-
ционных программ в генерации и сетях;
• обеспечения принятия схемы и программы развития ЕЭС России
на 2013—2018 гг., а также мониторинга ее реализации.
3. Завершение согласования и принятие плана мероприятий по поддер-
жке использования в Российской Федерации возобновляемых источни-
ков энергии (ВИЭ) (включая внедрение системы долгосрочных догово-
ров поставки электроэнергии (мощности), вырабатываемой на ВИЭ).
4. Совершенствование системы и методологии государственного регу-
лирования в отношении услуг по передаче электроэнергии, в том числе:
1) совершенствование практики применения методологии RAB-регули рования сетевых компаний, введение нормирования (на основе широкого
использования метода бенчмаркинга) для ключевых статей эксплуатацион-
ных и инвестиционных затрат, разработка детальной классификации и уче-
та активов для включения в регулируемую базу инвестированного капитала
(тарифную базу), используемую
при формировании сетевых
2) дальнейшее упрощение и повышение прозрачности процедуры техноло-
гического присоединения к электрическим сетям.
5. Реализация пилотных проектов по приватизации отдельных видов
государственных активов в электроэнергетике, не имеющих стратегиче-
ский характер.
На заседании Правления Федеральной службы по тарифам 28 июня 2012 года рассмотрен и принят Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2013 год. Об этом сообщает официальный сайт Федеральной службы по тарифам.
Потребление электроэнергии в 2013 году в Российской Федерации прогнозируется на уровне 1064,6 млрд. кВтч, что составляет 4,1% прироста к факту 2011 года и 2,1 % – к ожидаемому факту 2012 года. Объемы потребления электрической энергии населением прогнозируется на уровне 146,4 млрд. кВтч, что составляет 1% прироста к плану 2012 года.
Показатели сводного прогнозного
баланса по каждому субъекту Российской
Федерации сформированы на основе коллегиальных
решений, принятых на согласительных совещаниях,
проведенных в ФСТ России с
участием представителей Минэнерго
России, Системного оператора, органов
регулирования субъектов
Утвержденный Сводный прогнозный баланс на 2013 год носит предварительный характер, отмечает ФСТ России, показатели баланса будут уточнены в установленные нормативными документами сроки по итогам последующей работы ФСТ России по анализу фактических данных, на базе данных форм федерального статистического наблюдения, представляемых организациями.
На рынке электроэнергии всегда была, есть и будет конкурентная борьба между поставщиками электроэнергии, борьба за оказание услуг, строительство ТЭС, осуществление технологического потребления и т.д.
На основе данного прогноза четко ясны благоприятные условия для развития, совершенствования и модернизации поставки услуг в сфере энергоснабжения. Предприятие КП «МЭД» имеет все необходимые условия для глобализации своей деятельности.